Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ УФНС России по МО от 26.07.2013 N 02-04-18/244@ "О проведении второго этапа информационной кампании по вопросам администрирования имущественных налогов в 2013 году "



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 26 июля 2013 г. № 02-04-18/244@

О ПРОВЕДЕНИИ ВТОРОГО ЭТАПА ИНФОРМАЦИОННОЙ КАМПАНИИ
ПО ВОПРОСАМ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ
В 2013 ГОДУ (ПОСЛЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ УВЕДОМЛЕНИЙ)

В соответствии с поручением ФНС России от 24.01.2013 № БС-4-11/838@ "О проведении информационной кампании по исчислению и уплате имущественных налогов", в целях организации деятельности территориальных налоговых органов, подведомственных УФНС России по Московской области (далее соответственно - налоговые инспекции, УФНС), в соответствии с приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. План проведения налоговыми инспекциями мероприятий по публичному информированию налогоплательщиков по вопросам администрирования имущественных налогов после направления налоговых уведомлений (на III-IV кварталы 2013 года).
1.2. Типовой информационный баннер, предназначенный для размещения на территории муниципальных образований Московской области, по вопросам администрирования имущественных налогов в 2013 г. (не приводится).
1.3. Типовую программу проведения налоговыми инспекциями в III-IV кварталах 2013 года пресс-конференций и иных информационно-просветительских акций (в т.ч. дни открытых дверей, выездные приемы налогоплательщиков и т.п.) на тему "Порядок уплаты физическими лицами налогов на имущество в 2013 году: основные изменения; актуальные вопросы взаимодействия с налоговыми органами".
1.4. Типовые информационные сообщения по вопросам администрирования имущественных налогов налогоплательщиков - физических лиц в 2013 году (для публичного размещения налоговыми инспекциями).
1.5. Форму ежемесячного отчета налоговых инспекций об исполнении Плана мероприятий по публичному информированию налогоплательщиков по вопросам администрирования имущественных налогов после направления налоговых уведомлений (на III-IV кварталы 2013 года).
2. Начальникам (и.о. начальников) налоговых инспекций:
2.1. Принять меры по исполнению мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящего приказа, с назначением должностных лиц, ответственных за их проведение, составлением и утверждением графика реализации налоговой инспекцией соответствующих мероприятий.
2.2. 26.08.2013, 26.09.2013, 25.10.2013, 26.11.2013 представлять по системе электронного документооборота в отдел имущественных налогов УФНС (на имя Жукевич Е.К.) и в отдел работы с налогоплательщиками УФНС (на имя Ветошкина А.Ю.) отчеты в соответствии с пунктом 1.5 настоящего приказа (нарастающим итогом с июля 2013 г.).
3. Отделу работы с налогоплательщиками (В.А. Сизов) в течение III-IV кварталов 2013 г. осуществлять размещение на официальном интернет-сайте УФНС результатов исполнения Плана, утвержденного пунктом 1.1 настоящего приказа, а также результатов проведения налоговыми инспекциями отдельных мероприятий в рамках указанного Плана.
4. Отделу имущественных налогов (А.В. Лащенов):
4.1. В срок до 01.10.2013 и до 01.12.2013 во взаимодействии с отделом работы с налогоплательщиками (В.А. Сизов) разработать и обеспечить направление в налоговые инспекции соответственно регламентов проведения общеобластных информационно-просветительских акций "День открытых дверей налоговых инспекций по вопросам уплаты имущественных налогов" и "В Новый год без налоговых долгов".
4.2. В срок до 15.12.2013 во взаимодействии с отделом работы с налогоплательщиками (В.А. Сизов) представить руководству УФНС отчет о проведенных мероприятиях в соответствии с настоящим приказом по установленной форме.
5. Признать утратившим силу приказ УФНС от 06.02.2013 № 02-04-18/48@ "О проведении информационной кампании по вопросам администрирования имущественных налогов в 2013 году".
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
7. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя УФНС В.А. Морозова, и.о. заместителя руководителя УФНС О.В. Воронцову.

Руководитель УФНС России
по Московской области
Е.В. Макарова





Приложение
к приказу УФНС России
по Московской области
от 26 июля 2013 г. № 02-04-18/244@

ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ ИНСПЕКЦИЯМИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПУБЛИЧНОМУ
ИНФОРМИРОВАНИЮ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ПО ВОПРОСАМ
АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ ПОСЛЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВЫХ УВЕДОМЛЕНИЙ (НА III-IV КВАРТАЛЫ 2013 ГОДА) <1>

--------------------------------
<1> При необходимости инспекции могут проводить дополнительные мероприятия.


№ Наименование мероприятия Ответственное подразделение/ Временной период проведения
п/п должностное лицо за мероприятия
проведение мероприятия

1. Участие в телевизионных передачах на начальник (и.о. начальника) Не менее двух выступлений в течение
местных телевизионных каналах и территориального налогового III-IV кварталов 2013 года
радиоэфирах на местных радиостанциях органа УФНС России по
с информированием аудитории по Московской области <2>,
типовым вопросам администрирования заместитель начальника
имущественных налогов инспекции, курирующий
вопросы администрирования
имущественных налогов <3>

2. Проведение пресс-конференций по теме начальник (и.о. начальника), Первая пресс-конференция:
"Порядок уплаты физическими лицами заместитель начальника в период с июля по сентябрь 2013 г.
налогов на имущество в 2013 инспекции Вторая пресс-конференция:
году: основные изменения; актуальные в период с октября по декабрь 2013 г.
вопросы взаимодействия с налоговыми
органами"

3. Размещение публикаций в местных СМИ начальник (и.о. начальника) Первая и вторая публикации:
(в т.ч. официальные издания инспекции, заместитель в период с июля по сентябрь 2013 г.
муниципальных органов) по типовым начальника инспекции Третья и четвертая публикации:
вопросам администрирования в период с октября по декабрь 2013 г.
имущественных налогов (форма:
интервью, статья, информация и т.п.)

4. Проведение выездных Сотрудники инспекции, В соответствии с Регламентом
информационно-просветительских акций определенные начальником проведения налоговыми инспекциями
"Выездные приемы садоводов - 2013" (и.о. начальника) инспекции совместных с территориальными
отделами Управления Росреестра по
Московской области и филиалом ФГБУ
"ФКП Росреестра" по Московской
области выездных
информационно-просветительских акций
"Выездные приемы садоводов - 2013"

5. Проведение выездных Сотрудники инспекции, В соответствии с Регламентом
информационно-просветительских акций определенные начальником проведения налоговыми инспекциями
"Выездной патруль - 2013" (и.о. начальника) инспекции совместных с отделами Управления
государственного надзора за
техническим состоянием самоходных
машин и других видов техники
Минсельхозпрода Московской области
выездных
информационно-просветительских акций
"Выездной патруль - 2013"

6. Проведение выездных Сотрудники инспекции, В соответствии с Регламентом
информационно-просветительских акций определенные начальником проведения налоговыми инспекциями
"Транспортный налог - 2013" (и.о. начальника) инспекции совместных с территориальными
подразделениями Управления ГИБДД ГУ
МВД России по Московской области
информационно-просветительских акций
"Транспортный налог - 2013"

