Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Рузского муниципального района МО от 13.02.2013 N 474 "Об утверждении Положения об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Рузском муниципальном районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2013 г. № 474

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
В РУЗСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Законом РФ "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1 (с изменениями и дополнениями), приказом Министерства образования Московской области "О дополнительных мерах по организации дистанционного образования детей-инвалидов в Московской области" от 16.03.2010 № 516, руководствуясь Уставом Рузского муниципального района, постановляет:
1. Утвердить Положение об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Рузском муниципальном районе (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Красное знамя" и на официальном сайте Рузского муниципального района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Рузского муниципального района Е.А. Медведеву.

Глава Рузского
муниципального района
О.А. Якунин





Утверждено
постановлением администрации
Рузского муниципального района
Московской области
от 13 февраля 2013 г. № 474

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
В РУЗСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Дистанционное образование детей-инвалидов осуществляется в Рузском муниципальном районе Московской области в рамках мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта "Образование".
1.2. Основными нормативными документами, регламентирующими дистанционное образование детей-инвалидов, осуществляемое в Рузском муниципальном районе Московской области, являются:
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 № 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005 № 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий";
- постановление Правительства Московской области от 04.12.2009 № 1067/52 "О заключении в 2009 году Соглашения между Федеральным агентством по образованию и Правительством Московской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Московской области на организацию дистанционного образования детей-инвалидов";
- приказ Министерства образования Московской области от 30.12.2009 № 2859 "Об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Московской области";
- письмо Минобрнауки РФ от 30.09.2009 № 06-1254 "О Рекомендациях по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации";
- Положение Регионального научно-методического центра дистанционного образования детей-инвалидов (РЦДО);
- иные нормативные правовые акты, регламентирующие обучение детей-инвалидов.

2. Принципы организации дистанционного образования
детей-инвалидов, обучающихся на дому

2.1. Основными принципами организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому (далее - дети-инвалиды), являются:
- добровольность участия детей-инвалидов;
- обеспечение конституционных прав детей-инвалидов на получение общедоступного качественного общего образования путем интеграции традиционно организованного учебного процесса и дистанционных образовательных технологий;
- обеспечение условий детям-инвалидам для получения ими общего образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов с использованием элементов дистанционных технологий;
- адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов;
- создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов.

3. Организационная схема управления проектом
дистанционного образования детей-инвалидов,
обучающихся на дому

3.1. Для реализации проекта в Рузском муниципальном районе Московской области создается следующая организационная схема:
- оператором проекта является Региональный научно-методический центр дистанционного образования детей-инвалидов (РЦДО);
- Управление образования администрации Рузского муниципального района (далее - Управление образования) является уполномоченным органом, осуществляющим организацию дистанционного образования детей-инвалидов.
3.2. Управление образования определяет базовые школы из числа муниципальных общеобразовательных учреждений Рузского муниципального района для утверждения в Министерстве образования и назначает лицо, ответственное (координатора) за реализацию проекта.
3.3. В базовых общеобразовательных учреждениях, в списках обучающихся которых находятся дети-инвалиды, приказом директора назначается ответственное лицо, координирующие процесс дистанционного образования детей-инвалидов на период обучения.
3.4. Взаимодействие ответственных за реализацию проекта лиц осуществляется в письменной и устной формах с использованием средств голосовой, факсимильной и электронной связи.

4. Функции ответственных за реализацию проекта лиц
Управления образования

4.1. Ответственные лица Управления образования назначаются приказом и выполняют следующие функции:
- координируют реализацию проекта на местах;
- организуют работу базовых общеобразовательных учреждений, за которыми закреплены дети-инвалиды, по реализации проекта;
- организуют работу образовательных учреждений по месту жительства обучающихся, в списках которых находятся дети-инвалиды;
- осуществляют взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам реализации проекта;
- осуществляют взаимодействие с региональным оператором проекта, Министерством образования по вопросам реализации проекта;
- решают в установленном порядке вопросы передачи во временное пользование компьютерного и телекоммуникационного оборудования в семьи детей-инвалидов, приобретенного за счет бюджета проекта;
- осуществляют контроль за ходом учебного процесса с использованием элементов дистанционных технологий;
- организуют с использованием потенциала учебно-методических центров (МБОУ ДПО "УМЦ") и базовых школ обучение детей-инвалидов, их родителей (законных представителей), педагогов-предметников, осуществляющих обучение на дому, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности;
- осуществляют учет детей-инвалидов, которым не противопоказано по медицинским показаниям дистанционное обучение, готовят предложения для расширения участия детей-инвалидов в проекте.

