Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Мособлдумы от 14.02.2013 N 12/44-П "О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2013 г. № 12/44-П

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, со статьями 103, 104 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Московская областная Дума постановила:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". (Прилагается.)
2. Просить Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть настоящую законодательную инициативу в первоочередном порядке.
3. Назначить официальным представителем Московской областной Думы при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Вихарева А.Г. - депутата, председателя Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации.
4. Направить настоящее постановление и прилагаемый к нему проект федерального закона законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением поддержать законодательную инициативу Московской областной Думы.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Бодункова А.Ф.

Председатель
Московской областной Думы
И.Ю. Брынцалов





Проект

Вносится
Московской областной Думой

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ"

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 29, ст. 4291; № 49, ст. 7061) следующие изменения:
1) в статье 22:
а) часть 1 после слов "на получение государственных и муниципальных услуг" дополнить словами "в электронной форме";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта наряду с документами на бумажных носителях является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта наряду с документами на бумажных носителях является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг. Отсутствие у заявителя универсальной электронной карты не может являться основанием для отказа в предоставлении ему государственных и муниципальных услуг.";
в) пункт 2 части 3 изложить в следующей редакции:
"2) фотографию заявителя (за исключением случая выдачи универсальной электронной карты несовершеннолетнему, не достигшему возраста четырнадцати лет);";
2) в статье 25:
а) в наименовании слова "по заявлениям граждан" исключить;
б) в части 1 слова "с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно" заменить словами "с 1 января 2013 года";
в) в части 6:
в первом предложении слова "по заявлениям граждан" исключить;
во втором предложении после слов "правах граждан," дополнить словами "в том числе на отказ от использования универсальных электронных карт,";
г) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Порядок доставки универсальных электронных карт, в том числе лично гражданину, определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.";
3) статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Порядок отказа от использования универсальной электронной карты

1. Гражданин имеет право отказаться от использования универсальной электронной карты в любое время, обратившись в уполномоченную организацию субъекта Российской Федерации с заявлением об отказе от использования универсальной электронной карты. При отказе гражданина от использования универсальной электронной карты такая карта подлежит аннулированию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Типовая форма заявления об отказе от использования универсальной электронной карты устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации





Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный
закон "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ"

Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - проект федерального закона) подготовлен в целях совершенствования механизма внедрения на территории Российской Федерации универсальных электронных карт (далее - УЭК).
В настоящий момент Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) предусмотрена выдача УЭК гражданам до 1 января 2014 года только на основании заявлений граждан, а с 1 января 2014 года без подачи такого заявления, причем всем гражданам, которые своевременно не отказались от получения УЭК. При этом процедура отказа не регламентирована на федеральном уровне, и субъектам Российской Федерации не предоставлено право ее определять.
Отказаться от получения УЭК гражданин сможет только в течение срока, установленного субъектом Российской Федерации и составляющего не менее шестидесяти дней со дня публикации извещения о выпуске УЭК гражданам, не подавшим до 1 января 2014 года заявлений о выдаче им УЭК и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения УЭК.
Также Федеральным законом предусмотрено право гражданина на отказ от использования УЭК, но только после ее выпуска в его адрес.
В целях защиты прав и интересов граждан, не желающих по каким-либо основаниям получать УЭК, и чтобы она в их адрес выпускалась, учитывая многочисленные обращения граждан об отказе от получения УЭК, проектом федерального закона предлагается предусмотреть выдачу УЭК гражданам исключительно на основании их заявлений.
Кроме того, учитывая многочисленные обращения граждан, не желающих получать УЭК, можно сделать вывод о наличии значительного числа граждан, относящихся к следующим категориям:
граждане, которые откажутся от получения УЭК в установленный законодательством срок;
граждане, которые не откажутся от выпуска в их адрес УЭК в установленный законодательством срок, но откажутся от использования УЭК (карта будет аннулирована в порядке, установленном Правительством Российской Федерации);
граждане, которые не откажутся от выпуска в их адрес УЭК, но использовать УЭК по различным причинам не будут. К таким причинам относится и отсутствие развитой инфраструктуры, позволяющей в полной мере воспользоваться возможностями, предоставляемыми УЭК.
По данным из централизованной системы Федеральной уполномоченной организации ОАО "Универсальная электронная карта", по состоянию на 31 января 2013 года количество заявлений граждан о выдаче УЭК составило 20014, включая "пилотные" субъекты Российской Федерации, где работа по выдаче УЭК велась уже в 2012 году. Это говорит об отсутствии достаточной потребности в УЭК у граждан.
Федеральный закон не регламентирует вопросы финансирования указанного проекта. Федеральным законом от 3 декабря 2011 года № 383-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" была признана утратившей силу часть 5 статьи 24 Федерального закона, в соответствии с которой Правительство Российской Федерации должно было установить порядок компенсации и (или) софинансирования расходов на выпуск, выдачу и обслуживание УЭК из федерального бюджета.
В связи с изложенным на субъекты Российской Федерации могут быть возложены расходы по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК. По предварительным расчетам, на выпуск УЭК на территории Московской области только в 2014 году может потребоваться более 3 млрд. рублей.
Предлагаемый проект федерального закона позволит учесть интересы всех граждан, их потребность в получении УЭК, а также упростить процедуру выдачи карт и сократить объемы денежных средств всех участников проекта внедрения УЭК.
Проектом федерального закона предлагается также дополнить извещение, публикуемое в печатном издании и размещаемое в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информацией о праве граждан на отказ от использования УЭК.





Приложение 2
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный
закон "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ
И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР И РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ"

В случае принятия Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.





Приложение 3
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный
закон "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.


------------------------------------------------------------------