Постановление Мособлдумы от 07.02.2013 N 12/43-П "Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики за 2012 год"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2013 г. № 12/43-П
ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ СТРОИТЕЛЬСТВА,
АРХИТЕКТУРЫ, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ
ЗА 2012 ГОД
Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики за 2012 год, в соответствии с пунктом 14 раздела III Положения о комитетах Московской областной Думы, утвержденного постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 № 12/77-П, Московская областная Дума постановила:
Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики за 2012 год. (Приложение.)
Председатель
Московской областной Думы
И.Ю. Брынцалов
Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 7 февраля 2013 г. № 12/43-П
ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ СТРОИТЕЛЬСТВА,
АРХИТЕКТУРЫ, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ЭНЕРГЕТИКИ ЗА 2012 ГОД
Комитет по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики (далее - Комитет) образован постановлением Московской областной Думы от 02.02.2012 № 18/5-П.
Комитет осуществляет свою деятельность по направлениям строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики в пределах компетенции Московской областной Думы. Основными направлениями работы Комитета в 2012 году являлись формирование политики и совершенствование законодательства в указанных сферах, участие в рассмотрении проекта бюджета Московской области на соответствующий финансовый год по разделам, относящимся к ведению Комитета, взаимодействие с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими свою деятельность на территории Московской области, а также оказание консультационной и иной помощи гражданам, обратившимся в Московскую областную Думу по вопросам, находящимся в ведении Комитета.
В состав Комитета входит семь депутатов:
Дупак В.В. - председатель Комитета, член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ";
Федоров В.В. - заместитель председателя Комитета, член фракции КПРФ;
Юдин В.Ю. - заместитель председателя Комитета, член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ";
Еремейцева Н.Н. - член фракции КПРФ;
Калтайс А.В. - член фракции ЛДПР;
Мазо Л.В. - член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ";
Яременко Е.А. - член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Деятельность Комитета обеспечивает аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата, пяти консультантов и главного специалиста.
Работа Комитета за отчетный период проводилась в соответствии с Положением о Комитете и планами работы Московской областной Думы.
С целью проведения всестороннего анализа и подготовки нормативных правовых актов Московской области, а также для рассмотрения предложений представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований Московской области Комитет взаимодействовал с Министерством строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерством энергетики Московской области, Министерством экономики Московской области, Министерством финансов Московской области, Комитетом Московской области по долевому жилищному строительству, ветхому и аварийному жилью, Комитетом по ценам и тарифам Московской области, Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области, Главным управлением государственного административно-технического надзора Московской области, Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области". При проведении расширенных заседаний Комитета, "круглых столов", совещаний к работе Комитета привлекались представители органов местного самоуправления и организаций.
За отчетный период Комитетом проведено 33 заседания, в том числе 23 расширенных (с участием представителей исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций). На заседаниях Комитета рассмотрено 170 вопросов.
Подготовлены и проведены "круглые столы":
29 мая 2012 года на территории Одинцовского муниципального района Московской области по теме "Проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, методы и опыт их решения";
11 июля 2012 года в городском поселении Кубинка по теме "Проблемы передачи имущества военных городков в муниципальную собственность и подготовки к отопительному сезону" (совместно с МОРО партии "Единая Россия").
В течение 2012 года по предметам ведения Комитета в Московскую областную Думу Губернатором Московской области было внесено 5 проектов законов Московской области, Правительством Московской области - 4, Комитетом - 6.
Московской областной Думой за отчетный период было принято 15 законов Московской области, подготовленных к рассмотрению Комитетом.
1. Закон Московской области № 24/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О стандарте стоимости жилищно-коммунальных услуг в Московской области и стандарте стоимости капитального ремонта муниципального жилищного фонда в Московской области на 2012 год", которым были уточнены стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленные Законом Московской области № 153/2011-ОЗ "О стандарте стоимости жилищно-коммунальных услуг в Московской области и стандарте стоимости капитального ремонта муниципального жилищного фонда в Московской области на 2012 год", в соответствии с утвержденными тарифами на жилищно-коммунальные услуги.
2. Закон Московской области № 33/2012-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об участии Московской области в государственно-частном партнерстве", которым в целях взаимодействия Московской области и хозяйствующих субъектов при реализации проектов по строительству мусороперерабатывающих и сортировочных комплексов возможность реализации проектов с использованием механизма государственно-частного партнерства распространена на сферу обращения с отходами производства и потребления.
3. Закон Московской области № 41/2012-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О порядке перечисления в бюджет Московской области части прибыли государственных унитарных предприятий Московской области".
Для увеличения темпов выполнения мероприятий по газификации сельских населенных пунктов Московской области указанный Закон Московской области предусматривает направление части прибыли государственного унитарного предприятия газового хозяйства Московской области (ГУП МО "Мособлгаз"), подлежащей перечислению в бюджет Московской области за 2012 год, на реализацию мероприятий по реконструкции и развитию газораспределительной системы Московской области и строительству газораспределительных сетей внутри населенных пунктов в Московской области.
