Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министра образования МО от 14.02.2013 N 424 "Об организации проведения в 2013 году областного конкурса муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты"



МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 14 февраля 2013 г. № 424

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ В 2013 ГОДУ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РАЗРАБАТЫВАЮЩИХ И ВНЕДРЯЮЩИХ
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

В целях реализации долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие образования в Московской области на 2013-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 29.08.2012 № 1071/32, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила проведения областного конкурса муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты (далее - Правила);
График мероприятий по проведению областного конкурса муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты (далее - График);
Положение о региональной конкурсной комиссии по проведению областного конкурса муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты;
Регламент работы региональной конкурсной комиссии по отбору муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты.
2. Московскому областному центру дошкольного образования обеспечить методическое сопровождение областного конкурса муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты, а также условия для работы региональной конкурсной комиссии по проведению областного конкурса муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Московской области Запалацкую В.С.

Министр образования
Московской области
М.Ю. Кокунова





Утверждены
приказом
министра образования
Московской области
от 14 февраля 2013 г. № 424

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
РАЗРАБАТЫВАЮЩИХ И ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения и критерии конкурсного отбора муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты.
2. Инновационные образовательные программы разрабатываются и внедряются муниципальными дошкольными образовательными учреждениями в Московской области (далее - учреждения) с целью реализации проектов перспективного развития учреждений в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 61, долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие образования в Московской области на 2013-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 29.08.2012 № 1071/32 (далее - Программа) (подпрограмма I "Развитие системы дошкольного образования").
3. Областной конкурс муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты (далее - Конкурс), проводится с целью оказания учреждениям государственной поддержки за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на закупку оборудования для дошкольных образовательных учреждений в соответствии с Программой.
4. Для проведения Конкурса Министерство образования Московской области (далее - Министерство) создает региональную конкурсную комиссию и утверждает распределение квот для участия в конкурсе в соответствии с методикой расчета квот согласно приложению № 1 к настоящим Правилам.
5. Конкурс осуществляется с участием экспертов и консультантов по вопросам дошкольного образования, представителей высших учебных заведений, руководителей дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования; территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки; профессиональных объединений работодателей, родительской общественности и иных общественных объединений (далее - общественные организации), определяемых региональной конкурсной комиссией.

II. Критерии конкурсного отбора

6. Конкурсный отбор учреждений, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты (далее - конкурсный отбор), осуществляется по критериям квалификационного отбора (далее - критерии участия) и по критериям конкурсного отбора (далее - критерии отбора).
Критерии участия и критерии отбора являются фиксированными и обязательными.
6.1. Критериями участия являются:
- наличие у учреждения самостоятельного баланса;
- наличие в учреждении обладающего комплексом управленческих полномочий коллегиального органа управления, реализующего принцип демократического, государственно-общественного характера управления дошкольным образовательным учреждением;
- отсутствие в деятельности учреждения зафиксированных в течение трех последних лет нарушений трудового законодательства и законодательства в сфере образования;
- наличие в учреждении утвержденной и реализуемой программы развития;
- предоставление учреждением учредителю и общественности ежегодного публичного доклада, обеспечивающего открытость и "прозрачность" деятельности учреждения, через собственный сайт либо сайт органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, осуществляющего управление в сфере образования, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть "Интернет").
6.2. Критериями отбора являются:
1) результативность деятельности учреждения по реализации основных задач Программы (подпрограмма I "Развитие системы дошкольного образования");
2) качество, обоснованность представленного на конкурс проекта, в том числе:
- соответствие проекта реализации основных задач Программы (далее - Проект) (подпрограмма I "Развитие системы дошкольного образования");
- качество описания проекта, соответствие содержания проектной деятельности заявленному направлению; соответствие реализуемых задач целям проекта, структура, логичность, грамотность, наличие системы показателей результативности реализации проекта, описание эффектов реализации проекта;
- степень новизны проекта;
- наличие индивидуальных особенностей проекта, отражающих специфику и характерные особенности деятельности учреждения;
- готовность проекта к реализации (качество планирования действий по реализации проекта, его ресурсному обеспечению и управленческому сопровождению);
- размещение проекта на сайте учреждения либо сайте органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, осуществляющего управление в сфере образования, в сети Интернет с целью его общественного обсуждения;
3) культура оформления конкурсных материалов.

