Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 28.03.2013 N 250/47 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Электросталь"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2013 г. № 250/47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ

Рассмотрев представленный проект Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Электросталь, в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Уставом городского округа Электросталь Московской области Совет депутатов городского округа Электросталь Московской области решил:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Электросталь (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Официальный вестник" и разместить на сайте городского округа Электросталь Московской области - www.electrostal.ru.
3. Источником финансирования публикации настоящего решения являются средства бюджета городского округа Электросталь Московской области по подразделу 0113 раздела 0100 "Другие общегосударственные вопросы".
4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Председатель Совета депутатов
городского округа
В.А. Кузьмин





Утвержден
решением Совета депутатов
городского округа Электросталь
Московской области
от 28 марта 2013 г. № 250/47

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Электросталь (далее - Порядок) определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Электросталь (далее - органы местного самоуправления).
2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Электросталь (далее соответственно - нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов).
Не подлежат антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты не вносились изменения.
3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативных правовых актов во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
5) сотрудничество с органами прокуратуры, иными государственными органами и организациями, органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления городского округа Электросталь, а также их должностными лицами, гражданами при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, и настоящим Порядком.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов

6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится юридическим управлением администрации городского округа Электросталь (далее - юридическое управление) одновременно с осуществлением правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.
7. Согласованный руководителями всех заинтересованных структурных подразделений администрации городского округа проект нормативного правового акта до его подписания главой городского округа или до вынесения его на рассмотрение в Совет депутатов городского округа направляется в юридическое управление для проведения антикоррупционной экспертизы.
Проекты нормативных правовых актов передаются в юридическое управление с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных документов не проводится, а проекты возвращаются разработчику проекта нормативного правового акта.
8. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней.
При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта разработчик проекта может привлекаться в рабочем порядке специалистом юридического управления, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.
9. В случае если юридическим управлением при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, а также если по рассматриваемому проекту отсутствуют иные замечания, проект нормативного правового акта согласовывается юридическим управлением.
10. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов юридическое управление отражает выявленные коррупциогенные факторы в заключении в соответствии с утвержденной формой (приложение). Заключение должно содержать предложения по устранению выявленных в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
11. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением - разработчиком проекта нормативного правового акта.
Структурное подразделение - разработчик проекта нормативного правового акта при получении по результатам антикоррупционной экспертизы заключения юридического управления учитывает его при доработке проекта нормативного правового акта.
После устранения замечаний проект нормативного правового акта представляется на повторную антикоррупционную экспертизу в юридическое управление.
В случае несогласия структурного подразделения - разработчика проекта нормативного правового акта с выводами и предложениями, указанными в подготовленном юридическим управлением заключении, оно должно подготовить мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и организовать проведение согласительного совещания для выработки взаимосогласованного решения с обязательным участием представителей юридического управления.
12. В случае недостижения взаимосогласованного решения вопрос переносится на рассмотрение Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа Электросталь и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), образованной на основании распоряжения администрации городского округа Электросталь от 05.10.2010 № 497-р. Для этого структурное подразделение - разработчик проекта нормативного правового акта направляет подписанную руководителем докладную записку председателю Комиссии с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и прикладывает необходимые документы.
13. По результатам рассмотрения Комиссия принимает одно из следующих решений:
13.1. О признании выводов или части выводов, содержащихся в заключении о наличии в проекте нормативного правового акта признаков коррупциогенности, обоснованными и направлении проекта нормативного правового акта для устранения коррупциогенных факторов.
13.2. О признании выводов, содержащихся в заключении о наличии в проекте нормативного правового акта признаков коррупциогенности, необоснованными и направлении проекта нормативного правового акта на согласование в представленной редакции.
14. Срок рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы Комиссией не может превышать пятнадцати рабочих дней со дня поступления докладной записки, подписанной руководителем структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, с проектом и всеми заключениями о наличии признаков коррупциогенности.
15. После рассмотрения проекта нормативного правового акта Комиссией антикоррупционная экспертиза такого проекта не проводится, за исключением случаев, когда были внесены положения, отсутствующие в предыдущей редакции проекта, и (или) внесены изменения в существовавшие положения, и именно в них присутствуют признаки коррупциогенности.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов

16. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг) структурными подразделениями администрации городского округа и Советом депутатов городского округа - разработчиками нормативных правовых актов.
17. Задачами мониторинга являются:
своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
устранение выявленных коррупциогенных факторов.
18. При мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
19. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение администрации городского округа, Совет депутатов городского округа - разработчик нормативного правового акта подготавливают проект нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт или его отмене и представляют в юридическое управление для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом II Порядка.
20. В случае поступления в адрес органов и должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Электросталь письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области, по поручению главы городского округа Электросталь, а также по обращениям граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения, антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов осуществляется Комиссией.

IV. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов
нормативных правовых актов

21. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
22. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчик проекта нормативного правового акта обеспечивает его размещение в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на антикоррупционную экспертизу в юридическое управление, через отдел по связям с общественностью Управления по потребительскому рынку, услугам и связям с общественностью администрации городского округа Электросталь (далее - Отдел по связям с общественностью) для размещения на официальном сайте городского округа Электросталь в сети Интернет с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
23. При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте городского округа Электросталь в сети Интернет указывается адрес электронной почты для направления экспертных заключений.
24. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы при размещении на официальном сайте в сети Интернет не может составлять менее пяти рабочих дней.
25. Отдел по связям с общественностью контролирует наличие на сайте проекта нормативного правового акта и необходимой информации.
В случае поступления заключения независимого эксперта в электронном виде Отдел по связям с общественностью информирует об этом служебной запиской структурное подразделение, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта, и уполномоченное структурное подразделение.
В случае непоступления заключения независимых экспертов по истечении пяти рабочих дней с момента опубликования Отдел по связям с общественностью письменно информирует об этом структурное подразделение, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта.
26. При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений он подлежит повторному размещению на официальном сайте городского округа Электросталь в сети Интернет.
27. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения органом местного самоуправления.
По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.





Приложение
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов
органов местного самоуправления
городского округа Электросталь

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
___________________________________________________________

Юридическим управлением администрации городского округа Электросталь в
соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О
противодействии коррупции" и Порядком проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
органов местного самоуправления городского округа Электросталь,
утвержденным решением Совета депутатов городского округа от _______ № ____,
проведена антикоррупционная экспертиза проекта ____________________________
___________________________________________________________ (далее - проект
решения) в целях выявления в нем положений, способствующих созданию
условий для проявления коррупции.
В представленном ______________________________________________________
(сокращение)
выявлены коррупциогенные факторы <*>.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается:
___________________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)

__________________________ _____________________ __________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)

--------------------------------
<*> Отражаются все положения проекта нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.


------------------------------------------------------------------