4. Закон Московской области № 99/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Генеральном плане развития Московской области", которым предусмотрено изменение состава и содержания документов территориального планирования муниципальных образований Московской области (сокращен состав документов территориального планирования) и уточнен порядок подготовки документации по планировке территории. В целом указанный Закон Московской области направлен на упрощение процедуры подготовки документов территориального планирования для муниципальных образований Московской области.
5. Закон Московской области № 113/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О государственном контроле в сфере содержания и ремонта внутридомового газового оборудования многоквартирных домов на территории Московской области", которым Закон Московской области № 39/2010-ОЗ "О государственном контроле в сфере содержания и ремонта внутридомового газового оборудования многоквартирных домов на территории Московской области" приведен в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части используемой терминологии.
6. Закон Московской области № 123/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О стандарте стоимости жилищно-коммунальных услуг в Московской области и стандарте стоимости капитального ремонта муниципального жилищного фонда в Московской области на 2012 год".
Указанным Законом Московской области в связи с изменением границы между городом федерального значения Москвой и Московской областью из перечня муниципальных образований Московской области исключены муниципальные образования, вошедшие с 1 июля 2012 года в состав города Москвы.
7. Закон Московской области № 130/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Московской области" и Закон Московской области "О государственных должностях Московской области", которым изменен перечень категорий граждан, которым могут быть предоставлены служебные жилые помещения, уточнены полномочия органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области, связанные с предоставлением служебных жилых помещений.
8. Закон Московской области № 131/2012-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области", которым была исключена необходимость получения разрешения (ордера) на проведение земляных работ в органах местного самоуправления для тех случаев, когда земляные работы осуществляются на основании документов, выданных в соответствии с федеральным законодательством.
9. Закон Московской области № 138/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", которым установлено, что семьи, имеющие трех и более детей, после предоставления им в установленном порядке органом государственной власти или органом местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома сохраняют право на улучшение жилищных условий и не снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
10. Закон Московской области № 139/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области", которым предусмотрено ведение на территории Московской области Реестра проблемных застройщиков, определены основания для признания застройщика проблемным. Законом Московской области определяется порядок информирования всех заинтересованных лиц о застройщиках, включенных в указанный Реестр, с целью снижения количества совершаемых гражданами рискованных сделок по участию в долевом строительстве. Кроме того, указанным Законом определен статус и права уполномоченного представителя пострадавших соинвесторов с целью обеспечения эффективного взаимодействия пострадавших соинвесторов с органами государственной власти, государственными органами и органами местного самоуправления.
11. Закон Московской области № 141/2012-ОЗ "О стандарте стоимости жилищно-коммунальных услуг в Московской области и стандарте стоимости капитального ремонта муниципального жилищного фонда в Московской области на 2013 год".
Законом Московской области установлены стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг в Московской области и стандарт стоимости капитального ремонта муниципального жилищного фонда в Московской области на 2013 год, применяемые при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области на 2013 год.
Стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг установлен с ростом на 9,6 процента к уровню 2012 года (с 1 июля 2013 года).
Стандарт стоимости капитального ремонта муниципального жилищного фонда доведен до уровня федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения по Московской области на 2013 год с ростом на 6,3 процента к уровню 2012 года.
12. Закон Московской области № 148/2012-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Московской области", который в пределах компетенции субъекта Российской Федерации устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля и взаимодействия уполномоченного Правительством Московской области исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, с органами местного самоуправления, осуществляющими муниципальный жилищный контроль, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Московской области.
Целью данного Закона является обеспечение прав граждан на предоставление жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества и повышение эффективности государственного жилищного надзора за счет взаимодействия уполномоченных в сфере такого надзора исполнительных органов государственной власти Московской области с органами местного самоуправления.
13. Закон Московской области № 162/2012-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Московской области", которым в соответствии с федеральным законодательством определены полномочия органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области по принятию решений о предоставлении жилых помещений в общежитиях образовательных учреждений.
14. Закон Московской области № 195/2012-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Правительстве Московской области", которым Закон Московской области № 230/2005-ОЗ "О Правительстве Московской области" был дополнен полномочиями Правительства Московской области в сфере водоотведения в соответствии с федеральными законами от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и от 7 декабря 2011 года № 417-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении".
15. Закон Московской области № 201/2012-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области", которым статья 19 Закона Московской области № 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области" была признана утратившей силу в связи с тем, что тарифы на услуги по размещению отходов в соответствии с федеральным законодательством не подлежат государственному регулированию на уровне субъектов Российской Федерации.
Кроме того, Комитетом подготовлено принятое постановлением Московской областной Думы от 19.07.2012 № 33/23-П Обращение Московской областной Думы к Президенту Российской Федерации Путину В.В. по проблемам передачи военного недвижимого имущества в собственность муниципальных образований на территории Московской области.
