Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов городского поселения Мишеронский Шатурского муниципального района МО от 24.04.2013 N 5/40 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городском поселении Мишеронский"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МИШЕРОНСКИЙ
ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2013 г. № 5/40

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ МИШЕРОНСКИЙ

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (принятой всенародным голосованием 12.12.1993), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом городского поселения Мишеронский Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в городском поселении Мишеронский (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Ленинская Шатура" и на официальном сайте администрации городского поселения Мишеронский.
3. Решение вступает в силу с момента его опубликования.

Председатель Совета депутатов
Н.А. Чернецкая

Глава городского
поселения Мишеронский
В.В. Дорофеев





Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Мишеронский
Московской области
от 24 апреля 2013 г. № 5/40

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ МИШЕРОНСКИЙ

Настоящее Положение определяет основные принципы организации территориального общественного самоуправления на территории городского поселения Мишеронский, его права, обязанности, полномочия, гарантии и ответственность.
Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в городском поселении Мишеронский составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О некоммерческих организациях", Устав городского поселения Мишеронский, настоящее Положение, устав территориального общественного самоуправления.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления

1.1. Территориальное общественное самоуправление в городском поселении Мишеронский - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления инициатив по вопросам местного значения.
Территориальное общественное самоуправление в городском поселении Мишеронский является формой осуществления населением местного самоуправления в городском поселении и призвано содействовать реализации прав и свобод граждан, их самостоятельности в решении вопросов развития городского поселения.
1.2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
1.3. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления являются законность, гласность и учет общественного мнения; выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам; широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы; взаимодействие с органами местного самоуправления городского поселения; свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления; сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами жителей всего городского поселения.
1.4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией городского поселения Мишеронский. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется настоящим Положением.
1.5. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
Государственная регистрация территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица осуществляется после регистрации его устава администрацией городского поселения Мишеронский.

Статья 2. Право граждан на участие в территориальном общественном самоуправлении

2.1. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие (зарегистрированные по месту жительства) на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.
Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях, конференциях граждан, а также избирать в органы территориального общественного самоуправления.
Граждане Российской Федерации, достигшие шестнадцатилетнего возраста, не проживающие на территории территориального общественного самоуправления, но имеющие на указанной территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний (конференций) граждан.

Глава II. УЧРЕЖДЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ. ТЕРРИТОРИЯ И ГРАНИЦЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 3. Территория и границы территориального общественного самоуправления

3.1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой квартал; жилой микрорайон.
3.2. Границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории городского поселения Мишеронский.
Границы территории территориального общественного самоуправления устанавливаются с учетом неразрывности (целостности) территориального общественного самоуправления.

Статья 4. Учреждение территориального общественного самоуправления. Установление границ территориального общественного самоуправления

