Постановление администрации Ленинского муниципального района МО от 24.04.2013 N 818 "Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Ленинского муниципального района Московской области и их проектов"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2013 г. № 818
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Московской области № 31/2009-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Московской области", в целях выявления в нормативных правовых актах, принимаемых администрацией Ленинского муниципального района Московской области, и их проектах коррупциогенных факторов и их последующего устранения, руководствуясь Уставом Ленинского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Ленинского муниципального района и их проектов (приложение).
2. Утвердить форму заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Ленинского муниципального района и их проектов (приложения № 1, 2 к Положению).
3. Считать утратившим силу постановление администрации Ленинского муниципального района Московской области от 10.11.2011 № 2327 "Об утверждении проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Ленинского муниципального района Московской области и их проектов".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Видновские вести" и разместить на официальном сайте администрации Ленинского муниципального района.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волощука С.Я.
Глава Ленинского
муниципального района
С.Н. Кошман
Приложение
к постановлению администрации
Ленинского муниципального района
Московской области
от 24 апреля 2013 г. № 818
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее - акты) и проектов нормативных правовых актов (далее - проекты актов) администрации Ленинского муниципального района, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза - выявление (предотвращение появления) в нормативных правовых актах, их проектах, предпосылок коррупции, то есть положений (норм, дефектов и правовых формул), которые способствуют проявлениям коррупции при применении указанных нормативных правовых актов.
1.3. Коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.4. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
1.5. Антикоррупционная экспертиза проводится юридическим отделом администрации Ленинского муниципального района (далее - юридический отдел, администрация) в отношении действующих нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, а также проектов соглашений и договоров, не носящих нормативный характер.
1.6. При проведении антикоррупционной экспертизы юридический отдел администрации руководствуется федеральным законодательством, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Московской области и настоящим Положением.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится юридическим отделом согласно Методике проведения экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится по вопросам:
1) затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина;
2) регламентирующим полномочия органов местного самоуправления;
3) в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
4) административных регламентов по оказанию муниципальных услуг;
5) имеющим межведомственный характер.
2.3. Проект акта визируется руководителем органа администрации (лицом, его замещающим), разработавшего проект, и направляется на рассмотрение в юридический отдел для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.4. Проекты актов передаются в юридический отдел с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов актов без приложения указанных документов не проводится, а проекты возвращаются разработчику.
2.5. При направлении проекта акта, подлежащего антикоррупционной экспертизе, в юридический отдел разработчик проекта акта прикладывает к нему пояснительную записку.
Пояснительная записка содержит следующие сведения:
- наименование проекта акта;
- перечень положений (статей, пунктов) федеральных и региональных правовых актов, муниципальных правовых актов, на основании которых был разработан проект акта;
- вывод разработчика об отсутствии (наличии) в проекте акта коррупциогенных факторов.
В случае размещения проекта акта на официальном сайте администрации в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в пояснительной записке делается соответствующая запись об этом.
2.6. При поступлении проекта акта в юридический отдел для визирования (согласования) начальник юридического отдела дает поручение главному специалисту юридического отдела о проведении антикоррупционной экспертизы поступившего проекта.
2.7. Антикоррупционная экспертиза проекта акта проводится юридическим отделом в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его поступления. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта разработчик проекта акта может привлекаться в рабочем порядке для дачи пояснений по проекту.
2.8. Служебная переписка по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы актов, проектов актов, соглашений и договоров проводится по правилам, установленным инструкцией по делопроизводству, утвержденной постановлением администрации Ленинского муниципального района от 10.04.2009 № 60, а также в соответствии с распоряжением администрации Ленинского муниципального района от 13.12.2007 № 2903-р/о "Об оформлении и регистрации исходящей корреспонденции и служебных записок в администрации Ленинского муниципального района".
2.9. По результатам антикоррупционной экспертизы юридическим отделом составляется заключение о наличии или отсутствии в проекте акта коррупциогенных факторов, которое подписывается начальником юридического отдела (приложение № 1).
2.10. Заключение носит рекомендательный характер, направляется разработчику проекта акта и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком данного проекта.
2.11. При согласии с заключением, в котором указано на выявленные в проекте акта коррупциогенные факторы, разработчик данного акта дорабатывает его и повторно направляет на антикоррупционную экспертизу в юридический отдел на проведение антикоррупционной экспертизы.
2.12. При отсутствии коррупциогенных факторов в проекте акта выносится соответствующее заключение, и проект акта визируется начальником юридического отдела.
