Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Серпуховского муниципального района МО от 19.02.2013 N 288 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединениях"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2013 г. № 288

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
В САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ ИЛИ ДАЧНЫХ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом Серпуховского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединениях" (прилагается).
2. Отделу информационных технологий (Староверов Д.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Ока-информ" и на официальном сайте администрации Серпуховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Серпуховского муниципального района Филатову И.С.

Глава Серпуховского
муниципального района
А.В. Шестун





Утвержден
постановлением администрации
Серпуховского муниципального района
Московской области
от 19 февраля 2013 г. № 288

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ
ИЛИ ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ"

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги в администрации Серпуховского муниципального района и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) предоставления земельных участков в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан на территории муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области".
1.2. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях" (далее - муниципальная услуга) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
- Законом Московской области от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области";
- Законом Московской области от 17.06.2003 № 63/2003-ОЗ "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- Уставом муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области";
- Положением о регулировании земельных отношений на территории Серпуховского муниципального района Московской области, утвержденным Советом депутатов Серпуховского муниципального района от 07.07.2010 № 8/39.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в отделе земельных отношений и экологии администрации Серпуховского муниципального района (далее - ОЗОиЭ), расположенном по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Советская, д. 88, кабинет № 412.
При предоставлении муниципальной услуги ОЗОиЭ осуществляет взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области;
- ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области;
- Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 11 по Московской области;
- многофункциональным центром оказания государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
1.4. График приема заявителей:
понедельник - четверг с 8.45 до 17.15;
пятница с 8.45 до 16.00;
обед с 13.00 до 13.45.
1.5. Контактные данные:
официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.serpregion.ru;
адрес электронной почты: serpreg@mosreg.ru;
телефоны: 8(4967) 37-53-06, 39-93-58;
факс: 8(4967) 37-70-89.
1.6. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является выдача заявителю:
- постановления администрации Серпуховского муниципального района (далее - Администрация) о предоставлении земельного участка в садоводческом, огородническом, дачном некоммерческом объединении граждан в собственность или в аренду, заключение договора купли-продажи земельного участка (в случае предоставления его за плату) или договора аренды земельного участка (в случае предоставления его в аренду);
- мотивированного отказа в выдаче постановления, договора купли-продажи или договора аренды.
1.7. Заявителями являются:
- члены садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан (далее - физические лица, граждане);
- садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан (далее также - некоммерческие объединения).

