Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Мособлдумы от 07.02.2013 N 9/43-П "Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики за 2012 год"



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2013 г. № 9/43-П

ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ БЮДЖЕТА,
ФИНАНСОВОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЗА 2012 ГОД

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики за 2012 год, в соответствии с пунктом 14 раздела III Положения о комитетах Московской областной Думы, утвержденного постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 № 12/77-П, Московская областная Дума постановила:
Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики за 2012 год. (Приложение.)

Председатель
Московской областной Думы
И.Ю. Брынцалов





Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 7 февраля 2013 г. № 9/43-П

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ БЮДЖЕТА, ФИНАНСОВОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЗА 2012 ГОД

Деятельность Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики (далее - Комитет) регламентируется Положением о Комитете, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 02.02.2012 № 15/5-П.
В 2012 году в состав Комитета входили:
Иванов Александр Алексеевич - председатель Комитета, член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ";
Полякова Алла Викторовна - заместитель председателя Комитета, член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ";
Аниканов Александр Николаевич - член фракции КПРФ;
Жуков Иван Николаевич - заместитель Председателя Московской областной Думы, член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Основными направлениями работы Комитета являлись анализ и разработка законодательных инициатив Московской областной Думы по проектам федеральных законов, анализ и доработка проектов законов Московской области, вносимых на рассмотрение Московской областной Думы, инициативная разработка нормативных правовых актов Московской области, в том числе подготовка и анализ постановлений и решений Московской областной Думы по вопросам бюджетно-финансовой, налоговой и социально-экономической политики, а также подготовка замечаний и предложений, поправок к проектам федеральных законов, вносимым Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и субъектами Российской Федерации по вопросам, находящимся в ведении Комитета.
В течение года проводился анализ правоприменительной практики, подготовка предложений по устранению выявленных нарушений при исполнении законодательства Московской области, анализ социально-экономического положения Московской области, подготовка разъяснений и оказание консультационной помощи по вопросам применения законодательства, а также предложений по совершенствованию бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Московской области.
С целью проведения всестороннего анализа и подготовки нормативных правовых актов Московской области, а также для рассмотрения предложений представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований Московской области Комитет взаимодействовал с Министерством финансов и Министерством экономики Московской области, Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области, Управлением Федерального казначейства по Московской области, Прокуратурой Московской области и иными организациями и физическими лицами, а также привлекал к сотрудничеству специалистов соответствующего профиля при проведении различного рода совещаний.
Комитетом осуществлялся контроль за исполнением бюджета Московской области и принятых Московской областной Думой нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные, финансовые и налоговые вопросы, за формированием и расходованием финансовых ресурсов Московской области.
Проведено 36 заседаний Комитета, рассмотрен 721 вопрос, из них 241 - в разделе "основное", 480 - в разделе "разное". Рассмотрено 495 федеральных законопроектов, по 60 из них Комитет являлся ответственным.
Рассмотрено 76 законодательных инициатив органов государственной власти Российской Федерации, девять обращений граждан, поступивших в Комитет.
Всего проведено семь расширенных заседаний Комитета, из них три - по проектам законов Московской области "О бюджете Московской области на 2013 год", "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2012 год", одно расширенное заседание - по проекту закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" с приглашением представителей Губернатора Московской области и субъектов права законодательной инициативы - в целях рассмотрения и согласования замечаний, предложений и поправок к проекту бюджета.
Подготовлены к рассмотрению и приняты законы Московской области:
Закон Московской области № 8/2012-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О бюджетном процессе в Московской области".
Внесено дополнение в статью 16, предусматривающее ежемесячное представление Министерством финансов Московской области в Контрольно-счетную палату Московской области отчета об исполнении консолидированного бюджета Московской области после его принятия Федеральным казначейством.
Закон Московской области № 13/2012-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".
Распространены налоговые льготы на недвижимое имущество с концертными залами, используемыми для проведения театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений, и (или) на выставочные комплексы, используемые для проведения выставок - в случае сдачи в аренду не более 10 процентов от общей площади объекта для осуществления иных видов деятельности.
В предыдущей редакции статьи 26.12 содержалось ограничение по применению налоговой льготы в отношении любого имущества организации-налогоплательщика, сдаваемого в аренду под иные виды деятельности.
