Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов городского округа Химки МО от 17.07.2013 N 07/3 "Об утверждении Положения об установлении, детализации и определении порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа Химки"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 17 июля 2013 г. № 07/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ, ДЕТАЛИЗАЦИИ
И ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ, ОТНОСЯЩЕЙСЯ К БЮДЖЕТУ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ

В соответствии со статьями 9, 20, 21 и 23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 24, 35, 40 Устава городского округа Химки, принятого решением Совета депутатов Химкинского района № 75/1 от 24.08.2005, с изменениями и дополнениями Совет депутатов городского округа Химки решил:
1. Утвердить Положение об установлении, детализации и определении порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа Химки (прилагается).
2. Считать недействующим решение Совета депутатов городского округа Химки от 04.06.2008 № 26/2 "Об установлении, детализации и определении порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа Химки" с 01.01.2014.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Химкинские новости" и разместить его текст на официальном сайте администрации городского округа Химки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Настоящее решение применяется к правоотношениям, возникшим при составлении бюджета городского округа Химки, начиная с бюджета на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов).

Председатель Совета депутатов
городского округа
Л.С. Тарасова

Глава городского округа
О.Ф. Шахов





Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Химки
Московской области
от 17 июля 2013 г. № 07/3

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ, ДЕТАЛИЗАЦИИ И ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОРЯДКА
ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЧАСТИ, ОТНОСЯЩЕЙСЯ К БЮДЖЕТУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ

I. Общие положения

Настоящее Положение об установлении, детализации и определении порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа Химки, разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Положение утверждает правила установления детализации бюджетной классификации Российской Федерации участниками бюджетного процесса в части, относящейся к бюджету городского округа Химки, и определяет порядок ее применения.
Бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная классификация включает:
классификацию доходов бюджетов;
классификацию расходов бюджетов;
классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).

II. Классификация доходов бюджета

Классификация доходов бюджетов является группировкой доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Код классификации доходов бюджетов состоит из 20 разрядов и включает:
1) код главного администратора доходов бюджета (1-3 разряды);
2) код вида доходов бюджетов (4-13 разряды);
3) код подвида доходов бюджетов (14 - 17 разряды);
4) код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов (18-20 разряды).
2.1. Код главного администратора доходов бюджета состоит из 3 разрядов и устанавливается решением о бюджете.
Перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о бюджете на соответствующий год.
Совет депутатов городского округа Химки закрепляет источники доходов местного бюджета за главными администраторами доходов бюджета городского округа при условии, что администрирование данных источников не предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов, изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа Химки, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов, финансовое управление готовит проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2.2. Код вида доходов включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода.
Код вида доходов бюджетов является единым для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Код вида доходов бюджетов состоит из 10 разрядов и включает:
группу доходов (4 разряд кода классификации доходов бюджетов);
подгруппу доходов (5-6 разряды кода классификации доходов бюджетов);
статью доходов (7-8 разряды кода классификации доходов бюджетов);
подстатью доходов (9-11 разряды кода классификации доходов бюджетов);
элемент доходов (12-13 разряды кода классификации доходов бюджетов).
Группа доходов имеет следующие значения:
100 - налоговые и неналоговые доходы;
200 - безвозмездные поступления.
Группа 100 "Налоговые и неналоговые доходы" содержит следующие подгруппы доходов:
101 - налоги на прибыль, доходы;
102 - страховые взносы на обязательное социальное страхование;
103 - налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
104 - налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
105 - налоги на совокупный доход;
106 - налоги на имущество;
107 - налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
108 - государственная пошлина;
109 - задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
110 - доходы от внешнеэкономической деятельности;
111 - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
112 - платежи при пользовании природными ресурсами;
113 - доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
114 - доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
115 - административные платежи и сборы;
116 - штрафы, санкции, возмещение ущерба;
117 - прочие неналоговые доходы.
Группа доходов 200 "Безвозмездные поступления" содержит следующие подгруппы доходов:
201 - безвозмездные поступления от нерезидентов;
202 - безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
203 - безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;
204 - безвозмездные поступления от негосударственных организаций;
205 - безвозмездные поступления от наднациональных организаций;
207 - прочие безвозмездные поступления;
208 - перечисления для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
218 - доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;
219 - возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет.
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются:
1) налоговые и неналоговые доходы:
налоги на прибыль, доходы;
налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
налоги на совокупный доход;
налоги на имущество;
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
государственная пошлина;
задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
страховые взносы на обязательное социальное страхование;
доходы от внешнеэкономической деятельности;
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
платежи при пользовании природными ресурсами;
доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
административные платежи и сборы;
штрафы, санкции, возмещение ущерба;
поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
прочие неналоговые доходы;
2) безвозмездные поступления:
безвозмездные поступления от нерезидентов;
безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;
безвозмездные поступления от негосударственных организаций;
безвозмездные поступления от наднациональных организаций;
доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;
возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;
прочие безвозмездные поступления.
2.3. Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
2.4. Код классификации доходов бюджетов формируется с соответствующим кодом элемента доходов в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям.
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементами доходов являются:
01 - федеральный бюджет;
02 - бюджет субъекта Российской Федерации;
03 - бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
04 - бюджет городского округа;
05 - бюджет муниципального района;
06 - бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
07 - бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
08 - бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
09 - бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
10 - бюджет поселения.
2.5. Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов.
Код подвида доходов бюджетов состоит из 4 разрядов (14-17 разряды кода классификации доходов бюджетов). Первый знак кода используется для раздельного учета обязательного платежа, пеней и процентов, сумм денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу.
Детализация кодов подвидов доходов осуществляется с использованием третьего, четвертого знака кода подвида доходов (16-17 разряд кода классификации доходов бюджета).
Финансовое управление администрации городского округа готовит проект решения Совета депутатов городского округа для утверждения перечней кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
Главные администраторы доходов бюджета закрепляют коды подвида доходов бюджета городского округа исходя из осуществляемых администратором полномочий по начислению поступлений.
Администраторы доходов местного бюджета доводят до плательщиков полный код классификации доходов бюджетов с учетом кода подвида доходов бюджетов.

