Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Мособлдумы от 28.03.2013 N 19/48-П "Об итогах проведения мониторинга практики применения Закона Московской области N 229/2011-ОЗ "О ставках налога на игорный бизнес на территории Московской области" и главы 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации на территории Московской области"



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2013 г. № 19/48-П

ОБ ИТОГАХ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ № 229/2011-ОЗ "О СТАВКАХ НАЛОГА
НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" И ГЛАВЫ
29 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев Отчет о проведении мониторинга практики применения Закона Московской области № 229/2011-ОЗ "О ставках налога на игорный бизнес на территории Московской области" и главы 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации на территории Московской области, в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Московской области № 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области", пунктом 15 Положения о порядке проведения правового мониторинга в Московской областной Думе, утвержденного постановлением Московской областной Думы от 13.12.2012 № 25/37-П, Московская областная Дума постановила:
1. Принять к сведению Отчет о проведении мониторинга практики применения Закона Московской области № 229/2011-ОЗ "О ставках налога на игорный бизнес на территории Московской области" и главы 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации на территории Московской области. (Приложение).
2. Поручить Комитету по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики подготовить законодательную инициативу Московской областной Думы по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающих увеличение ставок налога на игорный бизнес для пунктов приема ставок букмекерских контор и тотализатора.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте Московской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Жукова И.Н.

Председатель
Московской областной Думы
И.Ю. Брынцалов





Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 28 марта 2013 г. № 19/48-П

ОТЧЕТ
О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ № 229/2011-ОЗ "О СТАВКАХ НАЛОГА
НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
И ГЛАВЫ 29 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

Основания проведения мониторинга:
Закон Московской области № 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области";
постановление Московской областной Думы от 13.12.2012 № 25/37-П "О Положении о порядке проведения правового мониторинга в Московской областной Думе";
постановление Московской областной Думы от 27.09.2012 № 25/26-П "О плане работы Московской областной Думы на 4 квартал 2012 года";
постановление Московской областной Думы от 06.12.2012 № 25/36-П "О проведении мониторинга практики применения Закона Московской области № 229/2011-ОЗ "О ставках налога на игорный бизнес на территории Московской области" и главы 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации на территории Московской области".
Объекты мониторинга: Закон Московской области № 229/2011-ОЗ "О ставках налога на игорный бизнес на территории Московской области" (далее - Закон Московской области), глава 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - глава 29 Налогового кодекса).
Мониторинг практики применения Закона Московской области и главы 29 Налогового кодекса проводился за период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года.
Время проведения мониторинга: 4 квартал 2012 года - 1 квартал 2013 года.

II. Цели и задачи мониторинга

Мониторинг практики применения Закона Московской области и главы 29 Налогового кодекса проводился в целях проведения комплексного изучения правового регулирования отношений в сфере игорного бизнеса, проведения анализа результатов действия законодательства в указанной сфере на территории Московской области и с целью оценки эффективности и подготовки финансово-экономического обоснования законодательных инициатив по внесению изменений в федеральное законодательство и законодательство Московской области.
Проведение мониторинга практики применения Закона Московской области и главы 29 Налогового кодекса направлено на решение следующих задач:
1) сбор, обработка и систематизация информации о федеральном законодательстве, которым регулируется игорный бизнес;
2) сбор, обработка и систематизация информации о законодательстве субъектов Российской Федерации, регулирующем вопросы игорного бизнеса;
3) оценка эффективности правоотношений, установленных федеральным законодательством и законодательством Московской области об игорном бизнесе, на территории Московской области;
4) подготовка предложений по внесению изменений в федеральное законодательство и законодательство Московской области, предусматривающих повышение эффективности правоотношений в игорном бизнесе и увеличение поступлений в бюджетную систему Российской Федерации.

