Постановление Мособлдумы от 14.02.2013 N 7/44-П "О проекте закона Московской области "О государственной поддержке туризма и туристской деятельности в Московской области"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2013 г. № 7/44-П
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКЕ ТУРИЗМА И ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Рассмотрев проект закона Московской области "О поддержке туризма и туристской деятельности в Московской области", внесенный Комитетом по делам молодежи, спорта и туризма, в соответствии со статьями 29 и 110 Регламента Московской областной Думы, Московская областная Дума постановила:
1. Одобрить проект закона Московской области "О государственной поддержке туризма и туристской деятельности в Московской области". (Прилагается.)
2. Создать рабочую группу из представителей Московской областной Думы и Губернатора Московской области для доработки проекта закона Московской области "О государственной поддержке туризма и туристской деятельности в Московской области".
3. Включить в состав рабочей группы от Московской областной Думы:
1) Чистюхина И.В. - депутата, члена фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ";
2) Дюбанова А.М. - депутата, члена фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ";
3) Черемисова К.Н. - депутата, члена фракции КПРФ;
4) Крымова В.Б. - депутата, члена фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ";
5) Юдина В.Ю. - депутата, члена фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
4. Предложить Губернатору Московской области направить своих представителей в состав рабочей группы.
5. Поручить рабочей группе доработать проект закона Московской области "О государственной поддержке туризма и туристской деятельности в Московской области" с учетом поступивших от фракций в Московской областной Думе, от комитетов, Государственно-правового управления Московской областной Думы, Губернатора Московской области замечаний и предложений, а также замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения законопроекта на заседании Московской областной Думы, и внести доработанный проект закона на заседание Московской областной Думы в срок до 25.03.2013.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П.
Председатель
Московской областной Думы
И.Ю. Брынцалов
Одобрен
постановлением
Московской областной Думы
от 14 февраля 2013 г. № 7/44-П
Проект
ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ТУРИЗМА И ТУРИСТСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" регулирует правоотношения в сфере государственной поддержки туризма и туристской деятельности в Московской области и направлен на развитие туристской индустрии в Московской области.
Статья 2. Законодательство Московской области о туристской деятельности
Законодательство Московской области о туристской деятельности состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Московской области.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Туристско-рекреационные кластеры - сконцентрированная на определенной территории группа социальных институтов сферы туризма и гостеприимства: туроператоры, турагенты, средства размещения организации общественного питания, транспортные компании, вузы, научно-исследовательские институты, органы государственной власти, взаимодополняющие и усиливающие конкурентные преимущества отдельных компонентов и кластера в целом;
туризм событийный - туризм, поездки при котором приурочены к каким-либо событиям;
туризм культурно-познавательный - туризм, основной целью которого является посещение туристами исторических и социально-культурных объектов;
туризм конгрессно-выставочный - деятельность, связанная с организацией конгрессов, выставок, ярмарок, конференций и прочих мероприятий;
сельский (деревенский) туризм - деятельность по организации отдыха туристов в сельской местности или в малых городах (при отсутствии промышленных зон и застройки) с предоставлением услуг гостеприимства в частном секторе с возможностью трудового участия (агротуризм), ориентированная на использование природных, культурно-исторических и других ресурсов, традиционных для данной местности;
туризм паломнический - совокупность поездок представителей различных конфессий с паломническими целями;
туризм экологический - туризм, включающий путешествия в места с относительно нетронутой природой, с целью получить представление о природных и культурно-этнографических особенностях данной местности, который не нарушает при этом целостности экосистем и создает такие экономические условия, при которых охрана природы и природных ресурсов становится выгодной для местного населения.
Иные понятия и термины, используемые в целях настоящего Закона, применяются в значении, определенном Федеральным законом от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
Статья 4. Принципы регулирования туристской деятельности
Государственная поддержка туризма и туристской деятельности в Московской области основывается на следующих принципах:
законности;
экономической эффективности;
равноправия и презумпции добросовестности субъектов туристской индустрии;
защиты прав и законных интересов субъектов туристской индустрии.
Статья 5. Цели и задачи государственной поддержки туризма и туристской деятельности в Московской области
1. Целями государственной поддержки туризма и туристской деятельности в Московской области являются:
обеспечение устойчивого экономического развития Московской области посредством развития туристской индустрии;
формирование представления о Московской области как о территории, благоприятной для туризма.