Закон Московской области № 28/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об установлении сроков, на которые составляются и утверждаются бюджет Московской области и бюджет Московского областного фонда обязательного медицинского страхования".
Закон разработан в связи с принятием постановления Правительства Московской области от 18.05.2011 № 456/18 "О Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Московской области" о переименовании Московского областного фонда обязательного медицинского страхования в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области. Данное постановление было принято в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Законом Московской области № 59/2011-ОЗ "О некоторых вопросах правового положения Московского областного фонда обязательного медицинского страхования", а также приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.01.2011 № 15н "Об утверждении Типового положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования".
Закон Московской области № 30/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2012 год".
Внесены изменения в бюджет Московской области, которые обусловлены необходимостью изменения границ города Москвы и Московской области, уточнения средств, подлежащих получению из федерального бюджета, и уточнения отдельных межбюджетных трансфертов, передаваемых муниципальным образованиям Московской области, за счет средств федерального бюджета и бюджета Московской области.
В результате обсуждения проекта закона и внесенных депутатами изменений доходы бюджета уменьшены на 6,5 млрд. рублей (составили 307,84 млрд. рублей). Расходы бюджета увеличены на 9,13 млрд. рублей (составили 316,93 млрд. рублей).
По результатам обсуждения годового отчета о работе Контрольно-счетной палаты Московской области в 2011 году, внесения изменений и уточнений по замечаниям Комитета 12 апреля 2012 г. Московской областной Думой заслушан и принят к сведению Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Московской области в 2011 году (постановление Московской областной Думы № 17/12-П).
Принято постановление Московской областной Думы № 53/14-П "О проведении мониторинга практики применения на территории Московской области части 4 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
В соответствии с постановлением была создана Комиссия по проведению мониторинга, членами которой в том числе были депутаты Комитета.
Одним из направлений проведения мониторинга было изучение вопроса о возможности зачисления части штрафов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в бюджеты муниципальных образований (в целях укрепления материальной базы местных бюджетов).
Мониторинг осуществлялся в виде анкетирования администраторов доходов от штрафов, установленных частью 4 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Был также исследован вопрос о необходимости внесения предложений по совершенствованию федерального законодательства и законодательства Московской области.
Одновременно с проведением мониторинга 24 апреля 2012 г. было организовано проведение "круглого стола" "О вопросах изменения норматива зачисления в региональный и местные бюджеты сумм денежных взысканий (штрафов), установленного частью 4 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации" и учтены принятые им рекомендации. Кроме того, были изучены материалы рабочей группы по вопросам совершенствования бюджетного и налогового законодательства в целях финансового обеспечения передаваемых полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, образованной постановлением Московской областной Думы от 12.04.2012 № 20/12-П. По итогам проведения мониторинга постановлением Московской областной Думы от 28.06.2012 № 24/20-П Отчет о проведении мониторинга был принят к сведению.
Закон Московской области № 77/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2012 год".
Внесение изменений в Закон Московской области обусловлено необходимостью перераспределения средств, предусмотренных Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области на приобретение и установку приборов учета энергетических ресурсов для малоимущих граждан, имеющих место жительства в Московской области и проживающих в муниципальном жилищном фонде, в связи с включением данных мероприятий в долгосрочную целевую программу Московской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Московской области на 2010-2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Московской области от 03.09.2010 № 731/40. Данное уточнение было необходимо для осуществления бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства Московской области по реализации указанной долгосрочной целевой программы Московской области, а также в целях формирования заявки Московской области на предоставление в 2012 году финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета на реализацию региональных программ.
Закон Московской области № 80/2012-ОЗ "О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2012 год", сформированный на основе 138 мероприятий на общую сумму 53,4 млн. рублей по наказам избирателей Московской области, принят Думой 02.08.2012. В течение года в указанный Закон были внесены изменения:
Закон Московской области № 134/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2012 год";
Закон Московской области № 183/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2012 год";
Закон Московской области № 209/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2012 год".
Закон Московской области № 97/2012-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О ставке налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в Московской области".
