Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Мособлдумы от 07.02.2013 N 11/43-П "Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам аграрной политики и потребительского рынка за 2012 год"



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2013 г. № 11/43-П

ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ АГРАРНОЙ
ПОЛИТИКИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ЗА 2012 ГОД

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по вопросам аграрной политики и потребительского рынка за 2012 год, в соответствии с пунктом 14 раздела III Положения о комитетах Московской областной Думы, утвержденного постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 № 12/77-П, Московская областная Дума постановила:
Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по вопросам аграрной политики и потребительского рынка за 2012 год. (Приложение.)

Председатель
Московской областной Думы
И.Ю. Брынцалов





Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 7 февраля 2013 г. № 11/43-П

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ
И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ЗА 2012 ГОД

Деятельность Комитета по вопросам аграрной политики и потребительского рынка (далее - Комитет) осуществлялась в соответствии с Положением о Комитете, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 02.02.2012 № 23/5-П. В 2012 году Комитет рассматривал вопросы правового регулирования по следующим направлениям:
участие в формировании государственной политики в агропромышленном комплексе и в создании условий для обеспечения продовольственной безопасности Московской области;
законодательное обеспечение мер государственной поддержки агропромышленного производства и развития сельских территорий;
оборот земель сельскохозяйственного назначения;
ветеринария;
охота и сохранение охотничьих ресурсов;
потребительский рынок.
В составе Комитета три депутата: Шаров А.Н. - председатель Комитета, Пекарев В.Я. - заместитель председателя Комитета, Керселян С.А. - член Комитета.
Члены Комитета работали по указанным направлениям в соответствии с Законом Московской области № 191/2007-ОЗ "О статусе депутата Московской областной Думы".
Деятельность Комитета обеспечивал аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата, трех консультантов и одного главного специалиста.
За отчетный период Комитетом самостоятельно и по представлению Губернатора Московской области и Правительства Московской области были подготовлены к рассмотрению и приняты Московской областной Думой:
1) Закон Московской области № 40/2012-ОЗ "О розничной продаже алкогольной продукции в Московской области";
2) Закон Московской области № 128/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Правительстве Московской области";
3) Закон Московской области № 129/2012-ОЗ "О мерах по защите населения Московской области от неблагоприятного воздействия безнадзорных животных";
4) Закон Московской области № 165/2012-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об организации и деятельности розничных рынков на территории Московской области";
5) Закон Московской области № 211/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О перечне должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением лицензионных требований и условий, при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на территории Московской области".
Законы Московской области, внесенные в Московскую областную Думу Губернатором Московской области, Правительством Московской области и разработанные Комитетом, направлены на совершенствование отношений в сфере потребительского рынка и профилактики бешенства на территории Московской области.
Закон Московской области № 40/2012-ОЗ "О розничной продаже алкогольной продукции в Московской области" разработан в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с федеральным законодательством.
18 июля 2011 года был принят Федеральный закон № 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе", который ввел единый порядок лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на всей территории Российской Федерации, а также дополнил полномочия органов государственной власти Российской Федерации и полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в данной сфере правоотношений.
В целях реализации положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" был принят Закон Московской области № 40/2012-ОЗ "О розничной продаже алкогольной продукции в Московской области", в котором установлены полномочия органов государственной власти Московской области в сфере розничной продажи алкогольной продукции.
Отдельные нормы Закона Московской области № 40/2012-ОЗ "О розничной продаже алкогольной продукции в Московской области" устанавливают требования к минимальному размеру уставного капитала для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, времени розничной продажи алкогольной продукции, лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции.
Законом Московской области № 40/2012-ОЗ "О розничной продаже алкогольной продукции в Московской области" с 1 января 2013 года установлен единый минимальный размер оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания), в размере 500 тыс. рублей. Ранее минимальный размер оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания), при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции только в сельских поселениях составлял 300 тыс. рублей, при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции как в сельских поселениях, так и в городских поселениях и (или) городских округах составлял 1 млн. рублей, при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции только в городских округах и (или) городских поселениях составлял 1 млн. рублей, что, по мнению Прокуратуры Московской области, противоречило антимонопольному законодательству.
