Постановление администрации г. Красноармейск МО от 17.04.2013 N 195 "Об утверждении Административного регламента "Прием, регистрация заявлений, документов, а также учет граждан в качестве нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков на территории городского округа Красноармейск Московской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2013 г. № 195
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА "ПРИЕМ,
РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ, ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ УЧЕТ ГРАЖДАН
В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ПОЛУЧЕНИИ САДОВЫХ, ОГОРОДНЫХ
ИЛИ ДАЧНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА КРАСНОАРМЕЙСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
На основании Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)", Закона Московской области от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", Закона Московской области от 17.06.2003 № 63/2003-ОЗ "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области", Устава городского округа Красноармейск Московской области, Положения о порядке учета граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, и предоставлении таких земельных участков на территории городского округа, принятого решением Совета депутатов городского округа от 04.04.2012 № 2-2, постановлений главы города Красноармейск Московской области от 04.07.2011 № 316 "О мерах по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде в городском округе Красноармейск Московской области", от 29.08.2011 № 407 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городском округе Красноармейск Московской области", в целях упорядочения процедуры предоставления муниципальной услуги по приему, регистрации заявлений, документов, а также учету граждан в качестве нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков на территории городского округа, повышения качества оказания и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент "Прием, регистрация заявлений, документов, а также учет граждан в качестве нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков на территории городского округа Красноармейск Московской области" (приложение).
2. Комитету имущественных отношений администрации городского округа (Малышева Т.В.) обеспечить выполнение административных процедур по приему, регистрации заявлений, документов, а также учету граждан в качестве нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков на территории городского округа.
3. Отделу документационного обеспечения и кадровой работы администрации городского округа (Шутова И.А.) опубликовать настоящее постановление в городских средствах массовой информации - газете "Городок" и разместить на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
главы администрации
В.В. Родзевич
Приложение
к постановлению администрации
города Красноармейск
Московской области
от 17 апреля 2013 г. № 195
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
"ПРИЕМ, РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ, ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ УЧЕТ
ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ПОЛУЧЕНИИ САДОВЫХ,
ОГОРОДНЫХ ИЛИ ДАЧНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОАРМЕЙСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент "Прием, регистрация заявлений, документов, а также учет граждан в качестве нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков на территории городского округа Красноармейск Московской области" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению указанной муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Получателями муниципальной услуги являются граждане РФ, проживающие на территории городского округа Красноармейск Московской области (далее - городской округ), не имеющие в наличии садовых, огородных или дачных земельных участков в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования на территории городского округа (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна предоставляться заявителям оперативно, быть четкой, достоверной и полной.
4. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги в части факта поступления заявления, его входящих регистрационных реквизитов, наименования структурного подразделения администрации городского округа Красноармейск Московской области (далее - администрация городского округа), ответственного за его исполнение, осуществляет администрация городского округа.
5. Самостоятельная передача заявителями письменных обращений, направление по почте или курьером осуществляются по адресу:
141290, Московская обл., г. Красноармейск, ул. Чкалова, д. 25, 2-й этаж, администрация городского округа;
понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 до 18.00;
пятница с 9.00 до 17.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 13.48.
Телефон/факс: (495) 993-44-36, (496) 538-22-19.
Телефоны для справок (консультаций): 8(496) 538-27-70, (496) 588-07-62.
6. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номеру телефона для справок (консультаций), а также размещается на официальном сайте администрации городского округа www.krasn.mosreg.ru, публикуется в городских средствах массовой информации.
Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Наименование муниципальной услуги
7. Наименование муниципальной услуги - "Прием, регистрация заявлений, документов, а также учет граждан в качестве нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков на территории городского округа Красноармейск Московской области".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией городского округа.
Ответственным структурным подразделением администрации городского округа, непосредственно занимающимся предоставлением муниципальной услуги, является комитет имущественных отношений администрации городского округа (далее - Комитет) по адресу: Московская обл., г. Красноармейск, ул. Чкалова, д. 14, 2-й этаж, кабинет № 2, контактные телефоны: (496) 538-27-70, (496) 588-07-62.
