Решение Совета депутатов сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района МО от 20.02.2013 N 168/52 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в сельском поселении Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области"
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КУЗНЕЦОВСКОЕ
ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 20 февраля 2013 г. № 168/52
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЕЛЬСКОМ
ПОСЕЛЕНИИ КУЗНЕЦОВСКОЕ ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 22 октября 2010 года № 123/2010-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области", Уставом сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Совет депутатов сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области решил:
1. Решение Совета депутатов сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области № 51/19 от 18 июля 2007 года "О бюджетном процессе в сельском поселении Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области" считать утратившим силу.
2. Утвердить Положение о бюджетном процессе в сельском поселении Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области в новой редакции (прилагается).
3. Опубликовать настоящее решение в информационном вестнике "Кузнецы" и на официальном сайте сельского поселения Кузнецовское.
4. Настоящее решение считается вступившим в законную силу с момента официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области Малкина Н.А.
Председатель Совета депутатов
сельского поселения Кузнецовское
Н.А. Малкин
Глава сельского
поселения Кузнецовское
О.Г. Скрыжова
Утверждено
решением Совета депутатов
сельского поселения Кузнецовское
Московской области
от 20 февраля 2013 г. № 168/52
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ КУЗНЕЦОВСКОЕ
ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение о бюджетном процессе в сельском поселении Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее - Положение) регламентирует деятельность органов местного самоуправления сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее - сельское поселение Кузнецовское) и иных участников бюджетного процесса в сельском поселении Кузнецовское по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
1.1. Бюджетные правоотношения в сельском поселении регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Уставом сельского поселения Кузнецовское, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами сельского поселения.
1.2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами сельского поселения Кузнецовское, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 3. Межбюджетное регулирование в сельском поселении Кузнецовское
Межбюджетное регулирование в сельском поселении Кузнецовское осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области", иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом сельского поселения Кузнецовское и иными нормативными правовыми актами сельского поселения Кузнецовское, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в сельском поселении Кузнецовское включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- составление и рассмотрение отчета об исполнении бюджета.
Статья 5. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в сельском поселении Кузнецовское являются:
- Совет депутатов сельского поселения;
- глава сельского поселения;
- администрация сельского поселения;
- контрольно-счетный орган сельского поселения;
- главные распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
6.1. Совет депутатов сельского поселения Кузнецовское:
- рассматривает и утверждает бюджет сельского поселения и отчет о его исполнении;
- рассматривает и утверждает изменения и дополнения в бюджет сельского поселения;
- устанавливает, изменяет, отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета сельского поселения;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета сельского поселения;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет сельского поселения доходов от его использования;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.
6.2. Глава сельского поселения:
- определяет бюджетную и налоговую политику сельского поселения;
- вносит на рассмотрение и утверждение Совета депутатов сельского поселения проект бюджета сельского поселения с необходимыми документами и материалами, уточнения и изменения к бюджету текущего финансового года;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения отчет об исполнении бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.
6.3. Администрация сельского поселения:
- составляет проект бюджета сельского поселения;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись и кассовый план сельского поселения;
- составляет отчетность об исполнении бюджета сельского поселения;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета сельского поселения, в том числе за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств;
- проводит проверки финансового состояния, целевого использования бюджетных средств получателей бюджетных средств;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет и ведет бюджетную роспись;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, сельского поселения, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- формирует перечень подведомственных получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.
6.4. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность, эффективность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- утверждает бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета сельского поселения;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных казенных учреждений;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, сельского поселения, условий, установленных при их предоставлении;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- отвечает соответственно от имени сельского поселения по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.
6.5. Администратор (администратор) доходов бюджета:
- осуществляет начисление, учет, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней, штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет сельского поселения, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в установленном порядке;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет сельского поселения и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.
6.6. Администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступление в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.
6.7. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, эффективность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи, сметы доходов и расходов;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и предоставляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.
Статья 7. Особенности правового положения казенных учреждений
7.1. Казенные учреждения сельского поселения (далее - казенные учреждения) находятся в ведении органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие казенных учреждений при осуществлении ими бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого они находятся, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7.2. Финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения и на основании бюджетной сметы.
7.3. Казенные учреждения могут осуществлять иную приносящую доход деятельность, только если такое право предусмотрено в их учредительных документах. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет сельского поселения.
7.4. Казенные учреждения осуществляют операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7.5. Заключение и оплата казенными учреждениями муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени сельского поселения в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.
7.6. В случае уменьшения казенным учреждениям как получателям бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенными учреждениями бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных ими муниципальных контрактов, иных договоров, казенные учреждения должны обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов, иных договоров.
Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.
7.7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенным учреждениям для исполнения их денежных обязательств, по таким обязательствам от имени сельского поселения отвечает орган местного самоуправления, орган администрации сельского поселения, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.
7.8. Казенные учреждения самостоятельно выступают в суде в качестве истца и ответчика.
