Постановление администрации городского округа Коломна МО от 04.03.2013 N 582 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОЛОМНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2013 г. № 582
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЗЕМЕЛЬ ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
В целях совершенствования предоставления муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) городского округа Коломна, утвержденным постановлением администрации городского округа Коломна от 22.04.2011 № 771, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа" согласно приложению.
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте городского округа Коломна в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.kolomnagrad.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Коломна Козлова Е.В.
Глава городского
округа Коломна
В.И. Шувалов
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Коломна
Московской области
от 4 марта 2013 г. № 582
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЗЕМЕЛЬ ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа" (далее - Регламент) устанавливает порядок исполнения муниципальной функции и стандарт исполнения муниципальной функции, в том числе определяет сроки и последовательность административных действий и (или) принятия решений, порядок взаимодействия администрации городского округа Коломна, должностных лиц между собой и с заявителями при исполнении муниципальной функции.
1.2. Разработчиком Регламента является Коломенский городской комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации городского округа Коломна.
2. Стандарт осуществления муниципальной функции
2.1. Наименование муниципальной функции:
"Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа".
2.2. Орган, исполняющий муниципальную функцию.
Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля (далее - орган муниципального земельного контроля), является администрация городского округа Коломна. Проверки проводятся должностными лицами администрации городского округа Коломна, в том числе должностными лицами Коломенского городского комитета по управлению имуществом и земельным отношениям (далее - Комитет).
2.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Земельный кодекс Российской Федерации;
4) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
6) Градостроительный кодекс Российской Федерации;
7) Жилищный кодекс Российской Федерации;
8) Водный кодекс Российской Федерации;
9) Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
10) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
11) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
12) Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";
13) Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
14) Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
15) Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
16) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
17) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
18) Федеральный закон от 01.07.2011 № 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
19) Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции";
20) Закон Московской области от 29.11.2005 № 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области";
21) Устав городского округа Коломна Московской области;
22) Положение о Коломенском городском комитете по управлению имуществом и земельным отношениям, утвержденное распоряжением главы города Коломна от 29.11.2002 № 435-р/1-7;
23) решение Совета депутатов городского округа Коломна от 09.04.2010 № 11-РС "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Коломна";
24) решение Совета депутатов городского округа Коломна от 10.09.2012 № 13-РС "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Коломна".
2.4. Результат исполнения муниципальной функции.
Результатом исполнения Комитетом муниципальной функции является составление акта проверки о выявлении признаков нарушений законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Московской области и городского округа Коломна или установление отсутствия таких признаков (далее - акт).
Акт составляется в двух экземплярах по установленной форме в соответствии с типовой формой, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.5. Субъекты, в отношении которых исполняется муниципальная функция.
Муниципальная функция исполняется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - граждане), при использовании всех земель и земельных участков в границах городского округа Коломна.
2.6. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции.
2.6.1. Информация о месте нахождения Комитета и графике его работы:
140407, Московская область, г. Коломна, пл. Советская, д. 1, каб. № 303, 329 (отдел земельного и имущественного контроля).
График работы Комитета: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, с перерывом на обед с 12.00 до 13.00.
Приемный день сотрудников отдела земельного и имущественного контроля - понедельник, вторник, среда с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00.
Суббота, воскресенье - выходные дни. В предпраздничные рабочие дни время работы Комитета сокращается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прием и выдача документов осуществляются в приемные дни - понедельник, вторник, среда с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00.
2.6.2. Справочные телефоны Комитета.
Приемная председателя Комитета - (496) 612-23-17; факс - (496) 613-66-63.
Отдел земельного и имущественного контроля - 613-65-56.
2.6.3. Адрес официального сайта, содержащего информацию об исполнении муниципальной функции, адрес электронной почты Комитета.
Официальный сайт городского округа Коломна: www.kolomnagrad.ru.
Адрес электронной почты Комитета: kui-kolomna@mail.ru.
2.6.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции.
