Типы документов

Реклама

Партнеры

Муниципальный нормативный правовой акт муниципального образования городское поселение Богородское МО от 02.04.2013 N 9/2013-МНПА "Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании городское поселение Богородское"



Принят
решением Совета депутатов
муниципального образования
городское поселение Богородское
Московской области
от 27 марта 2013 г. № 27/3

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 2 апреля 2013 г. № 9/2013-МНПА

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ БОГОРОДСКОЕ

Настоящее Положение разработано в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования городское поселение Богородское и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании городское поселение Богородское (далее - Положение).

1. Основные термины и понятия, используемые в Положении

1. Публичные слушания - форма участия жителей муниципального образования в осуществлении местного самоуправления, выраженная в публичном обсуждении проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Заинтересованные лица - жители муниципального образования, достигшие восемнадцатилетнего возраста, зарегистрированные на территории муниципального образования, а также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией проектов, выносимых на публичные слушания.
3. Комиссия - коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний, сформированный из представителей органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение Богородское, юридических и физических лиц на паритетных началах (далее - Комиссия).
4. Протокол публичных слушаний - письменный документ, предназначенный для фиксации мнения заинтересованных лиц по вопросу, выносимому на публичные слушания в соответствии с Положением.
5. Заключение о результатах публичных слушаний - письменный документ, содержащий информацию, полученную в результате проведения публичных слушаний, в обобщенном виде. Подготовка заключения о результатах публичных слушаний является обязательным условием для всех видов публичных слушаний, регулируемых настоящим Положением.

2. Цели проведения публичных слушаний

1. Обеспечение участия жителей муниципального образования городское поселение Богородское в решении вопросов местного значения.
2. Обеспечение прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
3. Выявление общественного мнения по вопросу, выносимому на публичные слушания.

3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. На публичные слушания должны выноситься:
- проект Устава муниципального образования городское поселение Богородское, проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
- проект бюджета муниципального образования городское поселение Богородское, отчет о его исполнении.
Публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования городское поселение Богородское, отчета о его исполнении проводятся с учетом особенностей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами о бюджетном процессе, принимаемыми Советом депутатов городского поселения Богородское;
- проект генерального плана муниципального образования городское поселение Богородское, проект изменений в генеральный план муниципального образования городское поселение Богородское, за исключением изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний;
- проекты планов и программ развития муниципального образования городское поселение Богородское, проекты изменений в указанные планы и программы;
- проекты правил землепользования и застройки муниципального образования городское поселение Богородское, проект изменений в правила землепользования и застройки;
- проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
- проекты правил благоустройства территорий;
- вопрос предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства;
- вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- вопрос об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопрос о преобразовании муниципального образования.
2. На публичные слушания могут выноситься также иные проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения.

4. Инициатива проведения публичных слушаний
и порядок ее реализации

1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население (далее также - заинтересованные лица), Совет депутатов городского поселения Богородское, глава муниципального образования городское поселение Богородское.
2. С инициативой проведения публичных слушаний от Совета депутатов муниципального образования городское поселение Богородское может выступать группа депутатов в количестве не менее 2/3 от численности депутатов.
3. С инициативой о проведении публичных слушаний вправе выступать заинтересованные лица. Для обращения в Совет депутатов с инициативой проведения публичных слушаний заинтересованные лица образуют инициативную группу в количестве не менее десяти человек с последующим сбором подписей (не менее десяти подписей) заинтересованных лиц в поддержку проведения публичных слушаний.
4. Для рассмотрения вопроса о назначении публичных слушаний инициативная группа направляет в Совет депутатов:
- ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием формулировки вопроса, выносимого на обсуждение с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний и общественной значимости данного вопроса;
- список инициативной группы по форме, установленной приложением № 1 к Положению;
- протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;
- подписные листы по форме, установленной приложением № 2 к Положению, в которых необходимо наличие не менее семи подписей заинтересованных лиц, собранных в поддержку проведения публичных слушаний;
- предложения о включении членов инициативной группы в состав Комиссии.
5. Ходатайство должно быть подписано всеми членами инициативной группы.