4.1. Учреждение территориального общественного самоуправления, в том числе на территориях, на которых территориальное общественное самоуправление уже учреждено в других границах, осуществляется по инициативе населения, проживающего на данной территории, в порядке, установленном настоящим Положением.
Собрание, конференция граждан по учреждению территориального общественного самоуправления организуются по решению инициативной группы граждан.
Решение о создании территориального общественного самоуправления принимается жителями многоквартирного дома (подъезда многоквартирного жилого дома, группы жилых домов, жилого квартала, жилого микрорайона) путем голосования. Собрание считается правомочным в случае участия в голосовании не менее 51% жителей соответствующего многоквартирного дома.
Решение собрания о создании территориального общественного самоуправления принимается большинством голосов присутствующих на голосовании.
Численность инициативной группы граждан определяется в зависимости от численности жителей, проживающих на соответствующей территории городского поселения, имеющих право участвовать в осуществлении территориального общественного самоуправления: при численности жителей менее 1000 человек инициативная группа составляет не менее 7 человек, при численности жителей от 1000 до 10000 человек - не менее 10 человек, при численности жителей свыше 10000 человек - не менее 15 человек.
Администрация городского поселения Мишеронский по запросу инициативной группы в месячный срок представляет данные о численности жителей, проживающих на соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
В случае если на данной территории (части территории) территориальное общественное самоуправление учреждено, в органы территориального общественного самоуправления направляется извещение о времени и месте проведения собрания, конференции.
Инициативная группа граждан проводит собрание, конференцию по учреждению территориального общественного самоуправления, принятию устава территориального общественного самоуправления, избранию органов территориального общественного самоуправления, принятию предложений об установлении границ территориального общественного самоуправления с учетом положений пункта 3.2 настоящего Положения.
В Совет депутатов городского поселения Мишеронский с предложением об установлении границ территориального общественного самоуправления от имени собрания, конференции обращаются избранные собранием, конференцией органы территориального общественного самоуправления.
К предложению об установлении границ территориального общественного самоуправления должны прилагаться следующие документы: протокол собрания, конференции по учреждению территориального общественного самоуправления; описание и графическое изображение территории, на которой учреждается территориальное общественное самоуправление, с адресами домов, расположенных на этой территории; сведения о численности граждан, проживающих на данной территории и имеющих право участвовать в осуществлении территориального общественного самоуправления.
Представителям органов территориального общественного самоуправления обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении вопроса об установлении границ территориального общественного самоуправления на заседании Совета депутатов городского поселения Мишеронский.
4.2. Совет депутатов городского поселения Мишеронский рассматривает предложения об установлении границ территориального общественного самоуправления в течение одного месяца с момента поступления документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения.
В случае необходимости дополнительного изучения вопроса Совет депутатов городского поселения Мишеронский может принять решение о продлении срока рассмотрения, но не более чем на один месяц.
Совет депутатов городского поселения Мишеронский принимает правовой акт об установлении границ территориального общественного самоуправления.
Совет депутатов городского поселения Мишеронский направляет правовой акт об установлении границ территориального общественного самоуправления в органы территориального общественного самоуправления, границы которого устанавливаются.
4.3. Органы территориального общественного самоуправления в случае установления границ территориального общественного самоуправления вносят соответствующие изменения в устав территориального общественного самоуправления.

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Полномочия территориального общественного самоуправления

5.1. Полномочия территориального общественного самоуправления определяются законодательством, ст. 17 Устава городского поселения Мишеронский, настоящим Положением, уставом территориального общественного самоуправления.
5.2. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
5.2.1. Установление структуры органов территориального общественного самоуправления.
5.2.2. Принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений.
5.2.3. Избрание органов территориального общественного самоуправления.
5.2.4. Определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления.
5.2.5. Утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении.
5.2.6. Рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления:
5.2.7. Представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории.
5.2.8. Обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан.
5.2.9. Могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета.
5.2.10. Вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
5.3. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может осуществлять также следующие полномочия:
5.3.1. Осуществление хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории.
5.3.2. Осуществление функций заказчика по работам, производимым за счет средств территориального общественного самоуправления.
5.3.3. Определение штата и условий оплаты труда работников органа территориального общественного самоуправления.
5.4. Территориальное общественное самоуправление осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом городского поселения Мишеронский.

Статья 6. Взаимодействие территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

6.1. Совет депутатов городского поселения Мишеронский, глава городского поселения Мишеронский, администрация городского поселения Мишеронский содействуют территориальному общественному самоуправлению в осуществлении его полномочий.
6.2. Проекты муниципальных правовых актов, внесенные территориальным общественным самоуправлением, подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие данных правовых актов.
6.3. Органы местного самоуправления:
6.3.1. Обобщают информацию о планах и мероприятиях, осуществляемых территориальным общественным самоуправлением.
6.3.2. Осуществляют сбор предложений от территориального общественного самоуправления, их обобщение и анализ, включают их в планы своей работы.
6.4. Органы территориального общественного самоуправления:
6.4.1. Содействуют реализации решений органов местного самоуправления.
6.4.2. Доводят до сведения органов местного самоуправления мнение граждан по вопросам, относящимся к компетенции органов местного самоуправления.
6.4.3. Способствуют реализации инициатив граждан органами местного самоуправления.
6.4.4. Доводят до сведения органов местного самоуправления информацию о планах и мероприятиях, осуществляемых территориальным общественным самоуправлением.