5. Функции ответственных лиц
в базовых общеобразовательных учреждениях,
в списках обучающихся которых находятся
дети-инвалиды, по реализации проекта

5.1. Ответственные лица, координирующие процесс дистанционного образования детей-инвалидов в базовых общеобразовательных учреждениях, назначаются приказом директора и выполняют следующие функции:
- координируют реализацию проекта на уровне образовательного учреждения;
- организуют работу педагогов-предметников, осуществляющих образовательный процесс, в рамках, зафиксированных в приложении к лицензии уровней общеобразовательных программ с использованием элементов дистанционных технологий;
- осуществляют взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам реализации проекта;
- осуществляют взаимодействие с региональным оператором проекта, Управлением образования по вопросам реализации проекта;
- решают в установленном порядке вопросы передачи во временное пользование компьютерного и телекоммуникационного оборудования в семьи детей-инвалидов, приобретенного за счет бюджета проекта;
- осуществляют контроль за ходом учебного процесса с использованием элементов дистанционных технологий;
- организуют совместно с ответственными специалистами Управления образования обучение детей-инвалидов, их родителей (законных представителей), педагогов-предметников, осуществляющих обучение на дому, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности;
- осуществляют учет детей-инвалидов, которым не противопоказано по медицинским показаниям дистанционное обучение, готовят предложения для расширения участия детей-инвалидов в проекте;
- ежегодно оказывают помощь в выборе обучающимися и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории, предполагающей уточнение индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных закрепленной за ребенком школой, в соответствии с письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому";
- осуществляют контроль за обеспечением сохранности здоровья детей-инвалидов в ходе реализации проекта;
- готовят предложения администрации учреждения по подбору и расстановке педагогов-предметников;
- готовят предложения по тарификации педагогов-предметников, организующих обучение детей-инвалидов;
- решают вопросы обеспечения первоочередного доступа педагогам-предметникам, осуществляющим образовательный процесс, к образовательным ресурсам сети Интернет со школьных компьютеров;
- осуществляют комплекс мер по защите персональных данных о детях-инвалидах и педагогах-предметниках, формирующихся на уровне общеобразовательного учреждения в ходе подготовки и реализации проекта;
- организуют текущие и промежуточные аттестации педагогами-предметниками, осуществляющими учебный процесс, с учетом мнения и рекомендаций специалистов Регионального научно-методического центра дистанционного образования детей-инвалидов (РЦДО) (сетевых методистов и сетевых преподавателей);
- организуют учет педагогами-предметниками индивидуальных достижений детей-инвалидов, фиксируемых компьютерной системой (платформой), и контролируют отражение индивидуальных достижений в соответствующих школьных документах (классный журнал, табель успеваемости, личное дело и др.).

6. Функции ответственных лиц в образовательном
учреждении по месту жительства обучающегося, в списках
которого находятся дети-инвалиды, по реализации проекта

6.1. Ответственные лица, координирующие процесс дистанционного образования детей-инвалидов в базовых общеобразовательных учреждениях, обеспечивают методическое сопровождение деятельности в образовательном учреждении по месту жительства обучающихся, в списках которого находятся дети-инвалиды, и выполняют следующие функции:
- осуществляют взаимодействие с региональным оператором проекта, Управлением образования по вопросам реализации проекта;
- решают в установленном порядке вопросы передачи во временное пользование компьютерного и телекоммуникационного оборудования в семьи детей-инвалидов, приобретенного за счет бюджета проекта;
- осуществляют контроль за ходом учебного процесса с использованием элементов дистанционных технологий;
- организуют совместно с ответственными специалистами Управления образования обучение детей-инвалидов, их родителей (законных представителей), педагогов-предметников, осуществляющих обучение на дому, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности;
- решают вопросы обеспечения первоочередного доступа педагогам-предметникам, осуществляющим образовательный процесс, к образовательным ресурсам сети Интернет со школьных компьютеров;
- организуют текущие и промежуточные аттестации обучающихся педагогами-предметниками, осуществляющими учебный процесс, с учетом мнения и рекомендаций специалистов Регионального научно-методического центра дистанционного образования детей-инвалидов (РЦДО) (сетевых методистов и сетевых преподавателей);
- организуют учет педагогами-предметниками индивидуальных достижений детей-инвалидов, фиксируемых компьютерной системой (платформой), и контролируют отражение индивидуальных достижений в соответствующих школьных документах (классный журнал, табель успеваемости, личное дело и др.).

7. Организация образовательного процесса
с использованием элементов дистанционного образования