III. Сведения о деятельности Комиссии
по проведению мониторинга

Мониторинг осуществлялся Комиссией по проведению мониторинга (далее - Комиссия), созданной постановлением Московской областной Думы от 06.12.2012 № 25/36-П "О проведении мониторинга практики применения Закона Московской области № 229/2011-ОЗ "О ставках налога на игорный бизнес на территории Московской области" и главы 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации на территории Московской области", в следующем составе:
Иванов А.А. - депутат Московской областной Думы, член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ";
Жуков И.Н. - депутат Московской областной Думы, член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ";
Полякова А.В. - депутат Московской областной Думы, член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ";
Аниканов А.Н. - депутат Московской областной Думы, член фракции КПРФ;
Лебедев Д.Ю. - депутат Московской областной Думы, член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ";
Жигарев К.С. - депутат Московской областной Думы, член фракции ЛДПР;
Животнев А.А. - консультант Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики Московской областной Думы;
Волков А.В. - консультант отдела правовой экспертизы Государственно-правового управления Московской областной Думы.
По поручению Губернатора Московской области в состав Комиссии включена Миннеханова О.В. - заместитель начальника Управления анализа и прогнозирования доходов Министерства финансов Московской области.
От Совета муниципальных образований Московской области в состав Комиссии включен Иванов О.Б. - Исполнительный директор Совета.
От Управления Федеральной налоговой службы России по Московской области (далее - УФНС) в состав Комиссии включен Евлоев И.Р. - начальник контрольного отдела № 2 УФНС.
От Главного управления МВД России по Московской области (далее - ГУ МВД России по Московской области) в состав Комиссии включены:
Домрачеев А.С. - заместитель начальника 4 отдела ОРЧ ЭБиПК № 1 ГУ МВД России по Московской области;
Абаплов А.С. - оперуполномоченный 4 отдела ОРЧ ЭБиПК № 1 ГУ МВД России по Московской области.
За время проведения мониторинга Комиссией проведено 2 заседания. Председателем Комиссии избран председатель Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики Московской областной Думы Иванов А.А.
Комиссией утверждены План проведения мониторинга практики применения Закона Московской области и главы 29 Налогового кодекса, анкета мониторинга и перечень респондентов мониторинга. Анкеты мониторинга направлены в городские округа и муниципальные районы Московской области.
В соответствии с Планом мониторинга также проведены следующие мероприятия:
1) проведен сбор, обобщение и анализ исполнения доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации за 2006-2012 годы по Центральному федеральному округу (далее - ЦФО);
2) проведен сбор, обобщение и анализ ставок налога на игорный бизнес, установленных в субъектах Российской Федерации по ЦФО в 2012 году;
3) проведен анализ данных налоговой статистики по состоянию на 01.01.2013 об объектах налогообложения налогом на игорный бизнес, зарегистрированных в УФНС;
4) проведен сбор, обобщение и анализ результатов анкетирования городских округов и муниципальных районов Московской области;
5) подготовлены предложения по внесению изменений в региональное и федеральное законодательство в соответствии с целями мониторинга.