2. Основными задачами государственной поддержки туризма и туристской деятельности в Московской области являются:
создание благоприятных условий для развития туристской деятельности;
формирование качественного конкурентоспособного регионального (областного) туристского продукта, его реализация на внутреннем и международном туристских рынках в целях дальнейшего развития туристской индустрии Московской области;
развитие инфраструктуры туризма, создание сбалансированного рынка туристских услуг;
развитие экологического, культурно-познавательного, конгрессно-выставочного, событийного, паломнического, сельского и других видов туризма;
организация рекламно-информационного обеспечения туристской деятельности;
содействие и организация профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки специалистов в сфере туристской деятельности;
содействие защите прав и интересов туристов, создание системы безопасности в сфере туризма;
привлечение инвестиций в развитие индустрии туризма;
формирование туристско-рекреационных кластеров в Московской области;
увеличение доходной части бюджета Московской области от туристской деятельности в Московской области;
создание новых рабочих мест;
развитие межрегиональных и международных связей в сфере туристской деятельности.
Статья 6. Инвестиционная политика в сфере государственной поддержки туризма и туристской деятельности в Московской области
Инвестиционная политика органов государственной власти Московской области в сфере государственной поддержки туризма и туристской деятельности направлена на обеспечение устойчивого развития туристской индустрии и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Статья 7. Информационная государственная поддержка туризма и туристской деятельности в Московской области
1. Информационная государственная поддержка туризма и туристской деятельности в Московской области осуществляется путем:
1) размещения на официальных сайтах органов государственной власти Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующей информации:
о туристских ресурсах Московской области;
о мероприятиях в сфере туризма, проводимых на территории Московской области;
о туристских маршрутах Московской области;
об инвестиционных туристских проектах в Московской области;
иной информации в сфере туристской деятельности, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законодательством;
2) предоставления информации о реализуемых долгосрочных целевых и (или) ведомственных программах, направленных на создание благоприятных условий для развития туризма в Московской области, о проведении семинаров, конференций, выставок, ярмарок и иных мероприятий, связанных с развитием туризма и туристской деятельности в Московской области;
3) обеспечения подготовки и издания инструктивно-методических материалов в сфере туристской деятельности в Московской области (схем маршрутов, путеводителей, каталогов, буклетов).
2. Порядок организации работы по информационной государственной поддержке туризма и туристской деятельности в Московской области определяется Правительством Московской области.
Статья 8. Организационная государственная поддержка туризма и туристской деятельности в Московской области
1. Организационная государственная поддержка туризма и туристской деятельности в Московской области осуществляется путем:
содействия в проведении семинаров, конференций, выставок, ярмарок и иных мероприятий, связанных с развитием туризма и туристской деятельности в Московской области;
содействия в продвижении туристских продуктов Московской области на внутреннем и мировом туристских рынках;
содействия в организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для туристской деятельности в Московской области.
2. Порядок организации работы по организационной государственной поддержке туризма и туристской деятельности в Московской области определяется Правительством Московской области.
Статья 9. Предоставление налоговых льгот
Льготы по налогам, зачисляемым в бюджет Московской области, устанавливаются для субъектов туристской деятельности в порядке, предусмотренном Законом Московской области № 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области".
Статья 10. Разработка и реализация долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ Московской области
Разработка и реализация долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ Московской области, содержащих мероприятия по стимулированию туристской деятельности, осуществляется в порядке, установленном Правительством Московской области.
Статья 11. Регулирование туристской деятельности в Московской области
Регулирование туристской деятельности в Московской области осуществляется Правительством Московской области путем:
определения приоритетных направлений развития туризма в Московской области;
нормативного правового регулирования в сфере туризма;
принятия и реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ развития туризма;
содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках;
защиты прав и интересов туристов, в том числе оказания им экстренной помощи, а также обеспечения их безопасности;
развития научных исследований в сфере туризма;
стандартизации и классификации объектов туристской индустрии;
создания благоприятных условий для развития туристской индустрии;
оказания государственных услуг в сфере туризма.
Статья 12. Туристские ресурсы Московской области
Классификация и оценка туристских ресурсов Московской области, режим их охраны, порядок сохранения целостности туристских ресурсов Московской области и меры по их восстановлению, порядок использования туристских ресурсов Московской области с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую среду определяются Правительством Московской области в соответствии с законодательством.
Статья 13. Реестр субъектов туристской индустрии Московской области
1. В целях учета субъектов туристской индустрии, обеспечения защиты прав и законных интересов потребителей, безопасности туризма, охраны природных и культурных ценностей и формирования единой системы информационного обеспечения сферы туризма в Московской области создается реестр субъектов туристской индустрии Московской области.