2.6.4.1. Информирование по вопросам исполнения муниципальной функции производится:
1) по телефону;
2) по письменным обращениям;
3) по электронной почте;
4) при личном обращении в Комитет.
2.6.4.2. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
1) достоверность и полнота информирования об исполнении муниципальной функции;
2) четкость в изложении информации о муниципальной функции;
3) удобство и доступность получения информации о муниципальной функции;
4) оперативность предоставления информации о муниципальной функции.
2.6.4.3. Должностное лицо, осуществляющее информирование, должно корректно и внимательно относиться к заявителям. Информирование должно производиться в доступной для заявителя форме.
2.6.4.4. При информировании по телефону должностное лицо должно назвать наименование Комитета (отдела), должность, фамилию, имя, отчество.
2.6.4.5. Должностное лицо не вправе осуществлять информирование по вопросам, не связанным с исполнением муниципальной функции.
2.6.4.6. Продолжительность информирования одного заявителя по телефону и при личном обращении в Комитет не должна превышать 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде или по электронной почте либо согласовать другое время для устного информирования.
2.6.4.7. В письменном обращении и обращении по электронной почте заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ на поставленный вопрос.
Письменное обращение подписывается гражданином. Подписание обращения по электронной почте электронной подписью заявителя не обязательно.
Если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается и ответ на него не дается.
2.6.4.8. На письменное обращение и обращение по электронной почте ответ дается в течение тридцати дней.
2.6.5. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах осуществления муниципальной функции, а также на официальном сайте в сети Интернет.
Информация о порядке осуществления муниципальной функции размещается на информационных стендах в месте предоставления муниципальной функции и на официальном сайте в сети Интернет www.kolomnagrad.ru.
На информационных стендах и на официальном сайте размещается следующая обязательная информация:
1) наименование и почтовый адрес Комитета;
2) номера кабинетов Комитета с указанием, в каких кабинетах производятся прием и выдача документов, фамилии, имена и отчества должностных лиц;
3) график работы Комитета и график приема граждан;
4) справочный номер телефона;
5) адрес официального сайта, содержащего информацию об осуществлении муниципальной функции;
6) адрес электронной почты Комитета;
7) краткое описание порядка исполнения муниципальной функции;
8) перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, и требования к ним;
9) текст Регламента.
2.7. Срок исполнения муниципальной функции.
2.7.1. Исполнение муниципальной функции по каждой из форм проверок (плановой и внеплановой (документарной и выездной) осуществляется в срок, не превышающий двадцати рабочих дней.
2.7.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.7.3. Сроки проведения документарной и выездной проверок, даты начала и окончания проверок устанавливаются распоряжением администрации городского округа Коломна или заместителя главы администрации городского округа Коломна по направлению деятельности.
Основания для отказа в исполнении муниципальной функции:
Основания для отказа в исполнении муниципальной функции в форме проведения внеплановой проверки устанавливаются федеральным законодательством.
2.8. Места исполнения муниципальной функции.
2.8.1. Исполнение муниципальной функции в форме документарной проверки проводится по месту расположения Комитета (140407, Московская область, г. Коломна, пл. Советская, д. 1).
2.8.2. Исполнение муниципальной функции в форме выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, месту использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельного участка или иной территории.
2.9. Обязанности уполномоченных лиц.
Уполномоченные лица назначаются распоряжением администрации городского округа Коломна или заместителя главы администрации городского округа Коломна по направлению деятельности на каждую проверку и при проведении проверок обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа Коломна Московской области, настоящим Регламентом полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан, в отношении которых проводится проверка;
- проводить проверку на основании распоряжения администрации городского округа Коломна или заместителя главы администрации городского округа Коломна о ее проведении в соответствии с ее назначением, формами и видами;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации городского округа Коломна или заместителя главы администрации городского округа Коломна и копии документа о согласовании проведения проверки;
- иметь копии документа о проведении проверки, согласованного с Коломенской городской прокуратурой, в случае проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законодательством, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа Коломна Московской области, регламентирующими осуществление муниципального контроля при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, указанными в распоряжении администрации городского округа Коломна или заместителя главы администрации городского округа Коломна;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина ознакомить их с положениями Регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
2.10. Ограничения при исполнении муниципальной функции.