III. Порядок проведения конкурсного отбора

7. Конкурсный отбор учреждений осуществляется на муниципальном и региональном уровнях и проводится в два этапа: первый этап - на основании критериев участия, второй этап - на основании критериев отбора.
8. Конкурсный отбор учреждений на муниципальном уровне осуществляется в два этапа.
8.1. Первый этап.
8.1.1. Выдвижение учреждения производится органом управления муниципального образования Московской области, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием на муниципальном уровне для решения вопросов функционирования и развития образовательного учреждения (далее - заявитель).
8.1.2. С целью проведения конкурсного отбора учреждений распоряжением главы администрации муниципального образования Московской области создается муниципальная конкурсная комиссия. В состав муниципальной конкурсной комиссии входят представители общественных организаций, экспертов и консультантов по вопросам дошкольного образования; территориальные профсоюзные организации работников народного образования и науки; профессиональные объединения работодателей, представители муниципальных коллегиальных органов управления муниципального образования Московской области, реализующих принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.
8.1.3. Муниципальная конкурсная комиссия проводит регистрацию представлений заявителей, составленных по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам, на основании следующих документов:
- копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, устав учреждения);
- справки учреждения, подтверждающей отсутствие нарушений законодательства в сфере образования и трудового законодательства Российской Федерации в течение трех последних лет, заверенной учредителем;
- справки о размере средств муниципального бюджета согласно приложению № 8 к настоящим Правилам;
- программы развития учреждения, охватывающей период до 2015 года (включительно);
- описания инновационного проекта на период 1-2 года согласно рекомендациям, представленным в приложении № 4 к настоящим Правилам, по одной из перечисленных ниже номинаций с указанием адреса размещения проекта в сети Интернет:
1) построение оптимальной организационной структуры управляющей системы дошкольного образовательного учреждения в новых финансово-экономических условиях;
2) информационные технологии в образовании;
3) достижение нового качества дошкольного образования в процессе реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
4) разработка и внедрение инновационных моделей воспитания, развития и социализации воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
5) новые модели и механизмы организации повышения квалификации педагогических кадров в сфере дошкольного образования;
- сметы расходов, предусматриваемых на период реализации инновационного проекта, в соответствии с приложением № 5 к настоящим Правилам. Смета составляется без учета средств грантовой поддержки, получаемой из бюджета Московской области;
- публичного доклада учреждения за 2011/2012 учебный год на бумажном и электронном носителях с указанием адреса размещения в сети Интернет;
- визитной карточки учреждения, оформленной согласно приложению № 6 к настоящим Правилам.
Все копии документов заверяются руководителем учреждения.

8.1.4. Муниципальная конкурсная комиссия осуществляет экспертизу документов учреждения, указанных в пункте 9.1.3 настоящих Правил.
8.1.5. Ко второму этапу Конкурса по решению муниципальной конкурсной комиссии допускаются учреждения, представившие документы, указанные в пункте 9.1.3 настоящих Правил, и отвечающие всем критериям участия.
8.2. Второй этап.
8.2.1. В соответствии с критериями отбора муниципальная конкурсная комиссия организует экспертизу деятельности учреждений по реализации Программы (подпрограмма I "Развитие системы дошкольного образования"), прошедших первый этап конкурса.
Экспертиза результатов деятельности учреждений по критериям отбора производится на основании представленных документов учреждения.
8.2.2. Процедура экспертизы результатов деятельности учреждений и максимальный балл по каждому из критериев отбора (от 1 до 10) устанавливаются заявителем.
8.2.3. На основании результатов проведенной экспертизы муниципальная конкурсная комиссия формирует рейтинг учреждений.
Если по результатам проведенной экспертизы число отобранных учреждений окажется больше соответствующей квоты, установленной муниципальному образованию Московской области, то на муниципальном уровне проводится дополнительная экспертиза деятельности учреждений, набравших одинаковое количество баллов, в порядке, утвержденном органом местного самоуправления муниципального образования Московской области, осуществляющим управление в сфере образования.
8.2.4. Муниципальная конкурсная комиссия на основании рейтинга учреждений в соответствии с квотой, установленной муниципальному образованию Московской области, формирует список учреждений, прошедших конкурсный отбор, и направляет его на рассмотрение заявителю для решения вопросов функционирования и развития образовательных учреждений, органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, осуществляющего управление в сфере образования.
8.2.5. Список учреждений, прошедших конкурсный отбор на муниципальном уровне, одобренный заявителем, утверждается приказом органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, осуществляющего управление в сфере образования, органа управления образованием (далее - орган управления образованием) и доводится до сведения общественности.
8.2.6. Утвержденный список учреждений, прошедших конкурсный отбор на муниципальном уровне, и опись передаваемых на региональный уровень документов направляются в региональную конкурсную комиссию Московской области.
9. Конкурсный отбор учреждений на региональном уровне осуществляется в два этапа.
9.1. Первый этап.
9.1.1. Региональная конкурсная комиссия проводит регистрацию участников Конкурса в соответствии с регистрационным листом технической экспертизы документов, представленных в региональную конкурсную комиссию, заполненным по форме согласно приложению № 3 к настоящим Правилам, на основании следующих документов:
- представления заявителя по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам;
- приказа органа управления образованием об утверждении списка учреждений, прошедших конкурсный отбор на муниципальном уровне;
- справки об участниках муниципального этапа конкурса с указанием наименования в разрезе городских и сельских учреждений;
- копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, устав учреждения);
- справки учреждения, подтверждающей отсутствие нарушений трудового законодательства Российской Федерации и законодательства в сфере образования в течение трех последних лет, заверенной учредителем;
- программы развития учреждения, охватывающей период до 2015 года (включительно);
- инновационного проекта, подготовленного в соответствии с рекомендациями, указанными в приложении № 4 к настоящим Правилам, по одной из перечисленных ниже номинаций с указанием адреса размещения проекта в сети Интернет:
1) построение оптимальной организационной структуры управляющей системы дошкольного образовательного учреждения в новых финансово-экономических условиях;
2) достижение нового качества дошкольного образования в процессе реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
4) разработка и внедрение инновационных моделей воспитания, развития и социализации воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - МДОУ);
5) новые модели и механизмы организации повышения квалификации педагогических кадров в сфере дошкольного образования;
- сметы расходов, предусматриваемых на период реализации инновационного проекта, в соответствии с приложением № 5 к настоящим Правилам. Смета составляется без учета средств грантовой поддержки, получаемой из бюджета Московской области;
- перечня необходимого оборудования для дошкольных образовательных учреждений в соответствии с приложением № 7 к настоящим Правилам (форма заполняется отдельно на каждое дошкольное образовательное учреждение, участвующее в конкурсном отборе, для закупки оборудования для дошкольных образовательных учреждений);
- публичного доклада учреждения за 2011/2012 учебный год с указанием адреса размещения в сети Интернет;
- визитной карточки учреждения, составленной по форме согласно приложению № 6 к настоящим Правилам.
Все документы представляются на бумажном и электронном носителях.
Все копии документов заверяются руководителем органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, осуществляющего управление в сфере образования.

