Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов сельского поселения Осташевское Волоколамского муниципального района МО от 30.07.2013 N 256/38 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения Осташевское"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОСТАШЕВСКОЕ
ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 июля 2013 г. № 256/38

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОСТАШЕВСКОЕ


В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 № 255-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены", Уставом сельского поселения Осташевское Совет депутатов сельского поселения Осташевское решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения Осташевское (приложение № 1).
2. Решение Совета депутатов сельского поселения Осташевское от 28.01.2009 № 157/36 считать утратившим силу.
3. Направить настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения Осташевское, первому заместителю главы администрации сельского поселения Осташевское В.А. Панину для подписания и опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Житкову Т.Н. - юриста администрации сельского поселения Осташевское.

Председатель Совета депутатов
сельского поселения Осташевское
Н.Н. Зонова

Первый заместитель главы администрации
сельского поселения Осташевское
В.А. Панин





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
сельского поселения Осташевское
Московской области
от 30 июля 2013 г. № 256/38

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОСТАШЕВСКОЕ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения Осташевское (далее - Положение), регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, владения, управления и распоряжения муниципальным имуществом сельского поселения Осташевское, связанные с ним отношения по управлению муниципальной собственностью, а также распространяется на ранее возникшие правоотношения, сложившиеся в части его реализации.
1.2. Собственником муниципального имущества является сельское поселение Осташевское.
1.3. Муниципальная собственность сельского поселения Осташевское предназначена для решения вопросов местного значения и может быть использована для осуществления любых не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации видов деятельности.
1.4. Муниципальная собственность сельского поселения Осташевское признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
1.5. Органы местного самоуправления сельского поселения Осташевское самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом с целью обеспечения жизнедеятельности населения сельского поселения Осташевское, эффективного развития экономики сельского поселения Осташевское, а также обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Осташевское в соответствии с настоящим Положением.
1.6. Муниципальная собственность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, может быть передана во временное или постоянное пользование юридическим и физическим лицам, объединена с имуществом иных муниципальных образований, физических, юридических лиц и других субъектов права собственности, использована в качестве предмета залога, передана в доверительное управление юридическим и физическим лицам, отчуждена, использована и обременена иными способами.

2. Состав имущества сельского поселения Осташевское

2.1. В собственности сельского поселения Осташевское может находиться:
2.1.1. Указанное в пункте 2.1 настоящего раздела, предназначенное для решения вопросов местного значения.
2.1.2. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения Осташевское, в случаях, установленных федеральными законами и законами Московской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления сельского поселения Осташевское, переданных им в порядке, предусмотренном федеральными законами.
2.1.3. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Осташевское и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения Осташевское, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельского поселения Осташевское.
2.2. В собственности поселений может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения сельского поселения Осташевское.
2.3. В случаях возникновения у сельского поселения Осташевское права собственности на имущество, не соответствующее требованиям настоящего раздела, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

3. Основания возникновения права и формирования
муниципальной собственности

3.1. Объекты права муниципальной собственности определяются действующим законодательством Российской Федерации и Уставом сельского поселения Осташевское и включают в себя средства местного бюджета и имущество, принадлежащее на праве собственности сельскому поселению Осташевское.
Средства местного бюджета и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну сельского поселения Осташевское.
3.2. Муниципальная собственность сельского поселения Осташевское формируется следующими способами:
3.2.1. Путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет сельского поселения Осташевское.
3.2.2. Из имущества, созданного или приобретенного за счет средств местного бюджета, по национальным проектам, и иных не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации источников.
3.2.3. Путем участия в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также участия в организациях иных организационно-правовых форм в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.4. При разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность Московской области и муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.
3.2.5. При передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.6. При передаче объектов государственной собственности Московской области в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Московской области.
3.2.7. При передаче объектов муниципальной собственности от иного муниципального образования на основании постановления главы сельского поселения Осташевское.
3.2.8. При вводе в эксплуатацию вновь возведенных объектов за счет средств местного бюджета.
3.2.9. При приобретении имущества на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.10. Путем получения продукции, плодов и доходов в результате использования муниципальной собственности.
3.2.11. Приобретения имущества на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной гражданско-правовой сделки, предусмотренной действующим законодательством.
3.2.12. Имущества, переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами.
3.2.13. Имущества, созданного в результате реализации инвестиционных проектов и договоров.
3.2.14. Бесхозяйного и выморочного имущества, признанного в установленном законодательством порядке муниципальной собственностью.
3.2.15. Получения продукции, плодов и доходов в результате использования муниципальной собственности.
3.2.16. Имущества, приобретенного в результате хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и разрешенной хозяйственной деятельности муниципальных учреждений.
3.2.17. По иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Порядок передачи имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность и собственность Московской области регламентируется законодательством Российской Федерации. Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества, установлен постановлением Правительства Российской Федерации № 374 от 13.06.2006.
При необходимости у заявителя могут быть затребованы иные документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.
Приемка объектов муниципальной собственности осуществляется на основании постановления главы сельского поселения Осташевское.
На все объекты недвижимости, принятые в муниципальную собственность, сельское поселение Осташевское готовит необходимые документы для государственной регистрации права собственности.
Документы, подтверждающие право муниципальной собственности, подлежат постоянному хранению.