II. Стандарт муниципальной услуги

2.1. Срок предоставления муниципальной услуги (при наличии кадастрового паспорта земельного участка) составляет не более двух недель.
В исключительных случаях срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен руководителем органа местного самоуправления, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.
2.2. Основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление (приложения № 1, 2 к настоящему Административному регламенту).
В заявлении указываются:
- полное наименование заявителя - некоммерческого объединения или фамилия, имя, отчество гражданина;
- местонахождение (местожительство) заявителя, контактные телефоны;
- адрес, площадь, кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
- категория земель, разрешенный вид использования земельного участка;
- дата составления заявления;
- подпись заявителя, для некоммерческого объединения также печать.
Заявление представляется в Администрацию лично либо через уполномоченного представителя, может направляться почтой, по каналам факсимильной связи, в форме электронного документа или через многофункциональный центр.
Заявление приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных.
2.3. В случае предоставления в собственность гражданину земельного участка, находящегося на территории некоммерческого объединения, которому земельный участок ранее предоставлялся в постоянное (бессрочное) пользование, гражданин представляет самостоятельно:
а) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) описание местоположения земельного участка, подготовленное гражданином;
в) заключение правления некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.
Если с заявлением обращается представитель заявителя, он также представляет копии документов, удостоверяющих его личность и свои полномочия.
В случае если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, дополнительно заявителем представляется удостоверенная правлением некоммерческого объединения копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения.
2.4. В случае предоставления гражданину земельного участка в собственность за плату он представляет самостоятельно:
а) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) копии правоустанавливающих документов на здания (строения, сооружения) в случае нахождения их на испрашиваемом земельном участке.
Если с заявлением обращается представитель заявителя, он также представляет копии документов, удостоверяющих его личность и свои полномочия.
2.5. В случае предоставления гражданину земельного участка в аренду он представляет самостоятельно копию документа, удостоверяющего личность заявителя.
Если с заявлением обращается представитель заявителя, он также представляет копии документов, удостоверяющих его личность и свои полномочия.
2.6. В случае предоставления гражданину земельного участка дополнительно к уже имеющемся у него в собственности он представляет самостоятельно:
а) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на основной земельный участок;
в) копию протокола общего собрания некоммерческого объединения о предоставлении гражданину земельного участка дополнительно к имеющемуся у него в собственности.
Если с заявлением обращается представитель заявителя, он также представляет копии документов, удостоверяющих его личность и свои полномочия.
2.7. В случае предоставления в собственность некоммерческому объединению земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, некоммерческое объединение представляет самостоятельно:
а) описание местоположения земельного участка, подготовленное некоммерческим объединением;
б) удостоверенную правлением некоммерческого объединения копию правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию некоммерческого объединения;
в) выписку из решения общего собрания членов некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения;
г) учредительные документы некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени некоммерческого объединения, или выписку из решения общего собрания данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу заявления.
Если с заявлением обращается доверенное лицо, оно также представляет копии документов, удостоверяющих его личность и свои полномочия.
2.8. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) кадастровый паспорт земельного участка;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) - для некоммерческого объединения;
в) при предоставлении за плату земельного участка, на котором расположены здания (строения, сооружения), - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на здания (строения, сооружения) и испрашиваемый земельный участок;
г) при предоставлении земельного участка дополнительно к земельному участку, имеющемуся у гражданина в собственности, - выписка из ЕГРП на основной земельный участок.
2.9. Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.
2.10. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, является:
- сокращенное и (или) неполное написание реквизитов заявителя - некоммерческого объединения;
- наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- наличие записей карандашом.
2.11. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- предоставление заявителями неполного пакета документов, предусмотренных пунктами 2.3-2.7 настоящего Административного регламента, либо недостоверность сведений, содержащихся в них;
- выявление в документах несоответствий, которые заявители способны устранить.
2.12. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- по вопросам, содержащимся в заявлении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в заявлении не указаны контактные данные;
- от заявителя поступило заявление о прекращении предоставления муниципальной услуги;
- ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.13. О приостановлении муниципальной услуги, а также об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель уведомляется письменно в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, равно как и при получении результата предоставления муниципальной услуги, составляет не более 20 минут.
2.15. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Такое помещение оборудуется стульями, столами для возможности оформления документов, писчей бумагой, ручками, текстами правовых актов, регулирующих оказание муниципальной услуги. В этих местах обеспечивается возможность реализации прав инвалидов на оказание по их заявлению муниципальной услуги.
2.16. Информирование о правилах оказания муниципальной услуги осуществляется в виде индивидуального, публичного информирования и информирования через многофункциональный центр.
Публичное информирование включает в себя размещение информации о правилах оказания муниципальной услуги на информационных стендах в здании Администрации, на официальном сайте Администрации в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме.
Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется на личном приеме и по телефону.
Индивидуальное информирование на личном приеме не может превышать 20 минут, а индивидуальное информирование по телефону не может превышать 15 минут.
Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется путем направления письменного ответа на запрос почтовым отправлением либо по электронной почте.
Информирование через многофункциональный центр осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.17. При рассмотрении обращения в Администрации заявитель имеет право:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- получать муниципальную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, с учетом технической возможности и согласно Плану перехода на предоставление первоочередных муниципальных услуг в электронном виде в Серпуховском муниципальном районе, утверждаемому Администрацией;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Администрации в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
2.18. Должностное лицо ОЗОиЭ, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для предоставления муниципальной услуги документы и материалы в других органах местного самоуправления, государственных органах и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления, государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.19. Основными требованиями к качеству предоставления муниципальной услуги в Администрации являются:
- полнота ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- полнота информирования заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.20. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечиваются:
- доступ заявителей к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте Администрации и на едином портале государственных и муниципальных услуг;
- доступ для копирования и заполнения заявителями в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность подачи заявителем письменного обращения и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с использованием официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем с использованием официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг результатов предоставления муниципальной услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.