9.1.2. Ко второму этапу Конкурса по решению региональной конкурсной комиссии допускаются учреждения, представившие документы, указанные в пункте 10.1.1 настоящих Правил, и отвечающие всем критериям участия.
9.2. Второй этап.
9.2.1. В соответствии с критериями отбора региональная конкурсная комиссия организует экспертизу деятельности учреждений, прошедших первый этап Конкурса.
Экспертиза результатов деятельности учреждений по критериям отбора производится на основании представленных документов учреждения.
9.2.2. Процедура проведения Конкурса и максимальный балл по каждому из критериев отбора (до 10) устанавливаются региональной конкурсной комиссией, согласовываются с Министерством и доводятся до сведения общественности.
9.2.3. На основании результатов Конкурса региональная конкурсная комиссия формирует рейтинг участников Конкурса.
9.2.4. Если по результатам проведенной экспертизы число отобранных учреждений окажется больше соответствующей квоты, то на региональном уровне проводится дополнительная экспертиза деятельности учреждений, набравших одинаковое количество баллов. Порядок проведения дополнительной экспертизы определяется Министерством.
9.2.5. Региональная конкурсная комиссия на основании рейтинга победителей Конкурса формирует список победителей Конкурса, который утверждается приказом министра образования Московской области.
10. Результаты Конкурса доводятся Министерством до сведения победителей Конкурса.





Приложение № 1
к Правилам проведения областного
конкурса муниципальных дошкольных
образовательных учреждений
в Московской области, разрабатывающих
и внедряющих инновационные
образовательные проекты

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КВОТ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАНИЯМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ОБЛАСТНОМ
КОНКУРСЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РАЗРАБАТЫВАЮЩИХ И ВНЕДРЯЮЩИХ
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

Расчет квот для участия в областном конкурсе муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты, производится по формуле:



где:
Шi - квота по дошкольным учреждениям i-го муниципального образования (количество образовательных учреждений);
Г - количество городских детей дошкольного возраста в Московской области (чел.);
С - количество сельских детей дошкольного возраста в Московской области (чел.);
- количество городских детей дошкольного возраста в i-м муниципальном образовании (чел.);
- количество сельских детей дошкольного возраста в i-м муниципальном образовании (чел.);
3 - срок действия Программы;
144 - годовая квота на участие муниципальных дошкольных образовательных учреждений, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты (10 процентов от общего количества муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области).


№ п/п Наименования муниципальных Распределение квот для участия
образований Московской в областном Конкурсе
области
Всего 2013 год 2014 год 2015 год

