Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение администрации Коломенского муниципального района МО от 08.08.2013 N 52р "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Коломенского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОЛОМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 августа 2013 г. № 52р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ КОЛОМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
1. Утвердить Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Коломенского муниципального района (приложение № 1).
2. Заместителям руководителя администрации Коломенского муниципального района Быкову Н.Ф., Комму В.Б., Ковалеву К.Г., Разину А.В., руководителям структурных подразделений администрации принять меры к соблюдению Регламента.
3. Распоряжение от 06.04.2012 № 33р "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Коломенского муниципального района" считать утратившим силу.
4. Опубликовать настоящее распоряжение на сайте Коломенского муниципального района и в газете "Оптимальный выбор".
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Временно исполняющий обязанности
руководителя администрации
Коломенского муниципального района
А.В. Ваулин





Приложение № 1
к распоряжению администрации
Коломенского муниципального района
Московской области
от 8 августа 2013 г. № 52р

РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИЮ
КОЛОМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Регламент рассмотрения обращений граждан в администрацию Коломенского муниципального района (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрации Коломенского муниципального района и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации Коломенского муниципального района.
2. Рассмотрение обращений граждан в администрации Коломенского муниципального района осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
- Уставом Коломенского муниципального района Московской области.
3. Основные термины, используемые в настоящем Регламенте:
- обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу предложение, заявление или жалоба в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;
- коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей;
- повторное обращение - это обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой Коломенского муниципального района, руководителем администрации Коломенского муниципального района, первым заместителем администрации Коломенского муниципального района, заместителями руководителя администрации Коломенского муниципального района, руководителями и работниками органов администрации Коломенского муниципального района.
В администрации Коломенского муниципального района рассматриваются обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию главы и администрации Коломенского муниципального района в соответствии с Уставом Коломенского муниципального района Московской области.
Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений, поступивших от граждан в ходе личного приема, рассмотрения обращения гражданина, доставленного лично гражданином, обращений, полученных по почте, факсом, в форме электронного документа, по специально организованной "горячей линии", обращений, поступивших в ходе личного приема, в том числе с использованием видеоконференцсвязи.

II. Требования к порядку исполнения
функции по рассмотрению обращений граждан

Порядок информирования по рассмотрению обращений граждан

4. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в органах администрации Коломенского муниципального района;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на Интернет-сайте), публикации в средствах массовой информации.
5. Сведения о местонахождении администрации Коломенского муниципального района, полный почтовый адрес администрации, контактные телефоны, телефоны для справок, требования к обращению граждан в письменной форме или в форме электронного документа размещаются:
- на Интернет-сайте администрации Коломенского муниципального района (kolomna-region.ru);
- на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан (приложение № 1).
6. Информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах сообщается по телефонам для справок и размещается:
- на Интернет-сайте администрации района (kolomna-region.ru);
- на информационном стенде в здании администрации;
- на информационных стендах в администрациях городского и сельских поселений Коломенского муниципального района (приложение № 1).
7. При ответах на телефонные звонки сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме предоставляют справочную информацию по порядку рассмотрения обращений граждан. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Если сотрудник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Сроки рассмотрения обращений граждан

8. Обращение гражданина в письменной форме или в форме электронного документа, поступившее в администрацию, рассматривается в течение 30 дней с его дня регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок.
9. В случае направления запроса о предоставлении информации в иной орган или других исключительных случаях срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
10. Руководителем подразделения, принявшим решение о продлении срока рассмотрения обращения, заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
11. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
12. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения в соответствии с пунктом 9 настоящего Административного регламента увеличивается на время, необходимое для перевода.
Глава Коломенского муниципального района, руководитель администрации района при рассмотрении обращений граждан вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
Обращение гражданина в письменной форме или в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый (электронный) адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, контактный телефон, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись гражданина и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению в письменной форме или в форме электронного документа документы и материалы либо их копии.
Гражданин вправе обратиться с просьбой направить ответ на имя уполномоченного им лица. Резолюции митингов и собраний должны быть подписаны их организаторами с указанием адреса для ответа.