III. Классификация расходов бюджета

Классификация расходов бюджета (далее - классификация расходов) представляет собой группировку расходов и отражает направление бюджетных средств на выполнение органами местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.
1. Код классификации расходов бюджетов состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации расходов представлена в виде трех составных частей:
1) кода главного распорядителя бюджетных средств (1-3 разряды);
2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов (4-17 разряды);
3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов (18-20 разряды).
2. Перечень главных распорядителей средств местного бюджета устанавливается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Существенными требованиями утвержденной структуры классификации расходов, необходимыми к соблюдению органами местного самоуправления (муниципальными органами), являются:
отнесение расходов на реализацию функций общегосударственного характера на раздел 0100 "Общегосударственные вопросы";
отнесение расходов на руководство и управление в сфере установленных функций (административных расходов) на соответствующие указанным функциям разделы и подразделы;
разделение расходов в сфере науки на фундаментальные исследования (раздел 0100 "Общегосударственные вопросы") и прикладные научные исследования с отнесением расходов в части прикладных научных исследований на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов;
отнесение расходов на бюджетные инвестиции на соответствующие разделы и подразделы в соответствии с отраслевой принадлежностью;
отнесение расходов на предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций и иных межбюджетных трансфертов общего характера) на соответствующие подразделы в соответствии с их отраслевой направленностью.
Расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значений, местного значения, в том числе в границах населенных пунктов муниципальных образований, и искусственных сооружений на них необходимо отражать по соответствующим разделам, подразделам классификации расходов, в рамках которых отражаются расходы на обеспечение выполнения функций органа государственной власти (органа местного самоуправления) или казенного учреждения, за которым на праве оперативного управления закреплены вышеуказанные дороги (государственного (муниципального) органа (учреждения), являющегося заказчиком строительства вышеуказанных дорог).
В случае принятия в установленном порядке решений об использовании средств резервных фондов органов местного самоуправления вышеуказанные расходы подлежат отражению по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов, исходя из их отраслевой и ведомственной принадлежности, за исключением предоставляемых бюджетам бюджетной системы Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов, подлежащих отражению по подразделу 1403 "Прочие межбюджетные трансферты общего характера".
Расходы бюджета на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям отражаются по соответствующим кодам раздела, подраздела классификации расходов бюджета:
исходя из основного вида деятельности бюджетного или автономного учреждения, предусмотренного его учредительным документом и соответствующего коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД). В случае если у бюджетного или автономного учреждения несколько видов деятельности (например, высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации), то расходы соответствующего бюджета на предоставление субсидий указанному учреждению отражаются по соответствующим кодам раздела, подраздела классификации расходов, исходя из основного (первого) вида деятельности учреждения, предусмотренного кодом ОКВЭД, с отнесением на него общей суммы бюджетных ассигнований;
по соответствующим кодам раздела, подраздела классификации расходов, по которым решением о бюджете предусмотрен наибольший объем бюджетных ассигнований в общем объеме бюджетных ассигнований на предоставление субсидии бюджетному (автономному) учреждению.
Расходы бюджета на предоставление публичных нормативных выплат гражданам отражаются в следующем порядке:
в части публичных нормативных выплат, носящих социальный характер (пенсии, пособия, компенсации и иные аналогичные выплаты, предоставляемые гражданам), - по соответствующим подразделам раздела 1000 "Социальная политика" классификации расходов;
в части иных публичных нормативных выплат, носящих несоциальный характер, - по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов.
3. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:
1) общегосударственные вопросы:
функционирование Президента Российской Федерации;
функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования;
функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований;
функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций;
судебная система;
обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора;
обеспечение проведения выборов и референдумов;
международные отношения и международное сотрудничество;
государственный материальный резерв;
фундаментальные исследования;
резервные фонды;
прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов;
другие общегосударственные вопросы;
2) национальная оборона:
Вооруженные Силы Российской Федерации;