Глава IV. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Система территориального общественного самоуправления

7.1. Система территориального общественного самоуправления в городском поселении Мишеронский включает в себя собрания, конференции граждан, а также органы территориального общественного самоуправления.
7.2. Структура, наименование, порядок избрания органов территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с настоящим Положением.
7.3. Для наиболее эффективного осуществления собственных инициатив органы территориального общественного самоуправления могут объединяться в районные территориальные группы общественного самоуправления.

Статья 8. Структура территориального общественного самоуправления

8.1. Для организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городском поселении Мишеронский обязательным является проведение собраний, конференций граждан.
Собрания, конференции граждан для организации и осуществления территориального общественного самоуправления проводятся с периодичностью, установленной уставом территориального общественного самоуправления, но не реже чем один раз в год.
8.2. Для организации и осуществления территориального общественного самоуправления, исполнения решений собраний, конференций избираются подотчетные собранию лица.
Органами территориального общественного самоуправления являются исполнительные органы и контрольные органы.
8.3. Исполнительным органом территориального общественного самоуправления является Совет территориального общественного самоуправления подъезда многоквартирного жилого дома, многоквартирного жилого дома, группы жилых домов, жилого квартала, жилого микрорайона (далее - Совет).
8.4. Контрольным органом территориального общественного самоуправления является Контрольно-ревизионная комиссия (далее - Комиссия).
8.5. Структура органов территориального общественного самоуправления, их компетенция, порядок избрания, порядок принятия ими решений устанавливаются территориальным общественным самоуправлением самостоятельно в соответствии с настоящим Положением и отражаются в уставе территориального общественного самоуправления.

Статья 9. Собрания, конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления

9.1. Для осуществления территориального общественного самоуправления на части территории города могут проводиться собрания граждан либо конференции граждан.
Если на соответствующей части территории города проживает более 70 граждан, достигших 16-летнего возраста, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.
9.2. К полномочиям собраний, конференций граждан относится решение следующих вопросов:
9.2.1. Принятие решения об учреждении или прекращении осуществления территориального общественного самоуправления.
9.2.2. Установление структуры органов территориального общественного самоуправления.
9.2.3. Принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений.
9.2.4. Принятие решения о регистрации территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица.
9.2.5. Избрание органов территориального общественного самоуправления.
9.2.6. Определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления, утверждение планов и программ работы органов территориального общественного самоуправления и отчетов по их исполнению.
9.2.7. Утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении.
9.2.8. Рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
9.2.9. Решение иных вопросов, отнесенных к компетенции собрания, конференции уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 10. Порядок назначения собрания, конференции граждан

10.1. Собрание, конференция граждан проводятся в случаях принятия решения о назначении собрания, конференции:
10.1.1. Собранием, конференцией граждан.
10.1.2. Органами территориального общественного самоуправления.
10.1.3. Инициативной группой граждан в количестве, установленном пунктом 4.1 настоящего Положения.
10.2. Подготовка проведения собрания, конференции осуществляется инициативной группой граждан, органами территориального общественного самоуправления.

Статья 11. Порядок проведения собрания, конференции граждан

11.1. В работе собраний, конференций могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, депутаты, избранные жителями соответствующей территории, представители органов местного самоуправления.
11.2. Собрание граждан считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
11.3. Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
Для регистрации в качестве участника собрания, конференции граждане предъявляют паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность.
11.4. Решения собраний, конференций граждан принимаются большинством голосов присутствующих при открытом голосовании.
11.5. На собрании, конференции избирается председатель и секретарь собрания, конференции.
11.6. На собрании, конференции ведется протокол, в котором указываются дата, место проведения, общее число жителей, имеющих право принимать участие в собрании, конференции, число присутствующих на собрании, конференции, рассматриваемые вопросы и принятые решения. К протоколу прилагается список лиц, зарегистрированных для участия в собрании, конференции.
11.7. Решения собраний, конференций в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления, а также заинтересованных лиц и организаций.
11.8. Итоги собрания, конференции граждан в месячный срок подлежат официальному опубликованию (обнародованию) исполнительным органом территориального общественного самоуправления в газете, производящей официальное опубликование муниципальных правовых актов.