4. Некоторые особенности приема имущества
в муниципальную собственность сельского
поселения Осташевское

4.1. Прием в муниципальную собственность жилых домов осуществляется при условии одновременной передачи объектов инженерного обеспечения.
4.2. Приобретение имущества в муниципальную собственность сельского поселения Осташевское на основании договоров купли-продажи, мены либо иной законной сделки осуществляется после согласования сторонами договорной цены либо иных условий сделки. Цена приобретения объекта (имущества) не должна превышать его рыночной стоимости, установленной в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

5. Основания прекращения права муниципальной собственности

5.1. Право муниципальной собственности прекращается:
- в случае гибели или уничтожения имущества;
- при отчуждении имущества другим лицам, в том числе в порядке приватизации, в порядке разграничения муниципальной собственности;
- путем обращения взыскания на имущество по обязательствам сельского поселения Осташевское в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
5.2. Муниципальная собственность может быть передана в федеральную собственность, собственность Московской области, в собственность иного муниципального образования в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

6. Учет муниципального имущества сельского
поселения Осташевское

6.1. В целях формирования полной и достоверной информации, необходимой для исполнения полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, ведется реестр муниципальной собственности сельского поселения Осташевское (далее - Реестр).
Учет муниципального имущества сельского поселения Осташевское осуществляется в соответствии с Порядком ведения Реестра муниципальной собственности, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения Осташевское. Администрация сельского поселения Осташевское является держателем Реестра и осуществляет его ведение.

7. Управление и распоряжение имуществом сельского
поселения Осташевское

7.1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом от имени сельского поселения Осташевское осуществляет администрация сельского поселения Осташевское в соответствии с полномочиями, определенными действующим законодательством Российской Федерации, Уставом сельского поселения Осташевское и настоящим Положением.
7.2. Управление и распоряжение муниципальным имуществом сельского поселения Осташевское осуществляется следующим образом:
- закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями;
- закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и учреждениями;
- предоставление в безвозмездное пользование движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- приватизация муниципального имущества;
- продажа муниципального имущества;
- сдача в аренду, субаренду муниципальной собственности;
- передача в качестве залога (ипотека), сервитут, мена, доверительное управление, агентирование, уступка права требования;
- учет имущества и объектов муниципальной собственности в Реестре муниципальной собственности;
- внесение в качестве вкладов (оплата акций, паев, долей) в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ;
- передача муниципальной собственности некоммерческим организациям;
- предоставление жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма служебного жилого помещения, договорам мены жилых помещений и т.д.;
- заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

8. Закрепление муниципального имущества на праве
оперативного управления

8.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности сельского поселения Осташевское, может быть закреплено на праве оперативного управления за муниципальным учреждением (далее - Учреждение) или казенным предприятием. Муниципальная собственность, закрепленная на праве оперативного управления, учитывается на балансе Учреждения.
8.2. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
8.3. Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества.
Казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется собственником его имущества.
8.4. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.
8.5. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
8.6. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
8.7. Муниципальное имущество сельского поселения Осташевское закрепляется на праве оперативного управления за Учреждением или казенным предприятием на основании договора, заключенного с администрацией сельского поселения Осташевское.
8.8. Администрация сельского поселения Осташевское на основании постановления главы сельского поселения Осташевское вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением или казенным предприятием либо приобретенное Учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
8.9. Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением; имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Учреждению учредителем; имущества, переданного в форме дара, пожертвования или по завещанию; имущества, приобретенного Учреждением за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
8.10. Денежные средства, имущество и другие объекты собственности, переданные Учреждению физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом деятельности Учреждения, а также доходы от собственной деятельности Учреждения и приобретенные на эти доходы объекты собственности подлежат обязательному учету и являются муниципальной собственностью сельского поселения Осташевское.
8.11. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет сельское поселение Осташевское.