модернизация Вооруженных Сил Российской Федерации и воинских формирований;
мобилизационная и вневойсковая подготовка;
мобилизационная подготовка экономики;
подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности;
ядерно-оружейный комплекс;
реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества;
прикладные научные исследования в области национальной обороны;
другие вопросы в области национальной обороны;
3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность:
органы прокуратуры и следствия;
органы внутренних дел;
внутренние войска;
органы юстиции;
система исполнения наказаний;
органы безопасности;
органы пограничной службы;
органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона;
обеспечение пожарной безопасности;
миграционная политика;
модернизация внутренних войск, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, а также правоохранительных и иных органов;
прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;
другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;
4) национальная экономика:
общеэкономические вопросы;
топливно-энергетический комплекс;
исследование и использование космического пространства;
воспроизводство минерально-сырьевой базы;
сельское хозяйство и рыболовство;
водное хозяйство;
лесное хозяйство;
транспорт;
дорожное хозяйство (дорожные фонды);
связь и информатика;
прикладные научные исследования в области национальной экономики;
другие вопросы в области национальной экономики;
5) жилищно-коммунальное хозяйство:
жилищное хозяйство;
коммунальное хозяйство;
благоустройство;
прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства;
другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства;
6) охрана окружающей среды:
экологический контроль;
сбор, удаление отходов и очистка сточных вод;
охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания;
прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды;
другие вопросы в области охраны окружающей среды;
7) образование:
дошкольное образование;
общее образование;
начальное профессиональное образование;
среднее профессиональное образование;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;
высшее и послевузовское профессиональное образование;
молодежная политика и оздоровление детей;
прикладные научные исследования в области образования;
другие вопросы в области образования;
8) культура, кинематография:
культура;
кинематография;
прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии;
другие вопросы в области культуры, кинематографии;
9) здравоохранение:
стационарная медицинская помощь;
амбулаторная помощь;
медицинская помощь в дневных стационарах всех типов;
скорая медицинская помощь;
санаторно-оздоровительная помощь;
заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;
санитарно-эпидемиологическое благополучие;
прикладные научные исследования в области здравоохранения;
другие вопросы в области здравоохранения;
10) социальная политика:
пенсионное обеспечение;
социальное обслуживание населения;
социальное обеспечение населения;
охрана семьи и детства;
прикладные научные исследования в области социальной политики;
другие вопросы в области социальной политики;
11) физическая культура и спорт:
физическая культура;
массовый спорт;
спорт высших достижений;
прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта;
другие вопросы в области физической культуры и спорта;
12) средства массовой информации:
телевидение и радиовещание;
периодическая печать и издательства;
прикладные научные исследования в области средств массовой информации;
другие вопросы в области средств массовой информации;
13) обслуживание государственного и муниципального долга:
обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга;
обслуживание государственного внешнего долга;
14) межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований:
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
иные дотации;
прочие межбюджетные трансферты общего характера.
4. Перечень разделов, подразделов, целевых статей муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности, групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета решением о бюджете.
Целевые статьи расходов бюджета формируются в соответствии с муниципальными программами, не включенными в муниципальные программы направлениями деятельности органов местного самоуправления, органов местной администрации, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета.
Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления присваиваются уникальные коды целевых статей расходов бюджета.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджета устанавливаются финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета.
Код целевой статьи классификации расходов состоит из 7 знаков и составляет 8-14 разряды двадцатизначного кода классификации расходов. При этом разряды с 11 по 12 предназначены для кодировки программы соответствующей целевой статьи, разряды с 13 по 14 - для кодировки подпрограммы, конкретизирующей направления расходования средств в рамках программы.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.
5. Код вида расходов включает группу, подгруппу и элемент вида расходов.
Положения пункта 6 в части подгрупп видов расходов применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета, начиная с бюджета на 2015 год (на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов).
6. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами видов расходов являются:
1) группа "Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами":
подгруппа "Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений";
подгруппа "Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов";
подгруппа "Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны";
подгруппа "Расходы на выплаты персоналу государственных внебюджетных фондов";
2) группа "Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд":
подгруппа "Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества";
подгруппа "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны";
подгруппа "Закупка товаров, работ и услуг в целях формирования государственного материального резерва";
подгруппа "Иные закупки товаров, работ и услуг, для государственных (муниципальных) нужд";
3) группа "Социальное обеспечение и иные выплаты населению":
подгруппа "Публичные нормативные социальные выплаты гражданам";
подгруппа "Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат";
подгруппа "Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера";
подгруппа "Стипендии";
подгруппа "Премии и гранты";
подгруппа "Иные выплаты населению";
4) группа "Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности":
подгруппа "Бюджетные инвестиции";
подгруппа "Субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям";
подгруппа "Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам";
5) группа "Межбюджетные трансферты":
подгруппа "Дотации";
подгруппа "Субсидии";
подгруппа "Субвенции";
подгруппа "Иные межбюджетные трансферты";
подгруппа "Межбюджетные трансферты бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации";
подгруппа "Межбюджетные трансферты бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования";
подгруппа "Межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации";
подгруппа "Межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования";
6) группа "Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям":
подгруппа "Субсидии бюджетным учреждениям";
подгруппа "Субсидии автономным учреждениям";
подгруппа "Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)";
7) группа "Обслуживание государственного (муниципального) долга":
подгруппа "Обслуживание государственного долга Российской Федерации";
подгруппа "Обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации";
подгруппа "Обслуживание муниципального долга";
8) группа "Иные бюджетные ассигнования":
подгруппа "Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг";
подгруппа "Субсидии государственным корпорациям (компаниям)";
подгруппа "Исполнение судебных актов";
подгруппа "Исполнение государственных (муниципальных) гарантий без права регрессного требования гаранта к принципалу или уступки гаранту прав требования бенефициара к принципалу";
подгруппа "Уплата налогов, сборов и иных платежей";
подгруппа "Предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права";
подгруппа "Резервные средства";
подгруппа "Специальные расходы".
7. Перечень единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементов видов расходов классификации расходов бюджетов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

IV. Классификация источников финансирования
дефицитов бюджетов

Код классификации источников финансирования дефицита бюджета состоит из:
1) кода главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
2) кода группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета;
3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.

2. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета вносятся на основании нормативного правового акта (муниципального правового акта) финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете.
3. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами источников финансирования дефицитов бюджетов являются:
1) источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов:
государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;
кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредиты международных финансовых организаций в валюте Российской Федерации;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;
иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;
2) источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов:
государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;
кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте;
кредиты кредитных организаций в иностранной валюте;
иные источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.
4. Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

V. Классификация операций сектора
государственного управления

1. Код классификации операций сектора государственного управления включает группу, статью и подстатью классификации операций сектора государственного управления.
2. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами классификации операций сектора государственного управления являются:
1) доходы;
2) расходы;
3) поступление нефинансовых активов;
4) выбытие нефинансовых активов;
5) поступление финансовых активов;
6) выбытие финансовых активов;
7) увеличение обязательств;
8) уменьшение обязательств.
3. Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
4. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------