Целью принятия закона являлось продление на два года срока действия Закона Московской области "О ставке налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в Московской области". В результате действие Закона Московской области продлено до 31 декабря 2014 года. Закон разработан в целях сохранения благоприятных условий для развития малого предпринимательства Московской области и направлен на активизацию деятельности предприятий малого бизнеса в реальном секторе экономики Московской области.
Закон Московской области № 103/2012-ОЗ "Об исполнении бюджета Московской области за 2011 год".
В конце мая 2012 года Правительством Московской области были внесены на рассмотрение Московской областной Думы: годовой отчет об исполнении бюджета Московской области за 2011 год и проект закона Московской области "Об исполнении бюджета Московской области за 2011 год". В процессе работы над проектом закона "Об исполнении бюджета Московской области за 2011 год" в Комитет поступили замечания и предложения от субъектов права законодательной инициативы в Московской областной Думе. Указанные замечания и предложения были направлены в Правительство Московской области для подготовки и представления их авторам разъяснений, дополнительных материалов и информации по отчету об исполнении бюджета за 2011 год.
По годовому отчету об исполнении бюджета Московской области за 2011 год были проведены Публичные слушания 27 июня 2012 г., замечания и предложения, высказанные при проведении слушаний, были обобщены Комитетом и разосланы соответствующим органам исполнительной власти Московской области для рассмотрения и учета в работе над бюджетом 2012-2013 гг. Принятый Московской областной Думой Закон опубликован в средствах массовой информации Московской области.
Закон Московской области № 104/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области".
Внесение изменений в Закон Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области" потребовалось в связи с необходимостью признания утратившей силу статьи 5 действующего закона, для того чтобы начиная с апреля 2012 г. информация о численности населения в разрезе городских и сельских поселений Московской области, которая используется для расчета межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам городских и сельских поселений Московской области, предоставлялась Мособлстатом (до этого численность населения в разрезе городских и сельских поселений определялась на основании методики, утверждаемой Правительством Московской области). Было уточнено одно из условий предоставления субсидий местным бюджетам из бюджета Московской области в случае, когда объекты капитальных вложений еще не находятся в муниципальной собственности, но должны быть включены в долгосрочные целевые программы Московской области.
Закон Московской области № 111/2012-ОЗ "О признании утратившим силу Закона Московской области "Об участии кредитных организаций в обслуживании областных финансовых ресурсов".
Порядок выбора уполномоченного банка Московской области, установленный Законом Московской области, не соответствовал требованиям федеральных законов от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которым отбор кредитных организаций на оказание финансовых услуг для нужд заказчика осуществляется исключительно путем проведения торгов. В целях приведения законодательства Московской области в соответствие с законодательством Российской Федерации указанный Закон был признан утратившим силу.
Закон Московской области № 121/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области".
Данный Закон Московской области был разработан совместно с Комитетом по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии в части приведения норм законодательства Московской области в соответствие с федеральным законодательством. Норма статьи 17 указанного Закона в части предоставления инвестиционного налогового кредита приведена в соответствие с нормами части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
Закон Московской области № 122/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2012 год".
Внесение изменений было обусловлено необходимостью уточнения средств, подлежащих получению из федерального бюджета, а также подлежащих получению из бюджета г. Москвы в связи с изменением границ г. Москвы и Московской области, увеличением плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам; необходимостью включения в бюджет Московской области первоочередных расходов на строительство детских дошкольных учреждений, на содержание органов государственной власти в связи с их реорганизацией, расходов на реализацию долгосрочных целевых программ, а также расходов по иным направлениям, уточнением отдельных межбюджетных трансфертов, передаваемых муниципальным образованиям, за счет средств федерального бюджета и бюджета Московской области. Доходы были увеличены до 314,5 млрд. рублей, расходы - до 324,97 млрд. рублей, увеличены расходы на 1,275 млрд. рублей на предоставление субсидий на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы" в части строительства объектов коммунальной инфраструктуры; увеличены расходы на 536,3 млн. рублей на предоставление субсидий на реализацию мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры на территориях отдельных муниципальных районов за счет средств, полученных из бюджета города Москвы. Увеличены на 216,62 млн. рублей расходы на предоставление субвенций на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах", в связи с увеличением объема средств федерального бюджета на указанные цели. По разделу "межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" увеличены расходы на 2,31 млрд. рублей. С учетом предлагаемых изменений в бюджет Московской области на 2012 год размер дефицита увеличился и составил 9,7 млрд. рублей, или 3,7 процента, что не превысило уровня дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом РФ. По разделу "Обслуживание государственного и муниципального долга Российской Федерации" уменьшены расходы на 4 млрд. рублей, что обусловлено снижением объема фактически обслуживаемого долга.