IV. Проведение мониторинга

Согласно определению Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) игорный бизнес - это предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
Применительно к доходам бюджета основной составляющей в игорном бизнесе выступает налог на игорный бизнес. Также в бюджетную систему зачисляются штрафы за незаконную организацию и проведение азартных игр, за нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса, налог на доходы физических лиц, уплачиваемый получившими выигрыш участниками азартных игр.
Организация тотализаторов и других основанных на риске игр на территории Российской Федерации не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость (пункт 8 части 3 статьи 149 НК РФ).
В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налог на игорный бизнес отнесен к региональным налогам.
Налог на игорный бизнес уплачивается налогоплательщиком в региональный бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, если иное не установлено законами субъектов Российской Федерации. Налоговым периодом признается календарный месяц.
Деятельность по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 244-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2007 года.
В соответствии с Законом № 244-ФЗ на территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны, которые расположены на территориях Алтайского, Краснодарского и Приморского краев, Калининградской области.
Деятельность по организации и проведению азартных игр в полном объеме может осуществляться исключительно в игорных заведениях, которые (за исключением букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок) могут быть открыты в игорных зонах.
Деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах, тотализаторах, их пунктах приема ставок может быть организована вне игорных зон.
Законодательством Российской Федерации установлены следующие определения:
букмекерская контора - игорное заведение, в котором организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр;
тотализатор - игорное заведение, в котором организатор азартных игр организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр.
Организаторами азартных игр могут выступать исключительно юридические лица.
Посетителями игорного заведения не могут являться лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
Букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок, открываемые вне игорных зон, могут быть открыты исключительно на основании лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, порядок выдачи которых определяется Правительством Российской Федерации.
Стоимость чистых активов организатора азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах в течение всего периода осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр не может быть менее 1 миллиарда рублей. При этом минимальный размер уставного капитала устанавливается в сумме 100 миллионов рублей. В оплату такого уставного капитала могут быть внесены только денежные средства. Для формирования уставного капитала не могут быть использованы заемные денежные средства.
В целях защиты прав и законных интересов участников азартных игр осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе допускается только при наличии у организатора азартных игр банковской гарантии исполнения обязательств перед участниками азартных игр. Срок действия банковской гарантии не может быть менее чем пять лет. Банковская гарантия продлевается или переоформляется в течение всего срока действия имеющейся у организатора азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе лицензии на осуществление указанной деятельности и не может быть отозвана, в этих случаях банковская гарантия на соответствующий срок ее действия должна быть получена организатором азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе на день, следующий после окончания срока действия договора о предоставлении банковской гарантии. Размер банковской гарантии определяется в соответствующем договоре и не может быть менее чем 500 миллионов рублей.
Согласно изменениям законодательства, внесенным федеральными законами от 13 июня 2011 года № 133-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и от 16 ноября 2011 года № 319-ФЗ "О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вместо касс букмекерских контор и тотализаторов, которые до 2012 года являлись объектами налогообложения, были установлены иные объекты налогообложения:
процессинговый центр тотализатора;
процессинговый центр букмекерской конторы;
пункт приема ставок тотализатора;
пункт приема ставок букмекерской конторы.
В таблице 1 представлены ставки налога на игорный бизнес, установленные в субъектах Российской Федерации ЦФО в 2012 году.
В ряде субъектов Российской Федерации региональными законами деятельность по организации и проведению азартных игр на территории субъекта была запрещена. В этом случае субъекты Российской Федерации ставки налога не устанавливали. Согласно нормам главы 29 НК РФ в этом случае применяется минимальная ставка налога на игорный бизнес, установленная в НК РФ.
В остальных субъектах Российской Федерации, за исключением Костромской области, в которой установлены пониженные ставки налога на игорный бизнес на процессинговые центры букмекерских контор и тотализаторов, установлены максимальные значения налоговых ставок.
Максимальный размер ставки налога за один пункт приема ставок букмекерских контор или тотализатора, допускаемый НК РФ (7 тыс. рублей в месяц), является чрезвычайно низким и фактически стимулирует увеличение количества пунктов приема ставок.
Поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации, входящих в состав ЦФО, в 2006-2012 годах, в том числе за счет налога на игорный бизнес, представлены в таблице 2.
Из таблицы видно, что за период изменения условий деятельности игорного бизнеса, связанный с вступлением в силу в полном объеме Закона № 244-ФЗ, произошел резкий спад поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации, не имеющих на своей территории игорных зон. После вступивших в силу с 01.01.2012 изменений федерального законодательства наблюдается положительная динамика величины поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом необходимо отметить, что в субъектах Российской Федерации, запретивших деятельность по организации и проведению азартных игр на территории субъекта, также зафиксированы поступления в бюджеты от налога на игорный бизнес с положительной динамикой.
В целях взимания налогов каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту нахождения пункта приема ставок букмекерской конторы или тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы не позднее чем за два дня до даты открытия пункта приема ставок букмекерской конторы или тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы. Регистрация проводится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объектов налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объектов налогообложения.
На основании информации УФНС количество зарегистрированных объектов налогообложения по состоянию на 01.01.2013 и место их нахождения в муниципальных образованиях Московской области представлено в таблице 3. Всего на территории Московской области зарегистрировано 218 пунктов приема ставок и 2 процессинговых центра букмекерских контор.
Статьей 129.2 "Нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса" части первой НК РФ установлена административная ответственность за нарушение установленного Кодексом порядка регистрации в налоговых органах объектов налогообложения. Согласно статье 129.2 нарушение порядка регистрации в налоговых органах объектов налогообложения либо порядка регистрации изменений количества названных объектов влечет взыскание штрафа в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения. Те же деяния, совершенные более одного раза, влекут взыскание штрафа в шестикратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения. Однако использовать положения указанной статьи невозможно в силу того, что норма статьи в отношении букмекерских контор и тотализаторов не приведена в соответствие с изменениями, вступившими в силу с 1 января 2012 года.