1. Балашиха г.о. 15 5 5 5

2. Бронницы г.о. 1 1 0 0

3. Власиха г.о. 2 1 1 0

4. Волоколамский м.р. 5 1 2 2

5. Воскресенский м.р. 13 5 4 4

6. Восход г.о. 0 0 0 0

7. Дзержинский г.о. 4 2 1 1

8. Дмитровский м.р. 17 6 6 5

9. Долгопрудный г.о. 6 2 2 2

10. Домодедово г.о. 12 4 4 4

11. Дубна г.о. 5 2 1 2

12. Егорьевский м.р. 10 3 4 3

13. Железнодорожный г.о. 10 3 4 3

14. Жуковский г.о. 7 2 2 3

15. Зарайский м.р. 4 2 1 1

16. Звенигород г.о. 1 0 1 0

17. Звездный городок г.о. 0 0 0 0

18. Ивантеевка г.о. 4 1 1 2

19. Истринский м.р. 13 4 4 5

20. Каширский м.р. 6 2 2 2

21. Климовск г.о. 5 1 2 2

22. Клинский м.р. 12 4 4 4

23. Коломна г.о. 12 4 4 4

24. Коломенский м.р. 6 2 2 2

25. Королев г.о. 11 4 3 4

26. Котельники г.о. 2 1 0 1

27. Красноармейск г.о. 1 1 0 0

28. Красногорский м.р. 13 4 4 5

29. Краснознаменск г.о. 3 1 1 1

30. Ленинский м.р. 7 2 2 3

31. Лобня г.о. 5 1 2 2

32. Лосино-Петровский г.о. 2 1 1 0

33. Лотошинский м.р. 2 1 1 0

34. Луховицкий м.р. 6 2 2 2

35. Лыткарино г.о. 4 1 2 1

36. Люберецкий м.р. 16 5 6 5

37. Можайский м.р. 7 2 3 2

38. Молодежный г.о. 0 0 0 0

39. Мытищинский м.р. 17 6 5 6

40. Наро-Фоминский м.р. 11 3 4 4

41. Ногинский м.р. 18 6 6 6

42. Одинцовский м.р. 21 7 7 7

43. Озерский м.р. 3 1 1 1

44. Орехово-Зуево г.о. 9 3 3 3

45. Орехово-Зуевский м.р. 12 4 4 4

46. Павлово-Посадский м.р. 7 2 2 3

47. Подольск г.о. 18 6 6 6

48. Подольский м.р. 5 2 2 1

49. Протвино г.о. 3 1 1 1

50. Пушкинский м.р. 11 4 3 4

51. Пущино г.о. 1 1 0 0

52. Раменский м.р. 22 7 8 7

53. Реутов г.о. 6 2 2 2

54. Рошаль г.о. 2 1 0 1

55. Рузский м.р. 7 2 3 2

56. Сергиево-Посадский м.р. 18 6 6 6

57. Серебряно-Прудский м.р. 3 1 1 1

58. Серпухов г.о. 10 3 4 3

59. Серпуховский м.р. 5 1 2 2

60. Солнечногорский м.р. 12 4 4 4

61. Ступинский м.р. 11 3 4 4

62. Талдомский м.р. 4 2 1 1

63. Фрязино г.о. 4 1 1 2

64. Химки г.о. 15 5 5 5

65. Черноголовка г.о. 2 1 0 1

66. Чеховский м.р. 10 3 3 4

67. Шатурский м.р. 7 3 2 2

68. Шаховской м.р. 3 1 1 1

69. Щелковский м.р. 18 6 6 6

70. Электрогорск г.о. 2 1 1 0

71. Электросталь г.о. 10 3 3 4

72. Юбилейный г.о. 2 1 1 0

Итого: 558 186 186 186






Приложение № 2
к Правилам проведения областного
конкурса муниципальных дошкольных
образовательных учреждений
в Московской области, разрабатывающих
и внедряющих инновационные
образовательные проекты

Представление заявителя
на участие в областном конкурсе муниципальных дошкольных
образовательных учреждений в Московской области,
разрабатывающих и внедряющих инновационные
образовательные проекты

1. Сведения об образовательном учреждении - участнике областного
конкурса муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской
области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные
проекты:
1.1. Полное наименование дошкольного образовательного учреждения в
соответствии с уставом ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
1.2. Почтовый адрес дошкольного образовательного учреждения
___________________________________________________________________________
Контактный телефон: (____) _______________ Факс: __________________________
E-mail: _______________________________ http: _____________________________
1.3. Ф.И.О. руководителя дошкольного образовательного учреждения:
___________________________________________________________________________
1.4. Участие дошкольного образовательного учреждения в региональных
конкурсах (указать. участник или победитель) ______________________________
2. Сведения о заявителе:
2.1. Наименование заявителя (включая организационно-правовую форму):
___________________________________________________________________________
2.2. Ф.И.О. руководителя, должность:
___________________________________________________________________________
2.3. Фактический адрес заявителя:
___________________________________________________________________________
Контактный телефон: ______________________ Факс: __________________________
E-mail: _________________________________ http: ___________________________
№ протокола и дата заседания органа заявителя по выдвижению учреждения на
участие в конкурсе ________________________________________________

Подпись руководителя Заявителя: __________________/_______________________/

Дата подачи заявки: _______________________





Приложение № 3
к Правилам проведения областного
конкурса муниципальных дошкольных
образовательных учреждений
в Московской области, разрабатывающих
и внедряющих инновационные
образовательные проекты

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
документов, представленных в региональную конкурсную
комиссию по проведению областного конкурса муниципальных
дошкольных образовательных учреждений в Московской
области, разрабатывающих и внедряющих инновационные
образовательные проекты


№ п/п Наименование документа/конкурсного материала Принят Не принят
(да) (нет)

1. Представление заявителя

2. Приказ органа местного самоуправления
муниципального образования Московской области,
осуществляющего управление в сфере образования,
об утверждении списка учреждений, прошедших
конкурсный отбор на муниципальном уровне

3. Справка об участниках муниципального этапа
конкурса с указанием наименования дошкольного
образовательного учреждения в разрезе городских и
сельских дошкольных образовательных учреждений

4. Копия правоустанавливающих документов (лицензия
на право ведения образовательной деятельности,
устав учреждения)

5. Справка учреждения, подтверждающая отсутствие
нарушений образовательного и трудового
законодательства Российской Федерации и
Московской области в течение последних трех лет,
заверенная учредителем

6. Программа развития учреждения, охватывающая
период до 2015 года (включительно)

7. Описание инновационного проекта по одной из
предложенных номинаций с указанием адреса
размещения в сети Интернет

8. Проект сметы расходов, предусматриваемых на
реализацию инновационного проекта на 2013 год

9. Публичный доклад дошкольного образовательного
учреждения за 2011/2012 учебный год с указанием
адреса размещения в сети Интернет

10. Визитная карточка учреждения

Результат технической экспертизы
(допущен/не допущен к участию в конкурсе)


Уполномоченный представитель региональной конкурсной комиссии:
__________________________/_____________________/

Дата проведения технической экспертизы: ___________________________________





Приложение № 4
к Правилам проведения областного
конкурса муниципальных дошкольных
образовательных учреждений
в Московской области, разрабатывающих
и внедряющих инновационные
образовательные проекты

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РАЗРАБАТЫВАЮЩИХ И ВНЕДРЯЮЩИХ
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