При проведении проверки уполномоченные лица не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа Коломна Московской области, если такие требования не относятся к полномочиям администрации, от имени которой действуют эти должностные лица (лицо);
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки, если основанием для ее проведения является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
2.11. Взаимодействие Комитета при организации и проведении проверок.
2.11.1. Комитет при организации и проведении проверок осуществляет взаимодействие по следующим вопросам:
- информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального контроля;
- определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
- информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области по проведению муниципальных лотерей и об эффективности муниципального контроля;
- подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального контроля;
- повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный контроль.
2.11.2. Комитет при организации и осуществлении исполнения муниципальной функции имеет право привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
2.11.3. Комитет взаимодействует с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального контроля.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование проведения проверок;
2) порядок организации проверки;
3) проведение плановой проверки;
4) проведение внеплановой проверки;
5) проведение документарной проверки (плановая и внеплановая);
6) проведение выездной проверки (плановая и внеплановая);
7) оформление результатов исполнения муниципальной функции;
8) меры, принимаемые уполномоченными должностными лицами (лицом) Комитета в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Блок-схема организации и исполнения муниципальной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Планирование проведения проверок.
3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Комитетом в соответствии с его полномочиями и утверждаемых постановлением администрации городского округа Коломна ежегодных планов проверок.
3.2.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно с другими уполномоченными органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.4. Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок, его представление в органы прокуратуры и согласование осуществляются в соответствии с порядком и по форме, установленным Правительством Российской Федерации.
3.2.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана направляется в органы прокуратуры.
3.2.6. Комитет рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
3.2.7. Утвержденный постановлением администрации городского округа Коломна ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации городского округа Коломна в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.kolomnagrad.ru либо иным доступным способом.
Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года.
3.3. Порядок организации проверки.
3.3.1. Проверка проводится на основании распоряжения администрации городского округа Коломна или заместителя главы администрации городского округа Коломна по направлению деятельности. Распоряжение оформляется в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством. Проверка может проводиться только уполномоченными лицами, которые указаны в распоряжении администрации городского округа Коломна или заместителя главы администрации городского округа Коломна по направлению деятельности.
3.3.2. В распоряжении администрации городского округа Коломна или заместителя главы администрации городского округа Коломна по направлению деятельности указываются:
- наименование Комитета;
- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (должностных лиц отдела земельного и имущественного контроля), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования земельного законодательства Российской Федерации, требования, установленные муниципальными нормативными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий муниципального земельного контроля;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.3. Заверенные печатью копии распоряжения администрации городского округа Коломна или заместителя главы администрации городского округа Коломна по направлению деятельности вручаются под роспись уполномоченным лицам, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные лица обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.4. Проведение плановой проверки (данный порядок распространяется на проведение документарной и выездной проверок).
3.4.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Коломна, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.4.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Регламентом.
3.4.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются отделом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации городского округа Коломна или заместителя главы администрации городского округа Коломна по направлению деятельности о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.5. Проведение внеплановой проверки (данный порядок распространяется на проведение документарной и выездной проверок).
3.5.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации и требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа Коломна, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.5.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются:
1) истечение срока выполнения ранее выданного юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания об устранении выявленного нарушения;
2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа Коломна, а также непосредственное обнаружение указанных фактов должностными лицами органа муниципального земельного контроля.
3.5.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения требований земельного законодательства, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.5.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Регламентом.
3.5.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в части 2 пункта 3.5.2 настоящего Регламента, Комитетом после согласования с Коломенской городской прокуратурой.