Проект федерального закона № 64159-6 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", предусматривающий в том числе необходимые изменения статьи 129.2 в части букмекерских контор и тотализаторов, принят в первом чтении постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 16 октября 2012 года № 926-6 ГД и в настоящее время дорабатывается с целью подготовки его к рассмотрению во втором чтении.
Штрафы за незаконную организацию и проведение азартных игр установлены как в административном, так и в уголовном законодательстве Российской Федерации.
В августе 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 20 июля 2011 года № 250-ФЗ (далее - Закон № 250-ФЗ) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Данным Федеральным законом была установлена уголовная и административная ответственность за незаконную организацию и проведение азартных игр.
Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК РФ) был дополнен статьей 171.2 "Незаконные организация и проведение азартных игр". Согласно диспозиции части 1 данной статьи уголовно наказуемой является организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, сопряженные с извлечением дохода в крупном размере (свыше одного миллиона пятисот тысяч рублей). Эта часть статьи предусматривает в том числе штраф в размере до пятисот тысяч рублей.
Квалифицирующими обстоятельствами части 2 статьи 171.2 являются:
совершение такого деяния с извлечением дохода в особо крупном размере (свыше шести миллионов рублей);
совершение деяния организованной группой.
Санкция по части 2 предусматривает в том числе штраф в размере до одного миллиона рублей.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) был дополнен статьей 14.1.1 "Незаконные организация и проведение азартных игр".
Часть 1 данной статьи предусматривает административную ответственность за организацию и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией игрового оборудования.
В части 2 статьи за организацию и (или) проведение азартных игр без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, а равно осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без лицензии предусматривается наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на юридических лиц - от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1.1 КоАП административному преследованию подлежит осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне с нарушением условий, предусмотренных разрешением, а равно осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Санкция по этой части данной статьи предусматривает назначение административного наказания в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1.1 КоАП, отнесено к компетенции судей. Полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях этой категории наделены должностные лица органов внутренних дел (полиции) (по частям 1 и 2 статьи 14.1.1 КоАП) и должностные лица налоговых органов (по части 3 статьи 14.1.1 КоАП). Вопросы вызывает ограничение в этой части полномочий лицензирующего органа: по общему правилу, определенному в КоАП, должностные лица всех лицензирующих органов вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3, 4 статьи 14.1 КоАП (то есть, в том числе, за безлицензионную деятельность). Однако поскольку ответственность за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без лицензии предусмотрена специальной нормой (частью 2 статьи 14.1.1), полномочиями по составлению протоколов об этих административных правонарушениях должностные лица лицензирующего органа (ФНС России) не наделены.
Основным критерием разграничения составов преступления от административного правонарушения является извлечение дохода в крупном или особо крупном размере.
В 2012 году сотрудниками Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Московской области выявлено 9 преступлений, предусмотренных статьей 171.2 УК РФ (незаконные организация и проведение азартных игр). В январе 2013 года выявлено 2 преступления.
Сотрудниками ГУ МВД России по Московской области в 2012 году выявлено 83 административных правонарушения, предусмотренных статьей 14.1.1 КоАП (незаконные организация и проведение азартных игр), по которым наложено штрафов на сумму 2,17 млн. рублей. В январе 2013 года выявлено 2 правонарушения.
Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушения, предусмотренные статьей 171.2 УК РФ и статьей 14.1.1 КоАП, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов.
Суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренных статьей 129.2 НК РФ, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации, по нормативу 100 процентов.
В сфере организации и проведения азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при выплате выигрышей участникам азартных игр возможно уклонение данных участников от уплаты налога на доходы физических лиц.
Статьей 226 части второй НК РФ предусмотрены особенности исчисления налога налоговыми агентами.
Частью 2 статьи 226 НК РФ установлено, что исчисление сумм и уплата налога налоговым агентом в соответствии с указанной статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, за исключением доходов, в частности физических лиц, получающих выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр (пункт 5 части 1 статьи 228 НК РФ).
В этом случае физические лица производят исчисление и уплату налога самостоятельно исходя из сумм таких выигрышей.
Таким образом, отсутствие у организаторов азартных игр статуса налоговых агентов создает благоприятные условия для уклонения физических лиц от уплаты налогов с выигрышей, выплачиваемых организаторами азартных игр.
Деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи и подвижной связи, запрещена (часть 3 статьи 5 Закона № 244-ФЗ). Вместе с тем следует отметить достаточно широкое использование организаторами игорного бизнеса указанного вида деятельности.
Из анализа судебной практики следует, что суды признают проведение азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" вне территорий игорных зон основанием для привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 "Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)" КоАП. Данная позиция отражена в постановлении федерального арбитражного суда (далее - ФАС) Западно-Сибирского округа от 12.04.2011 по делу № А46-12272/2010, в котором суд определил, что осуществление указанной деятельности образует состав правонарушения. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 03.03.2011 по делу № А46-12074/2010 также квалифицирует указанные действия как основание для привлечения к административной ответственности.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (далее - ВАС РФ) придерживается позиции, что использование при проведении азартных игр ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является нарушением законодательства. Данная позиция изложена в постановлении Президиума ВАС РФ от 13.01.2011 № 9174/10 по делу № А31-8793/2009.
В целях устранения правового пробела, возникшего в результате правоприменительной практики Закона № 244-ФЗ, принят Закон № 250-ФЗ, согласно которому Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнены новыми статьями, предусматривающими соответственно уголовную и административную ответственность за незаконные организацию и проведение азартных игр вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет".
С учетом внесенных в законодательство изменений Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда 17 июля 2012 года по делу № 33-14163/2012 вынесла определение, которым обязало хозяйствующее общество, являющееся оператором связи и интернет-провайдером, ограничить доступ к 52 сайтам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых проводятся азартные игры, запрещенные законом, путем добавления на пограничном маршрутизаторе правил фильтрации IP-адресов указанных сайтов.