1. Представляемый на конкурс инновационный проект включает его общее описание:
1.1. Тема проекта.
1.2. Цели, задачи и система показателей по достижению целей проекта.
1.3. Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта, которые формулируются максимально конкретно, предполагают получение конкретных результатов, содержат указание на изменения, предлагаемые к внесению в практику деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения в Московской области (далее - МДОУ).
1.4. Описание основной проблемы и обоснование актуальности ее разработки.
1.5. Сроки и этапы реализации проекта.
1.6. Возможные способы внедрения проектной разработки в образовательную практику МДОУ.
1.7. Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации инновационного проекта.
1.8. Указание адреса размещения инновационного проекта в сети Интернет с целью его общественного обсуждения.
1.9. Описание инновационного проекта заверяется подписью руководителя и печатью дошкольного образовательного учреждения.
2. Инновационный проект может быть представлен по одному из следующих направлений:
2.1. Построение оптимальной организационной структуры управляющей системы образовательного учреждения в новых финансово-экономических условиях:
2.1.1. Разработка и внедрение современных организационно-экономических моделей предоставления образовательных услуг в МДОУ (с использованием вариативных форм дошкольного образования).
2.1.2. Отработка моделей государственно-общественного управления МДОУ, в том числе развитие открытых форм предоставления отчетности.
2.2. Достижение нового качества дошкольного образования в процессе реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
2.2.1. Эффективные программы реализации основных направлений развития детей дошкольного возраста (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое).
2.2.2. Игровые педагогические технологии в дошкольном образовании.
2.2.3. Развитие исследовательской и проектной деятельности в МДОУ.
2.2.4. Информационные технологии в дошкольном образовании.
2.3. Разработка и внедрение инновационных моделей воспитания, развития и социализации воспитанников МДОУ:
2.3.1. Разработка и внедрение моделей здоровьесбережения в образовательном процессе МДОУ (программы здоровьесбережения, реализуемые в МДОУ, включающие современные комплексные подходы к формированию здоровьесберегающей образовательной среды, мониторинг здоровья детей дошкольного возраста).
2.3.2. Разработка и внедрение моделей преемственности дошкольного и начального общего образования.
2.3.3. Разработка и внедрение моделей социального партнерства дошкольного учреждения с родителями воспитанников.
2.3.4. Разработка и внедрение моделей взаимодействия дошкольного учреждения с учреждениями социальной сферы города (поселка, деревни).
2.3.5. Разработка и внедрение моделей организации коррекционного образовательного пространства МДОУ.
2.4. Новые модели и механизмы организации повышения квалификации педагогических кадров в сфере дошкольного образования:
2.4.1. Внедрение инновационных технологий, способствующих повышению профессионального мастерства педагогов.
2.4.2. Создание и развитие профессиональных сообществ как инновационной модели системы повышения квалификации педагогических кадров.
2.4.3. Внедрение инновационных технологий, способствующих повышению профессионального мастерства педагогов.
Примечание: перечисленные выше направления инновационных проектов являются примерными и ориентируют МДОУ в выборе темы проекта, в названии которой должны быть отражены специфика деятельности дошкольного образовательного учреждения, решение конкретной проблемы.





Приложение № 5
к Правилам проведения областного
конкурса муниципальных дошкольных
образовательных учреждений
в Московской области, разрабатывающих
и внедряющих инновационные
образовательные проекты

Форма

Смета расходов, предусматриваемых
на реализацию направления
"_________________________________________________
__________________________" -
(наименование направления)
инновационного проекта на тему
"_________________________________________________________________________"
___________________________________________________________________________
___________________________
(наименование учреждения)
на 201__-201__ годы


Направление

№ Мероприятия Объемы финансирования по годам реализации направления инновационного проекта
п/п и источникам финансирования (тыс. руб.)

201_-201_ гг. в том числе:

всего в том числе: 201__ г. 201__ г.

Бюджетные Внебюджетные Бюджетные Внебюджетные Бюджетные Внебюджетные
средства средства средства средства средства средства





ИТОГО:


Примечание: объемы финансирования указываются за весь период
реализации направления (всего) и по каждому году отдельно.

Заведующий дошкольным
образовательным учреждением Ф.И.О.

М.П.





Приложение № 6
к Правилам проведения областного
конкурса муниципальных дошкольных
образовательных учреждений
в Московской области, разрабатывающих
и внедряющих инновационные
образовательные проекты

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОФОРМЛЕНИЮ ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ОБЪЕМ ДО 2500 ЗНАКОВ/НЕ БОЛЕЕ 1 СТР. 12 ШРИФТОМ,
ВКЛЮЧАЯ ЦИФРОВУЮ ФОТОГРАФИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ХОРОШЕГО КАЧЕСТВА)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ N
(название по лицензии)

Заведующий: Цифровая фотография дошкольного
Адрес: Московская область образовательного учреждения

Телефоны/факс:

E-mail:

Сайт:

Краткая информация о дошкольном образовательном учреждении (10-15 предложений)







Миссия дошкольного образовательного учреждения:





Информация о реализуемом инновационном проекте


Тема инновационного проекта:
Основная решаемая проблема:
Цели и задачи проекта:
Основные мероприятия проекта:
Результаты и эффекты реализации проекта:


Инновационный продукт, предлагаемый ДОУ к распространению






Заведующий дошкольным
образовательным учреждением Ф.И.О.
М.П.





Приложение № 7
к Правилам проведения областного
конкурса муниципальных дошкольных
образовательных учреждений
в Московской области, разрабатывающих
и внедряющих инновационные
образовательные проекты

Перечень
необходимого оборудования для реализации инновационного
образовательного проекта

Наименование МДОУ


№ Тип оборудования Ключевые характеристики Количество

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30


________________________________________ /_______/________________________/
Руководитель образовательного учреждения Подпись Фамилия, имя, отчество
М.П.