Статья 12. Совет общественного самоуправления

12.1. Совет общественного самоуправления является коллегиальным исполнительным органом территориального общественного самоуправления, осуществляющим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан по решению вопросов местного значения.
12.2. Совет подотчетен собранию, конференции граждан, избирается и действует в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
Совет подотчетен органам местного самоуправления городского поселения Мишеронский по использованию переданных финансовых средств и имущества.
12.3. Совет:
12.3.1. Представляет интересы населения, проживающего на соответствующей территории.
12.3.2. Обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан.
12.3.3. Может осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета.
12.3.4. Вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
12.4. Срок полномочий Совета определяется уставом территориального общественного самоуправления, но не может превышать пяти лет.
12.5. Численный состав Совета определяется уставом территориального общественного самоуправления, но не может быть менее трех человек.
12.6. Избранными в состав Совета считаются граждане, за которых проголосовало более половины жителей, присутствующих на собрании, конференции.
12.7. Полномочия Совета досрочно прекращаются:
12.7.1. По решению собрания, конференции граждан.
12.7.2. По решению Совета, принятому двумя третями голосов от установленного уставом числа членов Совета, в случае его самороспуска.
12.7.3. По решению суда.
12.7.4. В случае прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
12.8. При досрочном прекращении полномочий Совета по решению собрания, конференции собрание, конференция избирает новый состав Совета.
12.9. При досрочном прекращении полномочий Совета при его самороспуске принимаются решения Совета о самороспуске и о назначении собрания или конференции по выборам Совета.
12.10. В случае если полномочия Совета общественного самоуправления прекращены, в том числе досрочно, а решение о назначении собрания, конференции не принято, собрание, конференция проводятся по решению инициативной группы граждан.
12.11. Руководителем Совета является председатель Совета, избранный членами Совета из своего состава на срок полномочий Совета двумя третями голосов от установленного уставом числа членов Совета.
12.12. Председатель Совета:
12.12.1. Представляет Совет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности и гражданами.
12.12.2. Организует деятельность Совета.
12.12.3. Организует подготовку и проведение собраний, конференций граждан, осуществляет контроль за реализацией принятых на них решений.
12.12.4. Представляет ежегодный отчет о деятельности Совета собранию, конференции граждан.
12.12.5. Проводит прием граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления.
12.12.6. Проводит заседания Совета.
12.12.7. Подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Совета.
12.12.8. Решает иные вопросы, порученные ему собранием, конференцией граждан, Советом.
12.13. Совет из своего состава избирает заместителя председателя Совета, образует рабочие комиссии по направлениям своей деятельности, утверждает их состав, полномочия и порядок работы.
12.14. Полномочия председателя Совета, его заместителя прекращаются досрочно:
12.14.1. По инициативе членов Совета, принятой двумя третями голосов от числа избранных членов Совета.
12.14.2. На основании личного заявления о прекращении полномочий.
12.14.3. При выезде на новое место жительства.
12.14.4. В случае смерти.
12.14.5. При прекращении полномочий Совета.
12.15. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета, заместителя председателя Совета заместитель председателя Совета или один из членов Совета по решению Совета исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя Совета.
Во время исполнения заместителем председателя Совета или членом Совета обязанностей председателя на него распространяются права, обязанности и ответственность председателя Совета.
Избрание председателя Совета производится не позднее двух месяцев с момента досрочного прекращения полномочий предыдущего председателя Совета.
12.16. Полномочия членов Совета прекращаются досрочно:
12.16.1. На основании личного заявления о прекращении полномочий.
12.16.2. При выезде на новое место жительства.
12.16.3. В случае смерти.
12.16.4. При прекращении полномочий Совета.
12.17. При досрочном прекращении полномочий членов Совета при наличии более половины установленного уставом числа членов Совета выборы членов Совета вместо выбывших производятся на очередном собрании, конференции граждан.
12.18. Совет общественного самоуправления проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц в доступной для жителей форме.
12.19. Заседания Совета считаются правомочными при участии в них более половины членов Совета.
12.20. Вопросы, находящиеся в компетенции Совета, за исключением предусмотренных пунктами 12.7.2, 12.14.1 настоящего Положения, решаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляются протоколом.