V. Выводы и предложения

Рассмотрев материалы мониторинга практики применения Закона Московской области № 229/2011-ОЗ "О ставках налога на игорный бизнес на территории Московской области" и главы 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Комиссия отмечает следующее.
Игорный бизнес, в том числе по организации букмекерских контор и тотализаторов, представляет собой развитую игорную индустрию, для которой разработана и принята необходимая нормативная правовая база по организации ее деятельности. Бизнес решает задачу удовлетворения азарта человека путем предоставления возможности участия в азартной игре и направлен на получение прибыли организаторами азартных игр. Характерной особенностью игорного бизнеса является оборот значительных финансовых ресурсов. В связи с этим особую важность приобретает необходимость четко выстроенной государственной политики в его отношении.
Комиссия вносит следующие предложения по совершенствованию законодательства в указанной сфере правоотношений.
1. Разработать проект законодательной инициативы Московской областной Думы по проекту федерального закона, предусматривающего увеличение ставок налога на игорный бизнес для пунктов приема ставок букмекерских контор и тотализатора.
2. Отметить актуальность и необходимость скорейшего принятия федерального закона по внесению изменений в статью 129.2 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
3. Отметить актуальность проблемы полноты уплаты налога на доходы физических лиц по выигрышам, выплачиваемым участникам азартных игр. Считать целесообразным рассмотрение данного вопроса при проведении правового мониторинга по налогу на доходы физических лиц.
4. Считать целесообразным разработку концепции законодательной инициативы по внесению изменений в федеральное законодательство, предусматривающих создание реестра запрещенных сайтов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предоставляющих возможность участия в азартной игре, и ограничение техническими средствами доступа к ним в российском сегменте информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Проработать вопрос о целесообразности передачи средств налога на игорный бизнес в бюджеты муниципальных образований Московской области.

Таблица 1

СТАВКИ НАЛОГА
НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС, УСТАНОВЛЕННЫЕ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
В 2012 ГОДУ, ТЫС. РУБ.


№ Показатели Московская Город Белгородская Брянская Владимирская Воронежская Ивановская Калужская Костромская Курская Липецкая Орловская Рязанская Смоленская Тамбовская Тверская Тульская Ярославская
п/п область Москва область <1> область область область область область область область область область область область область область область область
<2> <3> <4> <5> <6> <7>

1. ПУНКТЫ ПРИЕМА Январь 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
СТАВОК
БУКМЕКЕРСКИХ Февраль 5,0 7,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 7,0 5,0 7,0 5,0 5,0 7,0 5,0 5,0 5,0 5,0
КОНТОР
Март 7,0 7,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 7,0 7,0 7,0 5,0 5,0 7,0 5,0 5,0 5,0 5,0

Апрель 7,0 7,0 5,0 5,0 7,0 7,0 5,0 5,0 7,0 7,0 7,0 5,0 5,0 7,0 5,0 5,0 5,0 5,0

Май 7,0 7,0 5,0 5,0 7,0 7,0 5,0 5,0 7,0 7,0 7,0 5,0 5,0 7,0 5,0 5,0 5,0 5,0

Июнь 7,0 7,0 5,0 5,0 7,0 7,0 5,0 5,0 7,0 7,0 7,0 5,0 5,0 7,0 5,0 5,0 7,0 7,0

Июль 7,0 7,0 5,0 5,0 7,0 7,0 5,0 5,0 7,0 7,0 7,0 7,0 5,0 7,0 5,0 7,0 7,0 7,0

Август 7,0 7,0 5,0 5,0 7,0 7,0 5,0 5,0 7,0 7,0 7,0 7,0 5,0 7,0 5,0 7,0 7,0 7,0

Сентябрь 7,0 7,0 5,0 5,0 7,0 7,0 7,0 5,0 7,0 7,0 7,0 7,0 5,0 7,0 5,0 7,0 7,0 7,0

Октябрь 7,0 7,0 5,0 5,0 7,0 7,0 7,0 5,0 7,0 7,0 7,0 7,0 5,0 7,0 5,0 7,0 7,0 7,0

Ноябрь 7,0 7,0 5,0 5,0 7,0 7,0 7,0 5,0 7,0 7,0 7,0 7,0 5,0 7,0 5,0 7,0 7,0 7,0

Декабрь 7,0 7,0 5,0 5,0 7,0 7,0 7,0 5,0 7,0 7,0 7,0 7,0 5,0 7,0 5,0 7,0 7,0 7,0

2. ПУНКТЫ ПРИЕМА Январь 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
СТАВОК
ТОТАЛИЗАТОРОВ Февраль 5,0 7,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 7,0 5,0 7,0 5,0 5,0 7,0 5,0 5,0 5,0 5,0

Март 7,0 7,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 7,0 7,0 7,0 5,0 5,0 7,0 5,0 5,0 5,0 5,0