Приложение № 8
к Правилам проведения областного
конкурса муниципальных дошкольных
образовательных учреждений
в Московской области, разрабатывающих
и внедряющих инновационные
образовательные проекты

Справка
о размере средств муниципального бюджета
________________________________________,
(наименование муниципального образования
Московской области)

направляемых на софинансирование расходов из бюджета муниципального
образования в 2013 году на реализацию мероприятий муниципальных дошкольных
образовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и
внедряющих инновационные образовательные проекты
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование муниципальных дошкольных образовательных учреждений в
Московской области)
в соответствии с представлением заявителя (приложение № 2 к Правилам) на
участие муниципального образования в областном конкурсе муниципальных
дошкольных образовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих
и внедряющих инновационные образовательные проекты, в сумме
_________________________ (________________) руб.
(сумма прописью)
на основании ______________________________________________________________
(нормативный правовой акт, устанавливающий
расходное обязательство
___________________________________________________________________________
муниципального образования, на исполнение которого
предоставляется субсидия)

Глава муниципального образования ___________ ___________________________
М.П. (Подпись) (расшифровка подписи)

Руководитель финансового органа
муниципального образования ___________ ___________________________
М.П. (Подпись) (расшифровка подписи)





Утвержден
приказом
министра образования
Московской области
от 14 февраля 2013 г. № 424

ГРАФИК
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
РАЗРАБАТЫВАЮЩИХ И ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ


Наименование мероприятия Сроки проведения

1. Проведение областного конкурса 18.02.2013-11.03.2013
муниципальных дошкольных
образовательных учреждений в
Московской области, разрабатывающих
и внедряющих инновационные
образовательные программы (далее -
Конкурс), на муниципальном уровне

2. Проведение Конкурса на 12.03.2013-16.04.2013
региональном уровне:
2.1. Передача документов участников 12.03.2013-18.03.2013
Конкурса в региональную конкурсную
комиссию по проведению Конкурса
(далее - региональная конкурсная
комиссия)
2.2. Экспертиза документов, 19.03.2013-09.04.2013
представленных на Конкурс,
региональной конкурсной комиссией
2.3. Подведение итогов Конкурса: 10.04.2013-16.04.2013
2.3.1. Определение рейтинга
участников Конкурса и его
утверждение региональной конкурсной
комиссией.
2.3.2. Формирование списков
участников и победителей Конкурса и
согласование списка региональным
советом
2.3.3. Подготовка приказа министра
образования Правительства Московской
области об утверждении списка
победителей регионального этапа
Конкурса






Утверждено
приказом
министра образования
Московской области
от 14 февраля 2013 г. № 424

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБЛАСТНОГО
КОНКУРСА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РАЗРАБАТЫВАЮЩИХ И ВНЕДРЯЮЩИХ
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

I. Общие положения

1. Региональная конкурсная комиссия областного конкурса муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты (далее - Региональная конкурсная комиссия), создается Министерством образования Московской области.
2. Основной задачей Региональной конкурсной комиссии является осуществление экспертной оценки деятельности дошкольных образовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты (далее - учреждения).
3. Региональная конкурсная комиссия создается на срок, определяемый приказом министра образования Московской области.
4. Порядок работы Региональной конкурсной комиссии по проведению конкурса и экспертизы документов определяется регламентом работы Региональной конкурсной комиссии по отбору дошкольных образовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты, утверждаемым приказом министра образования Московской области.

II. Состав Региональной конкурсной комиссии

5. Региональная конкурсная комиссия состоит из экспертной группы и организационной группы.
6. Состав Региональной конкурсной комиссии утверждается распорядительным актом министра образования Московской области.
Состав экспертной группы Региональной конкурсной комиссии формируется из представителей экспертов и консультантов по вопросам дошкольного образования, общественных организаций: ассоциаций выпускников, представителей высших учебных заведений, руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования; территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки; профессиональных объединений работодателей, родительской общественности и иных общественных объединений.
7. Общее число членов Региональной конкурсной комиссии - не менее пятнадцати человек.
8. В состав Региональной конкурсной комиссии не могут входить лица, работающие в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в Московской области - участниках областного конкурса муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты (далее - Конкурс).
9. Организацию работы Региональной конкурсной комиссии осуществляют председатель, заместитель председателя (руководитель экспертной группы), руководитель организационной группы, которые избираются членами Региональной конкурсной комиссии из своего состава на первом заседании.
10. Функции и полномочия Региональной конкурсной комиссии:
10.1. Председатель Региональной конкурсной комиссии:
1) проводит организационно-инструктивное совещание, на котором подробно информирует:
- о процедуре выдвижения конкретных экспертов от каждой общественной организации;
- о требованиях, предъявляемых к экспертам;
- о процедуре проведения экспертной оценки с подробным разъяснением содержания каждого критерия отбора и системы баллов по каждому из них;
- о структуре и требованиях к оформлению экспертного заключения;
- об ответственности каждого эксперта за результаты работы;
2) заверяет экспертные заключения и передает их в организационную группу для определения рейтинговой шкалы участников;
3) утверждает состав Конкурса.
10.2. Заместитель председателя Региональной конкурсной комиссии (руководитель экспертной группы):
- организует работу Региональной конкурсной комиссии;
- заверяет экспертные заключения;
- распределяет пакеты документов между членами Региональной конкурсной комиссии;
- передает экспертные заключения председателю Региональной конкурсной комиссии для заверения.
11. Руководитель организационной группы организует работу организационной группы в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.

III. Функции экспертной группы Региональной
конкурсной комиссии

12. Экспертная группа Региональной конкурсной комиссии осуществляет следующие основные функции:
- экспертизу представленных документов;
- оценку представленных документов по каждому из критериев отбора в соответствии с максимальным баллом критериев отбора;
- оформление результатов оценки в виде экспертных заключений.

IV. Функции организационной группы Региональной
конкурсной комиссии

13. Организационная группа Региональной конкурсной комиссии осуществляет следующие функции:
- проводит регистрацию представлений участников;
- осуществляет техническую экспертизу заявок участников Конкурса;
- осуществляет организационно-техническое сопровождение Конкурса;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Региональной конкурсной комиссии;
- организует при необходимости дополнительную экспертизу деятельности участников Конкурса;
- формирует рейтинг участников на основании результатов проведенной экспертизы;
- формирует список победителей Конкурса;
- осуществляет подготовку статистических данных об участниках - победителях Конкурса.