III. Административные процедуры

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультация заявителя муниципальной услуги;
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения по заявлению о предоставлении земельного участка в НО;
- выдача постановления о предоставлении земельного участка (а в установленных законодательством случаях также договора купли-продажи или договора аренды земельного участка) либо отказа в предоставлении земельного участка.
3.2. Консультация заявителя муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала действия является обращение заявителя муниципальной услуги к специалисту ОЗОиЭ, ответственному за рассмотрение заявлений о предоставлении земельных участков в некоммерческом объединении.
3.2.2. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 20 минут.
3.2.3. Результатом выполнения административной процедуры является получение заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги и о составе необходимых документов, представляемых им.
3.3. Прием и регистрация заявления.
3.3.1. Основанием для начала процедуры является поступление в Администрацию письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Заявление, направленное в Администрацию, регистрируется сотрудником общего отдела в порядке делопроизводства.
3.3.3. Максимальное время, затраченное на процедуру, составляет не более одного рабочего дня.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление с проставленными на нем входящим номером и датой.
3.4. Рассмотрение представленных документов и принятие решения по заявлению о предоставлении земельного участка в НО.
3.4.1. Основанием для начала действия является зарегистрированное заявление с резолюциями главы Серпуховского муниципального района (далее - Глава района), заместителя Главы Администрации, курирующего земельные вопросы, начальника управления имущественных отношений, начальника ОЗОиЭ.
3.4.2. Начальник ОЗОиЭ назначает специалиста, ответственного за рассмотрение заявления и подготовку проекта соответствующего решения Администрации.
3.4.3. Специалист ОЗОиЭ осуществляет проверку поступившего заявления и прилагаемых документов на соответствие требованиям законодательства и настоящего Административного регламента. В случае обнаружения ошибок (отсутствия обязательных сведений или неточностей в представленных документах) сотрудник ОЗОиЭ информирует заявителя и предлагает устранить замечания в течение двух недель. Уведомление заявителя осуществляется по телефону либо в письменном виде.
3.4.4. При соответствии представленных документов требованиям законодательства и настоящего Административного регламента специалист ОЗОиЭ:
- делает запросы в порядке межведомственного взаимодействия;
- готовит проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность (аренду) и осуществляет процедуру его согласования в установленном порядке;
- согласованный проект постановления направляет на подпись Главе района;
- в случае предоставления земельного участка за плату или в аренду после подписания и регистрации постановления Администрации готовит проект договора купли-продажи или договора аренды и передает его на подпись Главе района.
3.4.5. В случае отсутствия оснований для предоставления земельного участка специалист ОЗОиЭ осуществляет подготовку проекта мотивированного отказа и передает его на подпись заместителю Главы Администрации, курирующему земельные отношения.
3.4.6. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать двенадцати рабочих дней.
3.4.7. Результатом исполнения административной процедуры является подписанное и зарегистрированное постановление Администрации о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду, подписанный Главой района договор купли-продажи или договор аренды земельного участка или мотивированный отказ в предоставлении земельного участка.
3.5. Выдача документов о предоставлении земельного участка либо отказа в предоставлении земельного участка.
3.5.1. Специалист ОЗОиЭ в соответствии с пожеланием заявителя или его представителя выполняет одно из следующих действий:
- выдает на руки заявителю или его представителю постановление Администрации о предоставлении земельного участка в НО, а в случае предоставления земельного участка за плату или в аренду также договор купли-продажи или договор аренды земельного участка или мотивированный отказ в предоставлении земельного участка;
- отправляет документы или отказ в предоставлении земельного участка почтой заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении.
3.5.2. Максимальное время, затраченное на административную процедуру при отправлении документов почтой, не должно превышать 1 рабочего дня.

IV. Порядок и формы контроля
за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется заместителем Главы Администрации, курирующим ОЗОиЭ, в форме проверок соблюдения и исполнения должностным лицом Администрации положений настоящего Административного регламента.
4.2. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется 1 раз в полугодие) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
4.3. Ежегодно в срок до 1 февраля ОЗОиЭ представляет Главе района итоги мониторинга применения настоящего Административного регламента с предложениями при необходимости о внесении в него изменений.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за оказанием муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного
лица Администрации, а также принимаемого им решения
при исполнении муниципальной услуги

5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Административного регламента, осуществляется заявителем в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации Серпуховского муниципального района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя Главы района. Жалобы на решения, принятые Главой района, рассматриваются непосредственно Главой района.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Глава района:
5.5.1. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
5.5.2. Вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
5.5.3. По результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.6. Основания для отказа в рассмотрении жалобы:
- подписание жалобы лицом, не обращавшимся за предоставлением муниципальной услуги либо не являющимся законным представителем лица, обращавшегося за предоставлением муниципальной услуги;
- отсутствие сведений, предусмотренных пунктом 5.3 раздела V настоящего Административного регламента;
- анонимность жалобы;
- письменный отказ заявителя от рассмотрения жалобы;
- содержание в тексте жалобы нецензурных выражений, а также выражений, порочащих честь и достоинство должностного лица.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 раздела V настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1 раздела V настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Административного регламента: могут быть обжалованы физическими лицами в течение трех месяцев в Серпуховский городской суд, юридическими лицами в течение трех месяцев в Арбитражный суд Московской области.





Приложение № 1
к Административному регламенту
"Предоставление земельных участков
в садоводческих, огороднических
или дачных некоммерческих объединениях"

В администрацию Серпуховского
муниципального района
от _________________________,
(Ф.И.О.)
проживающей(го) по адресу:
_____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить мне в собственность (аренду) земельный участок
площадью _____ кв. м с кадастровым номером _________________, расположенный
по адресу: _______________________________________________________________.

Дата Подпись





Приложение № 2
к Административному регламенту
"Предоставление земельных участков
в садоводческих, огороднических
или дачных некоммерческих объединениях"

В администрацию Серпуховского
муниципального района
от __________________________
(наименование НО)

ЗАЯВЛЕНИЕ

__________________________________________________________
(наименование юридического лица)
просит предоставить в собственность земельный участок, относящийся к
имуществу общего пользования, площадью ________ кв. м с кадастровым номером
_______________, расположенный по адресу: ________________________________.

Дата Подпись, печать





Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков
в садоводческих, огороднических
или дачных некоммерческих объединениях"

В администрацию Серпуховского
муниципального района
от __________________________
почтовый адрес ______________

ЖАЛОБА
на неправомерные действия должностных лиц

Прошу принять жалобу на неправомерные действия ________________________
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., должность)
состоящие в следующем: ____________________________________________________
(указать причины жалобы, дату и т.д.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
4. ____________________________________________________________________

________________________ ____________________ ___________________
(Ф.И.О.) (дата) (подпись)

Жалобу принял:
________________________ ____________________ ___________________
(Ф.И.О.) (подпись) (должность)


------------------------------------------------------------------