Со вступлением в силу Закона Московской области № 40/2012-ОЗ "О розничной продаже алкогольной продукции в Московской области" на территории Московской области не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 21 часа до 11 часов следующего дня, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.
Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ "О лотереях" установлены полномочия субъектов Российской Федерации в регулируемых указанными федеральными законами сферах.
Законом Московской области № 174/2010-ОЗ "О государственном регулировании торговой деятельности в Московской области" и Законом Московской области № 41/2007-ОЗ "Об организации и деятельности розничных рынков на территории Московской области" установлены полномочия Правительства Московской области в сферах организации розничных рынков и торговой деятельности.
На основании вышеуказанных законов Законом Московской области № 128/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Правительстве Московской области" установлены полномочия Правительства Московской области в области государственного регулирования торговой деятельности на территории Московской области, а также полномочия, связанные с организацией розничных рынков, организацией и проведением региональных лотерей.
В Законе Московской области № 232/2006-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О перечне должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением лицензионных требований и условий, при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на территории Московской области" наименование лицензируемого вида деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов приводится в соответствие с наименованием вида деятельности, определенным Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Закон Московской области № 129/2012-ОЗ "О мерах по защите населения Московской области от неблагоприятного воздействия безнадзорных животных" принят в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты населения от заболеваний, общих для человека и животных, и регулирует вопросы содержания собак и кошек и обращения с безнадзорными животными на территории Московской области.
Законом Московской области № 129/2012-ОЗ "О мерах по защите населения Московской области от неблагоприятного воздействия безнадзорных животных" установлены полномочия исполнительных органов государственной власти Московской области по организации и проведению мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных и другие полномочия, а также определено, что органы местного самоуправления определяют уполномоченный орган, осуществляющий взаимодействие с уполномоченным Правительством Московской области исполнительным органом государственной власти Московской области в целях обеспечения мероприятий, установленных правилами содержания собак и кошек и порядком учета собак и кошек, определяют места для утилизации (захоронения) трупов собак и кошек, доводят до сведения граждан информацию об установлении карантина на территории муниципального образования, осуществляют иные меры в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами.
Существенное место в работе Комитета занимало рассмотрение проектов федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, по вопросам регулирования отношений в агропромышленном комплексе и по вопросам потребительского рынка.
Рассмотрено более 50 проектов федеральных законов по вопросам, находящимся в ведении Комитета. По результатам рассмотрения проектов подготовлены и включены в повестку заседаний Московской областной Думы соответствующие проекты постановлений Московской областной Думы. Кроме того, Комитетом рассмотрено более 200 проектов федеральных законов по вопросам, находящимся в ведении других Комитетов.
Комитетом подготовлены замечания и предложения к проекту закона Московской области "О бюджете Московской области на 2013 год" в части увеличения финансирования государственной поддержки сельского хозяйства и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Московской области. В частности, в 2013 году будут выделены дополнительные средства на приобретение мобильной установки по сжиганию биологических отходов и передвижных ветеринарно-санитарных постов, а также увеличится финансирование карантинных мероприятий (вакцинация диких плотоядных животных против бешенства и африканской чумы свиней). Были также подготовлены и направлены предложения по увеличению финансирования молочного животноводства в Московской области до 1060 млн. рублей, что позволило бы увеличить средний размер субсидий из областного бюджета до 2 рублей на 1 кг реализованного молока и привлекло бы дополнительно из федерального бюджета 800 млн. рублей.
Комитетом подготовлены поправки к проекту федерального закона № 482298-5 "Об аквакультуре" (постановление Московской областной Думы от 22.03.2012 № 13/9-П). Внесение данных поправок вызвано необходимостью сохранения государственной поддержки рыбоводства как отрасли сельского хозяйства, так как при вступлении России в ВТО государственное финансирование предусматривается только для сельскохозяйственных видов деятельности.
Комитетом совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области подготовлены и направлены в Комитет по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации предложения по государственной поддержке сельского хозяйства.
Комитетом подготовлены и направлены в Комитет по вопросам собственности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации замечания и предложения к проекту федерального закона № 100524-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)".
Комитетом рассмотрены также 24 законодательные инициативы законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, направленные на совершенствование законодательства в сфере агропромышленного производства и потребительского рынка.
Значительное количество этих инициатив Комитетом были поддержаны и прежде всего те, которые направлены на расширение полномочий и ответственности субъектов Российской Федерации.