Статья 13. Контрольно-ревизионная комиссия территориального общественного самоуправления

13.1. Контрольно-ревизионная комиссия территориального общественного самоуправления (далее - Комиссия) является органом территориального общественного самоуправления, созданным для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности Совета.
13.2. Комиссия избирается собранием, конференцией граждан и подотчетна только собранию, конференции.
13.3. Число членов Комиссии определяется уставом территориального общественного самоуправления, но не может быть менее трех человек.
13.4. Комиссия осуществляет текущую проверку финансово-хозяйственной деятельности Совета по поручению собрания, конференции граждан и по собственной инициативе.
Ревизия финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления проводится Комиссией не реже одного раза в год.
13.5. Результаты ревизий и проверок, отчеты Комиссии рассматриваются на собраниях, конференциях граждан и доводятся до населения, проживающего на территории территориального общественного самоуправления.
13.6. Для проверки финансовой деятельности Совета Комиссией могут привлекаться аудиторские организации за счет собственных средств территориального общественного самоуправления.
13.7. Деятельность Комиссии, ее права и обязанности регламентируются уставом территориального общественного самоуправления.
13.8. Члены Комиссии не могут являться членами Совета.

Статья 14. Старший по дому, подъезду, улице

14.1. Для реализации задач территориального общественного самоуправления, содействия органам территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления может быть предусмотрено избрание старшего по дому, старшего по подъезду, старшего по улице.
14.2. Старший по дому, подъезду, улице представляет интересы жителей дома, подъезда, улицы в отношениях с органами территориального общественного самоуправления и действует от их имени.
14.3. Старший по дому, подъезду, улице подотчетен и подконтролен собранию жителей дома, подъезда, улицы.
14.4. Жители дома, подъезда, улицы вправе наделить старшего по дому, подъезду, улице следующими полномочиями:
14.4.1. Созывать собрания жителей дома, подъезда, улицы.
14.4.2. Обращаться в органы территориального общественного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы жителей дома, подъезда, улицы, выходить с предложениями по техническому обслуживанию дома, подъезда, благоустройству придомовых территорий, текущему ремонту зданий.
14.4.3. На основании решения собрания жителей дома, подъезда, улицы аккумулировать личные средства жителей дома, подъезда, улицы с целью удовлетворения общих потребностей.
14.4.4. Участвовать в работе совещаний по обсуждению вопросов, связанных с эксплуатацией дома, подъезда, благоустройством придомовой территории.
14.4.5. Организовывать жителей на проведение работ по благоустройству подъезда, дома, придомовых территорий.
14.4.6. Осуществлять общественный контроль за уборкой подъездов, лестничных клеток, кабин лифтов и других мест общего пользования, за выполнением жилищно-эксплуатационными организациями работ по уборке, благоустройству и оборудованию придомовых территорий, за выполнением санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных и эксплуатационных требований, за соблюдением правил содержания домашних животных.
14.4.7. Согласовывать акты приемки работ, произведенных в доме, подъезде, на улице.
14.4.8. Оказывать содействие органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых домов.
14.4.9. Оказывать содействие органам социальной защиты по оказанию помощи малоимущим гражданам.
14.4.10. Оказывать содействие учреждениям здравоохранения в проведении профилактических и противоэпидемиологических мероприятий.
14.4.11. Оказывать содействие органам внутренних дел по укреплению общественного порядка.
14.5. Старший по дому, подъезду, улице избирается на собрании жителей дома, подъезда, улицы простым большинством голосов от числа присутствующих, если в собрании принимают участие более половины жителей дома, подъезда, улицы, достигших 16-летнего возраста.
В работе собрания с правом совещательного голоса могут принимать участие представители органов территориального общественного самоуправления, местного самоуправления, жилищно-эксплуатационной организации.
14.6. Старшим по дому, подъезду, улице может быть избран дееспособный гражданин, достигший 18-летнего возраста, постоянно проживающий в данном доме, подъезде, на улице.
14.7. Протокол собрания составляется в 2 экземплярах, которые подписываются председателем и секретарем собрания: 1-й экземпляр протокола направляется в органы территориального общественного самоуправления, 2-й экземпляр протокола хранится у старшего по дому, подъезду, улице.
14.8. Жители имеют право на досрочное переизбрание старшего по дому, подъезду, улице.
Вопрос о досрочном переизбрании старшего по дому, подъезду, улице по требованию не менее одной трети жителей дома, подъезда, улицы рассматривается на собрании жителей дома, подъезда, улицы.
14.9. Органы территориального общественного самоуправления, администрации районов в городе способствуют старшим по дому, подъезду, улице в осуществлении их деятельности, оказывают им методическую помощь.