Результат предоставления муниципальной услуги
9. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- постановка заявителя на учет в качестве нуждающегося в получении садового, огородного или дачного земельного участка на территории городского округа;
- мотивированный отказ в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в получении садового, огородного или дачного земельного участка на территории городского округа;
- письменное уведомление заявителя о приостановлении (об отказе) в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в части 19 настоящего Административного регламента.
10. Общий срок рассмотрения обращений заявителей - 30 (тридцать) дней со дня регистрации письменного заявления.
11. Способы получения результата предоставления муниципальной услуги:
- путем личного вручения заявителям или их уполномоченным представителям;
- почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
12. Предоставление администрацией городского округа муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Земельным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6) Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
7) Законом Московской области от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области";
8) Законом Московской области от 17.06.2003 № 63/2003-ОЗ "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области";
9) Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
10) Уставом городского округа Красноармейск Московской области;
11) Положением о порядке учета граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, и предоставлении таких земельных участков на территории городского округа, принятым решением Совета депутатов городского округа от 04.04.2012 № 2-2.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
13. Перечень документов, подлежащих представлению заявителями:
1) заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в получении садового, огородного или дачного земельного участка на территории городского округа Красноармейск Московской области (приложение 1 к Административному регламенту - не приводится);
2) копия документов, удостоверяющая личность заявителя (паспорт);
3) копии документов, подтверждающих преимущественное право на получение садового, огородного или дачного земельного участка в соответствии с законодательством РФ или законодательством Московской области (при наличии).
Копии документов, указанных в пунктах 2, 3, представляются с предъявлением подлинника документа для сверки;
4) копия выписки из домовой книги о регистрации гражданина (заявителя) по месту жительства на территории городского округа (документ должен быть выдан уполномоченными органами (организациями) не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления);
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
14. Для предоставления муниципальной услуги требуется следующий документ, находящийся в распоряжении другого государственного органа:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
15. Заявитель вправе представить указанный в пункте 5 части 13 и части 14 настоящего Административного регламента документ вместе с заявлением.
16. В случае если документ, указанный в пункте 5 части 13 и части 14 настоящего Административного регламента, заявителем не представлен, исполнитель муниципальной самостоятельно запрашивает и получает:
- в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
17. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации городского округа, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
18. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
19. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) несоответствие заявителя требованиям, указанным в части 2 настоящего Административного регламента;
2) предоставление недостоверных сведений;
3) непредставление документов, предусмотренных частью 13 (за исключением документа, предусмотренного п. 5) настоящего Административного регламента.
Заявитель после устранения причины, послужившей основанием для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, имеет право на повторное обращение.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги
20. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
21. Срок ожидания заявителя в очереди при передаче заявления с документами в администрацию городского округа не должен превышать 15 минут.
22. Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги
23. Срок регистрации заявлений (обращений) в администрации городского округа с момента поступления - один день. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга
24. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями. Зал ожиданий для предоставления муниципальной услуги не требуется.
25. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
26. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления заявлений.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов администрации городского округа.
27. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов администрации городского округа с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста администрации городского округа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед и технического перерыва.
Рабочее место специалиста администрации городского округа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
28. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) наличие специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;
2) наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, на официальном сайте администрации городского округа.
29. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) отсутствие очередей при приеме заявлений и получении документов заявителями;
2) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов администрации городского округа и на некорректное, невнимательное отношение специалистов к заявителям;
3) отсутствие нарушений сроков в процессе предоставления муниципальной услуги.
Взаимодействие заявителя со специалистом администрации городского округа осуществляется при личном обращении заявителя:
- для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- для получения документов в результате предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом администрации городского округа при предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.
Количество взаимодействий со стороны заявителя о предоставлении информации о ходе исполнения муниципальной услуги не ограничено.
30. Иных требований к стандарту предоставления муниципальной услуги не имеется.
Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
Состав и последовательность административных процедур
31. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления, документов от заявителя, их регистрация;
2) рассмотрение заявления, документов, представленных заявителем;
3) постановка на учет (отказ в принятии на учет) заявителя в качестве нуждающегося в получении садового, огородного или дачного земельного участка на территории городского округа;
4) направление уведомления (решения) о постановке на учет или об отказе в принятии на учет заявителю.
32. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 (не приводится) к Административному регламенту.
Прием заявления (документов) от заявителя, их регистрация
33. Заявление (документы) регистрируется в день его представления с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления.
Рассмотрение заявления (документов),
представленных заявителем
34. Поступившее заявление с документами направляется на рассмотрение исполнителю муниципальной услуги.
35. Исполнителем муниципальной услуги в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления с документами проверяется комплектность поступивших документов и определяется порядок дальнейшей работы с документами в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.
Постановка на учет (отказ в принятии на учет) заявителя
в качестве нуждающегося в получении садового, огородного
или дачного земельного участка
36. По итогам рассмотрения представленных документов исполнитель муниципальной услуги в течение 3 дней подготавливает заключение для представления в Комиссию по вопросам предоставления садовых, огородных или дачных земельных участков (далее - Комиссия).
37. Направление исполнителем муниципальной услуги заявления с приложенными документами и заключением в Комиссию для рассмотрения вопроса принятия (отказе в принятии) заявителя на учет в качестве нуждающегося в получении садовых, огородных или дачных земельных участков на территории городского округа.
38. На основании заключения исполнителя муниципальной услуги и рекомендаций Комиссии, оформленных протоколом заявители, принятые на учет включаются исполнителем муниципальной услуги в Книгу учета граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков на территории городского округа Красноармейск Московской области.
На каждого заявителя заводится учетное дело, в котором содержатся представленные им документы.
39. Подготовка исполнителем муниципальной услуги в 3-дневный срок после заседания Комиссии проекта постановления главы городского округа о постановке на учет (отказе в принятии на учет) гражданина в качестве нуждающегося в получении садового, огородного или дачного земельного участка на территории городского округа.
Направление уведомления (решения) о постановке на учет
или об отказе в принятии на учет заявителю
40. Исполнитель муниципальной услуги направляет заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении или выдает лично в руки заявителю (уполномоченному представителю) уведомление (решение) о постановке на учет или об отказе в постановке на учет не позднее 5 (пяти) календарных дней после издания постановления главы городского округа, указанного в части 41 настоящего Административного регламента.
Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
41. Общий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется первым заместителем главы администрации городского округа, курирующим вопросы постановки на учет (снятия с учета) граждан в качестве нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков на территории городского округа.
42. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется председателем Комитета.
Раздел 5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНИМАЕМЫХ) В ХОДЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
43. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) специалистов администрации городского округа и решений, осуществляемых (принимаемых) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
44. Письменная жалоба подается на имя главы городского округа.
45. Письменная жалоба может быть доставлена по почте (электронной почте, факсу) или лично заявителем (уполномоченным представителем).
46. В письменном обращении (жалобе) заявителя в обязательном порядке указывается:
1) фамилия, имя, отчество, адрес места проживания;
2) существо обжалуемого действия (бездействия);
3) дата и личная подпись.
В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к письменному обращению (жалобе) документы либо их копии.
47. Основания для отказа в рассмотрении жалобы:
1) при подаче жалобы не соблюдены требования части 48 настоящего Административного регламента;
2) жалоба подана лицом, права и законные интересы которого обжалуемым решением действием (бездействием) не затронуты;
3) на момент представления жалобы лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба уже принята судом к рассмотрению, либо по ней вынесено решение;
4) текст жалобы не поддается прочтению;
5) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержатся угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица;
6) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
48. Сообщение о принятом решении направляется заявителю в течение 10 (десяти) дней с момента регистрации жалобы специалистом отдела документационного обеспечения и кадровой работы администрации городского округа.
49. Заявитель вправе обжаловать осуществляемые действия (бездействие) и принятые решения в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.
------------------------------------------------------------------