Апрель 7,0 7,0 5,0 5,0 7,0 7,0 5,0 5,0 7,0 7,0 7,0 5,0 5,0 7,0 5,0 5,0 5,0 5,0

Май 7,0 7,0 5,0 5,0 7,0 7,0 5,0 5,0 7,0 7,0 7,0 5,0 5,0 7,0 5,0 5,0 5,0 5,0

Июнь 7,0 7,0 5,0 5,0 7,0 7,0 5,0 5,0 7,0 7,0 7,0 5,0 5,0 7,0 5,0 5,0 7,0 7,0

Июль 7,0 7,0 5,0 5,0 7,0 7,0 5,0 5,0 7,0 7,0 7,0 7,0 5,0 7,0 5,0 7,0 7,0 7,0

Август 7,0 7,0 5,0 5,0 7,0 7,0 5,0 5,0 7,0 7,0 7,0 7,0 5,0 7,0 5,0 7,0 7,0 7,0

Сентябрь 7,0 7,0 5,0 5,0 7,0 7,0 7,0 5,0 7,0 7,0 7,0 7,0 5,0 7,0 5,0 7,0 7,0 7,0

Октябрь 7,0 7,0 5,0 5,0 7,0 7,0 7,0 5,0 7,0 7,0 7,0 7,0 5,0 7,0 5,0 7,0 7,0 7,0

Ноябрь 7,0 7,0 5,0 5,0 7,0 7,0 7,0 5,0 7,0 7,0 7,0 7,0 5,0 7,0 5,0 7,0 7,0 7,0

Декабрь 7,0 7,0 5,0 5,0 7,0 7,0 7,0 5,0 7,0 7,0 7,0 7,0 5,0 7,0 5,0 7,0 7,0 7,0

3. ПРОЦЕССИНГОВЫЕ Январь 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0
ЦЕНТРЫ
БУКМЕКЕРСКИХ Февраль 25,0 125,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 75,0 25,0 125,0 25,0 25,0 125,0 25,0 25,0 25,0 25,0
КОНТОР
Март 125,0 125,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 75,0 125,0 125,0 25,0 25,0 125,0 25,0 25,0 25,0 25,0

Апрель 125,0 125,0 25,0 25,0 125,0 125,0 25,0 25,0 75,0 125,0 125,0 25,0 25,0 125,0 25,0 25,0 25,0 25,0

Май 125,0 125,0 25,0 25,0 125,0 125,0 25,0 25,0 75,0 125,0 125,0 25,0 25,0 125,0 25,0 25,0 25,0 25,0

Июнь 125,0 125,0 25,0 25,0 125,0 125,0 25,0 25,0 75,0 125,0 125,0 25,0 25,0 125,0 25,0 25,0 25,0 125,0

Июль 125,0 125,0 25,0 25,0 125,0 125,0 25,0 25,0 75,0 125,0 125,0 125,0 25,0 125,0 25,0 125,0 125,0 125,0

Август 125,0 125,0 25,0 25,0 125,0 125,0 25,0 25,0 75,0 125,0 125,0 125,0 25,0 125,0 25,0 125,0 125,0 125,0

Сентябрь 125,0 125,0 25,0 25,0 125,0 125,0 125,0 25,0 75,0 125,0 125,0 125,0 25,0 125,0 25,0 125,0 125,0 125,0

Октябрь 125,0 125,0 25,0 25,0 125,0 125,0 125,0 25,0 75,0 125,0 125,0 125,0 25,0 125,0 25,0 125,0 125,0 125,0

Ноябрь 125,0 125,0 25,0 25,0 125,0 125,0 125,0 25,0 75,0 125,0 125,0 125,0 25,0 125,0 25,0 125,0 125,0 125,0

Декабрь 125,0 125,0 25,0 25,0 125,0 125,0 125,0 25,0 75,0 125,0 125,0 125,0 25,0 125,0 25,0 125,0 125,0 125,0

4. ПРОЦЕССИНГОВЫЕ Январь 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0
ЦЕНТРЫ
ТОТАЛИЗАТОРОВ Февраль 25,0 125,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 100,0 25,0 125,0 25,0 25,0 125,0 25,0 25,0 25,0 25,0

Март 125,0 125,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 100,0 125,0 125,0 25,0 25,0 125,0 25,0 25,0 25,0 25,0

Апрель 125,0 125,0 25,0 25,0 125,0 125,0 25,0 25,0 100,0 125,0 125,0 25,0 25,0 125,0 25,0 25,0 25,0 25,0

Май 125,0 125,0 25,0 25,0 125,0 125,0 25,0 25,0 100,0 125,0 125,0 25,0 25,0 125,0 25,0 25,0 25,0 25,0

Июнь 125,0 125,0 25,0 25,0 125,0 125,0 25,0 25,0 100,0 125,0 125,0 25,0 25,0 125,0 25,0 25,0 25,0 125,0