Условия, сроки и время личного приема граждан
в администрации Коломенского муниципального района

13. Прием граждан осуществляют глава Коломенского муниципального района, руководитель администрации, первый заместитель администрации Коломенского муниципального района, заместители руководителя администрации Коломенского муниципального района, руководители органов администрации.
14. Личный прием осуществляется в соответствии с утвержденным графиком с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
15. Прием граждан в режиме видеоконференцсвязи (с применением Skype, логин pg-akrmo) осуществляют руководитель администрации Коломенского муниципального района, в случае его отсутствия - его заместители согласно графику. Запись осуществляет сотрудник общего отдела в рабочее время.
16. Прием граждан по "горячей линии" осуществляет глава Коломенского муниципального района ежедневно с 8.00 до 17.00, суббота, воскресенье - выходные. Ответственным специалистом за прием и учет сообщений населения, поступающих по "горячей линии", назначен сотрудник отдела по обеспечению деятельности главы, Совета депутатов и территориальных образований.
17. График приема граждан составляется и утверждается ежегодно, при необходимости в него вносятся изменения. График вывешивается на информационном стенде в зданиях, где проводится прием граждан, располагаются органы местного самоуправления, размещается на Интернет-сайте администрации района.
18. Организацию личного приема граждан главой Коломенского муниципального района, руководителем администрации района осуществляют специалисты общего отдела и отдела по обеспечению деятельности главы, Совета депутатов и территориальных образований.
19. Организацию приема граждан первым заместителем администрации Коломенского муниципального района, заместителями руководителя администрации и руководителями органов администрации осуществляют специалисты, на которых возложена эта функция.
20. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
21. Служащие администрации в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.
22. Право на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют:
1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
2) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
3) инвалиды I и II групп и (или) их законные представители;
4) почетные граждане Коломенского района;
5) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
6) беременные женщины.

Требования к помещениям и местам, предназначенным
для осуществления рассмотрения обращений граждан

23. Помещения, выделенные для осуществления рассмотрения обращений граждан, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
24. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
Органам администрации, ответственным за рассмотрение обращений граждан, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.
25. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
26. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

Результат рассмотрения обращения граждан

27. Результатом рассмотрения обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю ответа на обращение, поступившее в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, или ответа на обращение, поступившее в форме электронного документа, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
28. Результатом рассмотрения устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
29. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
30. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию руководителей, структурных подразделений, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Перечень оснований для отказа
в рассмотрении обращений граждан

31. Обращение не рассматривается по существу, если:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы или ответы в форме электронного документа по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося гражданина и почтовый адрес для ответа;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
32. Об отказе в рассмотрении письменного обращения по существу письменно или в форме электронного документа сообщается обратившемуся гражданину.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
33. Обращение, которое обжалует судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Ответственность работников за сохранность
документов при рассмотрении обращений граждан

34. Работники администрации Коломенского муниципального района, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
35. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его требованию. При этом администрация Коломенского муниципального района вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.
При утрате исполнителем письменных обращений назначается проверка, о результатах которой информируются глава района, руководитель администрации.
36. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя органа администрации. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в органе администрации.

III. Процедура рассмотрения письменного обращения

Последовательность действий (процедур)

37. Порядок рассмотрения обращений граждан включает в себя следующие процедуры:
- прием и первичная обработка обращений граждан;
- регистрация и аннотирование поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений в органах администрации района;
- уведомление гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- личный прием граждан
- постановка обращений граждан на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление и направление ответа на обращение граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
- порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан.

Прием и первичная обработка обращений граждан

38. Основанием для начала рассмотрения обращений граждан является письменное обращение гражданина в администрацию района или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из органов государственной власти для рассмотрения по поручению.
39. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его уполномоченным представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу, по специально организованным "горячим линиям", во время видеоконференцсвязи в режиме скайпа.
40. Обращения, присланные по почте, поступившие по телеграфу, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в общий отдел Управления делами и отдел по обеспечению деятельности главы, Совета депутатов и территориальных образований.
41. Работник, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
- прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес администрации Коломенского муниципального района нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится в общем отделе, второй приобщается к поступившему обращению.
42. Работник, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, нехарактерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом начальнику общего отдела.
43. Прием письменных обращений непосредственно от граждан, обращений, поступивших по факсу, производится работниками общего отдела. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан (приложение № 3).
Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
44. Обращения, поступившие в виде электронного обращения на официальный сайт администрации района по сети Интернет, принимаются, распечатываются специалистом общего отдела и регистрируются общим отделом в системе автоматизированного учета документов.
45. Обращения с пометкой "Лично", поступившие на имя:
- главы района, руководителя администрации, - вскрываются в общем отделе и отделе по обеспечению деятельности главы, Совета депутатов и территориальных образований;
- работником администрации, - передаются адресатам невскрытыми.
46. В случае если обращение, поступившее на имя работника администрации с пометкой "Лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в общий отдел.
47. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является запись информации о них с введением в базу данных автоматизированного учета документов и передача поступивших обращений на рассмотрение исполнителям в соответствии с резолюцией.