Глава V. УСТАВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 15. Устав территориального общественного самоуправления

15.1. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
15.1.1. Территория, на которой оно осуществляется.
15.1.2. Цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления.
15.1.3. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления.
15.1.4. Порядок принятия решений.
15.1.5. Порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами.
15.1.6. Порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
15.2. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
15.3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией городского поселения Мишеронский.
15.4. Устав представляется на регистрацию в течение 30 дней с момента его утверждения собранием, конференцией граждан.
15.5. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления представляются:
15.5.1. Заявление на имя главы поселения о регистрации устава территориального общественного самоуправления, подписанное лицами (лицом), уполномоченными (уполномоченным) собранием, конференцией граждан, с указанием их (его) места жительства.
15.5.2. Устав территориального общественного самоуправления в трех экземплярах (прошитый, пронумерованный, заверенный подписью заявителя на последнем листе).
15.5.3. Подлинник протокола собрания, конференции граждан с указанием даты и места проведения собрания, конференции, общего числа граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании, конференции, количества зарегистрированных участников собрания, конференции, повестки дня, итогов голосования, принятых решений, подписанный председателем и секретарем собрания, конференции.
15.5.4. Список зарегистрированных участников собрания, конференции с указанием их места жительства.
15.5.5. Правовой акт Совета депутатов городского поселения Мишеронский об установлении границ территориального общественного самоуправления.
15.6. Регистрация устава территориального общественного самоуправления осуществляется в срок, не превышающий 30 дней со дня представления документов, предусмотренных настоящим Положением.
Администрация городского поселения Мишеронский издает правовой акт о регистрации устава территориального общественного самоуправления.
На титульном листе устава территориального общественного самоуправления проставляются номер и дата правового акта администрации городского поселения Мишеронский о регистрации, печать администрации городского поселения Мишеронский, подпись должностного лица, ответственного за регистрацию.
15.7. Три экземпляра зарегистрированного устава территориального общественного самоуправления с печатью администрации городского поселения Мишеронский и подписью должностного лица, ответственного за регистрацию, копия правового акта о регистрации устава направляются лицу, уполномоченному собранием, конференцией.
15.8. В случае несоответствия представленных документов требованиям настоящей статьи или несоответствия содержания устава либо порядка его принятия законодательству, настоящему Положению глава городского поселения Мишеронский направляет лицу, уполномоченному собранием, конференцией, мотивированный отказ в регистрации устава в письменном виде.
Отказ в регистрации устава не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию при устранении оснований, послуживших причиной отказа.
15.9. Регистрация изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления осуществляется в том же порядке, что и регистрация устава территориального общественного самоуправления.
15.10. Администрация городского поселения Мишеронский ведет реестр уставов территориального общественного самоуправления.