Июль 125,0 125,0 25,0 25,0 125,0 125,0 25,0 25,0 100,0 125,0 125,0 125,0 25,0 125,0 25,0 125,0 125,0 125,0

Август 125,0 125,0 25,0 25,0 125,0 125,0 25,0 25,0 100,0 125,0 125,0 125,0 25,0 125,0 25,0 125,0 125,0 125,0

Сентябрь 125,0 125,0 25,0 25,0 125,0 125,0 125,0 25,0 100,0 125,0 125,0 125,0 25,0 125,0 25,0 125,0 125,0 125,0

Октябрь 125,0 125,0 25,0 25,0 125,0 125,0 125,0 25,0 100,0 125,0 125,0 125,0 25,0 125,0 25,0 125,0 125,0 125,0

Ноябрь 125,0 125,0 25,0 25,0 125,0 125,0 125,0 25,0 100,0 125,0 125,0 125,0 25,0 125,0 25,0 125,0 125,0 125,0

Декабрь 125,0 125,0 25,0 25,0 125,0 125,0 125,0 25,0 100,0 125,0 125,0 125,0 25,0 125,0 25,0 125,0 125,0 125,0


--------------------------------
<1> Деятельность по организации и проведению азартных игр на территории Белгородской области запрещена, Закон Белгородской области от 05.03.2007 № 96.
<2> Деятельность по организации и проведению азартных игр на территории Брянской области запрещена, Закон Брянской области от 28.06.2007 № 92-ОЗ.
<3> До 01.09.2012 деятельность по организации и проведению азартных игр на территории Ивановской области была запрещена, законы Ивановской области от 14.06.2007 № 74-ОЗ и от 04.07.2012 № 54-ОЗ.
<4> Деятельность по организации и проведению азартных игр на территории Калужской области запрещена, Закон Калужской области от 30.03.2007 № 295-ОЗ.
<5> До 01.07.2012 деятельность по организации и проведению азартных игр на территории Орловской области была запрещена, законы Орловской области от 29.06.2007 № 686-ОЗ и от 10.05.2012 № 1343-ОЗ.
<6> Деятельность по организации и проведению азартных игр на территории Рязанской области запрещена, Закон Рязанской области от 14.06.2007 № 66-ОЗ.
<7> Деятельность по организации и проведению азартных игр на территории Тамбовской области запрещена, Закон Тамбовской области от 02.03.2007 № 151-З.

Таблица 2

ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
ЗА 2006-2012 ГОДЫ, ТЫС. РУБ.


Показатели Московская Город Москва Белгородская Брянская Владимирская Воронежская Ивановская Калужская Костромская Курская Липецкая область Орловская Рязанская Смоленская Тамбовская Тверская Тульская Ярославская
область область <1> область <2> область область область <3> область <4> область область область <5> область <6> область область <7> область область область

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

За 2006 год, 124345259 756917604 13129032 21260173 12257634 18707802
в том числе
от игорного 2597980 6098068 186371 155684 151739 237079
бизнеса

За 2007 год, 171034762 956186981 16543699 10508185 23112338 16089772 24907294 22158009
в том числе
от игорного 2677574 6478076 106247 128260 181182 66155 268927 306305
бизнеса

За 2008 год, 217292959 1289685361 27845303 19682452 14184416 30769928 16323437 9201146 29589902 42102045 20020905
в том числе
от игорного 1845014 6033211 362307 1340 9482 162397 326 265785 275330 292674
бизнеса

За 2009 год, 234928295 1009444059 26167782 23538851 14419583 26826380 16237364 26424556 25127070 25794696 35518001 40522277 41458031
в том числе <*>
от игорного
бизнеса 664749 2985337 -2406 446 -2341 74113 248 -4796 89768 85388 115291

За 2010 год, 239257745 1126144932 26569439 32535313 54296598 23604052 28166083 16241632 29435001 29110245 19094991 30468916 18001044 26573425 35912970 48245022 39658657
в том числе
от игорного -4767 1457 -255 -784 437 215 9 -2568 -258 -7 260 115 -29 -205
бизнеса

За 2011 год, 279860968 1480183670 31956036 36517622 58547286 26475398 33425340 17400560 34095111 32596468 21693487 33658586 28094749 32221753 39601556 49734656 39496255
в том числе <*>
от игорного
бизнеса -1981 14474 -85 57 6 148 0 -195 -117 0 114 1 -162 3 2101

За 2012 год, 346467477 1488340954 63059179 35146370 37120957 69821001 28898206 38074062 19911620 30361538 34796720 23525410 36825202 32098586 36523312 40626627 56504865 46448030
в том числе <*> <*>
от игорного
бизнеса 12918 44109 2121 1113 1632 341 159 912 3052 475 3868 685 993 1892 1547
<*>