Постановление Московской областной Думы от 19.07.2012 № 36/23-П "О проведении Контрольно-счетной палатой Московской области внепланового контрольного мероприятия в 2012 году".
В Московскую областную Думу поступило обращение Председателя Контрольно-счетной палаты Московской области с предложением провести в 2012 году внеплановое контрольное мероприятие по проверке использования бюджетных средств Московской области, предоставленных бюджетам муниципальных образований Московской области на частичное возмещение расходов по приведению лифтов в многоквартирных жилых домах в надлежащее техническое состояние. Для этого необходимо соответствующее поручение Московской областной Думы Контрольно-счетной палате Московской области. В соответствии с поручением Председателя Московской областной Думы было подготовлено Комитетом и принято Думой указанное постановление. Контрольно-счетной палате Московской области поручено провести в 2012 году внеплановое контрольное мероприятие по проверке использования бюджетных средств Московской области, предоставленных бюджетам муниципальных образований Московской области на частичное возмещение расходов по приведению лифтов в многоквартирных жилых домах в надлежащее техническое состояние.
Закон Московской области № 160/2012-ОЗ "Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Московской области от налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащих зачислению в бюджет Московской области".
Целью закона было принятие мер в целях стимулирования органов местного самоуправления к увеличению налогового потенциала местных бюджетов с 1 января 2013 года путем передачи в бюджеты муниципальных образований Московской области части налога на прибыль организаций (2%), налога на имущество организаций (5%), налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (100%), зачисляемых в бюджет Московской области. Принятие указанного Закона повлияло на увеличение собственных доходов местных бюджетов (по прогнозу, дополнительно в местных бюджетах на 2013 год останется более 16 млрд. рублей: налог на прибыль - 1,9 млрд. рублей, налог на имущество - 1,8 млрд. рублей, налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 12,9 млрд. рублей). Данные нормы введены в связи с многочисленными обращениями представителей органов местного самоуправления о низкой финансовой самостоятельности муниципальных образований из-за недостаточного наполнения бюджетов финансовыми ресурсами и собственными доходами, о необходимости перераспределения налоговых доходов в пользу местных бюджетов.
Закон Московской области № 161/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области".
Целями внесения изменений в указанный Закон Московской области являлось уточнение отдельных положений, в частности:
законами Московской области о бюджете Московской области соответственно на 2011-2012 гг. было установлено условие для предоставления части дотации (15%) на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений (размер дотации устанавливается законом о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год, условие устанавливается с целью стимулирования работы органов местного самоуправления муниципальных образований по недопущению наличия просроченной задолженности по оплате труда и начислениям на оплату труда работников учреждений, финансируемых из бюджетов муниципальных образований Московской области, и роста кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам бюджетов муниципальных образований Московской области). Данная мера показала свою эффективность, в связи с чем была установлена данная норма на постоянной основе;
отложено до 1 января 2014 года вступление в силу части 4 статьи 14 Закона, предусматривающей порядок распределения субсидий бюджетам муниципальных образований-наукоградов на развитие и поддержку их социальной и инженерной инфраструктуры;
показатели минимальной нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах социальной инфраструктуры не отражали объективную потребность муниципальных образований (например, в детских дошкольных учреждениях), в связи с чем исключен абзац 4 части 3 статьи 12 Закона;
в целях поощрения муниципальных образований предусмотрена возможность предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, которым по итогам двух последних отчетных финансовых лет подряд присвоена высшая степень качества управления муниципальными финансами.
Закон Московской области № 164/2012-ОЗ "О патентной системе налогообложения на территории Московской области".
В соответствии с изменением федерального законодательства введена патентная система налогообложения на территории Московской области и признан утратившим силу Закон Московской области № 122/2008-ОЗ "О применении упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Московской области". Также установлен потенциально возможный годовой доход для 53 видов деятельности, по которым индивидуальные предприниматели вправе перейти на уплату патента. Целью Закона являлось создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства, увеличение собственных доходов муниципальных образований. По оценке Правительства Московской области, дополнительные доходы городских округов и муниципальных районов Московской области составят 800 млн. рублей, что было учтено при формировании межбюджетных отношений на 2013 год.
Закон Московской области № 166/2012-ОЗ "О бюджете Московской области на 2013 год".
В результате замечаний, предложений и поправок, внесенных депутатами, согласованных с Правительством Московской области и принятых Московской областной Думой, были внесены изменения в основные параметры проекта закона и принят Закон Московской области № 166/2012-ОЗ "О бюджете Московской области на 2013 год":