9. Закрепление муниципального имущества
на праве хозяйственного ведения

9.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности сельского поселения Осташевское, может быть закреплено на праве хозяйственного ведения строго целевым назначением исключительно за муниципальным унитарным предприятием сельского поселения Осташевское (далее - Предприятие) на основании постановления главы сельского поселения Осташевское.
Предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным имуществом в пределах, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Московской области, а также нормативными правовыми актами сельского поселения Осташевское.
Муниципальная собственность, закрепленная за Предприятием на праве хозяйственного ведения, учитывается на балансе Предприятия.
9.2. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
9.3. Муниципальное имущество сельского поселения Осташевское закрепляется на праве хозяйственного ведения за Предприятием на основании договора, заключенного с администрацией сельского поселения Осташевское.
9.4. В случае передачи в хозяйственное ведение недвижимого имущества Предприятию право хозяйственного ведения регистрируется в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
9.5. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное Предприятием по сделкам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение Предприятия и являются муниципальной собственностью.
9.6. Администрация сельского поселения Осташевское имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, остающейся после уплаты налогов и сборов.
9.7. Предприятие не позднее 1 апреля каждого года обязано направлять в Комитет перечень муниципального имущества, находящегося на балансе Предприятия, копию годового отчета (баланс с приложениями и пояснительной запиской), заверенную налоговой инспекцией, а также копию платежного поручения о перечислении в местный бюджет части прибыли от использования муниципального имущества, остающейся после уплаты налогов и сборов.
9.8. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения, осуществляет Комитет.

10. Предоставление муниципального имущества
в безвозмездное пользование

10.1. Ссудодателями имущества выступают:
- администрация сельского поселения Осташевское;
- муниципальные унитарные предприятия - на недвижимое имущество; движимое имущество, стоимость которого превышает крупную сделку, исключительно по согласованию с собственником имущества. На движимое имущество, стоимость которого не превышает размеров крупной сделки, самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
10.2. В безвозмездное пользование может быть передано муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договора безвозмездного пользования, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
10.3. Передача в безвозмездное пользование муниципального имущества осуществляется путем заключения договора между ссудодателем и ссудополучателем. Обязательным приложением к договору безвозмездного пользования является акт приема-передачи имущества, подписанный сторонами и при необходимости балансодержателем.
10.4. Передача имущества в безвозмездное пользование не влечет передачу права собственности.
10.5. Рассмотрение заявления и принятие решения по нему производятся в месячный срок.
10.6. Ссудополучатель обязан поддерживать используемое муниципальное имущество в исправном состоянии, осуществлять текущий и при согласовании сторон капитальный ремонт, нести все расходы на его содержание, в том числе самостоятельно заключать договоры и оплачивать коммунальные и эксплуатационные услуги, техническое обслуживание, что является существенным условием договора безвозмездного пользования.
10.7. Ссудополучатель не вправе осуществлять перепланировку нежилых помещений без предварительного согласия ссудодателя и без получения согласования на перепланировку в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, что является существенным условием договора безвозмездного пользования.
10.8. Вносимые в договор изменения оформляются дополнительными соглашениями.
10.9. Изменение условий договора безвозмездного пользования, его расторжение и досрочное прекращение допускаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, договором, по соглашению сторон или по решению суда. Вносимые изменения рассматриваются сторонами в месячный срок и оформляются в письменной форме дополнительным соглашением.