Регистрация и аннотирование поступивших обращений

48. Поступившие в общий отдел обращения регистрируются в течение 3 дней с момента поступления с использованием системы автоматизированного учета документов.
49. Работник, ответственный за регистрацию обращений:
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп "Администрация Коломенского муниципального района" и "Коломенский муниципальный район. Глава" с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в регистрационной карточке автоматизированного учета документов указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечает тип доставки обращения (письмо, факс, электронная почта и т.п.). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, от Губернатора Московской области (его секретариата), Правительства Московской области, Московской областной Думы, центральных органов исполнительной власти Московской области и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
50. Письма на иностранных языках после регистрации направляются для перевода в соответствующие организации. Письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в Московскую областную организацию Всероссийского общества слепых.
51. Работники, осуществляющие аннотацию обращений:
- прочитывают обращение, определяют его тематику и тип, выявляют поставленные заявителем вопросы;
- проверяют обращение на повторность, при необходимости сверяют с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- заполняют рубрикатор в системе автоматизированного учета документов, составляют и вводят аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;
- проставляют шифр темы согласно тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них;
- осуществляют ввод необходимых примечаний, определяют и вводят фамилию и инициалы исполнителя рассмотрения обращения;
- на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, на поручениях Президента Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, Губернатора и Вице-губернатора Московской области, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства Московской области, главного федерального инспектора в Московской области проставляют штамп "Контроль". В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляют штамп "Контроль" в отделе по обеспечению деятельности главы, Совета депутатов и территориальных образований и указывают срок исполнения.
52. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в информационной системе автоматизации учета документов и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.

Направление обращения на рассмотрение

53. Работники общего отдела и отдела по обеспечению деятельности главы, Совета депутатов и территориальных образований после регистрации обращений передают их на предварительное рассмотрение главе района, руководителю администрации или его заместителям.
Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения, необходимости оперативного реагирования на ситуацию независимо от того, на чье имя оно адресовано.
Решение о направлении письма на рассмотрение принимается с учетом следующих особенностей:
- обращения, по которым имеются поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, депутатские запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, адресованные Губернатору или членам Правительства Московской области, обращения, по которым имеются поручения Губернатора и Вице-губернатора Московской области, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства Московской, заведующего секретариатом Губернатора Московской области, начальника управления по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Московской области, главного федерального инспектора в Московской области, направляются главе района;
- письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения;
- письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы администрации района, а обращения списываются "В дело" как исполненные;
- в случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции органов местного самоуправления Коломенского муниципального района, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности, возвращаются в направившую организацию (приложение № 2);
- в случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются соответствующим должностным лицам.
54. К обращениям, направляемым на рассмотрение в иные органы местного самоуправления и организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, работниками общего отдела, осуществлявшими аннотирование, оформляются и подписываются сопроводительные письма. Одновременно за той же подписью обратившемуся гражданину направляется копия письма, куда направлено его обращение. Сопроводительные письма оформляются на бланке администрации.
55. Сопроводительные письма о возврате ошибочно присланных обращений в федеральные органы подписываются руководителем администрации.
56. В случае поступления обращений граждан об участии в видеоконференцсвязи, "горячей линии" работниками общего отдела предоставляется информация о месте, времени и порядке предварительной записи для участия в режиме реального времени через специальные мониторы в здании администрации Коломенского района.
57. Предварительная запись граждан на видеоконференцсвязь, "горячую линию" осуществляется работниками общего отдела и работниками отдела главы согласно нормативным документам, в том числе по справочным телефонам администрации.
58. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, общий отдел направляет обращение в правоохранительные органы.
59. В случае поступления обращения с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги такое обращение рассматривается в порядке, определенном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
60. Результатом направления обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем с соответствующими поручениями руководства для рассмотрения в органы администрации района. Доставку документов осуществляют работники общего отдела, органов администрации района. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке граждан является запись информации о них в журнале регистрации.