тыс. руб.

Наименование Проект бюджета Принятый Закон Изм. %
2013 год

ДОХОДЫ

Налоговые и неналоговые доходы 261246638 260580319 -0,255

Безвозмездные поступления 24929869 28820893 15,608

ВСЕГО ДОХОДОВ 286176507 289401212 1,127

РАСХОДЫ

Общегосударственные вопросы 17628527 16420076 -6,855

Национальная оборона 250285 261563 4,506

Национальная безопасность и 6899167 7021847 1,778
правоохранительная деятельность

Национальная экономика 45594144 47919474 5,100

Жилищно-коммунальное хозяйство 5260677 5498132 4,514

Охрана окружающей среды 266898 267920 0,383

Образование 67771291 68965800 1,763

Культура, кинематография 2567723 2806049 9,282

Здравоохранение 65375657 65357795 -0,027

Социальная политика 71908374 72108077 0,278

Физическая культура и спорт 4336413 4531254 4,493

Средства массовой информации 1924634 1944634 1,039

Обслуживание государственного и 7412029 7412029 0,000
муниципального долга

Межбюджетные трансферты общего 5608535 5514409 -1,678
характера бюджетам субъектов
Российской Федерации и
муниципальных образований

ИТОГО РАСХОДОВ 302804354 306029059 1,065

Превышение расходов над доходами -16627847 -16627847 0,000
(дефицит)


