Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов городского округа Коломна МО от 19.07.2013 N 35-РС "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Коломна"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОЛОМНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 июля 2013 г. № 35-РС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОЛОМНА

Принято
решением Совета депутатов
городского округа Коломна
Московской области
от 19 июля 2013 г. № 51/7-РП

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Московской области от 11.10.2012 № 148/2012-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Московской области":
1. Утвердить Положение о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Коломна согласно приложению.
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Коломенская правда" и разместить на официальном сайте городского округа Коломна в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.kolomnagrad.ru.
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, муниципальной собственности, жилищно-бытовым вопросам Коссова В.С.

Глава городского
округа Коломна
В.И. Шувалов





Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Коломна
Московской области
от 19 июля 2013 г. № 35-РС

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОЛОМНА

1. Настоящее Положение в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Законом Московской области от 11.10.2012 № 148/2012-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Московской области" определяет порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа Коломна.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, также применяются Федеральный закон № 294-ФЗ и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты.
2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем проведения:
1) проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее - граждане), обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Московской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования);
2) проверок выполнения управляющими организациями обязательств по договорам управления многоквартирными домами, предусмотренных частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - проверки деятельности управляющих организаций).
3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - орган муниципального жилищного контроля), является администрация городского округа Коломна.
Ответственность за организацию осуществления муниципального жилищного контроля возлагается на заместителя главы администрации городского округа Коломна по соответствующему направлению деятельности.
4. К полномочиям органа муниципального жилищного контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа Коломна;
2) разработка и принятие административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля, в том числе проведения проверок;
3) выдача предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований и осуществление контроля за их исполнением;
4) подготовка и представление в орган государственного жилищного надзора документов и материалов по результатам проверок для рассмотрения в установленном порядке, привлечения к административной ответственности в соответствии с компетенцией органа государственного жилищного надзора;
5) подготовка и представление в уполномоченные органы документов и материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении уголовных дел;
6) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля;
7) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
5. Орган муниципального жилищного контроля осуществляет взаимодействие с органом государственного жилищного надзора, в том числе:
1) направляет в орган государственного жилищного контроля информацию о признаках нарушений обязательных требований, предусмотренных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, выявленных при проведении проверок;
2) информирует орган государственного жилищного надзора о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере жилищных отношений и об эффективности муниципального жилищного контроля;
3) представляет предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля.
6. В целях организации взаимодействия орган муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора вправе:
1) проводить совместные совещания;
2) заключать договоры (соглашения) о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
3) осуществлять иные формы взаимодействия, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Московской области.
7. Осуществление муниципального жилищного контроля возлагается на Управление по жилищно-коммунальному хозяйству, экологии и природопользованию администрации городского округа Коломна (далее - Управление).
8. Проверки проводятся должностными лицами Управления, являющимися муниципальными жилищными инспекторами, перечень которых утверждается постановлением администрации городского округа Коломна. Муниципальные жилищные инспекторы, уполномоченные на проведение проверки, указываются в распоряжении о проведении проверки, предусмотренном пунктом 22 настоящего Положения.
9. Муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о привлечении виновных лиц к административной или уголовной ответственности;
5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами.
10. К проведению мероприятий по муниципальному жилищному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут быть привлечены эксперты, экспертные организации в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ. К проведению мероприятий по муниципальному жилищному контролю в отношении граждан могут привлекаться иные лица, обладающие необходимыми знаниями и опытом.
11. Оказание сотрудниками полиции содействия в проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции".
12. При осуществлении муниципального жилищного контроля должны быть обеспечены уважение чести и достоинства граждан, неприкосновенность их частной жизни.
Муниципальные жилищные инспекторы, лица, указанные в пункте 10 настоящего Положения, обязаны не разглашать сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Осуществление муниципального жилищного контроля не должно причинять необоснованные неудобства проверяемым лицам.
13. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей муниципальный жилищный контроль осуществляется путем плановых и внеплановых проверок, которые могут быть документарными или выездными, за исключением проверок деятельности управляющих организаций, которые проводятся только в форме внеплановых выездных проверок. В отношении граждан муниципальный жилищный контроль осуществляется путем внеплановых выездных проверок.
14. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых Управлением и утверждаемых постановлением администрации городского округа Коломна.
15. Ежегодный план размещается на официальном сайте городского округа Коломна в сети Интернет www.kolomnagrad.ru в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенные в ежегодный план, включаются в состав ежегодного сводного плана проведения плановых проверок, который формируется Генеральной прокуратурой Российской Федерации и размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет.
16. Периодичность проведения плановых проверок определяется в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ и статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
17. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального жилищного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки, предусмотренного пунктом 22 настоящего Положения, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить получение такого уведомления.
18. Основания для проведения внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также случаи, в которых внеплановые проверки указанных лиц подлежит согласованию с Коломенской городской прокуратурой, определяются Федеральным законом № 294-ФЗ и Жилищным кодексом Российской Федерации.
Внеплановая проверка деятельности управляющей организации проводится на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств по договору управления многоквартирным домом. Указанная проверка проводится без согласования с Коломенской городской прокуратурой.
19. Основаниями для проведения внеплановой проверки гражданина являются:
1) истечение срока исполнения ранее выданного гражданину предписания об устранении выявленного нарушения;
2) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданином обязательных требований, а также непосредственное обнаружение указанных фактов муниципальными жилищными инспекторами;
3) постановление администрации городского округа Коломна о проведении внеплановых проверок граждан, принятое в соответствии с поручениями или обращениями органов государственной власти Российской Федерации, Московской области или должностных лиц указанных органов.
20. Срок проведения плановой или внеплановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней. Проверка деятельности управляющей организации проводится в пятидневный срок со дня поступления соответствующего обращения. Любая проверка должна проводиться в возможно короткий срок.
21. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
22. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения администрации городского округа Коломна или распоряжения заместителя главы администрации городского округа Коломна по направлению деятельности. Распоряжение оформляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом № 294-ФЗ и настоящим Положением.
23. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального жилищного контроля в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 294-ФЗ.
24. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, месту нахождения жилого помещения в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
25. Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки осуществляется в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка деятельности управляющей организации проводится без предварительного уведомления управляющей организации о проведении такой проверки.
В случае проведения внеплановой выездной проверки в отношении гражданина муниципальный жилищный инспектор согласовывает с ним дату и время доступа в жилое помещение.
26. При проведении проверки юридическое лицо обязано обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица; индивидуальный предприниматель обязан присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченного представителя, ответственного за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований; гражданин обязан присутствовать или обеспечить присутствие своего представителя.
27. Выездная проверка начинается с предъявления муниципальными жилищными инспекторами служебных удостоверений, обязательного ознакомления проверяемого лица (его представителя) с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями муниципальных жилищных инспекторов, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по муниципальному жилищному контролю, составом экспертов и иных лиц, привлекаемых к выездной проверке в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения, со сроками и с условиями ее проведения.
28. Проверяемое лицо (его представитель) обязано предоставить муниципальным жилищным инспекторам возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки. При проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя проверяемые лица (их представители) также обязаны обеспечить доступ муниципальных жилищных инспекторов и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемыми лицами при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым ими оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
29. Муниципальные жилищные инспекторы обязаны соблюдать ограничения, предусмотренные статьей 15 Федерального закона № 294-ФЗ, и выполнять обязанности, предусмотренные статьей 18 Федерального закона № 294-ФЗ, соблюдать иные требования Федерального закона № 294-ФЗ, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области и городского округа Коломна.
30. Проверяемое лицо (его представитель) при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального жилищного контроля, муниципальных жилищных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ и настоящим Положением;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных жилищных инспекторов.
31. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований муниципальные жилищные инспекторы в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, а также иные меры, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ.
В случае если по результатам проверки деятельности управляющей организации выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган муниципального жилищного контроля не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
32. Непосредственно после завершения проверки муниципальный жилищный инспектор составляет акт проверки. Форма акта проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается законодательством Российской Федерации, а в отношении граждан - постановлением администрации городского округа Коломна.
33. Акт проверки оформляется в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются (в случае их составления) схемы, фотоматериалы, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, объяснения граждан, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
34. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается проверяемому лицу (его представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия указанных лиц или отказа дать расписку акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
35. В случае если проведение внеплановой выездной проверки подлежало согласованию с Коломенской городской прокуратурой, копия акта проверки направляется в Коломенскую городскую прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
36. О проведенной проверке юридического лица или индивидуального предпринимателя муниципальный жилищный инспектор делает запись в журнале учета проверок, который ведется этим юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
37. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального жилищного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального жилищного контроля.
38. В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, копия акта проверки направляется в орган государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение уголовного дела.
39. Действия (бездействие) муниципальных жилищных инспекторов могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. Орган муниципального жилищного контроля, муниципальные жилищные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заместитель главы администрации
Н.Б. Герлинский


------------------------------------------------------------------