5. Подготовка проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов муниципального образования городское поселение Богородское, назначаются Советом депутатов поселения путем принятия решения не позднее одного месяца с даты поступления соответствующей инициативы.
Публичные слушания, проводимые по инициативе главы муниципального образования городское поселение Богородское, назначаются главой поселения.
2. В решении о назначении публичных слушаний указываются:
- сведения об инициаторе публичных слушаний;
- наименование вопроса, выносимого на публичные слушания;
- дата, место и время проведения публичных слушаний;
- лицо, ответственное за организацию подготовки и проведение публичных слушаний;
- порядок приема письменных замечаний и предложений по вопросу, выносимому на публичные слушания;
- состав Комиссии;
- источник и сроки опубликования (обнародования) заключения о результатах публичных слушаний.
3. Срок проведения публичных слушаний:
- по проекту генерального плана муниципального образования, по проекту внесения изменений в генеральный план муниципального образования - не может быть менее одного месяца и не более трех месяцев со дня оповещения жителей муниципального образования о дате, времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
- по проекту Устава муниципального образования, по проекту муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав - не менее чем за 30 дней до дня их проведения;
- по проекту бюджета и отчета о его исполнении - не менее чем за 30 дней до дня их проведения;
- по проекту планов и программ развития муниципального образования, по проекту изменений в указанные планы и программы - не может быть менее одного месяца и не более трех месяцев со дня оповещения жителей муниципального образования о дате, времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
- по вопросу принятия проекта правил землепользования и застройки муниципального образования, внесения изменений в правила землепользования и застройки - не может быть менее одного месяца и не более трех месяцев со дня оповещения жителей муниципального образования о дате, времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
- по проекту планировки территории и межевания территории муниципального образования - не может быть менее одного месяца и не более трех месяцев со дня оповещения жителей муниципального образования о дате, времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
- по проекту правил благоустройства территорий - не может быть менее одного месяца и не более трех месяцев со дня оповещения жителей муниципального образования о дате, времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
- по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства - не может быть более одного месяца со дня оповещения жителей муниципального образования о дате, времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
- по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного вида строительства, реконструкции объектов капитального строительства - не может быть менее одного месяца и не более трех месяцев со дня оповещения жителей муниципального образования о дате, времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
- по вопросу об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка и объекты капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки - не может быть менее одного месяца и не более трех месяцев со дня оповещения жителей муниципального образования о дате, времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
- по вопросу о преобразовании муниципального образования - не менее чем за 30 дней до дня их проведения;
- по иным вопросам сроки проведения публичных слушаний устанавливаются органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении публичных слушаний.
4. Состав Комиссии утверждает орган местного самоуправления муниципального образования городское поселение Богородское, назначающий публичные слушания.
5. Комиссия подотчетна в своей деятельности органу местного самоуправления муниципального образования городское поселение Богородское, назначившему публичные слушания.
6. Комиссия в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:
- формирует списки заинтересованных лиц, участвующих в публичных слушаниях;
- обеспечивает заинтересованным лицам возможность ознакомления со всеми материалами, предоставляемыми на публичные слушания;
- доводит до заинтересованных лиц информацию о теме публичных слушаний, организует выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, в сети Интернет;
- при необходимости привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;
- определяет список докладчиков - разработчиков вопроса, выносимого на публичные слушания;
- регистрирует участников публичных слушаний;
- принимает от заинтересованных лиц замечания и предложения по вопросу, выносимому на публичные слушания;
- определяет повестку дня и регламент публичных слушаний (далее - Регламент);
- утверждает форму регистрационного листа;
- обеспечивает ведение протокола публичных слушаний;
- обеспечивает оснащение помещения аудиоаппаратурой;
- обеспечивает аудиозапись публичных слушаний;
- решает иные вопросы организационного характера.
7. Комиссия на основании решения о назначении публичных слушаний направляет информацию для размещения в печатных источниках муниципального образования городское поселение Богородское, на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет и в иных источниках, позволяющих оповестить заинтересованных лиц.
8. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется:
- за счет средств бюджета муниципального образования - при проведении публичных слушаний по инициативе главы и Совета депутатов;
- за счет средств физических и (или) юридических лиц, заинтересованных в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, - при проведении публичных слушаний по вопросу предоставления указанного разрешения;
- за счет средств физических и (или) юридических лиц, заинтересованных в изменении одного вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства на другой вид такого использования - при проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида указанного использования;
- за счет средств физических и (или) юридических лиц, заинтересованных в предоставлении разрешения на отклонение от предельных норм разрешенного строительства, реконструкции объектов, - при проведении публичных слушаний по вопросу предоставления указанного разрешения.
9. Мероприятия, финансирование которых осуществляется органами и лицами, указанными в пункте 8 настоящей статьи, могут включать в себя:
- оповещение заинтересованных лиц путем направления письменных извещений о проведении публичных слушаний;
- оповещение заинтересованных лиц путем издания информационных материалов (листовок, брошюр, плакатов), разъясняющих цели, порядок и сроки проведения публичных слушаний, содержащих информацию о проекте муниципального нормативного правового акта (вопросе, сроках его реализации, общественной значимости);
- размещение в средствах массовой информации информационных материалов, разъясняющих цели, порядок и сроки проведения публичных слушаний, содержащих информацию о вопросе, выносимом на публичные слушания и его общественной значимости;
- заключение договоров аренды помещений, необходимых для организации и проведения публичных слушаний.
Место проведения публичных слушаний должно определяться с учетом транспортной доступности. Помещение должно располагать достаточным количеством посадочных мест;
- выступления разработчиков проекта генерального плана, правил землепользования и застройки на собраниях граждан, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению;
- организацию выступлений специально приглашенных экспертов и специалистов;
- иные мероприятия, связанные с организацией и проведением публичных слушаний.
10. Сбор замечаний и предложений заинтересованных лиц по проекту муниципального нормативного правового акта, выносимому на публичные слушания, осуществляется со дня, следующего за днем официального опубликования (обнародования) оповещения о проведении публичных слушаний (в случаях, когда решением установлен иной срок - со дня его наступления), до дня последнего публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания. Замечания и предложения заинтересованных лиц по проекту муниципального нормативного правового акта, выносимому на публичные слушания, оформляются в письменном виде и предоставляются в Комиссию любым доступным способом.