7.1. Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детям-инвалидам оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальным общеобразовательным учреждением в соответствии с имеющейся лицензией и свидетельством о государственной аккредитации ("традиционное" обучение).
7.2. Дополнительно к "традиционному" обучению в рамках мероприятий "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" детям-инвалидам предоставляется возможность осваивать выбранные общеобразовательные курсы с использованием элементов дистанционного обучения и специально разработанных образовательных ресурсов и компьютерной системы (платформы) дистанционного образования.
7.3. В реализации проекта на добровольной основе могут принимать участие обучающиеся из числа детей-инвалидов, которым дистанционное образование не противопоказано по медицинским показаниям, с согласия родителей (законных представителей).
7.4. Списки детей-инвалидов для участия в проекте уточняются ежегодно и составляются на основании заявлений родителей (законных представителей).
К заявлению родителей (законных представителей) прилагаются следующие документы:
- копии паспорта или свидетельства о рождении ребенка;
- документа, подтверждающего инвалидность ребенка;
- справки врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения или заключения центральной психолого-медико-педагогической комиссии о необходимости обучения на дому;
- справки лечебно-профилактического учреждения об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером;
- заявления родителей (законных представителей) о согласии на сбор и обработку персональных данных.
7.5. Детям-инвалидам из числа участников проекта за счет бюджета проекта во временное пользование предоставляются:
- специализированная компьютерная и периферийная техника;
- доступ к образовательным ресурсам сети Интернет;
- авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами ученика;
- иные необходимые для организации дистанционного образования материальные ценности и методические ресурсы.
7.6. Обучение детей-инвалидов осуществляется:
- на базе базовой школы штатными педагогами-предметниками общеобразовательного учреждения, работающими по основному месту работы или по совместительству, в списках которого находятся дети-инвалиды;
- на базе образовательного учреждения по месту жительства обучающегося штатными педагогами-предметниками общеобразовательного учреждения, работающими по основному месту работы или по совместительству, в списках которого находятся дети-инвалиды, при этом школа обеспечивает методическое сопровождение деятельности образовательного учреждения по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, включая предоставление доступа к образовательным ресурсам и организацию консультативно-методической помощи в дистанционном режиме.
7.7. Обучение осуществляется на основании индивидуального учебного плана с учетом возможностей детей-инвалидов и пожеланий родителей (законных представителей).
7.8. Использование в учебном процессе специализированного образовательного ресурса обучающимся и педагогом-предметником направлено на улучшение восприятия учебного материала путем расширения дидактических возможностей "традиционных" образовательных технологий и социализации за счет повышения наглядности, использования элементов интерактивности и не ограничивает право педагога-предметника на свободу выбора и использования иных методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной общеобразовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников.
7.9. Педагогам-предметникам, организующим образовательный процесс, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами педагога-предметника.
Администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает приоритетный доступ педагогу-предметнику к сети Интернет на школьном оборудовании за счет трафика образовательного учреждения.
Педагог-предметник в соответствии с рекомендациями специалистов РЦДО (сетевых методистов и сетевых преподавателей) использует образовательный ресурс для осуществления основной либо дополнительной образовательной деятельности ребенка.

7.12. В связи с тем что при правильной организации дистанционного образования с использованием качественного образовательного ресурса образовательные результаты детей-инвалидов и степень их социализации повышаются, включение элементов дистанционных технологий в учебный процесс педагогом-предметником необходимо рассматривать не как дополнительную нагрузку, а как обязанность педагога применять современные средства обучения для повышения качества образования.
7.10. Педагог-предметник, организующий образовательный процесс, осуществляет свою деятельность в тесном сетевом взаимодействии со специалистами РЦДО (сетевыми методистами и сетевыми преподавателями), осуществляющими управление образовательным ресурсом, дистанционное консультирование, проведение коллективных образовательных мероприятий (повышение квалификации, коллективное обсуждение отдельных учебных тем, форумы, чаты, конференции и др.).
7.11. Календарно-поурочное планирование педагога-предметника составляется с учетом возможностей специализированного образовательного ресурса и рекомендаций специалистов РЦДО (сетевых методистов и сетевых преподавателей).
7.12. Педагог-предметник, организующий образовательный процесс, проводит текущую и промежуточную аттестации с учетом мнения и рекомендаций специалистов РЦДО (сетевых методистов и сетевых преподавателей), обеспечивает учет индивидуальных достижений детей-инвалидов, фиксируемых компьютерной системой (платформой), отражает индивидуальные достижения в соответствующих школьных документах (классный журнал, табель успеваемости, личное дело и др.).
7.13. Итоговая аттестация обучающегося из числа детей-инвалидов осуществляется на общих основаниях в соответствии с установленным порядком проведения итоговой аттестации.
7.14. Оказание индивидуальных и коллективных консультаций (как предметных, так и психолого-педагогических) участникам образовательного процесса, учета индивидуальных достижений детей-инвалидов, осуществляемого компьютерной платформой (системой), обеспечивает РЦДО на базе ГОУ Педагогическая академия последипломного образования.

8. Финансовое обеспечение реализации проекта

8.1. Данное финансирование проекта осуществляется в соответствии с Законом Московской области № 111/2008-ОЗ "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области".
8.2. Финансирование расходов, связанных с дистанционным образованием детей-инвалидов, обучающихся на дому, осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных Рузскому муниципальному району в законе Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год по разделам "Образование", "Межбюджетные трансферты" на реализацию субвенции муниципальным образованиям на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общего образования в общеобразовательных учреждениях.


------------------------------------------------------------------