7.9. Казенные учреждения обеспечивают исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7.10. Казенные учреждения не имеют права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.
7.11. Положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы местного самоуправления сельского поселения с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.
Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 8. Основы составления проекта бюджета сельского поселения Кузнецовское
8.1. Составление проекта бюджета осуществляется администрацией сельского поселения.
8.2. Составление проекта бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента РФ;
- прогнозе социально-экономического развития сельского поселения;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, Московской области и сельского поселения.
8.3. Проект бюджета составляется на очередной финансовый год.
Порядок, сроки разработки и составления проекта бюджета на очередной финансовый год, а также порядок работы с документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета сельского поселения, устанавливаются администрацией сельского поселения.
Статья 9. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения
9.1. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период.
9.2. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией сельского поселения.
9.3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
9.4. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
9.5. Разработка прогноза социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией сельского поселения.
Статья 10. Реестр расходных обязательств сельского поселения
10.1. Администрация сельского поселения ведет реестр расходных обязательств.
10.2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 11. Внесение проекта решения о бюджете сельского поселения на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения
Глава сельского поселения не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения проект бюджета сельского поселения.
Статья 12. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете
12.1. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) местного бюджета.
12.2. Решением о бюджете устанавливаются:
- администратор доходов местного бюджета;
- администратор источников финансирования дефицита местного бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
- иные показатели местного бюджета, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами сельского поселения.
Статья 13. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов сельского поселения представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития сельского поселения;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- пояснительная записка к проекту местного бюджета;
- перечень налоговых льгот и оценка потерь бюджета от их представления;
- иные необходимые документы и материалы.
Статья 14. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете в Совете депутатов сельского поселения
Совет депутатов поселения рассматривает проект решения о бюджете в следующем порядке:
- предварительное рассмотрение проекта решения о бюджете;
- рассмотрение проекта решения о бюджете и утверждение бюджета.
Статья 15. Порядок предварительного рассмотрения проекта решения о бюджете
15.1. В течение одного рабочего дня со дня внесения главой сельского поселения проекта решения о бюджете в Совет депутатов сельского поселения председатель Совета депутатов сельского поселения направляет его в комиссию по экономике, налогам и сборам Совета депутатов (далее - бюджетная комиссия) для подготовки заключения о соответствии перечня документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, требованиям статьи 13 настоящего Положения.
15.2. Бюджетная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта бюджета принимает одно из следующих решений:
- принять проект бюджета сельского поселения к рассмотрению и направить в контрольно-счетный орган сельского поселения для подготовки заключения;
- возвратить в администрацию сельского поселения в случае, если состав документов, представленных одновременно с проектом бюджета, не соответствует требованиям настоящего Положения.
Администрация сельского поселения не позднее 5 рабочих дней со дня возврата вносит в Совет депутатов сельского поселения доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми материалами.
15.3. Контрольно-счетный орган сельского поселения в срок не позднее пяти рабочих дней с момента получения проекта бюджета подготавливает заключение на проект решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
15.4. До начала рассмотрения Советом депутатов сельского поселения проекта решения о бюджете главой сельского поселения проводятся публичные слушания в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории сельского поселения.
15.5. Администрация сельского поселения оформляет протокол публичных слушаний по проекту решения о бюджете сельского поселения и направляет его копию в Совет депутатов сельского поселения не позднее 1 рабочего дня после проведения публичных слушаний.
15.6. Председатель Совета депутатов сельского поселения после проведения публичных слушаний направляет в постоянные депутатские комиссии для предварительного обсуждения проект решения о бюджете сельского поселения, копию протокола публичных слушаний и заключение контрольно-счетного органа сельского поселения.
Статья 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете и утверждение бюджета
16.1. Проект решения о бюджете сельского поселения выносится на заседание Совета депутатов сельского поселения и рассматривается в порядке, установленном регламентом Совета депутатов сельского поселения.
16.2. При рассмотрении проекта решения о бюджете сельского поселения Совет депутатов сельского поселения заслушивает доклад главы сельского поселения или уполномоченного им представителя.
16.3. После принятия решения о бюджете сельского поселения Совет депутатов сельского поселения направляет его главе сельского поселения для подписания и опубликования в средствах массовой информации.
16.4. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 17. Временное управление бюджетом
17.1. Решение о бюджете сельского поселения должно быть рассмотрено и утверждено до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления, субъекты бюджетных правоотношений обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете на очередной финансовый год.
17.2. В случае если решение о бюджете сельского поселения не вступило в силу с начала текущего финансового года, администрация сельского поселения вводит режим временного управления бюджетом, в рамках которого вправе ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
Иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
Порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
17.3. Если решение о бюджете сельского поселения не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация сельского поселения организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных п. 17.2 настоящей статьи.
При этом администрация сельского поселения не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- формировать резервные фонды.