Закон Московской области № 184/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".
Проведена оптимизация налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с законодательством Московской области. Отменены невостребованные и неэффективные налоговые льготы, проанализировано дальнейшее развитие социальной составляющей предоставления льгот в Московской области. Законом установлены льготы для инвесторов, реализующих на территории Московской области масштабные инвестиционные проекты (значимые, приоритетные или стратегические), которые могут быть предоставлены только после установления в законодательстве Московской области данных видов инвестиционных проектов в соответствующем законе Московской области об инвестиционной политике в Московской области. Внесены изменения в части уточнения наименований уполномоченных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области.
Закон Московской области № 185/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2012 год".
Внесение изменений в Закон Московской области обусловлено причинами:
уточнение средств, подлежащих получению из федерального бюджета, в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации;
уменьшение плановых назначений по доходам от приносящей доход деятельности в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
необходимость включения в бюджет Московской области первоочередных расходов на развитие сети автомобильных дорог регионального значения на территории Московской области, обеспечение содержания детей в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях, подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону 2012/2013 года, на реализацию полномочий в области лесных отношений, а также расходов по иным направлениям;
уточнение отдельных межбюджетных трансфертов, передаваемых муниципальным образованиям Московской области, за счет средств федерального бюджета и бюджета Московской области;
утверждение доходных источников и расходных обязательств Московской области, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Московской области. В соответствии с пунктом 3.1 статьи 11 Закона Московской области № 116/2003-ОЗ "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области".
Постановление Московской областной Думы от 15.11.2012 № 20/32-П "Об увеличении фонда оплаты труда Контрольно-счетной палаты Московской области".
Целью указанного постановления являлось увеличение фонда оплаты труда Контрольно-счетной палаты Московской области в том же размере, что установлен постановлением Губернатора Московской области № 310-ПГ для Правительства Московской области и иных государственных органов.
Постановление Московской областной Думы от 20.12.2012 № 43/38-П "О поручении Контрольно-счетной палате Московской области по проведению экспертно-аналитических и контрольных мероприятий в 2013 году".
В соответствии со статьей 218 Регламента Московской областной Думы Комитет обобщил предложения фракций и комитетов и внес на заседание Московской областной Думы проект постановления о предложениях для включения их в план работы Контрольно-счетной палаты Московской области на 2013 год о поручениях Контрольно-счетной палате Московской области на проведение экспертно-аналитических и контрольных мероприятий в 2013 году.
Закон Московской области № 217/2012-ОЗ "О признании утратившим силу Закона Московской области "Об установлении нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований Московской области от единого сельскохозяйственного налога, подлежащего зачислению в бюджет Московской области".
Закон принят в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым внесены изменения в Бюджетный кодекс и перераспределены нормативы зачисления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации поступлений от единого сельскохозяйственного налога таким образом, что в бюджет субъектов Российской Федерации поступлений от данного налога не установлено.
Постановлением Московской областной Думы от 12.04.2012 № 20/12-П образована рабочая группа по вопросам совершенствования бюджетного и налогового законодательства в части финансового обеспечения передаваемых полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В результате рассмотрения предложений муниципальных образований по изменению законодательства в бюджетной и налоговой сферах и обсуждения информации о выполненных поручениях рабочей группы были подготовлены и согласованы проекты законодательных инициатив в федеральное и региональное законодательство, а именно:
1. Законодательная инициатива Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации". Законопроектом предполагается установление в качестве доходного источника бюджетов муниципальных образований налога на прибыль организаций, а также распределение нормативов отчисления между бюджетами районов и бюджетами поселений (в доходы бюджетов районов - 20 процентов, в доходы бюджетов поселений - 80 процентов). В доходы бюджетов городских округов предлагается зачислять 100 процентов от установленного норматива.
Зачисление одного процента налога на прибыль организаций в бюджеты муниципальных образований позволит органам местного самоуправления иметь дополнительные экономические стимулы для расширения налогооблагаемой базы.
2. Законодательная инициатива Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации". Законопроектом предусматривается право субъектов Российской Федерации на установление дифференцированных нормативов для местных бюджетов от налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации.
3. Законодательная инициатива Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц". Законопроектом исключительное право на установление налоговых льгот предоставляется субъектам Российской Федерации - по региональным налогам, органам местного самоуправления - по местным налогам. Также в законопроекте предлагается отменить все налоговые льготы, установленные федеральным законодательством по региональным и местным налогам.