2.13. В случае внесения изменений, дополнений в проект акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу, в ходе его согласования (визирования) ответственными должностными лицами администрации такой проект акта направляется разработчиком в юридический отдел на новую антикоррупционную экспертизу в соответствии с пунктами 2.3-2.9 Положения.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов администрации осуществляется юридическим отделом по поручению главы Ленинского муниципального района, заместителей главы администрации Ленинского муниципального района, по обращению Совета депутатов Ленинского муниципального района, граждан, организаций (учреждений), органов прокуратуры и иных контролирующих и надзорных органов о необходимости проведения такой экспертизы с указанием на возможность нарушения в связи с применением данного нормативного правового акта.
3.2. Антикоррупционная экспертиза акта проводится юридическим отделом в течение 5 рабочих дней со дня его поступления в соответствии с пунктами 2.3-2.9 Положения.
3.3. По результатам антикоррупционной экспертизы акта составляется мотивированное заключение о наличии или отсутствии в акте коррупциогенных факторов (приложение № 2).
3.4. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, разработавшим нормативный правовой акт.
3.5. На основании заключения юридического отдела орган администрации, ответственный за направление деятельности, соответствующее содержанию акта, готовит предложения по устранению выявленных в акте коррупциогенных факторов и представляет их главе Ленинского муниципального района либо Совету депутатов для принятия решения.
3.6. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу актов, а также актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в такие акты не были внесены изменения.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится независимыми экспертами, получившими аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. При проведении независимой антикоррупционной экспертизы актов и их проектов независимые эксперты руководствуются Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
4.2. В отношении проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
4.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, орган администрации - разработчик проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в юридический отдел, размещает эти проекты актов на официальном сайте администрации в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.4. Срок размещения проекта акта на официальном сайте администрации в сети Интернет в целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы и срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет 5 (пять) дней.
4.5. Срок для размещения проекта административного регламента оказания муниципальной услуги на официальном сайте администрации в сети Интернет и срок приема заключений по такому проекту установлен статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и составляет один месяц со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
4.6. По окончании сроков, указанных в пп. 4.4-4.5, орган администрации, ответственный за наполнение официального сайта администрации в сети Интернет, выдает разработчику соответствующего проекта справку о размещении проекта акта на данном сайте с указанием дат проведения независимой антикоррупционной экспертизы, даты окончания приема заключений от независимых экспертов с приложением поступивших заключений по соответствующему проекту.
4.7. По результатам независимой экспертизы составляется экспертное заключение по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.10.2011 № 363.
4.8. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы указываются выявленные в проекте акта коррупциогенные факторы и предлагаются способы их устранения.
4.9. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом администрации - разработчиком проектов актов в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения независимому эксперту, проводившему независимую экспертизу, юридическим отделом направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Приложение № 1
к Положению
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
Юридическим отделом администрации Ленинского муниципального района в
соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об
антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, Положением о проведении
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации
Ленинского муниципального района Московской области и их проектов,
утвержденным постановлением администрации Ленинского муниципального района
Московской области от _________ № ____________, проведена антикоррупционная
экспертиза проекта _______________________________________________________,
(указать название проекта акта)
представленного ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать разработчика проекта акта)
Вариант 1:
В представленном проекте коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В ходе проведения экспертизы установлено:
___________________________________________________________________________
(указываются конкретные положения проекта акта, способствующие созданию
условий для проявления коррупции, и коррупциогенные факторы)
В целях устранения коррупциогенных факторов предлагается ______________
___________________________________________________________________________
(указываются способы устранения коррупциогенных факторов)
Начальник юридического отдела
администрации Ленинского
муниципального района ____________ ____________________________________
(подпись) (инициалы имени, отчества и фамилия)
"___" ____________ 20__ года
Исполнитель (должность сотрудника юридического отдела,
проводившего экспертизу):
_______________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение № 2
к Положению
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
Юридическим отделом администрации Ленинского муниципального района в
соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об
антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, Порядком проведения
антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
Ленинского муниципального района Московской области и их проектов,
утвержденным постановлением администрации Ленинского муниципального района
Московской области от _________ № ____________, проведена антикоррупционная
экспертиза _______________________________________________________________,
(указать название нормативного правового акта)
представленного ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать разработчика акта)
Вариант 1:
В представленном нормативном правовом акте не выявлены коррупциогенные
факторы.
Вариант 2:
В ходе проведения экспертизы установлено:
___________________________________________________________________________
(указываются конкретные положения акта, способствующие созданию
условий для проявления коррупции, и коррупциогенные факторы)
В целях устранения коррупциогенных факторов предлагается __________________
___________________________________________________________________________
(указываются способы устранения коррупциогенных факторов)
Начальник юридического отдела
администрации Ленинского
муниципального района ____________ ______________________________________
(подпись) (инициалы имени, отчества и фамилия)
"___" ____________ 20__ года
Исполнитель (должность сотрудника юридического отдела,
проводившего экспертизу):
______________________________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
------------------------------------------------------------------