Источник http://mf. http://www. http:// http://budget. http://dtf. http://www. http://df. http://www. http://depfin. http://adm. http://www. http://www. http://www. http://www. http://www. http://www.reg. http://minfin. http://www.
информации mosreg.ru/ findep.mos. beldepfin. bryanskoblfin. avo.ru/ gfu.vrn.ru/ ivanovoobl.ru/ admoblkaluga.ru/ adm44.ru/ rkursk.ru/ admlr.lipetsk.ru/ orel-region. minfin-rzn.ru/, finsmol.ru/ fin.tambov. tverfin.ru/ tularegion.ru/ yarregion.
ru/ ru/ ru/ ru/ http://minfin. gov.ru/ ru/depts/
ryazangov.ru depfin/


--------------------------------
<1> Деятельность по организации и проведению азартных игр на территории Белгородской области запрещена, Закон Белгородской области от 05.03.2007 № 96.
<2> Деятельность по организации и проведению азартных игр на территории Брянской области запрещена, Закон Брянской области от 28.06.2007 № 92-ОЗ.
<3> До 01.09.2012 деятельность по организации и проведению азартных игр на территории Ивановской области была запрещена, законы Ивановской области от 14.06.2007 № 74-ОЗ и от 04.07.2012 № 54-ОЗ.
<4> Деятельность по организации и проведению азартных игр на территории Калужской области запрещена, Закон Калужской области от 30.03.2007 № 295-ОЗ.
<5> До 01.07.2012 деятельность по организации и проведению азартных игр на территории Орловской области была запрещена, законы Орловской области от 29.06.2007 № 686-ОЗ и от 10.05.2012 № 1343-ОЗ.
<6> Деятельность по организации и проведению азартных игр на территории Рязанской области запрещена, Закон Рязанской области от 14.06.2007 № 66-ОЗ.
<7> Деятельность по организации и проведению азартных игр на территории Тамбовской области запрещена, Закон Тамбовской области от 02.03.2007 № 151-З.
<*> Плановые назначения, утвержденные законом субъекта РФ о бюджетах.

Таблица 3

КОЛИЧЕСТВО
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В УФНС ОБЪЕКТОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ


№ п/п Муниципальные Пункты Процессинговые
образования приема центры
ставок букмекерских
букмекерских контор, шт.
контор, шт.

Муниципальные районы

1. Волоколамский район 2 0

2. Воскресенский район,

в т.ч. г. Воскресенск 3 0

3. Дмитровский район,

в т.ч. г. Дмитров, 5 0

в т.ч. п. Икша 5 0

4. Егорьевский район 3 0

5. Каширский район,

в т.ч. г. Кашира 1 0

6. Клинский район,

в т.ч. г. Клин 8 0

7. Красногорский район,

в т.ч. г. Красногорск 1 0

в т.ч. п. Нахабино 2 0

8. Ленинский район,

в т.ч. г. Видное 3 0

9. Луховицкий район,

в т.ч. г. Луховицы 1 0

10. Люберецкий район 12 0

11. Можайский район 1 0

12. Мытищинский район,

в т.ч. г. Мытищи 6 0

13. Наро-Фоминский район,

в т.ч. г. Наро-Фоминск 3 0

14. Ногинский район,

в т.ч. г. Ногинск 6 0

15. Одинцовский район 9 0

16. Орехово-Зуевский район

17. Павлово-Посадский район,

в т.ч. г. Павловский 3 0
Посад

18. Пушкинский район,

в т.ч. г. Пушкино 1 0

19. Раменский район,

в т.ч. г. Раменское 7 0

20. Сергиево-Посадский
район,
в т.ч. г. Сергиев Посад 4 0


21. Солнечногорский район,

в т.ч. г. Солнечногорск 5 1

22. Ступинский район,

в т.ч. г. Ступино 2 0

23. Чеховский район,

в т.ч. г. Чехов 6 0

24. Шатурский район 1 1

25. Щелковский район 4 0

Городские округа

1. г/о Балашиха 5 0

2. г/о Долгопрудный 4 0

3. г/о Домодедово 6 0

4. г/о Дубна 1 0

5. г/о Железнодорожный 7 0

6. г/о Жуковский 7 0

7. г/о Звенигород 1 0

8. г/о Ивантеевка 1 0

9. г/о Климовск 3 0

10. г/о Коломна 15 0

11. г/о Королев 5 0

12. г/о Красноармейск 1 0

13. г/о Лобня 5 0

14. г/о Лыткарино 1 0

15. г/о Орехово-Зуево 9 0

16. г/о Подольск 13 0

17. г/о Реутов 9 0

18. г/о Серпухов 10 0

19. г/о Фрязино 2 0

20. г/о Химки 5 0

21. г/о Электрогорск 1 0

22. г/о Электросталь 3 0

ИТОГО: 218 2



------------------------------------------------------------------