4. Законодательная инициатива Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Предлагается внести изменение в часть 5 статьи 19, дополнив ее абзацем вторым, предусматривающим, что при расчете объемов субвенций на осуществление переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в обязательном порядке должны учитываться административные расходы органов местного самоуправления, связанные с реализацией каждого передаваемого полномочия: заработная плата административного персонала, оргтехника, содержание помещений, коммунальные расходы и другие расходы, гарантирующие материально-финансовое сопровождение передаваемых полномочий.
Комитет в течение года принимал участие в мероприятиях, проводимых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, участие в подготовке и проведении конференций, "круглых столов", семинаров и др.:
20.03.2012 Комитет Совета Федерации по федеральному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера - "круглый стол" на тему "Проблемы обеспечения расходных обязательств и сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований";
29.03.2012 семинар-совещание на тему "О перераспределении полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления Московской области";
17.04.2012 Комитет Совета Федерации по бюджету и финансам - совещание на тему "О состоянии контрольно-аналитической работы в Российской Федерации и роль органов финансового контроля в обеспечении стабильности государства";
17.04.2012 семинар-совещание для депутатов Совета депутатов Егорьевского, Шатурского и Воскресенского муниципальных районов, городских и сельских поселений, входящих в их состав, на тему "О некоторых вопросах организации деятельности Совета депутатов муниципального образования Московской области";
18.04.2012 участие в заседании "круглого стола" на тему "О работе хлебопекарных предприятий Московской области в условиях рыночной экономики. Опыт в продвижении продукции хлебопечения на межрегиональный рынок и рынок Московской области";
24.04.2012 "круглый стол" на тему "О вопросах изменения норматива зачисления в региональный и местные бюджеты сумм денежных взысканий (штрафов), установленного частью 4 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации";
15.05.2012 семинар-совещание для депутатов Совета депутатов Зарайского, Озерского, Серебряно-Прудского муниципальных районов, глав и депутатов городских, сельских поселений, входящих в их состав, на тему "О некоторых вопросах организации деятельности Совета депутатов муниципального образования Московской области";
16.05.2012 рабочая группа на тему "Финансовое обеспечение передаваемых полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления";
25.05.2012 парламентские слушания в Комитете по бюджету и налогам ГД ФС РФ на тему "Основные направления налоговой политики в Российской Федерации";
31.05.2012 в Конаковском районе Тверской области выездное заседание Комитета по бюджету и финансовым рынкам Совета Федерации Федерального Собрания РФ на тему "О финансовом обеспечении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления";
31.05.2012 "круглый стол" на тему "О ходе реализации Программы модернизации здравоохранения Московской области на 2011-2012 годы";
06.06.2012 участие в расширенном заседании Комиссии по проведению мониторинга практики применения Закона Московской области № 39/2002-ОЗ "О размере государственной социальной помощи в Московской области";
19.06.2012 семинар-совещание для депутатов Совета депутатов Каширского и Ступинского муниципальных районов, глав и депутатов городских, сельских поселений, входящих в их состав, на тему "О некоторых вопросах организации деятельности Совета депутатов муниципального образования Московской области";
21.06.2012 парламентские слушания на тему "О готовности субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к реализации Федерального закона Российской Федерации "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам;
26.06.2012 семинар в рамках проведения Конгресса представительных органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований Московской области. Московская областная Дума;
27.06.2012 Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета Московской области за 2011 год;
29.06.2012 Конгресс представительных органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований Московской области;
17.07.2012 семинар-совещание глав и депутатов Совета депутатов городского округа Коломна, Коломенского и Луховицкого муниципальных районов Московской области, городских и сельских поселений, входящих в их состав, на тему "О некоторых вопросах организации деятельности Совета депутатов муниципального образования Московской области";
18.09.2012 семинар-совещание глав и депутатов Совета депутатов городских округов Серпухов, Протвино и Серпуховского, Чеховского муниципальных районов Московской области, городских и сельских поселений, входящих в их состав, на тему "О некоторых вопросах организации деятельности Совета депутатов муниципального образования Московской области";
02.10.2012 парламентские слушания на тему "О прогнозе социально-экономического развития РФ до 2015 года и параметрах проекта федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов";
03.10.2012 совместное заседание Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики и Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике по вопросам "О прогнозе социально-экономического развития Московской области на 2013-2015 годы" и "О долгосрочных целевых программах Московской области";
17.10.2012 участие в заседании Президиума Конгресса представительных органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований Московской области;
23.10.2012 семинар-совещание для глав и депутатов Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области, Подольского муниципального района Московской области, городских и сельских поселений, входящих в их состав, городского округа Домодедово Московской области, городского округа Подольск Московской области, городского округа Климовск Московской области на тему "О некоторых вопросах организации деятельности Совета депутатов муниципального образования Московской области";
