Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2013 по делу N А41-6001/12 <Об оставлении без изменения решения Арбитражного суда МО от 16.10.2012, которым было признано недействующим постановление Правительства МО от 12.12.2011 N 1517/51 "Об условиях приватизации в 2011 году находящегося в собственности Московской области недвижимого имущества">



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2013 г. по делу № А41-6001/12

Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 12 апреля 2013 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мищенко Е.А.,
судей Виткаловой Е.Н., Кручининой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Б.Н.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: К.В.В., доверенность от 13.10.2012,
от заинтересованного лица: С.Л.С., доверенность от 05.07.2012 № 1-1770исх,
от третьих лиц:
от Министерства имущественных отношений Московской области - Ч.Л.В., доверенность от 14.12.2012 № ИС-19183, К.С.Ю., доверенность от 18.12.2012 № ИС-19314,
от Министерства культуры Московской области - Л.А.Л., доверенность от 12.02.2013 № 6-Д,
от Прокуратуры Московской области - прокурор отдела Б.Д.А., служебное удостоверение ТО № 130587,
от общества с ограниченной ответственностью "И" - Т.Д.В., доверенность от 25.06.2012,
от Министерства культуры Российской Федерации - С.Е.В., доверенность от 09.01.2013 № 2-43 "Д",
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, ФБУ "С" Министерства обороны РФ, администрации Красногорского муниципального района Московской области от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Филиала ФГБУ "Ф" по Московской области, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, ГУП "Р" - не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Правительства Московской области, общества с ограниченной ответственностью "И", Министерства имущественных отношений Московской области, Министерства культуры Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 16.10.2012 по делу № А41-6001/12, принятое судьей Морхат П.М., по заявлению федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Г" к Правительству Московской области о признании недействительным постановления Правительства Московской области от 12.12.2011 № 1517/51 "Об условиях приватизации в 2011 году находящегося в собственности Московской области недвижимого имущества". В качестве третьих лиц привлечены: Министерство имущественных отношений Московской области, Министерство культуры Московской области, Министерство культуры Российской Федерации, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, ФБУ "С" Министерства обороны РФ, администрация Красногорского муниципального района Московской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Филиал ФГБУ "Ф" по Московской области, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Прокуратура Московской области, ГУП "Р", общество с ограниченной ответственностью "И",

установил:

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Г" (далее - заявитель, Музей-усадьба "А") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Правительству Московской области (далее - заинтересованное лицо, Правительство МО) о признании недействительным постановления Правительства Московской области от 12.12.2011 № 1517/51 "Об условиях приватизации в 2011 году находящегося в собственности Московской области недвижимого имущества".
В связи с реорганизацией в порядке процессуального правопреемства суд на основании статьи 48 АПК РФ заменил ФГУ "К" по Московской области на ФГБУ "Ф" в лице филиала по Московской области, ФГУ "К" на правопреемника Филиал ФГБУ "Ф" по Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 16.10.2012 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Правительство Московской области, ООО "И", Министерство имущественных отношений Московской области, Министерство культуры Московской области обратились с апелляционными жалобами в Десятый арбитражный апелляционный суд.
В судебное заседание не явились представители Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, ФБУ "С" Министерства обороны РФ, администрации Красногорского муниципального района Московской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Филиала ФГБУ "Ф" по Московской области, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, ГУП "Р", в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении о дате, времени и месте судебного заседания. Информация о времени и месте судебного заседания имеется на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
В судебном заседании представитель Правительства Московской области поддержал доводы апелляционной жалобы, а также апелляционные жалобы ООО "И", Министерства имущественных отношений Московской области, Министерства культуры Московской области, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционные жалобы удовлетворить.
Представители Министерства имущественных отношений Московской области в судебном заседании поддержали доводы своей апелляционной жалобы, а также апелляционные жалобы ООО "И", Правительства Московской области, Министерства культуры Московской области, просили решение суда первой инстанции отменить, апелляционные жалобы - удовлетворить.
В судебном заседании представитель Министерства культуры Московской области поддержал доводы своей апелляционной жалобы, а также апелляционные жалобы ООО "И", Правительства Московской области, Министерства имущественных отношений Московской области, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционные жалобы - удовлетворить.
Представитель ООО "И" в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы, а также апелляционные жалобы Министерства культуры Московской области, Правительства Московской области, Министерства имущественных отношений Московской области, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционные жалобы - удовлетворить.
В судебном заседании представитель Прокуратуры Московской области возражал против доводов апелляционных жалоб по доводам, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Представитель федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Г" в судебном заседании возражал против доводов апелляционных жалоб, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Министерства культуры Российской Федерации возражал против доводов апелляционных жалоб, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Десятый арбитражный апелляционный суд, в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционных жалоб Правительства Московской области, ООО "И", Министерства имущественных отношений Московской области, Министерства культуры Московской области.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 12.12.2011 Правительством Московской области издано постановление № 1517/51 "Об условиях приватизации в 2011 году находящегося в собственности Московской области недвижимого имущества", в соответствии с которым подлежит приватизации посредством продажи на аукционе единым лотом государственное имущество, включающее:
- ресторан "А", расположенный по адресу: Московская область, Красногорский район, пос. Архангельское, кадастровый (или условный) номер 50:11:04:00763:001:0001, инвентарный номер объекта недвижимости, литера - 216, Аа, общей площадью 1642,40 кв. м;
- склад, расположенный по адресу: Московская область, Красногорский район, пос. Архангельское, кадастровый (или условный) номер 50:11:04:05934:001, инвентарный номер объекта недвижимости, литера - 216, Г5 площадью застройки 520,50 кв. м;
- канализационно-насосная станция, расположенная по адресу: Московская область, Красногорский район, пос. Архангельское, кадастровый (или условный) номер 50:11:04:05935:001, инвентарный номер объекта недвижимости, литера - 216, Г площадью застройки 80 кв. м;
- дорожки и асфальтобетонные площадки, расположенные по адресу: Московская область, Красногорский район, пос. Архангельское у ресторана "А", кадастровый (или условный) номер 50:11:04:05751:001, инвентарный номер объекта недвижимости, литера - 216 общей площадью 2048 кв. м;
- земельный участок, расположенный по адресу: Московская область, Красногорский район, вблизи пос. Архангельское, кадастровый (или условный) номер 50:11:0050602:301 общей площадью 15000 кв. м.
Постановление Правительства Московской области от 12.12.2011 № 1517/51 явилось основанием для проведения аукциона по реализации вышеуказанного имущества, состоявшегося 03.02.2012, победителем которого объявлено ООО "И". Законность проведения аукциона оспаривается в рамках дела № А41-8460/12.
Музей-усадьба "А", не согласившись в принятым постановлением Правительства Московской области от 12.12.2011 № 1517/51, обратился в Арбитражный суд Московской области о признании его недействительным.
Принимая решение об удовлетворении заявленного требования, Арбитражный суд Московской области сделал вывод о том, что земельный участок с расположенными на нем объектами относятся к федеральной собственности, их передача в муниципальную собственность незаконна, поэтому у Правительства Московской области отсутствовали полномочия по распоряжению данными объектами.
Судебная коллегия апелляционной инстанции не соглашается с вышеуказанным выводом суда в связи со следующем.
Как следует из материалов дела, решением исполкома Красногорского горсовета от 15.11.1984 № 2075 и решением Совета Министров РСФСР от 18.12.1986 № 1722-р спорный земельный участок был передан в бессрочное пользование Управлению общественного питания Мособлисполкома под ресторан "А" с соблюдением процедуры его изъятия из земель Красногорского леспаркхоза в порядке отвода.