Комитетом было подготовлено более 200 заключений по проектам законов Московской области, проектам постановлений и решений Московской областной Думы.
Рассмотрено около 40 жалоб и обращений граждан, предприятий и общественных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам поддержки малых форм хозяйствования на селе, нарушения земельного законодательства, определения размеров платы за землю, оборота земель сельскохозяйственного назначения, кредитования сельскохозяйственных организаций, ветеринарно-санитарного благополучия.
При подготовке проектов нормативных правовых актов, рассмотрении жалоб и обращений граждан и общественных организаций Комитет осуществлял взаимодействие с соответствующими комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерством потребительского рынка и услуг Московской области, Министерством финансов Московской области, Министерством строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Главным управлением ветеринарии Московской области, Прокуратурой Московской области, Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области и другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Московской области.
За отчетный период Комитет провел 33 заседания, в том числе выездные: в городское поселение Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области (территория фермерского рынка ООО "Управляющая компания "ЭкоБазар-Мытищи"), посвященное проблемам и перспективам развития розничных рынков на территории Московской области; в Центр сертификации, экологического мониторинга и агрохимической службы "Московский" на тему "О мерах по улучшению контроля за состоянием почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области".
На заседаниях Комитета рассмотрено свыше 200 вопросов, касающихся деятельности Комитета, а также рассматривались вопросы социальной, экономической и финансовой политики.
18 апреля 2012 года Комитетом по поручению Председателя Московской областной Думы Брынцалова И.Ю. проведен "круглый стол" на тему "О работе хлебопекарных предприятий Московской области в условиях рыночной экономики. Опыт в продвижении продукции хлебопечения на межрегиональный рынок и рынок Московской области" в связи с обращением в Московскую областную Думу Союза производителей хлеба Московской области с просьбой оказать поддержку организациям хлебопекарной промышленности Подмосковного региона в сложной финансово-экономической ситуации.
"Круглый стол" проведен с участием депутатов Московской областной Думы, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Московской области, представителей организаций промышленности, розничных торговых сетей и общественных организаций.
Участниками "круглого стола" разработаны и приняты рекомендации, направленные на стабилизацию работы хлебопекарных предприятий Московской области в условиях рыночной системы хозяйствования, оказания содействия в разрешении сложившейся сложной ситуации взаимоотношения областных хлебопекарных предприятий с торговыми сетями.
Комитет провел расширенное заседание на тему "О проекте закона Московской области "О мерах по защите населения Московской области от неблагоприятного воздействия безнадзорных животных".
В заседании приняли участие депутаты Московской областной Думы и представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, постоянные представители Правительства Московской области в Московской областной Думе, Министерства территориальных образований Московской области, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерства финансов Московской области, Министерства строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Главного управления ветеринарии Московской области, Совета муниципальных образований Московской области.
Были предложены поправки к рассматриваемому проекту закона, которые учтены при его доработке.
В соответствии с постановлением Московской областной Думы от 31.05.2012 № 32/17-П Комитетом проводился мониторинг практики применения Закона Московской области № 171/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг на территории Московской области".
По итогам проведения мониторинга выявилась необходимость разработки Комитетом совместно с Министерством потребительского рынка и услуг Московской области проекта закона Московской области "Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг на территории Московской области" в новой редакции.
По инициативе Комитета Московской областной Думой было принято постановление Московской областной Думы от 15.11.2012 № 22/32-П "О проведении мониторинга практики применения Закона Московской области № 87/2006-ОЗ "О ветеринарии в Московской области".
Комитет участвовал в парламентских слушаниях и расширенных заседаниях Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на темы "О законодательном обеспечении повышения конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции", "Проблемы и перспективы развития рыбохозяйственной отрасли в условиях присоединения России к Всемирной Торговой Организации", "О необходимости изменения законодательства о садовых некоммерческих товариществах", а также принимал участие в 24-м съезде фермеров Московской области по вопросу "Об итогах деятельности Московского крестьянского союза за 2011 год и задачах на 2012 год".
Деятельность Комитета освещалась в средствах массовой информации.
Комитет выражает признательность всем депутатам, Государственно-правовому управлению, Организационно-аналитическому управлению, Управлению внешних связей, протокола и наград, работникам аппаратов комитетов Московской областной Думы, работникам исполнительных органов государственной власти Московской области, специалистам, принявшим участие и оказавшим помощь в работе Комитета.

Председатель Комитета
по вопросам аграрной политики
и потребительского рынка
А.Н. Шаров


------------------------------------------------------------------