V. Организация деятельности Региональной
конкурсной комиссии

14. Региональная конкурсная комиссия действует на основе принципов гласности, открытости, "прозрачности" процедуры Конкурса, направленности на поддержку учреждений.
15. Региональная конкурсная комиссия имеет право запрашивать и получать сведения, необходимые для экспертизы, через организационную группу от органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, учреждений.
16. Члены Региональной конкурсной комиссии обязаны:
- соблюдать требования настоящего Положения, требования председателя Региональной конкурсной комиссии, его заместителя (руководителя экспертной группы), регламента работы Региональной конкурсной комиссии;
- руководствоваться профессиональными и этическими нормами обоснованности оценок, независимости экспертизы;
- соблюдать установленные сроки подготовки и сдачи экспертных заключений в соответствии с графиком мероприятий по проведению областного конкурса муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты.
17. Члены Региональной конкурсной комиссии несут персональную ответственность за объективную и качественную подготовку экспертных заключений.
18. Члены Региональной конкурсной комиссии вправе:
- вносить предложения по порядку работы Региональной конкурсной комиссии;
- требовать постановки своих предложений на голосование.
19. Члены Региональной конкурсной комиссии не вправе:
- поддерживать какую-либо связь (Интернет, телефон, телеграф) с представителями заявителей;
- распространять в любой форме информацию, ставшую доступной им в связи с работой в качестве членов Региональной конкурсной комиссии.
В случае невозможности прибыть на заседание член экспертной группы Региональной конкурсной комиссии уведомляет об этом председателя Региональной конкурсной комиссии, его заместителя или руководителя организационной группы Региональной конкурсной комиссии не позднее чем за два дня до проведения заседания.





Утвержден
приказом
министра образования
Московской области
от 14 февраля 2013 г. № 424

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РАЗРАБАТЫВАЮЩИХ И ВНЕДРЯЮЩИХ
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

I. Общие положения

1. Работа экспертной группы Региональной конкурсной комиссии по отбору муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты (далее - Региональная конкурсная комиссия), включает в себя:
- оценку представленных документов участников конкурса - муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты (далее - участники конкурса), по каждому из критериев отбора в соответствии с максимальным баллом критериев отбора;
- экспертизу представленных документов участников конкурса, прошедших конкурсный отбор на муниципальном уровне;
- оформление результатов оценки в виде экспертных заключений.

II. Установочные совещания групп Региональной
конкурсной комиссии

2. До начала процедуры экспертной оценки собирается общее заседание Региональной конкурсной комиссии с обязательным присутствием всех членов. Организационная группа информирует членов Региональной конкурсной комиссии о дате общего заседания не позднее чем за 4 дня до его проведения.
3. Председатель Региональной конкурсной комиссии проводит установочное совещание, на котором знакомит членов Региональной конкурсной комиссии с правовыми актами, регулирующими порядок проведения конкурса муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты (далее - Конкурс), квотами, выделенными муниципальным образованиям Московской области, с Положением о Региональной конкурсной комиссии; правами и обязанностями членов Региональной конкурсной комиссии; предметом экспертизы и перечнем документов, представленных муниципальными дошкольными образовательными учреждениями в Московской области (далее - учреждения) - участниками Конкурса; с порядком и критериями оценки членами Региональной конкурсной комиссии деятельности учреждений; порядком оформления результатов экспертизы и передачи их в региональную организационную группу, а также настоящим Регламентом.
4. На установочном совещании обсуждаются все прогнозируемые риски и сложные ситуации, которые могут возникнуть в ходе работы Региональной конкурсной комиссии, определяются и согласовываются действия Региональной конкурсной комиссии в случае их возникновения.
5. Во время установочного совещания согласовываются график, даты, время и место (в том числе конкретные помещения) проведения заседаний экспертной группы Региональной конкурсной комиссии по экспертизе представленных участниками Конкурса документов по критериям отбора, оформлению результатов оценки в виде экспертных заключений (листов экспертных оценок).
6. Эксперты, не принявшие участие в установочном совещании, не могут участвовать в экспертизе без предварительного инструктажа, проводимого председателем Региональной конкурсной комиссии с участием организационной группы.