На основании договора от 14.05.1993 земельный участок вместе с расположенными объектами недвижимости были закреплены за государственным предприятием ресторан "А" на праве хозяйственного ведения.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности от 27.12.2011 серия 50-AB№ 378671 субъектом права на земельный участок, категория земель: земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование: для размещения строения и сооружений ресторана, общая площадь 15000 кв. м, с кадастровым номером 50:11:0050602:301 является Московская область, существующие ограничения (обременения) права: аренда, о чем в ЕГРП 10.06.2010 сделана запись о регистрации № 50-50-99/041/2010-331 (т. 3 л.д. 1).
При этом вышеуказанное свидетельство выдано повторно, взамен свидетельств серии 50-АА № 054936 от 10.06.2010, серии 50-АВ № 376701 от 28.09.2011.
Также в материалы дела представлены свидетельства о государственной регистрации права, подтверждающие право собственности Московской области с 2004 года на:
- здание ресторана "А", расположенного по адресу: Московская область, Красногорский район, пос. Архангельское, кадастровый (или условный) номер 50:11:04:00763:001:0001, инвентарный номер объекта недвижимости, литера - 216, Аа, общей площадью 1642,40 кв. м;
- склад, расположенный по адресу: Московская область, Красногорский район, пос. Архангельское, кадастровый (или условный) номер 50:11:04:05934:001, инвентарный номер объекта недвижимости, литера - 216, Г5 площадью застройки 520,50 кв. м;
- канализационно-насосную станцию, расположенную по адресу: Московская область, Красногорский район, пос. Архангельское, кадастровый (или условный) номер 50:11:04:05935:001, инвентарный номер объекта недвижимости, литера - 216, Г площадью застройки 80 кв. м;
- дорожки и асфальтобетонные площадки, расположенные по адресу: Московская область, Красногорский район, пос. Архангельское у ресторана "А", кадастровый (или условный) номер 50:11:04:05751:001, инвентарный номер объекта недвижимости, литера - 216 общей площадью 2048 кв. м (т. 3 л.д. 2-5).
В настоящее время собственником земельного участка и объектов недвижимости является ООО "И", что подтверждается соответствующими свидетельствами о праве собственности от 27.05.2012 (т. 7 л.д. 72-76).
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
До настоящего времени зарегистрированное право собственности на указанные объекты не оспорено и предметом заявленных требований не является.
Вместе с тем данный вывод суда не привел к принятию неправильного решения.
В соответствии с пунктом 35 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", при принятии постановления суд апелляционной инстанции действует в пределах полномочий, определенных статьей 269 АПК РФ.
В случае несогласия суда только с мотивировочной частью обжалуемого судебного акта, которая, однако, не повлекла принятия неправильного решения, суд апелляционной инстанции, не отменяя обжалуемый судебный акт, приводит иную мотивировочную часть. На изменение мотивировочной части судебного акта может быть также указано в резолютивной части постановления суда апелляционной инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и, нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел указанной категории, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 65 АПК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно свидетельствам о праве собственности Министерству имущественных отношений Московской области на праве собственности принадлежали вышеуказанные объекты недвижимости и земельный участок с кадастровым номером 50:11:0050602:301.
Получив от Министерства культуры Московской области согласование от 25.07.2011 № 16-4505/1-25 (т. 1 л.д. 88) проекта постановления Правительства Московской области "О проекте Закона Московской области "О внесении изменения в Закон Московской области "О прогнозном плане приватизации имущества находящегося в собственности Московской области на 2011 год", Правительством Московской области издано постановление от 12.12.2011 № 1517/51 "Об условиях приватизации в 2011 году находящегося в собственности Московской области недвижимого имущества" (т. 1 л.д. 13)
По результатам проведенного 03.02.2012 аукциона победителем признано ООО "И". В настоящее время за обществом зарегистрировано право собственности на объекты недвижимости и земельный участок.
Доводы Минимущества МО о его праве как собственника на отчуждение спорных объектов подлежат отклонению по следующим обстоятельствам.
На основании пункта 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии со статьей 129 Гражданского кодекса Российской Федерации объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте.
Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что приватизация зданий, строений, сооружений без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены, не допускается, за исключением случаев, если такие земельные участки изъяты из оборота или ограничены в нем.
Согласно кадастровому паспорту от 01.12.2011 земельный участок с кадастровым номером 50:11:0050602:301 общей площадью 15000 кв. м, категория земель: земли особо охраняемых территорий и объектов, полностью входит в Зону: "Граница территории памятника истории и культуры - ансамбля "Архангельское", сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании постановления Правительства Московской области от 30.05.2001 № 156/18. В государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о частях земельного участка, входящих в Зону: "Граница территории памятника истории и культуры - ансамбля усадьбы "Архангельское" (т. 3 л.д. 6-8).
Государственный Ансамбль усадьбы "А" является объектом культурного наследия федерального значения и состоит на государственной охране в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 № 1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР и Указом Президента Российской Федерации от 20.02.1995 № 176 "Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения".
Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.1996 № 388 "О мерах по сохранению и дальнейшему использованию комплекса памятников истории и культуры усадьбы "Архангельское" в Московской области" границы территории и зон охраны ансамбля усадьбы "Архангельское" и режимы их содержания определены проектом, разработанным творческой мастерской "Экоград - Наследие" института Гипрогор в 1997 году и утверждены постановлением Правительства Московской области от 30.05.2001 № 156/18 "Об утверждении границ территории и зон охраны памятника истории и культуры - Ансамбля усадьбы "Архангельское" Красногорского района".
Сведения о границах территории и зон охраны Ансамбля усадьбы "А", а также о режимах их использования в установленном порядке внесены в документы государственного кадастра недвижимости в объеме сведений, содержащихся в указанном постановлении Правительства Московской области от 30.05.2001 № 156/18.