7. Целевые пресс-конференции и начальник (и.о. начальника) До 01.10.2013
пресс-интервью по разъяснению инспекции, заместитель
положений Федерального закона начальника инспекции
от 23.07.2013 № 214-ФЗ "О внесении
изменений в статью 362 части второй
Налогового кодекса Российской
Федерации" и Федерального закона от
23.07.2013 № 206-ФЗ "О внесении
изменений в Федеральный закон "Об
исполнительном производстве"

8. Размещение на информационных стендах Отдел по работе с III-IV кварталы 2013 г.
в операционных залах налоговых налогоплательщиками или иное
инспекций утвержденных приказом УФНС структурное подразделение
типовых информационных сообщений по инспекции, определенное по
вопросам администрирования решению начальника инспекции
имущественных налогов
налогоплательщиков - физических лиц
в 2013 году (с ежедневным
мониторингом
наличия информации)

9. Размещение на информационных стендах Отдел по работе с III-IV кварталы 2013 г.
в приемных местных администраций, налогоплательщиками или иное
отделений Пенсионного фонда, МФЦ, структурное подразделение
отделений банковских учреждений, инспекции, определенное по
территориальных подразделений решению начальника инспекции
регистрирующих органов (Росреестр,
ГИБДД, БТИ), в иных местах
публичного посещения утвержденных
приказом УФНС типовых информационных
сообщений по вопросам
администрирования имущественных
налогов налогоплательщиков -
физических лиц в 2013 году (с
ежедневным мониторингом
наличия информации; проводится при
согласовании с соответствующими
организациями)

10. Размещение утвержденного приказом Отдел по работе с До 01.10.2013
УФНС типового информационного налогоплательщиками или иное
баннера, предназначенного для структурное подразделение
размещения на территории инспекции, определенное по
муниципальных образований Московской решению начальника инспекции
области, по вопросам
администрирования имущественных
налогов в 2013 г. (выполняется в
местах постоянного публичного
пребывания граждан, площади, улицы и
т.п.) (проводится при согласовании с
соответствующими организациями) <4>

11. Размещение в инспекции Структурное подразделение III-IV кварталы 2013 г.
информационного сообщения и инспекции, определенное по
ящика-накопителя для сбора заявлений решению начальника инспекции
об уточнении налоговых обязательств
по имущественным налогам без
ожидания в общей очереди посетителей
инспекции (с ежедневным извлечением
и регистрацией обращений, а также с
размещением в свободном доступе
бланков таких заявлений)

12. Проведение презентаций Отдел по работе с III-IV кварталы 2013 г. (не менее 1
интернет-сервисов ФНС России и УФНС налогоплательщиками или иное презентации в течение каждого месяца
по вопросам администрирования структурное подразделение для территории муниципального района,
имущественных налогов (форма: инспекции, определенное по городского округа, обслуживаемого
семинары для налогоплательщиков, решению начальника инспекции инспекцией)
публичные демонстрации в учебных
заведениях и т.п.)

13. Оборудование "Мобильных налоговых Структурное подразделение III-IV кварталы 2013 г. (не менее
постов/офисов" для публичного инспекции, определенное по одного мероприятия в течение каждого
информирования налогоплательщиков по решению начальника инспекции месяца для территории муниципального
типовым вопросам администрирования района, городского округа,
имущественных налогов в крупных обслуживаемого инспекцией)
торговых комплексах/центрах, на
основных пунктах технического
осмотра транспортных средств и т.п.
(проводится при согласовании с
соответствующими организациями)

14. Проведение общеобластных Структурное подразделение 19.10.2013
информационно-просветительских акций инспекции, определенное по 02.11.2013
"День открытых дверей налоговых решению начальника инспекции При отсутствии общероссийских "Дней
инспекций по вопросам уплаты открытых дверей налоговых инспекций
имущественных налогов" по вопросам уплаты имущественных
налогов", проводимых в октябре,
ноябре 2013 года

15. Проведение общеобластных Структурное подразделение 07.12.2013
информационно-просветительских акций инспекции, определенное по 21.12.2013
"В Новый год без налоговых долгов" решению начальника инспекции

16. Публикация информации по типовым Отдел по работе с В течение III-IV кварталов 2013 г.
вопросам о сроках уплаты налогоплательщиками или иное (не менее 1 массового тиража для
имущественных налогов в 2013 г. на структурное подразделение территории каждого муниципального
квитанциях для оплаты услуг ЖКХ инспекции, определенное по района, городского округа,
(проводится только при согласовании решению начальника инспекции обслуживаемого инспекцией)
с ЕРЦ, организациями расчета оплаты
услуг в сфере ЖКХ и т.п.)

17. Представление в отдел работы с Заместитель начальника Не менее трех сообщений в течение
налогоплательщиками УФНС инспекции (и.о. заместителя III-IV кварталов 2013 г.
пресс-релизов о результатах начальника инспекции)
информационной кампании при
проведении вышеперечисленных
мероприятий (для размещения на
интернет-сайте УФНС)


--------------------------------
<2> Далее - инспекция.
<3> Далее - заместитель начальника инспекции.
<4> Не позднее пяти рабочих дней с момента размещения информационного баннера в отдел работы с налогоплательщиками УФНС по СЭД направляется сообщение инспекции об исполнении настоящего пункта с приложением фотографий баннера.





Приложение
к приказу УФНС России
по Московской области
от 26 июля 2013 г. № 02-04-18/244@

ТИПОВАЯ ПРОГРАММА
ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ ИНСПЕКЦИЯМИ В III-IV КВАРТАЛАХ
2013 ГОДА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЙ И ИНЫХ
ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ АКЦИЙ
(В Т.Ч. ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ, ВЫЕЗДНЫЕ ПРИЕМЫ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ И Т.П.) НА ТЕМУ
"ПОРЯДОК УПЛАТЫ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ НАЛОГОВ
НА ИМУЩЕСТВО В 2013 ГОДУ: ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ;
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ"