3.5.6. Типовая форма заявления о согласовании Комитетом с Коломенской городской прокуратурой проведения внеплановой выездной проверки юридического лица устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.5.7. В день подписания распоряжения администрации городского округа Коломна или заместителя главы администрации городского округа Коломна о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Комитет представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Коломенскую городскую прокуратуру заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации городского округа Коломна или заместителя главы администрации городского округа Коломна о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.5.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой установлены федеральным законодательством и указаны в настоящем Регламенте, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.5.9. Основанием для проведения внеплановой проверки гражданина является:
1) истечение срока выполнения ранее выданного гражданину предписания об устранении выявленного нарушения;
2) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения законодательства при использовании лесов, а также непосредственное обнаружение указанных фактов должностными лицами органа муниципального земельного контроля;
3) постановление администрации городского округа Коломна о проведении внеплановых проверок граждан, принятое в соответствии с поручениями или обращениями органов государственной власти Российской Федерации, Московской области или должностных лиц указанных органов.
3.6 Проведение документарной проверки (плановая и внеплановая).
3.6.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний и постановлений органа муниципального земельного контроля (далее - Орган муниципального контроля).
3.6.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Регламентом, и проводится по месту нахождения Органа муниципального контроля (140407, Московская область, г. Коломна, пл. Советская, д. 1).
3.6.3. В процессе проведения документарной проверки должностные лица Комитета в первую очередь рассматривают документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального земельного контроля.
3.6.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, Комитет направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная гербовой печатью копия распоряжения администрации городского округа Коломна или заместителя главы администрации городского округа Коломна о проведении документарной проверки.
3.6.5. Уполномоченные лица осуществляют контроль за поступлением в течение десяти рабочих дней со дня получения данного запроса юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Комитет указанных в мотивированном запросе документов.
3.6.6. Уполномоченные лица проверяют, чтобы поступившие и указанные в запросе документы были представлены в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, или данные документы были представлены в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.6.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Комитет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.6.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Комитете документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.6.9. Уполномоченные лица запрашивают предоставление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах.
3.6.10. Уполномоченные лица, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя) пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитет установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа Коломна Московской области, должностные лица (лицо) Комитета вправе проводить выездную проверку.
3.6.11. При проведении документарной проверки Комитет не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Комитетом от иных органов муниципального контроля.
3.7. Проведение выездной проверки (плановая и внеплановая).
3.7.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие его работников, состояние используемых им при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые им товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые им меры по исполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа Коломна.
3.7.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.7.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Комитета;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям земельного законодательства Российской Федерации, требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.7.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений уполномоченными лицами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя с распоряжением администрации городского округа Коломна или заместителя главы администрации городского округа Коломна о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц (лица), а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.7.5. Комитет привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которого проводится проверка.
3.8. Оформление результатов исполнения муниципальной функции.
3.8.1. По результатам исполнения муниципальной функции уполномоченные лица составляют акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.8.2. В акте проверки уполномоченными лицами указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- дата и номер распоряжения администрации городского округа Коломна или заместителя главы администрации городского округа Коломна;
- фамилии, имена, отчества уполномоченных лиц;
- наименование проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя и фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований земельного законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.8.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа Коломна Московской области, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.8.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
3.8.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.8.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с Коломенской городской прокуратурой, копия акта проверки направляется в Коломенскую городскую прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.8.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.8.8. Уполномоченные лица проверяют наличие у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок, оформленного по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Типовая форма журнала учета проверок утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Уполномоченные должностные лица (лицо) Комитета убеждаются, что журнал учета проверок прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.8.9. В журнале учета проверок должностными лицами (лицом), уполномоченными на исполнение муниципальной функции проведения проверки, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Комитета, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц (лица), проводящих проверку, их (его) подписи.
3.8.10. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки уполномоченными лицами делается соответствующая запись.
3.9. Меры, принимаемые уполномоченными должностными лицами (лицом) Комитета в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.9.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по принятию мер по результатам проверки, является выявление при проведении проверки нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, а также требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Коломна Московской области.
3.9.2. В случае выявления нарушений при проведении проверки должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляет председатель Комитета.
