Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района МО от 01.04.2013 N 709/67 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Воскресенского муниципального района Московской области"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 1 апреля 2013 г. № 709/67
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь Уставом Воскресенского муниципального района Московской области, в целях создания механизмов по противодействию коррупции, совершенствования правового регулирования, защиты прав и законных интересов граждан Совет депутатов Воскресенского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Воскресенского муниципального района Московской области (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 28.01.2011 № 303/29 "О Положении о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Воскресенского муниципального района Московской области".
3. Опубликовать настоящее решение в Воскресенской районной газете "Наше слово" и на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Совета депутатов по вопросам законности, местного самоуправления, общественных связей, регламента и депутатской этики Титова А.Т. и руководителя администрации Воскресенского муниципального района Московской области Кондрашова В.Н.
Глава Воскресенского
муниципального района
А.М. Калинников
Утверждено
решением Совета депутатов
Воскресенского муниципального района
Московской области
от 1 апреля 2013 г. № 709/67
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Воскресенского муниципального района Московской области (далее - Положение) устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Воскресенского муниципального района Московской области (далее - акты и проекты актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Правовую основу работы по проведению антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов составляют Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановление Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", настоящее Положение.
1.3. В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" под коррупциогенными факторами в целях настоящего Положения понимаются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Воскресенского муниципального района Московской области проводится отделом правового обеспечения деятельности администрации и правовой экспертизы правового управления администрации Воскресенского муниципального района (далее - уполномоченный отдел).
2.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат акты и проекты актов:
- затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
- регламентирующие полномочия органов местного самоуправления;
- связанные с распределением бюджетных средств;
- связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью;
- связанные с размещением муниципального заказа;
- регламентирующие осуществление полномочий подведомственными организациями;
- определяющие порядок и условия предоставления социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы;
- иные акты и проекты актов по поручению руководителя администрации Воскресенского муниципального района.
2.3. Уполномоченный отдел администрации Воскресенского муниципального района, осуществляющий проведение антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов, является ответственным за ведение в органе местного самоуправления (администрации) журнала учета муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, в котором отражаются сведения о поступивших на антикоррупционную экспертизу актах (проектов актов), сроки проведения и результатах экспертизы.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы.
Проекты актов для проведения антикоррупционной экспертизы направляются главой Воскресенского муниципального района, председателем Контрольно-счетной палаты, руководителем органа или структурного подразделения администрации Воскресенского муниципального района, ответственным за разработку данного проекта акта, в уполномоченный отдел.
2.5. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным отделом по поручению главы Воскресенского муниципального района, председателя Контрольно-счетной палаты, руководителя администрации в связи с поступлением к ним обращений депутатов Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области, должностных лиц органов государственной власти, обращений физических или юридических лиц, требований правоохранительных органов о необходимости проведения такой экспертизы с указанием на возможность наличия в применяемом нормативном правовом акте коррупциогенных факторов.
Мониторинг применения действующих муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Воскресенского муниципального района с целью установления фактов, позволяющих сделать вывод о наличии в них коррупциогенных факторов, может проводиться органом местного самоуправления, а также органом, структурным подразделением администрации - разработчиком соответствующего муниципального нормативного правового акта Воскресенского муниципального района.
2.6. При проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченный отдел также обеспечивает:
- проверку наличия в акте (проекте акта) норм, устанавливающих разрешительные, контрольные, регистрационные полномочия;
- проверку соответствия формулировок и терминов, употребляемых в акте (проекте акта), формулировкам и терминам федерального законодательства и законодательства Московской области;
- проверку акта (проекта акта) на предмет дублирования полномочий отдельных муниципальных служащих или структурных подразделений по регулируемому данным актом (проектом акта) вопросу.
2.7. Уполномоченный отдел устанавливает наличие или отсутствие в акте (проекте акта), представленном на экспертизу, коррупциогенных факторов.
Срок проведения экспертизы актов (проектов актов) составляет не более десяти дней.
2.8. Уполномоченный отдел в процессе осуществления антикоррупционной экспертизы в случае необходимости вправе запрашивать и получать дополнительные материалы или информацию у заинтересованных в антикоррупционной экспертизе органов местного самоуправления, а также органов, структурных подразделений и должностных лиц администрации. Запрашиваемые материалы и информация должны быть представлены в уполномоченный отдел в срок не более трех дней с момента получения запроса.
3. Результаты антикоррупционной экспертизы
3.1. По результатам антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) составляется письменное заключение (приложение - не приводится), в котором отражаются следующие сведения:
- основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
- реквизиты правовых актов (наименование вида документа, дата, регистрационный номер и заголовок);
- наличие или отсутствие в анализируемом акте коррупциогенных факторов;
- конкретные положения акта, содержащие коррупциогенные факторы;
- предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
3.2. Проекты нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат возврату на доработку разработчику проекта нормативного правового акта, который в течение 10 дней обязан принять меры по устранению коррупциогенных факторов и повторно внести проект нормативного правового акта на экспертизу. Срок проведения повторной антикоррупционной экспертизы составляет не более трех дней.
3.3. Заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта, подготовленное и подписанное должностным лицом уполномоченного отдела, направляется лицу, направившему данный акт на антикоррупционную экспертизу.
Руководитель органа местного самоуправления, органа либо структурного подразделения администрации, по инициативе которого был принят акт, получив данное заключение, обязан в течение трех дней подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений либо о признании утратившим силу акта, являвшегося предметом антикоррупционной экспертизы, и направить данный проект в уполномоченный отдел для проведения антикоррупционной экспертизы.
3.4. В случае наличия акта прокурорского реагирования, которым установлены коррупциогенные факторы, содержащиеся в муниципальных нормативных правовых актах, глава Воскресенского муниципального района, председатель Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района либо руководитель администрации Воскресенского муниципального района в соответствии с наделенными полномочиями принимают меры по устранению коррупциогенных факторов и представляют в органы прокуратуры соответствующий муниципальный нормативный правовой акт для дачи соответствующего заключения.
3.5. Органы местного самоуправления Воскресенского муниципального района в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза актов
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Воскресенского муниципального района (далее - независимые эксперты), в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
4.2. В отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
4.3. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов орган местного самоуправления - разработчик проекта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта акта на антикоррупционную экспертизу в уполномоченный отдел, размещает проект акта на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района в сети Интернет с указанием срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
4.4. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются независимыми экспертами в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации. Полученные заключения независимых экспертов фиксируются уполномоченным отделом в журнале учета проведения независимой экспертизы.
4.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы размещается на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Воскресенского муниципального района, в который оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. О результатах рассмотрения заключения орган местного самоуправления информирует независимых экспертов и размещает указанную информацию на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района.
4.6. Предложения, поступившие от граждан на правовые акты и проекты актов, органом местного самоуправления Воскресенского муниципального района рассматриваются в порядке, предусмотренном для рассмотрения обращений граждан.
------------------------------------------------------------------