Основные вопросы:
1. Темпы поступлений имущественных налогов в консолидированный бюджет Московской области.
2. Основные этапы проводимой в мае - августе 2013 г. налоговыми органами Московской области кампании по массовому расчету имущественных налогов (земельного налога, транспортного налога, налога на имущество физических лиц) и направлению физическим лицам налоговых уведомлений.
3. Действия налогоплательщика в случае неполучения налогового уведомления либо при получении налогового уведомления, содержащего некорректную информацию.
4. Сроки уплаты имущественных налогов в 2013 г.
5. Основные причины изменения налоговой нагрузки.
6. Порядок представления в налоговый орган заявления о налоговых льготах.
7. Результаты мероприятий по дополнительному вовлечению в налоговый оборот объектов недвижимого имущества, выполняемых в рамках Плана мобилизации дополнительных доходов консолидированного бюджета Московской области на 2012-2015 гг. Вовлечение в налоговый оборот жилых домов, гаражей, иных строений вспомогательного использования, права граждан на которые были зарегистрированы в упрощенном порядке.
8. Практика применения повышенных ставок земельного налога в отношении предназначенных для сельхозпроизводства земельных участков из земель сельхозназначения или зон сельхозиспользования в населенных пунктах, которые не используются по целевому назначению.
9. Формы "бесконтактного" взаимодействия с налогоплательщиками: функциональные возможности интернет-сервисов ФНС России и Управления ФНС России по Московской области. Информационно-просветительские акции налоговых органов.
10. Изменение в налогообложении дорогостоящих транспортных средств.
1. Темпы поступлений имущественных налогов в консолидированный бюджет Московской области (в сравнении с 2012 г.).
Излагается на основе информации по формам стат. налоговой отчетности налоговых инспекций.
2. Основные этапы проводимой в мае - августе 2013 г. налоговыми органами Московской области кампании по массовому расчету имущественных налогов (земельного налога, транспортного налога, налога на имущество физических лиц) и направлению физическим лицам налоговых уведомлений.
В мае - августе т.г. налоговыми органами Московской области запланировано направить налогоплательщикам через центр массовой печати и рассылки налоговых документов - филиал ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России, расположенный в Мытищинском районе, 4,545 млн. налоговых уведомлений. Из запланированного объема на 01.07.2013 направлено 58% уведомлений. До конца августа т.г. планируется полностью завершить кампанию по рассылке налоговых уведомлений.
Необходимо отметить, что администрирование имущественных налогов напрямую связано с обработкой налоговыми органами массива информации об объектах налогообложения и их владельцах, налоговой базе, периоде владения имуществом, поступающей из регистрирующих органов (включая органы Росреестра, ФМС России, ГИБДД, БТИ, гостехнадзора, Центр ГИМС, Росавиация, нотариусы, органы опеки и попечительства, органы местного самоуправления). От достоверности, актуальности и полноты такой информации зависит качество налогового администрирования. При этом в ряде случаев именно по причине некорректного или несвоевременно представленного регистрирующими органами информационного ресурса налоговики используют неактуальную информацию об объектах налогообложения.
3. Действия налогоплательщика в случае неполучения налогового уведомления либо при получении налогового уведомления, содержащего некорректную информацию.
Не посещая офисы приема в налоговых инспекциях и в любое удобное для налогоплательщиков время получить информацию о том, когда придет налоговое уведомление за 2012 год, можно следующим способом:
Шаг (1). Убедиться, что налоговые органы располагают актуальной информацией о налогооблагаемом имуществе налогоплательщика.
Все сведения о налогооблагаемом имуществе, включая его характеристики, налоговую базу и период владения, отображаются в составе информации интернет-сервиса ФНС России "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" (https://lk2.service.nalog.ru/lk/). Если в "Личном кабинете..." отсутствуют какие-либо сведения или имеется неактуальная информация о налогооблагаемом имуществе, обращение об этом может быть направлено в налоговые органы путем заполнения электронной формы заявления, имеющейся в "Личном кабинете...".
На основании такого обращения налоговый орган направит запрос в регистрирующие органы, предоставившие информацию о налогооблагаемом имуществе. После получения ответа от указанных органов, подтверждающего данные налогоплательщика, в базу данных налогового органа вносятся соответствующие изменения и направляется ответ заявителю. В случае если изменения, внесенные в базу данных налогового органа, влияют на сумму налога, налоговый орган осуществляет перерасчет и формирует новое налоговое уведомление, которое направляется вместе с ответом в адрес налогоплательщика.
Шаг (2). Узнайте, когда налоговая инспекция по месту нахождения налогооблагаемого имущества должна направить налоговые уведомления.
Для этого можно воспользоваться интернет-сервисом ФНС России "Сроки направления налоговых уведомлений" (http://www.nalog.ru/notice/), содержащим информацию о графиках массовой печати и направления налоговых документов налогоплательщикам (в разрезе по налоговым инспекциям).
Шаг (3). Если по истечении 30 рабочих дней со дня окончания исполнения налоговой инспекцией графика массового направления налоговых документов, налоговое уведомление не получено либо в уведомлении содержится некорректная информация об этом целесообразно направить электронное сообщение в налоговые органы Московской области, воспользовавшись рубрикой "Направить заявление о корректировке либо неполучении налогового уведомления" интернет-сервиса Управления ФНС России по Московской области "Интерактивная приемная по вопросам налогообложения имущества" (http://213.24.62.100/test/index.php).
Налоговая инспекция проверит указанные сведения (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия с регистрирующими органами) и в случае их подтверждения сделает перерасчет суммы налога с направлением налогоплательщику нового уведомления.
В случае если налог на имущество физических лиц, транспортный и земельный налог не был исчислен по каким-либо причинам (например, отсутствия в налоговом органе сведений о находящемся в собственности физического лица недвижимом имуществе и транспортных средствах), налоговый орган при получении таких сведений вправе производить перерасчет налога за три года, предшествующих году направления налогового уведомления. То есть налогоплательщик, вовремя не обратившийся в налоговый орган с вопросом о неполучении налогового уведомления, может получить его в следующем налоговом периоде, но уже не за один год, а за два или три в зависимости от года приобретения имущества.
4. Сроки уплаты имущественных налогов в 2013 г.
По транспортному налогу Законом Московской области № 129/2002-ОЗ "О транспортном налоге в Московской области" срок уплаты установлен не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. В этом году 10 ноября приходится на нерабочий день, поэтому предельный срок уплаты перенесен на ближайший рабочий - 11 ноября 2013 года.
На основании пункта 9 статьи 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" налог за 2012 год физические лица должны будут уплатить не позднее 1 ноября 2013 года.
Что касается сроков уплаты земельного налога, на основании статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты (не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом) для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, устанавливается муниципальными правовыми актами в отношении земель на соответствующей территории (в Московской области, как правило, муниципалитетами установлен срок уплаты налога - не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, т.е. срок уплаты налога за 2012 год - не позднее 1 ноября 2013 г.).
Всю необходимую информацию о сроках уплаты налогов налогоплательщики могут получить, воспользовавшись интернет-сервисом на сайте ФНС России "Имущественные налоги: ставки и льготы" (http://www.nalog.ru/tax/).
Несмотря на то что сроки уплаты имущественных налогов за 2012 год приходятся на ноябрь текущего года, рассылка налоговых уведомлений и платежных документов производится не менее чем за 30 дней до наступления срока платежа по налогу. Поэтому, получив налоговое уведомление, рекомендуется не откладывать уплату налогов и исполнить обязанность по их уплате, предусмотренную статьей 57 Конституции Российской Федерации, до наступления предельных сроков налоговых платежей.
В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога налоговый орган после выставления требования об уплате налоговых платежей обращается в суд с заявлением о взыскании налога и пеней за счет имущества данного физического лица и о привлечении его к налоговой ответственности, а также вправе инициировать применение службой судебных приставов-исполнителей ограничений на выезд физического лица за пределы территории Российской Федерации.
5. Основные причины изменения налоговой нагрузки.
Расчет имущественных налогов осуществляется на основании следующих элементов налогообложения: ставки налогов; налоговая база налогооблагаемого имущества; период владения этим имуществом; имеющаяся в налоговых органах информация о заявленных налогоплательщиком налоговых льготах и (или) реализации его права на уменьшение налоговой базы по отдельным налогам.
Информацию о ставках имущественных налогов за 2012 год можно получить, воспользовавшись интернет-сервисом на сайте ФНС России "Имущественные налоги: ставки и льготы" (http://www.nalog.ru/tax/).
По земельному налогу изменение налоговой базы обусловлено применением с 1 января 2012 года актуализированных результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан и земель населенных пунктов, утвержденных распоряжениями Минэкологии Московской области от 23.12.2009 № 121-РМ и от 25.11.2011 № 236-РМ.
Наиболее существенные изменения по сравнению с налоговым периодом 2011 года произошли в кадастровой стоимости земель населенных пунктов. Например, усредненная налоговая нагрузка за земельный участок для индивидуального жилищного строительства площадью 1000 кв. м в населенных пунктах: Одинцовского района в 2011 году составляла 3,9 тыс. руб., а в 2012 году будет составлять 10,1 тыс. руб. (по ставке 0,3% от кадастровой стоимости), Мытищинского района в 2011 году составляла 3,9 тыс. руб., а в 2012 году будет составлять 12,6 тыс. руб., Ленинского района в 2011 году составляла 4,6 тыс. руб., а в 2012 году будет составлять 12,6 тыс. руб., Подольского района в 2011 году составляла 1,3 тыс. руб., а в 2012 году будет составлять 7,4 тыс. руб., городского округа Химки в 2011 году составляла 676 руб., а в 2012 году будет составлять 3,8 тыс. руб.
По налогу на имущество физических лиц определение налоговой базы (суммарной инвентаризационной стоимости) налогооблагаемых объектов капитального строительства обусловлено применением индексированных коэффициентов перерасчета восстановительной стоимости строений и помещений граждан, утвержденных постановлением Правительства Московской области от 12.10.2010 № 871/47. При этом усредненная величина налога за 2012 год по типовым (наиболее распространенным) объектам налогообложения (инвентаризационной стоимостью до 300 тыс. руб.) по сравнению с 2011 годом не изменилась и составляет 295 руб.