Текущий контроль может осуществляться также иными должностными лицами в соответствии с их полномочиями.
4.1.2. В ходе текущего контроля проверяется исполнение требований Регламента и других нормативных правовых актов, в том числе соблюдение сроков исполнения административных процедур.
4.1.3. Председатель Комитета осуществляет текущий контроль при подписании документов, рассмотрении жалоб, а также в иных случаях по мере необходимости.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции осуществляется путем проведения плановых или внеплановых проверок.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом.
Внеплановые проверки проводятся в случае обжалования (как досудебного (внесудебного), так и судебного) заинтересованным лицом действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции, а также в целях контроля за устранением нарушений, выявленных в ходе ранее проведенных проверок. Внеплановые проверки могут проводиться также в иных случаях.
4.2.3. В случае выявления нарушений уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, а также принимает меры по привлечению виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.4. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц, уполномоченное должностное лицо сообщает в письменной форме заинтересованному лицу, в связи с обращением которого была проведена проверка, в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
4.3. Ответственность муниципальных служащих администрации городского округа Коломна и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
4.3.1. В случае нарушения Регламента или иных нормативных правовых актов должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Председатель Комитета несет ответственность за нарушения им и сотрудниками Комитета требований Регламента.
4.3.3. Сотрудник Комитета несет ответственность за нарушения им требований Регламента, соблюдение которых входило в его служебные обязанности.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за исполнением муниципальной функции должен обеспечивать выявление и устранение нарушений Регламента и иных нормативных правовых актов, своевременное и эффективное восстановление нарушенных прав заинтересованных лиц.
4.4.2. Заинтересованное лицо в целях контроля за исполнением муниципальной функции имеет право:
1) получать информацию о ходе исполнения муниципальной функции в соответствии с пунктом 2.6.4 Регламента;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися исполнения муниципальной функции, если иное не предусмотрено законом;
3) обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке;
4) обращаться с предложениями по совершенствованию порядка исполнения муниципальной функции в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия)
органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного
лица, муниципального служащего
5.1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование.
5.1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции. Данное обжалование не лишает заявителя права на последующее судебное обжалование тех же действий (бездействия) и решений.
5.1.2. Досудебное (внесудебное) обжалование осуществляется путем подачи жалобы на нарушение порядка исполнения муниципальной функции (далее - жалоба).
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия, бездействие или решения органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица, муниципального служащего, в том числе:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока исполнения муниципальной функции;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной функции;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для исполнения муниципальной функции;
5) отказ об исполнении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3.2. Информация предоставляется заявителю в соответствии с разделом 5 Регламента.
5.3.3. Документы предоставляются заявителю по его обращению, в котором должны быть указаны реквизиты документа, позволяющие его идентифицировать (наименование документа, дата, номер и (или) иные сведения). В течение тридцати рабочих дней со дня получения обращения Комитет предоставляет документы заявителю или сообщает о невозможности их предоставления с указанием причины.
5.4. Вышестоящие органы власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба адресуется и подается в администрацию городского округа Коломна.
Должностными лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб (далее - уполномоченное должностное лицо), являются:
1) председатель Комитета - если обжалуются решения и действия (бездействие) сотрудников Комитета;
2) заместитель главы администрации городского округа Коломна по направлению деятельности - если обжалуются решения и действия (бездействие) председателя Комитета;
3) глава городского округа Коломна - в остальных случаях.
5.5. Форма жалобы.
Жалоба может быть подана:
1) в письменной форме на бумажном носителе;
2) в электронной форме.
5.6. Содержание жалобы.
Жалоба должна содержать:
1) сведения о заявителе:
а) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя;
б) номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
2) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемым решением и действием (бездействием).
5.7. Подписание жалобы.
5.7.1. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе должна быть подписана собственноручной подписью заявителя.
5.7.2. Жалоба в электронной форме должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
5.8. Документы, прилагаемые к жалобе.