Рассмотрение обращений в органах администрации района

61. Поступившие в органы администрации района (далее - подразделения) обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их первоначальной регистрации в общем отделе и отделе по обеспечению деятельности главы, Совета депутатов и территориальных образований, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения. Обращения могут рассматриваться непосредственно в подразделениях (в том числе с выездом на место), или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу (в этом случае к поступившему обращению готовится проект поручения).
62. Поручение должно содержать наименование подразделения, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
63. В тексте поручения могут быть указания "Срочно" или "Оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения, считая от даты его подписания.
Исполнение поручений Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области и Вице-губернатора Московской области о рассмотрении обращений граждан осуществляется с выездом на место.
64. Доклады об исполнении поручений Губернатора Московской области представляются в Управление по работе с обращениями граждан за три дня до даты, указанной в резолюции.
65. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается общим отделом. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в федеральные органы) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее 7 дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
66. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов. Оплата их услуг осуществляется в установленном порядке;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, если иной порядок подготовки и подписания ответа не предусмотрен в резолюции главы района или руководителя администрации. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другое подразделение или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
67. Должностное лицо на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
68. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в 2-дневный срок возвращает это обращение в общий отдел, указывая при этом структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
69. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, публикации и т.д.), ответы, как правило, не даются.
70. Результатом рассмотрения обращений в органах администрации района является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченные органы государственной власти поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.

Рассмотрение обращений в ходе личного приема граждан

71. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Правом на внеочередной прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп и (или) их законные представители, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
72. Работник, осуществляющий прием граждан, приглашает прибывшего гражданина, регистрирует заявителя, вносит в базу данных сведения о нем - фамилию, имя, отчество, место регистрации, социальное положение и количество его обращений в администрацию района с учетом информации общего отдела, содержание устного обращения гражданина.
В случае повторного обращения работник осуществляет подборку всех имеющихся в общем отделе материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
73. Работник консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения. На граждан, записанных на прием к руководителям, дополнительно оформляется карточка личного приема гражданина на бумажном носителе.
74. Во время приема работник вправе по согласованию направить заявителя на беседу в соответствующий орган администрации района.
75. Во время личного приема руководителем каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
76. По окончании личного приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
77. Руководитель, ведущий личный прием, по результатам рассмотрения обращений граждан может принять решение о постановке на контроль исполнения поручений.
78. После завершения личного приема руководителями и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, общий отдел оформляет рассылку документов исполнителям с копией карточки личного приема.
79. Запись на повторный прием к главе района и руководителю администрации осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость записи на повторный прием определяется сотрудником общего отдела исходя из содержания ответа с предыдущего приема.
80. Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции может приглашать на прием специалистов подчиненных ему органов, создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан, принимать решение о постановке на контроль обращений граждан.
На личном приеме могут не рассматриваться:
- обращения тех же лиц (группы лиц) и по тем же основаниям, которые были рассмотрены ранее, и в новых обращениях отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений;
- обращения, передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке;
- обращения, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения;
- обращения, в которых содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
81. После завершения личного приема руководителями и согласно их поручениям общий отдел оформляет рассылку документов.
Информация о принятых мерах по обращениям граждан, рассмотренным во время личного приема, доводится руководителю, осуществлявшему прием.
Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
82. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

Постановка обращений на контроль

83. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.
84. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора и Вице-губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства Московской области, заведующего секретариатом Губернатора Московской области, начальника управления по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Московской области, главного федерального инспектора в Московской области о рассмотрении обращений граждан.
85. На особый контроль ставится исполнение поручений по рассмотрению обращений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан со сроком рассмотрения до 15 дней. Обращения, направленные на имя Президента Российской Федерации, рассматриваются согласно Тематическому классификатору обращений и запросов граждан, утвержденному Администрацией Президента Российской Федерации (приложение № 5 - не приводится).
86. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять глава района, руководитель администрации, его заместители, руководители органов администрации района.
87. В случае если в полученном ответе указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется напоминание с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса (приложение № 3).
88. Обращение может быть возвращено в рассматривавший его орган для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
89. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет общий отдел и отдел по обеспечению деятельности главы, Совета депутатов и территориальных образований.
90. Результатом является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной орган администрации района или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее главе района или руководителю администрации (в зависимости от поручения.
Глава района, руководитель администрации района на основании служебной записки ответственного исполнителя принимают решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.