Глава VI. ИЗМЕНЕНИЕ ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 16. Изменение границ территориального общественного самоуправления

16.1. В случае принятия гражданами одного из многоквартирных домов (подъезда многоквартирного жилого дома, группы жилых домов, жилого квартала, жилого микрорайона), входящих в состав территориального общественного самоуправления, решения о выходе из состава территориального общественного самоуправления проводится собрание, конференция граждан по вопросу выхода из состава территориального общественного самоуправления. В собрании участвуют граждане, проживающие в многоквартирном доме (подъезде многоквартирного жилого дома, группе жилых домов, жилом квартале; жилом микрорайоне), выходящем из состава территориального общественного самоуправления.
16.2. Собрание граждан считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующего многоквартирного дома (подъезда многоквартирного жилого дома; группы жилых домов; квартала; микрорайона), выходящего из состава территориального общественного самоуправления, достигших 16-летнего возраста.
16.3. Решение собрания, конференций граждан принимается большинством голосов присутствующих при открытом голосовании.
16.4. После принятия решения на собрании о выходе многоквартирного дома из состава территориального общественного самоуправления председателю Совета территориального общественного самоуправления направляется уведомление о принятом решении. Участие в составе территориального общественного самоуправления прекращается с момента направления уведомления.
16.5. После получения председателем Совета территориального общественного самоуправления уведомления проводится процедура об определении новых границ территории территориального общественного самоуправления, предусмотренная ст. 4 настоящего Положения, с последующим внесением изменений в устав.
16.6. В случае присоединения к территориальному общественному самоуправлению многоквартирного дома (подъезда многоквартирного жилого дома, группы жилых домов, жилого квартала, жилого микрорайона) граждане, проживающие в данном многоквартирном доме (подъезде многоквартирного жилого дома; группе жилых домов; квартале; микрорайоне), проводят собрание. Путем голосования граждан, проживающих в данном многоквартирном доме, достигших 16-летнего возраста, решается вопрос о присоединении к действующему территориальному общественному самоуправлению. Решение собрания граждан принимается большинством голосов присутствующих при открытом голосовании.
16.7. После принятия решения в территориальное общественное самоуправление направляются копия протокола собрания и уведомление о присоединении.
16.8. Территориальным общественным самоуправлением на основании уведомления и протокола собрания проводится процедура об определении новых границ территории территориального общественного самоуправления, предусмотренная ст. 4 настоящего Положения, с последующим внесением изменений в устав.

Глава VII. ФИНАНСЫ И ИМУЩЕСТВО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 17. Финансы и имущество территориального общественного самоуправления

17.1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется за счет добровольных взносов и пожертвований организаций, граждан, а также средств, выделяемых органами местного самоуправления, средств, полученных от осуществления хозяйственной деятельности.
17.2. В собственности территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, могут находиться:
17.2.1. Имущество и финансовые средства, приобретенные в результате хозяйственной деятельности.
17.2.2. Имущество и финансовые средства, переданные территориальному общественному самоуправлению органами местного самоуправления, гражданами и организациями.
17.3. Правом владения, пользования и распоряжения собственностью территориального общественного самоуправления от имени населения обладают собрания, конференции граждан либо органы территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
17.4. Территориальное общественное самоуправление может аккумулировать финансовые средства организаций и жителей территории для финансирования мероприятий, направленных на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории.
17.5. Передача муниципального имущества и средств бюджета городского поселения Мишеронский территориальному общественному самоуправлению осуществляется на договорной основе. Условия и порядок передачи имущества, финансовых средств определяются правовым актом Совета депутатов городского поселения Мишеронский.
17.6. По окончании финансового года органы территориального общественного самоуправления отчитываются о финансовых результатах деятельности перед собранием, конференцией граждан.
17.7. В случае использования имущества, бюджетных средств, переданных органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления в соответствующие органы, представляется отчет в порядке и сроки, установленные этими органами.

Глава VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЗАЩИТА ПРАВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 18. Ответственность и защита прав территориального общественного самоуправления

18.1. Территориальное общественное самоуправление, его органы несут ответственность за принимаемые ими решения в соответствии с законодательством.
18.2. Споры, связанные с деятельностью территориального общественного самоуправления, решаются в судебном порядке.

Глава IX. ПРЕКРАЩЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 19. Прекращение осуществления территориального общественного самоуправления

19.1. Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается в соответствии с законодательством на основании решения собрания, конференции граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований законодательства.


------------------------------------------------------------------