С целью подготовки предложений по совершенствованию законодательства Московской области в 2012 году по инициативе Комитета началось проведение мониторинга практики применения законов Московской области:
№ 39/2010-ОЗ "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере содержания и ремонта внутридомового газового оборудования многоквартирных домов на территории Московской области";
№ 1/2008-ОЗ "Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Московской области".
За отчетный период Комитетом рассмотрено 74 проекта федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, по вопросам, находящимся в ведении Комитета. Из них по 46 проектам подготовлены и приняты постановления Московской областной Думы (поддержано 36 проектов федеральных законов, не поддержано - 9, к одному проекту федерального закона направлены поправки), по 28 проектам федеральных законов подготовлены и направлены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации официальные заключения (за подписью заместителя Председателя Московской областной Думы Жукова И.Н.).
Рассмотрены 23 законодательные инициативы, поступившие от субъектов Российской Федерации, из которых 19 поддержаны, 4 не поддержаны.
В рамках участия в подготовке к рассмотрению Московской областной Думой проекта закона Московской области "О бюджете Московской области на 2013 год" подготовлены и направлены предложения к указанному проекту закона по вопросу финансирования долгосрочной целевой программы Московской области "Чистая вода Подмосковья" на 2013-2020 годы". Внесенным проектом закона финансирование указанной программы предусмотрено не было. Предложения Комитета были поддержаны, предусмотрено финансирование данной программы в объеме 152,4 млн. рублей.
На заседаниях Комитета с участием руководителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области (Министерства строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерства энергетики Московской области, Комитета Московской области по долевому жилищному строительству, ветхому и аварийному жилью) обсуждались вопросы финансирования отраслевых направлений.
Кроме того, при рассмотрении проектов законов Московской области о внесении изменений в Закон Московской области № 195/2011-ОЗ "О бюджете Московской области на 2012 год" трижды (в марте, июле и октябре 2012 года) направлялись поправки по увеличению финансирования расходов на обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий ветеранов. Также направлялись поправки в части финансирования мероприятий по переселению граждан из ветхого фонда и обеспечению жилыми помещениями военнослужащих.
Депутаты Комитета принимали участие:
в мероприятиях, проводимых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, в том числе в выездном заседании Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (г. Ростов-на-Дону);
в общественных слушаниях, состоявшихся в Общественной палате Российской Федерации по теме "Проблемы газификации малых населенных пунктов Центрального федерального округа Российской Федерации и пути их решения";
в регулярных выездных семинарах, проводимых Московской областной Думой в муниципальных образованиях Московской области, по теме "О некоторых вопросах организации деятельности Советов депутатов муниципальных образований Московской области" (13 июля, 14 сентября, 4 и 23 октября, 16 ноября 2012 года);
в работе коллегий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, иных коллегиальных органов, созданных в Правительстве Московской области и исполнительных органах государственной власти Московской области, а также в совещаниях по вопросу обеспечения прав граждан при реализации инвестиционных проектов по строительству жилых домов;
в иных мероприятиях, посвященных социально значимым вопросам, находящимся в ведении Комитета.
За отчетный период в Комитет поступило 241 обращение граждан и организаций, по которым авторам даны необходимые разъяснения либо оказана практическая помощь.
Наибольшее количество обращений поступило по вопросам защиты прав граждан, инвестировавших денежные средства в долевое строительство жилья, работы организаций, управляющих многоквартирными домами, улучшения жилищных условий, оплаты за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, нарушения тишины.
При рассмотрении жалоб, полученных от жителей Московской области, часть из них направлялась в контрольные (надзорные) органы. По результатам проведенных проверок уполномоченными органами выдавались предписания на устранение выявленных нарушений, назначались административные наказания, направлялись документы в Прокуратуру Московской области.
Комитет в постоянном режиме обобщает и анализирует информацию по состоянию вопросов:
передачи имущества Министерства обороны Российской Федерации в собственность муниципальных образований Московской области;
обеспечения граждан тепловой энергией (до начала отопительного сезона - по подготовке к отопительному периоду).
Соответствующие материалы представляются Председателю Московской областной Думы ежемесячно.
В соответствии с решением Комитета от 27.06.2012 № 9/16 создан Экспертный совет при Комитете в целях подготовки решений по вопросам, находящимся в ведении Комитета.
В течение года работа Комитета освещалась в средствах массовой информации. Пресс-релизы и информационные сообщения о заседаниях Комитета и иных мероприятиях, проводимых Комитетом, интервью с членами Комитета регулярно размещались на интернет-сайте Московской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в региональных средствах массовой информации.
Комитет выражает признательность всем депутатам Московской областной Думы, комитетам, фракциям, Государственно-правовому управлению, Организационно-аналитическому управлению, Управлению внешних связей, протокола и наград, Управлению финансов и государственных закупок, Управлению кадров, Управлению по обеспечению деятельности Московской областной Думы, принявшим участие или оказавшим помощь в работе Комитета в 2012 году.
Председатель
Комитета по вопросам строительства,
архитектуры, жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики
В.В. Дупак
------------------------------------------------------------------