Оформление ответа на обращение граждан

91. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица в пределах своей компетенции.
Ответы в федеральные органы об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают глава района, руководитель администрации, первый заместитель или заместители руководителя администрации района.
Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Московской области, Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, главного федерального инспектора в Московской области о рассмотрении обращений граждан подписывают глава района, руководитель администрации района (в зависимости от того, кому адресовано поручение).
В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу администрации района, ответ подписывается этим должностным лицом.
92. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
93. В ответе в федеральные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
94. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). Экземпляр данного правового акта выдается заявителю под роспись.
95. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
96. Ответы заявителям и в федеральные органы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с инструкцией по делопроизводству. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
97. Подлинники обращений граждан в федеральные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
98. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
99. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел и в отдел по обеспечению деятельности главы, Совета депутатов и территориальных образований, где проверяется правильность оформления ответа. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
100. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату, указывает свои фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляют начальник общего отдела и начальник отдела по обеспечению деятельности главы, Совета депутатов и территориальных образований.
101. После регистрации ответа в системе автоматизации учета документов общий отдел и отдел по обеспечению деятельности главы, Совета депутатов и территориальных образований осуществляют его отправку. Отправление ответов без регистрации не допускается.
102. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
103. Поступившие ответы на поручения о рассмотрении обращения граждан регистрируются общим отделом и отделом по обеспечению деятельности главы, Совета депутатов и территориальных образований в системе автоматизации учета документов (записываются номер дела и дата ответа), в графе "Результат выполнения" указывается результат рассмотрения обращения ("Положительно", "Разъяснено", "Отказано").
104. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству.

Предоставление справочной информации
о ходе рассмотрения обращения

105. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
106. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет общий отдел. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляются специалистами общего отдела. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.
107. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
108. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день с 9.00 до 16.00.
109. При получении запроса по телефону служащий отдела писем или отдела приема граждан:
1) называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
2) представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество;
3) предлагает абоненту представиться;
4) выслушивает и уточняет при необходимости реквизиты и суть обращения;

4) вежливо, корректно и лаконично дает ответ о ходе рассмотрения обращения;
5) при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
6) к назначенному сроку служащий подготавливает ответ.
110. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

Порядок и формы контроля за рассмотрением обращений граждан

111. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
112. Текущий контроль за рассмотрением обращений граждан и принятием решений работниками осуществляется руководителями органов администрации района.
113. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения работниками положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями органов администрации района.
114. Общий отдел еженедельно рассылает исполнителям предварительные напоминания со сроками исполнения обращений (приложение № 4).

Порядок обжалования действий по рассмотрению
обращений граждан и решений, принятых по обращениям

115. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Ответственность за нарушение
законодательства об обращениях граждан

116. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе.

Временно исполняющий обязанности
руководителя администрации
Коломенского муниципального района
А.В. Ваулин





Приложение № 1
к Регламенту
рассмотрения обращений граждан
в администрацию Коломенского
муниципального района

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, ПОЧТОВОМ АДРЕСЕ АДМИНИСТРАЦИИ
КОЛОМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОНАХ

Администрация Коломенского муниципального района располагается по адресу:
Московская область, город Коломна, пл. Советская, дом 1.
Почтовый адрес администрации Коломенского муниципального района:
140407, Московская область, город Коломна, пл. Советская, дом 1.
Номер справочного телефона по письменным обращениям:
(436) 612-21-06; (496) 616-50-40.





Приложение № 2
к Регламенту
рассмотрения обращений граждан
в администрацию Коломенского
муниципального района

Сопроводительное письмо

АДМИНИСТРАЦИЯ
КОЛОМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

140407, г. Коломна, пл. Советская, дом 1,
тел.: (496) 622-21-06, факс: 612-87-55

Номер, дата
Наименование государственного органа, органа местного самоуправления

Текст

Администрация Коломенского муниципального района направляет Вам
обращение __________________ по принадлежности.

Должность
Подпись

Номер телефона





Приложение № 3
к Регламенту
рассмотрения обращений граждан
в администрацию Коломенского
муниципального района

РАСПИСКА

Количество принятых листов ______ шт.

Администрация
Коломенского муниципального района

Принято № _____________________
от "____" ____________ 20___ г.

Тел.: (496) 616-50-40.





Приложение № 4
к Регламенту
рассмотрения обращений граждан
в администрацию Коломенского
муниципального района

Предварительное напоминание

Справка-напоминание
об исполнении поручений со сроком до "___" ________ 20___ г.

Наименование Комитета, Управления, отдела, сектора


№ Рег. Корреспондент/кто Краткое Поручение План. дата Исполнитель
п/п номер/дата подписал содержание исполнения

1 2 3 4 5 6 7

1. Номер, Ф.И.О. заявителя, Аннотация Ф.И.О. Дата Ф.И.О.
дата адрес обращения служащего, исполнения служащего
текст


Должность, подпись
Дата

Исполнитель
Номер телефона


------------------------------------------------------------------