11. Приватизация муниципального имущества

11.1. Настоящий раздел регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества сельского поселения Осташевское (далее именуемое "имущество"), и связанные с ним отношения по управлению муниципальной собственностью, а также распространяется на ранее возникшие правоотношения, сложившиеся в части его реализации, за исключением приватизации жилых помещений.
11.2. Приватизация муниципального имущества не должна причинять сельскому поселению Осташевское финансовые, экономические и иные реальные убытки и потери, а также причинять вред законным правам и интересам жителей сельского поселения Осташевское.
11.3. Под приватизацией имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности сельского поселения Осташевское, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Покупателями имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
11.4. Порядок и способы приватизации определены Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Способы приватизации имущества:
- преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления;
- приватизация арендуемого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства;
- преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
11.5. Приватизация имущества осуществляется на основании прогнозного плана приватизации, утвержденного Советом депутатов сельского поселения Осташевское на очередной финансовый год, с учетом внесенных в течение года изменений и дополнений.
11.6. Начальная цена продажи имущества устанавливается на основании отчета об оценке, произведенного независимым оценщиком, составленного в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности. Начальная цена не может быть ниже стоимости, указанной в отчете оценщика, но может быть увеличена по усмотрению Комиссии по приватизации за счет включения в стоимость объекта расходов на подготовку имущества к продаже, в т.ч. на проведение технической инвентаризации и изготовление технического и кадастрового паспортов, оформление землеустроительного дела, оплату услуг оценщиков, проведение экспертизы акта оценки (в необходимых случаях) и иных затрат по оформлению объектов.
11.7. Порядок проведения торгов, оформление результатов торгов.
Организацию и проведение приватизации имущества осуществляет Комиссия по приватизации, создание которой утверждается постановлением главы сельского поселения Осташевское, которая выполняет следующие функции:
1) организует публикацию информационного сообщения о проведении торгов;
2) заключает с претендентами договоры о задатках на участие в аукционе;
3) принимает заявки претендентов на участие в торгах, ведет учет заявок;
4) нанимает аукциониста или назначает его из числа своих работников;
5) организует проведение торгов;
6) оформляет и подписывает протокол об итогах торгов в качестве продавца;
7) заключает договор купли-продажи с победителем торгов;
8) совершает необходимые действия по переходу права собственности на имущество;
9) организует публикацию информационного сообщения о результатах торгов.
11.8. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте продавца муниципального имущества в сети Интернет и на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества в соответствии с действующим законодательством и должно содержать следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование и характеристику имущества;
- способ приватизации;
- начальную цену;
- форму подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
- иные указанные в федеральном законе сведения.
11.9. При продаже имущества на аукционе, специализированном аукционе или на конкурсе также указываются:
- порядок определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов;
- условия конкурса (при продаже имущества на конкурсе);
- форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
Информация о результатах приватизации имущества подлежит опубликованию в официальном печатном органе в месячный срок со дня совершения сделки с указанием следующей информации:
- характеристики имущества;
- цены сделки приватизации;
- имени (наименования) покупателя.
Документы, представляемые покупателями имущества.
Для участия в аукционе, конкурсе и других способах продаж имущества претендент представляет следующие документы:
- заявку;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств на расчетный счет продавца;
- документ, подтверждающий уведомление территориального антимонопольного органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- иные документы, требование к предъявлению которых может быть установлено федеральным законом;
- опись представленных документов.
Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
11.10. В случае включения в прогнозный план приватизации арендуемого имущества в решении об условиях и способе приватизации предусматривается преимущественное право арендаторов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11.11. Порядок приватизации имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, определен Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:
1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а в случае, предусмотренном частью 2 ст. 9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ, на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные законом Московской области предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;
4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;
5) в решении Совета депутатов об условиях приватизации муниципального имущества при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ, предусматривается преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, установленных пунктом 1 главы 8 настоящего Положения.
В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", уполномоченные органы направляют арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям, копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли-продажи государственного или муниципального имущества (далее - предложение) и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.
11.12. Оплата недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства такого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества устанавливается законами субъектов Российской Федерации.
Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки в установленных в соответствии с настоящей статьей пределах принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
В случае если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, указанное имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты. Условия договора купли-продажи арендуемого имущества о неприменении данного правила ничтожны.
11.13. Передача имущества и оформление прав собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи после полной оплаты имущества. Факт оплаты подтверждается выпиской из счетов продавца с указанием размера и срока оплаты.
11.14. Отчуждение земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, подлежащих приватизации, происходит в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к государственной или муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.
Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
Земельный участок отчуждается в границах, которые определяются на основании предоставляемого покупателем кадастрового паспорта земельного участка, если иное не установлено федеральным законом.
Отчуждению в соответствии с настоящим федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель:
лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;
зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);
не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отчуждению в соответствии с настоящим федеральным законом не подлежат находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.
11.15. Возникшие споры по сделкам приватизации рассматриваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

12. Сдача в аренду, субаренду муниципальной собственности

12.1. Муниципальная собственность может быть передана в аренду, субаренду в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения Осташевское.
12.2. Порядок оформления договоров аренды, субаренды и расчетов арендной платы за пользование муниципальной собственностью, а также формы соответствующих договоров утверждаются муниципальным правовым актом сельского поселения Осташевское.


14. Иные формы управления и распоряжения
муниципальной собственностью

14.1. Условия и порядок передачи муниципальной собственности в пользование в иной форме, распоряжения ею иными способами (вклад, залог, ипотека, сервитут, мена, доверительное управление, постоянное бессрочное пользование) регулируются действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения Осташевское.
14.2. Постановка на учет и принятие в муниципальную собственность бесхозяйного имущества, расположенного на территории сельского поселения Осташевское, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо имущества, от права собственности на которое собственник отказался, осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

15. Защита права собственности сельского
поселения Осташевское

15.1. Объекты муниципальной собственности могут быть истребованы из чужого незаконного владения, в их отношении могут быть приняты меры по пресечению действий, нарушающих право собственности или создающих угрозу такого нарушения.
15.2. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

16. Ответственность за нарушение права
муниципальной собственности

16.1. Должностные лица органов местного самоуправления сельского поселения Осташевское, принявшие решения, противоречащие федеральному законодательству, законам Московской области и повлекшие ущерб для муниципальной собственности, несут ответственность в соответствии с действующими законодательством Российской Федерации.
16.2. Руководители Предприятий и Учреждений несут персональную ответственность за сохранность и эффективность использования имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление Предприятия или Учреждения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерацией, договором о закреплении имущества и трудовым договором (контрактом).


------------------------------------------------------------------