17.4. Указанные в пунктах 17.2 и 17.3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
Статья 18. Внесение изменений в решение о бюджете
18.1. Если решение о бюджете вступило в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со ст. 17 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация сельского поселения представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов сельского поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов сельского поселения в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его представления.
18.2. В течение текущего финансового года в решение о бюджете могут вноситься изменения. Проект решения о внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год вносится главой сельского поселения на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения.
Одновременно с проектом указанного решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
18.3. В решение о бюджете на текущий финансовый год могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете, в том числе изменение основных характеристик бюджета, распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджетов, ведомственной структуре расходов бюджета, если иное не отнесено к компетенции органов исполнительной власти Бюджетным кодексом Российской Федерации.
18.4. Совет депутатов сельского поселения рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в порядке и сроки, установленные регламентом Совета депутатов сельского поселения, за исключением случаев рассмотрения указанного решения в особом порядке по предложению главы сельского поселения.
Раздел IV. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Статья 19. Подготовка бюджетной отчетности
Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении местного бюджета, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и Павлово-Посадского муниципального района.
Статья 20. Составление бюджетной отчетности
20.1. Главные распорядители бюджетных средств составляют сводную бюджетную отчетность сельского поселения.
20.2. Бюджетная отчетность составляется администрацией сельского поселения на основании сводной бюджетной отчетности.
20.3. Администрация сельского поселения представляет сводную бюджетную отчетность об исполнении бюджета в Финансовое управление Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
20.4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой сельского поселения и направляется в Совет депутатов сельского поселения.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Совета депутатов сельского поселения.
Статья 21. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
21.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения на заседании Совета депутатов сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности администратора бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
21.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом сельского поселения в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета депутатов сельского поселения.
21.3. Администрация сельского поселения представляет в контрольно-счетный орган сельского поселения годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий одного месяца.
21.4. Контрольно-счетный орган сельского поселения готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств.
21.5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется контрольно-счетным органом сельского поселения в Совет депутатов сельского поселения с одновременным направлением в администрацию поселения.
Статья 22. Заключение о внешней проверке
Заключение о внешней проверке годового отчета об исполнении местного бюджета должно включать в себя:
- перечень проверенных приложений, отчетов, документов и показателей отчета об исполнении местного бюджета;
- перечень нормативных актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения;
- замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов сельского поселения;
- иные сведения об исполнении бюджета в отчетном финансовом году.
Статья 23. Внесение годового отчета об исполнении местного бюджета на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения
23.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет депутатов сельского поселения главой сельского поселения не позднее 1 мая текущего года.
23.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета в Совет депутатов сельского поселения вносятся:
- проект решения Совета депутатов сельского поселения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год (далее - проект решения об исполнении бюджета);
- сводные отчетные сметы доходов и расходов муниципальных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета сельского поселения и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств;
- иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23.3. Решением об исполнении бюджета утверждается годовой отчет об исполнении местного бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 24. Предварительное рассмотрение годового отчета об исполнении местного бюджета Советом депутатов сельского поселения
24.1. В течение трех рабочих дней со дня представления главой сельского поселения годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении бюджета в Совет депутатов сельского поселения председатель Совета депутатов сельского поселения направляет годовой отчет об исполнении местного бюджета и проект решения об исполнении бюджета на рассмотрение в бюджетную комиссию.
24.2. Вместе с заключением контрольно-счетного органа сельского поселения годовой отчет об исполнении местного бюджета выносится на заседание Совета депутатов сельского поселения в порядке, установленном регламентом Совета депутатов сельского поселения.
24.3. В случае если Совет депутатов сельского поселения принимает решение о возвращении годового отчета об исполнении бюджета для доработки, в нем указываются обоснования, по которым годовой отчет об исполнении бюджета возвращается, а также содержится предложение главе сельского поселения представить в Совет депутатов сельского поселения доработанный годовой отчет об исполнении бюджета в срок не позднее семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
24.4. Организация и проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета осуществляется администрацией сельского поселения.
Статья 25. Рассмотрение годового отчета об исполнении местного бюджета и его утверждение
25.1. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов сельского поселения заслушивает доклад главы сельского поселения или уполномоченного им представителя.
25.2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом депутатов сельского поселения годового отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
25.3. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.
Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 26. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В сельском поселении муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Совет депутатов сельского поселения;
- администрация сельского поселения;
- контрольно-счетный орган сельского поселения;
- главные распорядители бюджетных средств.
Статья 27. Формы осуществления муниципального финансового контроля Советом депутатов сельского поселения
Совет депутатов сельского поселения осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Совета депутатов сельского поселения в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
Статья 28. Формы осуществления муниципального финансового контроля администрацией сельского поселения, контрольно-счетным органом сельского поселения
Администрация сельского поселения, контрольно-счетный орган сельского поселения осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета сельского поселения, средствами администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Статья 29. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета
29.1. Главный распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета;
- проводит проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств.
Статья 30. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства в сельском поселении Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области наступает по основаниям и в формах, предусмотренных действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------