В реестр включаются субъекты туристской индустрии Московской области, за исключением субъектов туристской индустрии, которые включены в Единый федеральный реестр туроператоров, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
2. Реестр субъектов туристской индустрии содержит сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях:
1) осуществляющих турагентскую деятельность в Московской области и зарегистрированных в установленном законодательством порядке на территории Московской области;
2) осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение функционирования туристской индустрии и (или) на ее развитие, и зарегистрированных в установленном законодательством порядке на территории Московской области.
3. В реестре содержатся следующие сведения о субъектах туристской индустрии:
полное наименование;
адрес (место нахождения) и почтовый адрес;
сведения об учредителях юридического лица;
серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, идентификационный номер налогоплательщика;
фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица или фамилия, имя и отчество соответствующего индивидуального предпринимателя;
сфера туристской деятельности;
вид деятельности, осуществляемой в сфере туризма в Московской области;
информация об участии в реализации приоритетных туристских проектов Московской области и (или) в развитии туристско-рекреационных комплексов Московской области;
адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений.
4. Ведение реестра субъектов туристской индустрии осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере туризма.
5. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, вносятся в реестр субъектов туристской индустрии на добровольной основе по желанию субъекта туристской индустрии в заявительном порядке или по предложению центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере туризма.
6. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере туризма, размещает и актуализирует на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующие сведения о субъектах туристской индустрии, содержащиеся в реестре:
полное наименование;
фамилию, имя и отчество (для индивидуальных предпринимателей);
адрес (место нахождения) и почтовый адрес;
идентификационный номер налогоплательщика;
адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений;
сфера туристской деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и внутренний туризм);
вид деятельности, осуществляемой в сфере туризма в Московской области;
информация об участии в реализации приоритетных туристских проектов Московской области и (или) в развитии туристско-рекреационных кластеров.
7. Порядок ведения реестра субъектов туристской индустрии Московской области определяется Правительством Московской области.
Статья 14. Туристско-рекреационные кластеры Московской области
1. В целях формирования организационной и экономической среды для развития туризма и туристской деятельности, ориентированных на максимальное использование природно-ресурсного потенциала и особенностей местности, в Московской области могут создаваться туристско-рекреационные кластеры.
2. Туристско-рекреационные кластеры могут создаваться как в границах одного муниципального образования, так и в границах двух или более муниципальных образований.
3. Основными принципами создания региональных туристско-рекреационных кластеров являются:
рациональность использования объектов туристской индустрии области, ее земельных, природных и культурных ресурсов;
сбалансированность, пропорциональность и комплексность социально-экономического развития Московской области;
развитие государственно-частного партнерства.
4. Порядок создания туристско-рекреационных кластеров в Московской области определяется Правительством Московской области.
Статья 15. Мониторинг состояния туристской индустрии и туристских ресурсов Московской области
1. В целях анализа тенденций развития туризма и туристской деятельности на территории Московской области, а также оценки социально-экономического эффекта от реализации мер государственной поддержки внутреннего и въездного туризма в Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере туризма, проводится мониторинг состояния туристской индустрии Московской области.
2. В целях рационального использования туристских ресурсов Московской области, своевременного выявления изменения их состояния, предупреждения негативных последствий для безопасности туристов или туристских ресурсов в Московской области вследствие превышения норм антропогенной нагрузки центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере туризма, проводится мониторинг состояния туристских ресурсов Московской области.
Статья 16. Социальный туризм в Московской области
1. Социальный туризм в Московской области может осуществляться за счет средств бюджета Московской области, средств работодателей и средств государственных внебюджетных фондов путем частичной оплаты путешествий следующим категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области:
инвалидам и сопровождающим их лицам;
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
детям из многодетных семей;
детям из неполных семей (семей, в которых ребенок проживает с родителем, не состоящим в браке);
пенсионерам;
лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий и катастроф;
ветеранам боевых действий;
учащимся общеобразовательных учреждений, находящихся на территории Московской области.
2. Порядок организации социального туризма и финансовой поддержки за счет средств бюджета Московской области определяется Правительством Московской области.
Статья 17. Участие органов государственной власти Московской области в государственно-частном партнерстве
Порядок, условия и формы участия государственной власти Московской области в государственно-частном партнерстве в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области определяется Законом Московской области № 80/2011-ОЗ "Об участии Московской области в государственно-частном партнерстве".
Статья 18. Осуществление международных связей в сфере туризма в Московской области
Органы государственной власти Московской области в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществляют международные связи с органами государственной власти иных государств, а также заключают соглашения, направленные на развитие туризма.
Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
------------------------------------------------------------------