Решением Московского областного суда от 18.02.2010, оставленным без изменения Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 28.04.2010 № 4-Г10-11, по делу по заявлению Яковлева В.А. о проверке законности постановления Правительства Московской области от 30.05.2001 № 156/18 подтверждена законность и обоснованность установления границ территории и зон охраны Ансамбля усадьбы "А".
В соответствии с Законом Московской области от 13.07.2007 № 113/2007-ОЗ "О музеях в Московской области" (в редакции, действовавшей вплоть до 27.01.2012) музей-заповедник (музей-усадьба) - это учреждение, созданное собственником для обеспечения сохранности, восстановления, изучения, использования и публичного представления целостных территориальных комплексов культурного и природного наследия, материальных и духовных ценностей в их традиционной, исторической (культурной и природной) среде.
Согласно статье 26.1 Федерального закона от 26.05.1996 № 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" музеем-заповедником признается музей, которому в установленном порядке предоставлены земельные участки с расположенными на них достопримечательными местами, отнесенными к историко-культурным заповедникам, или ансамблями. Территорией музея-заповедника являются земельные участки, указанные в части первой настоящей статьи, иные земельные участки, предоставленные музею-заповеднику в установленном порядке в связи с созданием данного музея-заповедника, а также в период его деятельности.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 23.02.2011 № 19-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" положения Федерального закона от 26.05.1996 № 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", определяющие правовое положение музеев-заповедников, распространяются на созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона музеи, в границах территорий которых расположены ансамбли, и музеи, достопримечательные места которых не отнесены в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, к историко-культурным заповедникам, при условии, если указанные музеи осуществляют виды деятельности, предусмотренные частями третьей и четвертой статьи 26.1 Федерального закона от 26.05.1996 № 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации".
Согласно абзацу 4 статьи 3 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ансамблем является группа памятников на исторически сложившейся территории, т.е. территория ансамбля является частью самого объекта культурного наследия.
В соответствии с пунктом 2 действующей Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной приказом Минкультуры СССР от 13.05.1986 № 203, недвижимые памятники истории и культуры подлежат охране и использованию как единое целое с территорией памятников и связанными с ними сооружениями и другими объектами.
Из имеющихся в деле документов, в том числе паспорта усадьбы "А", кадастрового паспорта земельного участка, следует, что земельный участок с кадастровым номером 50:11:0050602:301 расположен на территории памятника истории и культуры - Ансамбля усадьбы "А", который является объектом исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения.
В силу статьи 52 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации отчуждение земельного участка его собственником другим лицам осуществляется с учетом предусмотренных статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничений оборотоспособности земельных участков.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 5 статьи 27 земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия ограничены в обороте.
Статьей 5 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ определено, что земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 99 Земельного кодекса Российской Федерации земли объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия, относятся к землям историко-культурного назначения и используются строго в соответствии с их целевым назначением. Названной статьей, а также статьей 94 того же Кодекса земли историко-культурного назначения отнесены к категории земель особо охраняемых территорий и объектов, что и отражено в кадастровом паспорте на земельный участок с кадастровым номером 50:11:0050602:301.
Абзацем вторым пункта 2 статьи 27 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Таким образом, на указанный земельный участок распространяются ограничения и запреты, связанные с его отчуждением.
Учитывая то обстоятельство, что утвержденный оспариваемым постановлением Правительства МО от 12.12.2011 № 1517/51 перечень имущества, подлежал приватизации путем продажи на аукционе единым лотом, в который в том числе входил и земельный участок с кадастровым номером 50:11:0050602:301, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о несоответствии данного постановлением нормам действующего земельного законодательства, а следовательно его недействительности.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает необходимым исключить из мотивировочной части оспариваемого судебного акта выводы суда о том, что земельный участок с расположенными на нем объектами относятся к федеральной собственности.
Однако ошибочный вывод суда первой инстанции не повлек принятие неправильного решения, следовательно, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены либо изменения судебного акта.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 16.10.2012 по делу № А41-6001/12 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Исключить из мотивировочной части решения от 16.10.2012 по делу № А41-6001/12 выводы об отнесении к федеральной собственности:
- ресторана "А", расположенного по адресу: Московская область, Красногорский район, пос. Архангельское, кадастровый (или условный) номер 50:11:04:00763:001:0001, инвентарный номер объекта недвижимости, литера - 216, Аа, общей площадью 1642,40 кв. м;
- склада, расположенного по адресу: Московская область, Красногорский район, пос. Архангельское, кадастровый (или условный) номер 50:11:04:05934:001, инвентарный номер объекта недвижимости, литера - 216, Г5 площадью застройки 520,50 кв. м;
- канализационно-насосной станции, расположенной по адресу: Московская область, Красногорский район, пос. Архангельское, кадастровый (или условный) номер 50:11:04:05935:001, инвентарный номер объекта недвижимости, литера - 216, Г площадью застройки 80 кв. м;
- дорожек и асфальтобетонных площадок, расположенных по адресу: Московская область, Красногорский район, пос. Архангельское у ресторана "А", кадастровый (или условный) номер 50:11:04:05751:001, инвентарный номер объекта недвижимости, литера - 216 общей площадью 2048 кв. м;
- земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Красногорский район, вблизи пос. Архангельское, кадастровый (или условный) номер 50:11:0050602:301 общей площадью 15000 кв. м.

Председательствующий
Е.А. Мищенко

Судьи
Е.Н. Виткалова
Н.А. Кручинина


------------------------------------------------------------------