Типы документов

Реклама

Партнеры

Апелляционное определение Мособлсуда от 02.04.2013 по делу N 33-7809/2013 <Об оставлении без изменения решения Красногорского городского суда МО от 28.12.2012, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 5.1 Порядка реализации государственных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010 N 342-ФЗ в Красногорском муниципальном районе Московской области, утв. постановлением главы Красногорского муниципального района МО от 02.09.2011 N 1945/9>



МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 апреля 2013 г. по делу № 33-7809/2013

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда
в составе: председательствующего Терещенко А.А.,
судей Вороновой М.Н., Варламовой Е.А.,
при секретаре Г.П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании 02 апреля 2013 года апелляционную жалобу Ш.С.Н. на решение Красногорского городского суда Московской области от 28 декабря 2012 года по делу по заявлению Ш.С.Н. об оспаривании положений пункта 5.1 Порядка реализации государственных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010 № 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" в Красногорском муниципальном районе Московской области, утвержденного постановлением главы Красногорского муниципального района Московской области от 02.09.2011 № 1945/9, компенсации морального вреда,
Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
объяснения Ш.С.Н., представителя главы Красногорского муниципального района Московской области - Ш.Н.А.,
заключение прокурора Тришиной В.В., полагающей решение суда подлежащим оставлению без изменения.

установила:

Ш.С.Н. обратился в суд с заявлением об оспаривании положений пункта 5.1 Порядка реализации государственных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010 № 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" в Красногорском муниципальном районе Московской области, утвержденного постановлением главы Красногорского муниципального района Московской области от 02.09.2011 № 1945/9, компенсации морального вреда.
В обоснование заявленных требований указал, что 1997 году он был уволен с военной службы в связи с проведением организационно-штатных мероприятий. После увольнения с военной службы местом постоянного жительства избрал г. Красногорск Московской области. 22.07.1997 им было подано заявление на имя главы администрации Красногорского района Московской области о включении его и членов его семьи в список граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, принятых на учет администрацией Красногорского района в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Постановлением главы Красногорского района № 1120/12 от 09.12.1998 заявитель и члены его семьи (он, жена, дочь и мать) были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Оспариваемыми нормоположениями установлено, что жилое помещение, предоставляемое гражданину, должно находиться на территории Красногорского муниципального района либо, с согласия гражданина, в любом другом муниципальном образовании на территории Московской области. По мнению заявителя, п. 5.1 Порядка противоречит положениям ч. 3 ст. 6 ФЗ "О статусе военнослужащих", ч. 4 ст. 6 указанного Закона в редакции, действующей на 22.07.1997, ч. 5 ст. 57 ЖК РФ в той мере, в какой он - в силу неопределенности своего нормативного содержания, порождающей возможность его неоднозначного истолкования и, следовательно, произвольного применения, - не предусматривает обязанности органа местного самоуправления Красногорского муниципального района предоставить жилое помещение гражданину, уволенному с военной службы, в границах населенного пункта, избранного постоянным местом жительства. Заявитель указал, что оспариваемые положения Порядка нарушают его право на предоставление жилого помещения именно в границах населенного пункта г. Красногорск, избранного им при увольнении с военной службы в качестве постоянного места жительства.
Одновременно Ш.С.Н. просил суд взыскать с главы Красногорского муниципального района МО компенсацию причиненного ему морального вреда в размере 10000 евро в рублевом эквиваленте.
В судебном заседании Ш.С.Н. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель администрации Красногорского муниципального района МО возражал против удовлетворения заявления, указав, что оспариваемый заявителем нормативный акт был издан главой Красногорского муниципального района во исполнение Закона МО от 25.03.2011 № 34/2011-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы, со службы органов внутренних дел РФ, государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального, бюджета и членов их семей". Права заявителя положениями 5.1 Порядка не нарушаются: поскольку Ш.С.Н. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в администрации Красногорского района, а не города Красногорска, соответственно, жилое помещение будет предоставлено ему в Красногорском муниципальном районе.
Прокурор в судебное заседание не явился.
Решением Красногорского городского суда Московской области от 28 декабря 2012 года требования Ш.С.Н. оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Ш.С.Н. просит об отмене данного решения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, 22.07.1997 заявителем на имя главы Красногорского района Московской области было подано заявление о постановке его и членов его семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Решением жилищной комиссии от 08.12.1998, утвержденным постановлением главы Красногорского района за № 1120/12 от 09.12.1998, Ш.С.Н., являющийся военным пенсионером, уволенным в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, и члены его семьи (он, жена, дочь и мать) были приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на льготную очередь офицеров запаса для обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета.
Заинтересованным лицом не оспаривается тот факт, что при увольнении с военной службы в качестве своего постоянного места жительства Ш.С.Н. избрал именно город Красногорск Московской области. Как по состоянию на 1997 год, так и на сегодняшний день администрация района является единственным органом, уполномоченным вести учет указанных выше граждан, избравших при увольнении с военной службы в качестве своего постоянного места жительства город Красногорск Московской области либо иные населенные пункты на территории Красногорского района Московской области.
02.09.2011 главой Красногорского муниципального района МО было издано постановление № 1945/9, которым утвержден Порядок реализации государственных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010 № 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" в Красногорском муниципальном районе Московской области.
Данный нормативно-правовой акт был опубликован в газете "Красногорские вести" № 104 от 15.09.2011.
В соответствии с ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Согласно ч. 2 ст. 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Вышеупомянутый Порядок является нормативно-правовым актом, так как принят в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления, содержит в себе правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений.
Действительно, п. 5.1 Порядка предусмотрено, что жилое помещение, предоставляемое гражданину, должно находиться на территории Красногорского муниципального района либо, с согласия гражданина, в любом другом муниципальном образовании на территории Московской области.
Вместе с тем, согласно п. 1.1 Порядка данный Порядок разработан в соответствии, в том числе, с Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". В силу п. 1.2 Порядка последний устанавливает порядок предоставления гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с федеральным законом, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма или предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Следовательно, положения п. 5.1 Порядка следует трактовать в неотъемлемом единстве с положениями п. 3 ст. 6 Федерального закона "О статусе военнослужащих", согласно которым военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, а также положениями п. 1 ст. 23 Закона, согласно которым военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Следовательно, довод заявителя, что оспариваемые нормоположения не предусматривают обязанности органа местного самоуправления Красногорского муниципального района предоставить жилое помещение гражданину, уволенному с военной службы, в границах населенного пункта, избранного им при увольнении в качестве постоянного места жительства, носит субъективный характер, основан на неверной оценке фактических обстоятельств дела.
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в случае несогласия заявителя с местом расположения предоставляемого ему жилого помещения он вправе обжаловать соответствующее решение либо действия уполномоченного органа.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения об отказе в удовлетворении заявленных Ш.С.Н. требований.
Доводы апелляционной жалобы Ш.С.Н. аналогичны доводам, приводившимся в обоснование заявленных требований, и не могут быть приняты во внимание, поскольку направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и выводов суда.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Красногорского городского суда Московской области от 28 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ш.С.Н. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи


------------------------------------------------------------------