По транспортному налогу в 2013 году наблюдается сохранение среднего уровня налоговой нагрузки, так по основному типу налогооблагаемого объекта (автомобили до 100 л.с.) средняя сумма налога составит 457 рублей.
6. Порядок представления в налоговый орган заявления о налоговых льготах.
В соответствии с законодательством о налогах использование льгот, освобождающих от уплаты налогов на имущество, а также права на уменьшение налоговой базы по отдельным видам налогов для налогоплательщиков - физических лиц имеет заявительный характер. Заинтересованные лица самостоятельно представляют в налоговые органы заявление и документы-основания для использования налоговых льгот.
В связи с этим заявления об использовании налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу или по транспортному налогу, заявление об уменьшении налоговой базы по земельному налогу, заявление об освобождении от налогообложения транспортных средств, находящихся в розыске в связи с их угоном (кражей), необходимо заблаговременно представить в налоговую инспекцию (до срока начала массовых расчетов налогов в 2013 году).
Заявление и документы-основания, подтверждающие право:
- на налоговую льготу по налогу на имущество физических лиц, налоговую льготу или уменьшение налоговой базы по земельному налогу, необходимо представить в налоговую инспекцию по месту нахождения налогооблагаемого объекта, недвижимого имущества;
- на налоговую льготу по транспортному налогу, освобождение от налогообложения транспортных средств, находящихся в розыске в связи с их угоном (кражей), необходимо представить в налоговую инспекцию по месту жительства владельца транспортного средства.
Информацию о действующих (за налоговый период 2012 года) в Московской области налоговых льготах, об основаниях для уменьшения налоговой базы можно получить, воспользовавшись сервисом на интернет-сайте ФНС России "Имущественные налоги: ставки и льготы" (http://www.nalog.ru/tax/). Направить заявление об использовании налоговой льготы по транспортному налогу в отношении транспортных средств, зарегистрированных на территории Московской области, можно, воспользовавшись сервисом на интернет-сайте Управления ФНС России по Московской области "Интерактивная приемная по вопросам налогообложения имущества физических лиц" (http://213.24.62.100/test/main.php).
Подробную информацию по вопросам, касающимся использования налогоплательщиками права на налоговые льготы, права на уменьшение налоговой базы по земельному налогу, права на предоставление в налоговый орган сведений, подтверждающих факт угона (кражи) транспортного средства для освобождения его от налогообложения, можно получить в рубрике "Все о налоговых льготах" на интернет-сайте Управления ФНС России по Московской области (http://213.24.62.100/transport_portal/index.php?_page=page_11_1).
7. Результаты мероприятий по дополнительному вовлечению в налоговый оборот объектов недвижимого имущества, выполняемых в рамках Плана мобилизации дополнительных доходов консолидированного бюджета Московской области на 2012-2015 гг. Вовлечение в налоговый оборот жилых домов, гаражей, иных строений вспомогательного использования, права граждан на которые были зарегистрированы в упрощенном порядке.
В течение 2013 г. налоговыми органами Московской области во взаимодействии с органами Росреестра, филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра", уполномоченными центральными органами исполнительной власти Московской области и органами местного самоуправления реализован следующий комплекс мероприятий, направленных на мобилизацию дополнительных доходов консолидированного бюджета Московской области (в части, касающейся имущественных налогов):
15.03.2013 по представлению Управления ФНС и Минфина Московской области первым заместителем Председателя Правительства Московской области И.Н. Габдрахмановым утверждены Мероприятия по мобилизации доходов консолидированного бюджета Московской области на 2012-2015 годы, предусматривающие более 25 мер, касающихся раскрытия налогового потенциала земельно-имущественного комплекса; 09.04.2013 приказом Управления ФНС утвержден План мобилизации дополнительных поступлений имущественных налогов в 2013 г., реализуемый налоговыми инспекциями в рамках Мероприятия по мобилизации доходов консолидированного бюджета Московской области на 2012-2015 годы, а также ежемесячная форма мониторинга эффективности реализации данного Плана.
В I полугодии 2013 г. в налоговый оборот дополнительно вовлечено:
38 тыс. земельных участков, включая участки, в отношении которых ранее не рассчитывалась налоговая база (кадастровая стоимость) по причине отсутствия сведений о категории земель и (или) разрешенном использовании, земли в составе общего имущества многоквартирных домов, земельные участки, по которым на федеральном уровне отменены налоговые льготы, земельные участки, о которых дополнительно получена актуализированная информация в рамках взаимодействия с органами Росреестра и Россельхознадзора. Планируемая сумма дополнительных налоговых поступлений по таким объектам составляет 46,016 млн. руб.;
127 тыс. объектов капитального строительства, включая жилые дома, гаражи, иные строения вспомогательного использования, права граждан на которые зарегистрированы в "упрощенном" порядке, имущественные комплексы организаций, по которым отменены налоговые льготы, ОКСы, введенные в эксплуатацию, по которым ранее не проводился учет в качестве основных средств, ОКСы, о которых дополнительно получена актуализированная информация в рамках взаимодействия с органами Росреестра и организациями технической инвентаризации. Планируемая сумма дополнительных налоговых поступлений составляет 587,4 млн. руб.
На основе "годовых" выгрузок сведений из регистрирующих органов налоговыми инспекциями в I полугодии 2013 г. проведена верификация баз данных: обработано 441 тыс. сведений о земельных участках, из них в базу данных добавлено 49,5 объекта собственности; более 449 тыс. сведений об объектах капитального строительства, в базу данных добавлено 253,9 тыс. прав на объекты; 1,2 млн. сведений о транспортных средствах, в базу данных добавлено более 110 тыс. новых фактов владения.
Кроме того, в 2013 г. налоговыми органами Московской области впервые проведено массовое формирование налоговых уведомлений для уплаты налога на имущество физических лиц в отношении 69 тыс. объектов капитального строительства (садовые, дачные дома, гаражи, бани, иные хозяйственные постройки вспомогательного использования), права собственности на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на основании декларации владельца объекта без предварительного проведения технической инвентаризации.
"Упрощенный" порядок регистрации прав граждан на объекты недвижимости (если для строительства таких объектов не требуется выдачи разрешения), не предусматривающий обязательную техническую инвентаризацию с определением инвентаризационной стоимости (налоговой базы), введен Федеральным законом от 30.06.2006 № 93-ФЗ.
Вовлечение таких объектов в налоговый оборот с расчетом их инвентаризационной стоимости проводилось в 2012 году за счет бюджетных средств в соответствии с распоряжением Вице-губернатора Московской области от 24.10.2012 № 139-РВП "О некоторых мерах по увеличению доходов в консолидированный бюджет Московской области" и Порядком оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности (приказ Минстроя России от 04.04.1992 № 87).
Всего по таким объектам в консолидированный бюджет Подмосковья планируется дополнительно мобилизовать более 107,5 млн. руб. налогов на имущество.
Далее описываются результаты мероприятий в конкретных муниципальных образованиях.
8. Практика применения повышенных ставок земельного налога в отношении предназначенных для сельхозпроизводства земельных участков из земель сельхозназначения или зон сельхозиспользования в населенных пунктах, которые не используются по целевому назначению.
Налоговые органы Московской области на постоянной основе проводят проверки обоснованности применения налогоплательщиками-организациями ставки налога в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и предназначенных для сельскохозяйственного производства (далее - Участки).
В соответствии со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении Участков (за исключением предоставленных для ЛПХ, садоводства, огородничества, животноводства и дачного хозяйства) предусмотрено налогообложение по "льготной" ставке, не превышающей 0,3% от кадастровой стоимости, при условии, что они используются для сельхозпроизводства в соответствии с их целевым назначением.
По Участкам, не используемым для сельхозпроизводства, должна применяться повышенная налоговая ставка, установленная нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований для "прочих" земельных участков, в размере до 1,5% кадастровой стоимости.
Для получения сведений, подтверждающих использование/неиспользование Участков по целевому назначению, Управлением ФНС России по Московской области заключено соглашение о взаимодействии с Управлением Росреестра по Московской области и Управлением Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям от 07.07.2011 № 01-19-19/21/с/ЗК-1.
В первом полугодии т.г. налоговыми инспекциями на основании полученных от органов госземнадзора сведений о неиспользовании Участков по целевому назначению, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях по ст. 8.6-8.8 Ко АН РФ, по повышенной ставке 1,5% доначислено более 4,5 млн. руб. налога.
Далее описываются результаты мероприятий в конкретных муниципальных образованиях.
9. Формы "бесконтактного" взаимодействия с налогоплательщиками: функциональные возможности интернет-сервисов ФНС России и Управления ФНС по Московской области. Информационно-просветительские акции налоговых органов.
В этом году, как и в прошлом, с каждым налоговым уведомлением налогоплательщики получат типовую форму заявления о некорректной информации, содержащейся в уведомлении. В заявлении предусмотрено три раздела: "Объект налогообложения, сведения о котором содержатся в налоговом уведомлении, не принадлежат мне на праве собственности, владения, пользования"; "В налоговом уведомлении отсутствуют сведения об объектах налогообложения"; "В налоговом уведомлении приведены иные некорректные данные".
Налогоплательщик может направить заявление в налоговые органы любым способом: через интернет-сайты Управления ФНС (сервис "Интерактивная приемная по имущественным налогам", http://213.24.62.100/test/main.php) или ФНС России (сервис "Обратиться в ФНС", http://old.nalog.ru/obr/form.php?r=20061986) почтовым сообщением; через специализированный ящик для корреспонденции в налоговой инспекции.
Налоговые органы, получая заявления, рассматривают их в общем порядке. В первую очередь уточняется информация по базе данных налоговых органов. В случае если произошла техническая ошибка, она исправляется, о чем сообщается налогоплательщику. Если ошибка повлияла на сумму налога, налоговые органы делают перерасчет и направляют новое налоговое уведомление в адрес налогоплательщика.
Подробную информацию по вопросам налогообложения имущества можно получить, не посещая налоговые инспекции, воспользовавшись следующими сервисами на официальных интернет-сайтах ФНС России и Управления ФНС по Московской области:


Наименование Сервиса Краткое содержание Сервиса

"Личный кабинет налогоплательщика Позволяет налогоплательщику: получать информацию обо
для физических лиц" всех принадлежащих ему объектах имущества, о суммах
https://lk2.service.nalog.ru/lk/ начисленных и уплаченных налогов; распечатывать
уведомления и квитанции на уплату налогов; оплачивать
налоговую задолженность; отслеживать статус камеральной
проверки налоговых деклараций по форме № 3-НДФЛ;
обращаться в налоговые органы без личного визита в
налоговую инспекцию

"Узнай свою задолженность" Позволяет осуществлять поиск информации о задолженности
https://service.nalog.ru/debt/ по имущественному, транспортному, земельному налогам,
налогу на доходы физических лиц (только для физических
лиц, граждан РФ) и распечатать платежный документ по
форме № ПД (налог) для оплаты задолженности

"Имущественные налоги: ставки и Содержит информацию о действующих (в т.ч. за налоговый
льготы" период 2012 года) в Московской области налоговых ставках
http://www.nalog.ru/tax/ и налоговых льготах по имущественным налогам

"Интерактивная приемная по Позволяет налогоплательщикам: направить обращение о
вопросам налогообложения имущества некорректных сведениях в налоговом уведомлении или о
физических лиц" неполучении налогового уведомления, заявить о льготах по
http://213.24.62.100/test/main.php транспортному налогу, направить информацию для
освобождения от налогообложения в связи с розыском
транспортного средства или по иным вопросам, содержит
типовые положения о налоговом администрировании,
нормативно-справочную информацию о налоговой базе