III. Порядок экспертной оценки представленных участниками
конкурса документов по критериям отбора

7. Экспертиза представленных заявителями документов по критериям отбора, оценке участников Конкурса по каждому из критериев отбора, оформлению результатов оценки в виде экспертных заключений (листов экспертной оценки) проводится в очном режиме. Вынос или передача документов, представленных претендентами, за пределы помещений, установленных для работы Региональной конкурсной комиссии, не допускается.
8. Экспертная группа Региональной конкурсной комиссии делится на подгруппы по четыре эксперта в каждой (3 основных эксперта, 1 - в резерве).
9. Заместитель председателя Региональной конкурсной комиссии - руководитель экспертной группы в экспертной оценке представленных документов претендентов, как правило, участия не принимает, но постоянно присутствует на месте работы групп и оперативно решает вопросы, возникающие в ходе работы экспертов, координируя свои действия с организационной группой.
10. В случае болезни, отпуска и по другим уважительным причинам отдельные члены экспертной группы могут быть временно или на постоянной основе заменены другими членами экспертной группы Региональной конкурсной комиссии, находящимися в резерве.
11. Состав подгрупп экспертной группы Региональной конкурсной комиссии доводится до сведения общественности путем размещения информации на сайте Министерства образования Московской области.
12. Для работы экспертной группы государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Московским государственным областным гуманитарным институтом предоставляется изолированное помещение, позволяющее комфортно и без посторонних помех осуществлять изучение представленных участниками Конкурса документов и их экспертизу.
13. Работа подгрупп экспертной группы Региональной конкурсной комиссии осуществляется параллельно и независимо друг от друга.
14. Организационная группа Региональной конкурсной комиссии своевременно обеспечивает удобное для работы членов каждой подгруппы размещение документов, представленных претендентами.
15. Организационная группа в присутствии членов Региональной конкурсной комиссии проводит жеребьевку для распределения представленных участниками конкурса документов между подгруппами экспертной группы.
16. Каждому претенденту присваивается в случайном порядке номер. Обозначения этих номеров в присутствии всех членов экспертной группы Региональной конкурсной комиссии помещаются в непрозрачную емкость, после чего представители каждой подгруппы экспертной группы поочередно по принципу лотереи вытаскивают обозначения этих номеров в количестве, равном общему числу участников конкурса, разделенному на число подгрупп экспертной группы. При этом экспертам не может быть известно, какие именно претенденты обозначены теми или иными номерами. Затем полученные таким образом результаты фиксируются организационной экспертной группой. На этой основе организационная группа Региональной конкурсной комиссии подбирает в соответствии с итогами жеребьевки конкурсные документы конкретных претендентов и предоставляет их для работы конкретной подгруппе экспертов.
17. Формирование пакетов конкурсных документов осуществляется с учетом возможного конфликта интересов. Подгруппам экспертов не выдаются документы участников конкурса, расположенных и действующих в муниципальных образованиях Московской области, в которых проживают члены подгрупп экспертной группы, или имеющих постоянные профессиональные контакты с участниками конкурса. В случае установления конфликта интересов соответствующий пакет документов передается в любую другую подгруппу экспертной группы.
18. При получении конкурсных документов подгруппам экспертной группы выдается соответствующее количество бланков экспертных заключений.
19. Работая в подгруппе, каждый эксперт изучает документы, представленные каждым участником конкурса. Выборочное ознакомление экспертов с документацией не допускается. Ознакомившись с документацией отдельного участника конкурса, эксперты передают ее другим членам подгруппы, пока все эксперты не ознакомятся со всеми одновременно оцениваемыми пакетами документов.
20. Работа экспертов в подгруппе допускает коллективное обсуждение представленных участниками Конкурса документов до принятия каждым экспертом индивидуального решения о выставлении баллов по каждому из установленных критериев отбора. Индивидуальное решение о выставлении баллов по каждому из установленных критериев отбора каждый эксперт принимает по своему внутреннему убеждению и не обсуждает его с другими экспертами.
21. Результатом оценочной работы каждого эксперта по каждой подгруппе претендентов являются подписанные им экспертные заключения. Дополнительные экспертные замечания и рекомендации участникам Конкурса заполняются экспертами в письменной форме во время проведения экспертизы.
22. Экспертное заключение заверяется подписями эксперта, руководителя экспертной группы, председателя Региональной конкурсной комиссии и сдается в организационную группу. Не полностью заполненные или не подписанные экспертами заключения не принимаются.
23. В случае обнаружения организационной группой Региональной конкурсной комиссии в экспертном заключении ошибок, связанных с нарушением балльной шкалы оценок (когда, например, по критерию установлен максимальный балл "8", а эксперт ставит оценку "10", или когда при согласованной шкале от 1 до 10 ставится оценка "0", или когда при согласованной шкале целых чисел ставятся баллы с десятыми, плюсами, минусами и т.п.), из-за чего нарушается логика оценки и меняется общий суммарный балл претендента, эксперту выдается дубликат экспертного заключения, заполняемый экспертом в точном соответствии с балльной шкалой, а испорченный лист аннулируется и не учитывается при выведении общего рейтинга претендентов.
Темп работы по изучению и оценке представленных претендентом документов по критериям отбора определяется экспертами самостоятельно в соответствии с утвержденным приказом министра образования Московской области графиком мероприятий по проведению областного конкурса муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты.
24. Любые контакты, взаимодействие между членами Региональной конкурсной комиссии и участниками Конкурса в период работы Региональной конкурсной комиссии и вплоть до оглашения итогов конкурса не допускаются. Лица, нарушающие данное положение настоящего Регламента, решением председателя Региональной конкурсной комиссии освобождаются от работы в качестве члена Региональной конкурсной комиссии.
25. В случае попыток оказания давления на членов Региональной конкурсной комиссии для получения односторонних преимуществ отдельными участниками Конкурса члены Региональной конкурсной комиссии обязаны незамедлительно довести это до сведения председателя Региональной конкурсной комиссии для принятия срочных мер по исключению подобных попыток.
Информация об экспертных оценках, выставленных каждым экспертом тем или иным участникам конкурса, является конфиденциальной и не подлежит разглашению.
В случаях когда определенные участники конкурса получают одинаковые экспертные оценки и возникает ситуация, при которой на последние места в рамках определенной квоты претендуют более одного участника конкурса, по решению председателя Региональной конкурсной комиссии организуется дополнительная экспертиза, с помощью которой определяется победитель Конкурса.
26. В случае возникновения конфликтных ситуаций в ходе экспертизы и невозможности их урегулирования силами Региональной конкурсной комиссии председатель Региональной конкурсной комиссии в оперативном порядке официально письменно информирует о такой ситуации Региональный Совет по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Московской области (далее - Региональный Совет).
27. Члены Регионального Совета рассматривают суть конфликта, принимают решение и направляют его в Региональную конкурсную комиссию для исполнения.


------------------------------------------------------------------