20.11.2012 семинар-совещание для глав и депутатов Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района Московской области, Павлово-Посадского муниципального района Московской области, городских и сельских поселений, входящих в их состав, городского округа Орехово-Зуево Московской области, городского округа Электрогорск Московской области на тему "О некоторых вопросах организации деятельности Совета депутатов муниципального образования Московской области";
27.11.2012 совещание по вопросу качественного и своевременного освоения муниципальными образованиями Московской области субсидий из Дорожного фонда Московской области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов и дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов Московской области.
Председатель Комитета А.А. Иванов является членом рабочей группы по проекту закона Московской области "О государственной поддержке садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений в Московской области".
Комитетом разработаны проекты следующих законодательных инициатив, которые были одобрены Экспертным советом фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Московской областной Думе:
проект федерального закона "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц";
проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 12 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации";
проект федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц";
проект федерального закона "О внесении изменения в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Предложения Комитета по совершенствованию законотворческой работы Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики и о задачах на 2013 год:
осуществлять контроль за исполнением Закона "О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2013 год";
провести Публичные слушания по проекту закона и принять Закон Московской области "Об исполнении бюджета Московской области за 2012 год";
принимать активное участие в работе Бюджетной комиссии, образованной Правительством Московской области по разработке бюджета Московской области на 2014 год, а также при подготовке областных целевых программ;
рассмотреть проект бюджета Московской области на 2014 год, провести Публичные слушания по проекту закона. При формировании бюджета на 2014 год работать над сохранением достигнутого уровня жизни населения и дальнейшего его повышения, сохранить сбалансированность и устойчивость бюджетной системы области, обеспечить сохранение стабильности и безусловное исполнение принятых расходных обязательств Московской области. Повысить качество бюджетного планирования, в том числе путем работы над совершенствованием программного подхода в бюджетном процессе;
внести проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2013 год";
внести проект закона Московской области "О внесении изменений в некоторые законы Московской области в части их приведения в соответствие с налоговым законодательством Российской Федерации";
завершить мониторинг и внести постановление Московской областной Думы "Об итогах мониторинга практики применения Закона Московской области № 229/2011-ОЗ "О ставках налога на игорный бизнес на территории Московской области" и главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации на территории Московской области" - март;
внести проект постановления Московской областной Думы "О Ежегодном отчете о работе Контрольно-счетной палаты Московской области за 2012 год", в том числе разработать предложения Контрольно-счетной палате по плану экспертно-аналитических и контрольных мероприятий;
провести мониторинг практики применения на территории Московской области статьи 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
провести мониторинг практики применения статей 25 и 26.6 Закона Московской области № 184/2012-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" (в части предоставления льгот лицам, признанным инвалидами с детства);
провести учебный семинар с Советами депутатов закрытых административно-территориальных образований городских округов Власиха, Звездный городок, Краснознаменск, Восход и Молодежный на тему "Об эффективности системы управления в закрытых территориально-административных образованиях Московской области";
провести мониторинг практики применения законов Московской области № 122/2008-ОЗ "О применении упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Московской области" и № 164/2012-ОЗ "О патентной системе налогообложения на территории Московской области";
направить в Совет Федерации проект законодательной инициативы Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части расширения полномочий субъектов Российской Федерации по установлению пониженной ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, для резидентов зон территориального развития).
Внести в Государственную Думу в качестве законодательной инициативы Московской областной Думы проекты федеральных законов:
"О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации";
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
"О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц";
"О внесении изменения в статью 19 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
"О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц";
"О внесении изменений в статьи 12 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации";
"О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц".
Разработать совместно с Контрольно-счетной палатой Московской области предложения в план проведения экспертно-аналитических и контрольных мероприятий в 2013 году.

Председатель Комитета
по вопросам бюджета, финансовой
и налоговой политики
А.А. Иванов


------------------------------------------------------------------