Если у налогоплательщиков нет возможности использовать интернет-сервисы или существует необходимость получить дополнительные разъяснения по содержанию налоговых уведомлений, обращаем внимание на проводимые в течение июня - августа 2013 г. налоговыми инспекциями Управления ФНС России по Московской области информационные просветительские акции:
- "Выездные приемы садоводов - 2013", проводится налоговыми органами совместно с территориальными отделами Управления Росреестра по Московской области и филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области;
- "Выездной патруль - 2013", проводится налоговыми органами совместно с территориальными отделами гостехнадзора Минсельхозпрода Московской области;
- "Транспортный налог - 2013", проводится налоговыми органами совместно с территориальными подразделениями Управления ГИБДД по Московской области.
Выездные информационно-просветительские акции налоговых органов направлены на оказание практической помощи налогоплательщикам по вопросам уплаты имущественных налогов, использования налоговых льгот, уточнения сведения о налогооблагаемом имуществе, погашении налоговой задолженности, ознакомлении с интернет-сервисами налоговых органов.
Далее описываются мероприятия в конкретных муниципальных образованиях.
10. Изменение в налогообложении дорогостоящих транспортных средств.
23.07.2013 Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 214-ФЗ "О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (http://pravo.gov.ru:8080/page.aspx?53993).
Федеральный закон направлен на повышение налоговой нагрузки на собственников дорогостоящих транспортных средств. Так, с 1 января 2014 года в Налоговый кодекс вводится норма, согласно которой с владельцев легковых автомобилей средней стоимостью свыше 3 миллионов рублей транспортный налог будет взиматься с учетом повышающего коэффициента:
- в отношении автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн. рублей будут применяться повышающие коэффициенты: 1,5 - если возраст автомобиля менее года; 1,3 - если с года выпуска автомобиля прошло от 1 до 2 лет; 1,1 - если возраст автомобиля от 2 до 3 лет;
- в отношении автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн. рублей, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, будет применяться коэффициент 2;
- в отношении автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 млн. рублей, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, будет применяться коэффициент 3;
- в отношении автомобилей средней стоимостью свыше 15 млн. рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет, вводится повышающий коэффициент 3.
Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей будет устанавливаться Минпромторгом России, а перечень автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей будет размещаться на официальном сайте указанного Министерства в сети "Интернет" не позднее 1 марта.





ТИПОВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
ПО ВОПРОСАМ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ - ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В 2013 ГОДУ
(ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ ИНСПЕКЦИЯМИ)

УВАЖАЕМЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ!
Управление Федеральной налоговой службы
по Московской области информирует

О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И УМЕНЬШЕНИИ
НАЛОГОВОЙ БАЗЫ по ИМУЩЕСТВЕННЫМ НАЛОГАМ

В соответствии с законодательством о налогах использование льгот, освобождающих от уплаты налогов на имущество, а также права на уменьшение налоговой базы по отдельным видам налогов для налогоплательщиков - физических лиц имеет заявительный характер. Заинтересованные лица самостоятельно представляют в налоговые органы заявление и документы-основания для использования налоговых льгот.
В связи с этим заявления об использовании налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу или по транспортному налогу, заявление об уменьшении налоговой базы по земельному налогу, заявление об освобождении от налогообложения транспортных средств, находящихся в розыске в связи с их угоном (кражей), предлагаем представить в налоговую инспекцию заблаговременно до наступления срока уплаты налогов в 2013 году.
Заявление и документы-основания, подтверждающие право:
- на налоговую льготу по налогу на имущество физических лиц, налоговую льготу или уменьшение налоговой базы по земельному налогу, необходимо представить в налоговую инспекцию по месту нахождения принадлежащего Вам налогооблагаемого объекта недвижимого имущества;
- на налоговую льготу по транспортному налогу, освобождение от налогообложения транспортных средств, находящихся в розыске в связи с их угоном (кражей), необходимо представить в налоговую инспекцию по месту Вашего жительства.
Информацию о действующих в Московской области налоговых льготах, об основаниях для уменьшения налоговой базы можно получить, воспользовавшись сервисом на интернет-сайте ФНС России "Имущественные налоги: ставки и льготы" (http://www.naloq.ru/tax/).
Направить заявление об использовании налоговой льготы по транспортному налогу в отношении транспортных средств, зарегистрированных на территории Московской области, можно, воспользовавшись сервисом на интернет-сайте УФНС России по Московской области "Интерактивная приемная по вопросам налогообложения имущества физических лиц" (http://213.24.62.100/test/main.php).

ТИПОВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
ПО ВОПРОСАМ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ - ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В 2013 ГОДУ
(ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ ИНСПЕКЦИЯМИ)

УВАЖАЕМЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ!
Управление Федеральной налоговой службы
по Московской области информирует

О СРОКАХ и ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ
В 2013 ГОДУ

Земельный налог, налог на имущество физических лиц и транспортный налог уплачиваются на основании полученных налогоплательщиками - физическими лицами налоговых уведомлений. Доставка налоговых уведомлений производится почтовым сообщением либо в электронном виде с использованием интернет-сервиса ФНС России "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" (https://lk2.service.nalog.ru/lk/).
Если в налоговом уведомлении Вы обнаружили некорректную информацию либо не обнаружили сведений о приобретенном Вами имуществе, заполните форму заявления, прилагаемую к уведомлению, и отправьте заявление одним из удобных для Вас способов: в электронной форме через интернет-сайт УФНС России по Московской области (http://213.24.62.100/transport_portal/index.php?_page=page_3_3); почтовым сообщением или через специализированный ящик для корреспонденции в налоговой инспекции.
Налоговая инспекция проверит указанные Вами сведения и в случае их подтверждения сделает перерасчет суммы налога с направлением нового уведомления в Ваш адрес.
Оплату налоговых обязательств можно произвести через банковские учреждения, специализированные банковские терминалы, а также с помощью интернет-сервиса ФНС России "Узнай свою задолженность" (https://service.nalog.ru/debt/).
В случае неуплаты установленного налога Вам будет направлено требование об уплате с начислением пени за неуплату налога (пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога).
Напоминаем сроки уплаты налогов в 2013 г.:
для транспортного налога - не позднее 11.11.2013; для земельного налога - не позднее 01.11.2013 (иной срок может быть установлен правовым актом муниципального образования по месту нахождения земельного участка); для налога на имущество физических лиц - не позднее 01.11.2013.
На интернет-сайте ФНС России функционирует сервис "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" (https://lk2.service.nalog.ru/lk/), который позволяет: получать информацию обо всех принадлежащих ему объектах имущества, о суммах начисленных и уплаченных налогов; распечатывать уведомления и квитанции на уплату налогов; оплачивать налоговую задолженность; отслеживать статус камеральной проверки налоговых деклараций по форме № 3-НДФЛ; обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию. Для получения доступа к сервису Вы можете лично обратиться в любую налоговую инспекцию ФНС России.

ТИПОВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
ПО ВОПРОСАМ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ - ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В 2013 ГОДУ
(ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ ИНСПЕКЦИЯМИ)

УВАЖАЕМЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ!
Управление Федеральной налоговой службы
по Московской области информирует

О СЕРВИСАХ НА ИНТЕРНЕТ-САЙТАХ ФНС РОССИИ И УФНС
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ НЕ ПОСЕЩАТЬ НАЛОГОВЫЕ
ИНСПЕКЦИИ ПО ВОПРОСАМ УПЛАТЫ НАЛОГОВ НА ИМУЩЕСТВО

Интересующую Вас информацию по вопросам налогообложения имущества можно получить, не посещая налоговые инспекции, воспользовавшись следующими сервисами на официальных интернет-сайтах ФНС России и УФНС России по Московской области:


Наименование Сервиса и электронный Содержание Сервиса
адрес

"Личный кабинет налогоплательщика Позволяет налогоплательщику: получать информацию обо
для физических лиц" всех принадлежащих ему объектах имущества, о суммах
https://lk2.service.nalog.ru/lk/ начисленных и уплаченных налогов; распечатывать
уведомления и квитанции на уплату налогов; оплачивать
налоговую задолженность; отслеживать статус камеральной
проверки налоговых деклараций по форме № 3-НДФЛ;
обращаться в налоговые органы без личного визита в
налоговую инспекцию

"Узнай свою задолженность" Позволяет осуществлять поиск информации о задолженности
https://service.nalog.ru/debt/ по имущественному, транспортному, земельному налогам,
налогу на доходы физических лиц (только для физических
лиц, граждан РФ) и распечатать платежный документ по
форме № ПД (налог) для оплаты

"Имущественные налоги: ставки и Содержит информацию о действующих в Московской области
льготы" налоговых ставках и налоговых льготах по имущественным
http://www.nalog.ru/tax/ налогам

"Интерактивная приемная по Позволяет налогоплательщикам: направить обращение о
вопросам налогообложения имущества некорректных сведениях в налоговом уведомлении или о
физических лиц" неполучении налогового уведомления, заявить о льготах
http://213.24.62.100/test/main.php по транспортному налогу, направить информацию для
освобождения от налогообложения в связи с розыском
транспортного средства или по иным вопросам, содержит
типовые положения о налоговом администрировании,
нормативно-справочную информацию о налоговой базе


ТИПОВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
ПО ВОПРОСАМ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ - ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В 2013 ГОДУ
(ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ ИНСПЕКЦИЯМИ)

УВАЖАЕМЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ!
Управление Федеральной налоговой службы
по Московской области информирует

ОБ ОСНОВАНИЯХ УВЕЛИЧЕНИЯ НАЛОГОВ НА ИМУЩЕСТВО В 2013 ГОДУ

Расчет имущественных налогов осуществляется на основании следующих элементов налогообложения: ставки налогов; налоговая база в отношении налогооблагаемого имущества; период владения этим имуществом; имеющаяся информация о налоговых льготах.
Справочную информацию о ставках и льготах при взимании транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц, установленных нормативными актами Московской области и муниципальных образований, Вы можете получить, воспользовавшись сервисом на интернет-сайте ФНС России "Имущественные налоги: ставки и льготы" (http://www.nalog.ru/tax/).
По земельному налогу увеличение налоговой базы (кадастровой стоимости земельных участков) обусловлено применением с 1 января 2012 года актуализированных результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан и земель населенных пунктов, утвержденных распоряжениями Министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009 № 121-РМ и от 25.11.2011 № 236-РМ.
По налогу на имущество физических лиц определение налоговой базы (суммарной инвентаризационной стоимости) налогооблагаемых объектов капитального строительства обусловлено применением индексированных коэффициентов перерасчета восстановительной стоимости строений и помещений граждан, утвержденных постановлением Правительства Московской области от 12.10.2010 № 871/47, а также вовлечением в налоговый оборот объектов недвижимости, права на которые были зарегистрированы в "упрощенном" порядке и в отношении которых в соответствии с распоряжением Вице-губернатора Московской области от 24.10.2012 № 139-РВП проведены работы по определению инвентаризационной стоимости.
В соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации сведения о налогооблагаемом имуществе представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (на территории Московской области - Управление Росреестра по Московской области http://www.to50.rosreestr.ru/ и филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Московской области http://kp-mo.ru), а также органами, регистрирующими транспортные средства, и организациями, имеющими аккредитацию на осуществление деятельности по техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства (http://www.mobti.ru/, http://www.rosinv.ru/). Таким образом, администрирование имущественных налогов осуществляется на основании информации о налогооблагаемом имуществе, полученной налоговым органом из базовых информационных реестров/ресурсов, ведение которых осуществляется вышеуказанными регистрирующими органами.





Приложение
к приказу УФНС России
по Московской области
от 26 июля 2013 г. № 02-04-18/244@

ФОРМА
ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ОТЧЕТА НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЙ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПУБЛИЧНОМУ ИНФОРМИРОВАНИЮ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ПО ВОПРОСАМ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ ПОСЛЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ
УВЕДОМЛЕНИЙ (НА III-IV КВАРТАЛЫ 2013 ГОДА)


№ Наименование мероприятия Временной период проведения Контрольный показатель Значение
п/п мероприятия контрольного
показателя

1. Участие в телевизионных Не менее двух выступлений в Количество телевизионных передач
передачах на местных течение III-IV кварталов 2013 на местных телевизионных каналах
телевизионных каналах и года и количество радиоэфиров на
радиоэфирах на местных местных радиостанциях, в которых
радиостанциях с информированием приняли участие представители
аудитории по типовым вопросам налоговой инспекции, с
администрирования имущественных приложением видеофотоотчета
налогов

2. Проведение пресс-конференций по Первая пресс-конференция: Количество проведенных
теме "Порядок уплаты в период с июля по сентябрь пресс-конференций, темы
физическими лицами налогов на 2013 г. проведенных пресс-конференций с
имущество в 2013 году: основные Вторая пресс-конференция: приложением видеофотоотчета
изменения; актуальные вопросы в период с октября по декабрь
взаимодействия с налоговыми 2013 г.
органами"

3. Размещение публикаций в местных Первая и вторая публикации: Количество публикаций с
СМИ (в т.ч. официальные издания в период с июля по сентябрь приложением интервью, статьи,
муниципальных органов) по 2013 г. информации и т.п.
типовым вопросам Третья и четвертая публикации:
администрирования имущественных в период с октября по декабрь
налогов (форма: интервью, 2013 г.
статья, информация и т.п.)