6. Порядок проведения публичных слушаний

1. До начала публичных слушаний Комиссия проводит регистрацию участников публичных слушаний.
2. Участник публичных слушаний имеет право на выступление, на участие в голосовании по всем решениям, обращениям, рекомендациям, предложениям, заключениям, принимаемым в ходе публичных слушаний.
3. Все решения на публичных слушаниях принимаются простым большинством голосов от количества зарегистрированных участников открытым голосованием.
4. Публичные слушания открывает и ведет председатель Комиссии.
5. Председатель Комиссии в соответствии с Регламентом оглашает тему публичных слушаний, информацию об инициаторе их проведения, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания.
6. Председатель Комиссии предоставляет слово докладчикам, которые информируют участников публичных слушаний о сути содержания проекта муниципального нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания.
7. Председатель Комиссии оглашает обобщенные замечания и предложения по вопросу, выносимому на публичные слушания, и предоставляет слово докладчикам для выступления по рассматриваемому вопросу.
8. Участники публичных слушаний задают вопросы докладчикам либо в письменной форме, либо с места после предоставления им слова председателем Комиссии.
9. Публичные слушания не могут быть прекращены раньше, чем будут рассмотрены по существу вопросы, выносимые на публичные слушания, разобраны и проанализированы замечания и предложения по рассматриваемому вопросу.
Председатель Комиссии вправе принять решение о назначении перерыва в публичных слушаниях.
10. После рассмотрения всех вопросов принимается решение о проведении голосования по каждому представленному замечанию или предложению по вопросу, выносимому на публичные слушания.
В случае если замечание или предложение по вопросу, выносимому на публичные слушания, поддержано более, чем 2/3 от количества заинтересованных лиц. присутствующих на публичных слушаниях, Комиссия включает высказанное замечание или предложение а заключение о результатах публичных слушаний в обязательном порядке.
11. В ходе публичных слушаний могут быть приняты рекомендации и обращения к органам местного самоуправления муниципального образования городское поселение Богородское для принятия решения по вопросу, вынесенному на публичные слушания, а также обращения в органы государственной власти, к руководителям предприятий, учреждений, организаций.
12. Комиссия не позднее трех дней со дня окончания проведения публичных слушаний готовит протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
13. Заключение о результатах публичных слушаний должно содержать следующую информацию:
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- наименование вопроса, выносимого на публичные слушания;
- общее количество участников;
- количество участников, высказавшихся по каждому замечанию и предложению, рассмотренному на публичных слушаниях.
14. Обязательным приложением к протоколу публичных слушаний являются регистрационные листы с указанием фамилий, паспортных данных и места жительства участников публичных слушаний.
Протокол подписывается председателем Комиссии и секретарем Комиссии.
15. Заключение о результатах публичных слушаний подписывается всеми членами Комиссии.
16. Заключение о результатах публичных слушаний с приложением протокола публичных слушаний направляется Комиссией в орган местного самоуправления муниципального образования городское поселение Богородское, назначивший публичные слушания, не позднее трех дней с даты его подписания.

7. Заключительные положения

1. Результатами публичных слушаний являются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний, а также принятые на их основании рекомендации и обращения.
2. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления муниципального образования городское поселение Богородское.
3. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию органами местного самоуправления в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов муниципального образования городское поселение Богородское.
4. Решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер.
Если замечание или предложение по проекту муниципального нормативного правового акта, высказанное в ходе проведения публичных слушаний, было поддержано более 2/3 от количества заинтересованных лиц, присутствующих на публичных слушаниях, оно носит обязательный характер при принятии органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения в случае его соответствия законодательству Российской Федерации.
5. В случае назначения публичных слушаний Советом депутатов муниципального образования городское поселение Богородское материалы публичных слушаний хранятся в Совете депутатов поселения в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.
6. В случае назначения публичных слушаний главой муниципального образования городское поселение Богородское материалы публичных слушаний хранятся у главы поселения в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.

8. Признание утратившими силу отдельных
нормативных правовых актов

1. Признать утратившим силу муниципальный нормативный правовой акт от 10 октября 2005 года № 5/2005-НПА "Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Городское поселение Богородское".

Глава муниципального образования
городское поселение Богородское
В.М. Кузнецов





Приложение № 1

В Совет депутатов
муниципального образования
городское поселение Богородское

СПИСОК
инициативной группы по проведению публичных слушаний по вопросу
___________________________________________________________
(наименование вопроса)


№ Фамилия, Год Серия Адрес Дата Подпись
п/п имя, рождения и номер места внесения
отчество паспорта жительства подписи












Приложение № 2

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Мы, нижеподписавшиеся жители муниципального образования городское поселение
Богородское, поддерживаем инициативу проведения публичных слушаний по
вопросу
___________________________________________________________________________
(наименование вопроса)


№ Фамилия, Год Серия Адрес Дата Подпись
п/п имя, рождения и номер места внесения
отчество паспорта жительства подписи









------------------------------------------------------------------