5.8.1. К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
При подаче жалобы в электронной форме электронные копии (электронные образы) указанных документов, изначально оформленных на бумажном носителе, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью представителя или простой электронной подписью представителя.
5.8.2. К жалобе, подписанной представителем, должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия представителя (в подлиннике или нотариально заверенной копии). По просьбе представителя указанный документ возвращается ему, а к жалобе прилагается копия, заверенная должностным лицом администрации.
При подаче жалобы в электронной форме электронная копия (электронный образ) документа, подтверждающего полномочия представителя, изначально оформленного на бумажном носителе, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью представителя.
5.9. Подача (направление) жалобы.
Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть доставлена непосредственно в администрацию городского округа Коломна (принята при личном приеме заявителя) или направлена по почте.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в общем отделе администрации городского округа Коломна по адресу: г. Коломна, пл. Советская, д. 1, к. 310 в течение всего времени их работы. Прием жалобы непосредственно от заявителя подтверждается распиской должностного лица или отметкой должностного лица на копии жалобы. Отказ в приеме жалобы, в выдаче расписки или в проставлении отметки о приеме жалобы не допускается.
Жалоба в электронной форме может быть направлена с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (по электронной почте по адресу Комитета или по адресу администрации городского округа Коломна adm@colomna.ru), официального сайта www.kolomnagrad.ru.
Жалоба регистрируется не позднее чем на следующий рабочий день после ее поступления, а при приеме жалобы непосредственно от заявителя - немедленно.
5.10. Основание для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в администрацию городского округа Коломна.
5.11. Сроки рассмотрения жалобы.
Поступившая в орган муниципального земельного контроля жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
5.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
5.12.1. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
1) в жалобе обжалуется судебное решение;
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи;
3) текст жалобы не поддается прочтению;
4) жалоба на те же действия (бездействие) была рассмотрена и по ней было принято решение.
5.12.2. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является несоответствие жалобы требованиям подразделов 5.5-5.12 Регламента. Рассмотрение жалобы приостанавливается до устранения несоответствия.
5.12.3. Об отказе в рассмотрении жалобы или о приостановлении рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает мотивированное решение.
В решении о приостановлении рассмотрения жалобы должно быть указано, в чем заключается несоответствие жалобы требованиям подразделов 5.5-5.12 Регламента, и исчерпывающий перечень действий, необходимых для устранения несоответствия.
Решение направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня регистрации жалобы.
5.13. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы администрация городского округа Коломна принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Право заявителя на судебное обжалование.
Заявители имеют право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной функции, в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Предварительное досудебное (внесудебное) обжалование заявителем действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной функции, не является обязательным условием судебного обжалования тех же действий (бездействия) и решений.
5.15. Наименование суда, в который подается заявление.
Заявление об оспаривании соответствующих действий (бездействия) подается в Коломенский городской суд.
Если заявление об оспаривании соответствующих действий (бездействия), решений подведомственно арбитражным судам, оно подается в Арбитражный суд Московской области.
5.16. Срок судебного обжалования.
Заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
Председатель Коломенского городского
комитета по управлению имуществом
и земельным отношениям
Д.А. Шаталов
Приложение № 1
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЗЕМЕЛЬ ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
Коломенский городской комитет по управлению имуществом
и земельным отношениям
\/ \/
Планирование проведения Основание для внеплановой
проверок проверки
\/ \/
Утверждение плана Подготовка распоряжения
плановых проверок о проведении внеплановой
проверки
\/
Подготовка распоряжения
о проведении плановой
проверки
\/ \/
Коломенская городская прокуратура
\/ \/
Проведение плановой Проведение внеплановой
проверки проверки
\/ \/
Оформление результата проверки
Выявлены нарушения < > Нарушения отсутствуют
\/ \/
Выдача предписания Контроль за устранением
об устранении выявленных выявленных нарушений, а также
нарушений принятие мер по привлечению
к ответственности
------------------------------------------------------------------