4. Проведение выездных В соответствии с Регламентом Количество проведенных выездных
информационно-просветительских проведения налоговыми информационно-просветительских
акций "Выездные приемы инспекциями совместных с акций "Выездные приемы садоводов
садоводов - 2013" территориальными отделами - 2013" с указанием:
Управления Росреестра по - количества обращений и
Московской области и филиалом заявлений, принятых во время
ФГБУ "ФКП Росреестра" по акции;
Московской области выездных - количества врученных налоговых
информационно-просветительских уведомлений и платежных
акций "Выездные приемы документов;
садоводов - 2013" - суммы, на которую вручены
налоговые уведомления и
платежные документы

5. Проведение выездных В соответствии с Регламентом Количество проведенных выездных
информационно-просветительских проведения налоговыми информационно-просветительских
акций "Выездной патруль - 2013" инспекциями совместных с акций "Выездной патруль - 2013"
отделами Управления с указанием:
государственного надзора за - количества обращений и
техническим состоянием заявлений, принятых во время
самоходных машин и других акции;
видов техники Минсельхозпрода - количества врученных налоговых
Московской области выездных уведомлений и платежных
информационно-просветительских документов;
акций "Выездной патруль - - суммы, на которую вручены
2013" налоговые уведомления и
платежные документы

6. Проведение выездных В соответствии с Регламентом Количество проведенных выездных
информационно-просветительских проведения налоговыми информационно-просветительских
акций "Транспортный налог - инспекциями совместных с акций "Транспортный налог -
2013" территориальными 2013" с указанием:
подразделениями Управления - количества обращений и
ГИБДД ГУ МВД России по заявлений, принятых во время
Московской области акции;
информационно-просветительских - количества врученных налоговых
акций "Транспортный налог - уведомлений и платежных
2013" документов;
- суммы, на которую вручены
налоговые уведомления и
платежные документы

7. Целевые пресс-конференции и До 01.10.2013 Количество проведенных
пресс-интервью по пресс-конференций с приложением
разъяснению положений видеофотоотчета
Федерального закона от
23.07.2013 № 214-ФЗ "О внесении
изменений в статью 362 части
второй Налогового кодекса
Российской Федерации" и
Федерального закона от
23.07.2013 № 206-ФЗ "О внесении
изменений в Федеральный закон
"Об исполнительном
производстве"

8. Размещение на информационных III-IV кварталы 2013 г. Количество информационных
стендах в операционных залах стендов в операционных залах
налоговых инспекций налоговых инспекций с
утвержденных приказом УФНС приложением фотоотчета
типовых информационных
сообщений по вопросам
администрирования имущественных
налогов налогоплательщиков -
физических лиц в 2013 году (с
ежедневным мониторингом наличия
информации)

9. Размещение на информационных III-IV кварталы 2013 г. Количество информационных
стендах в приемных местных стендов в приемных местных
администраций, отделений администраций, отделений
Пенсионного фонда, МФЦ, Пенсионного фонда, МФЦ,
отделений банковских отделений банковских учреждений,
учреждений, территориальных территориальных подразделений
подразделений регистрирующих регистрирующих органов
органов (Росреестр, ГИБДД, (Росреестр, ГИБДД, БТИ) с
БТИ), в иных местах публичного приложением фотоотчета
посещения утвержденных приказом
УФНС типовых информационных
сообщений по вопросам
администрирования имущественных
налогов налогоплательщиков -
физических лиц в 2013 году (с
ежедневным мониторингом наличия
информации; проводится при
согласовании с соответствующими
организациями)

10. Размещение утвержденного До 01.10.2013 Количество размещенных типовых
приказом УФНС типового информационных баннеров,
информационного баннера, предназначенных для размещения
предназначенного для размещения на территории муниципальных
на территории муниципальных образований Московской области,
образований Московской области, с приложением фотоотчета
по вопросам администрирования
имущественных налогов в 2013 г.
(выполняется в местах
постоянного публичного
пребывания граждан, площади,
улицы и т.п.) (проводится при
согласовании с соответствующими
организациями) <1>

11. Размещение в инспекции III-IV кварталы 2013 г. Наличие в инспекции
информационного сообщения и информационного сообщения и
ящика-накопителя для сбора ящика-накопителя для сбора
заявлений об уточнении заявлений об уточнении налоговых
налоговых обязательств по обязательств по имущественным
имущественным налогам без налогам без ожидания в общей
ожидания в общей очереди очереди посетителей инспекции
посетителей инспекции (с
ежедневным извлечением и
регистрацией обращений, а также
с размещением в свободном
доступе бланков таких
заявлений)

12. Проведение презентаций III-IV кварталы 2013 г. (не Количество проведенных
интернет-сервисов ФНС России и менее 1 презентации в течение презентаций интернет-сервисов
УФНС по вопросам каждого месяца для территории ФНС России и УФНС по вопросам
администрирования имущественных муниципального района, администрирования имущественных
налогов (форма: семинары для городского округа, налогов с приложением
налогоплательщиков, публичные обслуживаемого инспекцией) фотовидеоотчета
демонстрации в учебных
заведениях и т.п.)

13. Оборудование "Мобильных III-IV кварталы 2013 г. (не Количество проведенных
налоговых постов/офисов" для менее одного мероприятия в мероприятий с указанием:
публичного информирования течение каждого месяца для - количества обращений и
налогоплательщиков по типовым территории муниципального заявлений, принятых во время
вопросам администрирования района, городского округа, акции;
имущественных налогов в крупных обслуживаемого инспекцией) - количества врученных налоговых
торговых комплексах/центрах, на уведомлений и платежных
основных пунктах технического документов;
осмотра транспортных средств и - суммы, на которую вручены
т.п. (проводится при налоговые уведомления и
согласовании с соответствующими платежные документы
организациями)

14. Проведение общеобластных 19.10.2013 Количество обращений и
информационно-просветительских 02.11.2013 заявлений, принятых во время
акций "День открытых дверей акции, а также:
налоговых инспекций по вопросам - тем обращений;
уплаты имущественных налогов" - количество врученных налоговых
уведомлений и платежных
документов;
- сумма, на которую вручены
налоговые уведомления и
платежные документы

15. Проведение общеобластных 07.12.2013 Количество обращений и
информационно-просветительских 21.12.2013 заявлений, принятых во время
акций "В Новый год без акции, а также:
налоговых долгов" - тем обращений;
- количество врученных налоговых
уведомлений и платежных
документов;
- сумма, на которую вручены
налоговые уведомления и
платежные документы

16. Публикация информации по В течение III-IV кварталов Количество публикаций с
типовым вопросам о сроках 2013 г. (не менее 1 массового приложением информации и т.п.
уплаты имущественных налогов в тиража для территории каждого
2013 г. на квитанциях для муниципального района,
оплаты услуг ЖКХ (проводится городского округа,
только при согласовании с ЕРЦ, обслуживаемого инспекцией)
организациями расчета оплаты
услуг в сфере ЖКХ и т.п.)

17. Представление в отдел работы с Не менее трех сообщений в
налогоплательщиками УФНС течение III-IV кварталов 2013
пресс-релизов о результатах г.
информационной кампании при
проведении вышеперечисленных
мероприятий (для размещения на
интернет-сайте УФНС)


--------------------------------
<1> Не позднее пяти рабочих дней с момента размещения информационного баннера в отдел работы с налогоплательщиками УФНС по СЭД направляется сообщение инспекции об исполнении настоящего пункта с приложением фотографий баннера.


------------------------------------------------------------------