Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Мытищинского муниципального района МО от 12.08.2013 N 2436 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Мытищинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2013 г. № 2436

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", руководствуясь Уставом муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области", постановляю:
1. Передать органам администрации Мытищинского муниципального района, наделенным полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, в ведомственном подчинении которых находятся бюджетные и казенные учреждения Мытищинского муниципального района (далее - уполномоченные органы), функции и полномочия учредителя по контролю за деятельностью бюджетных и (или) казенных учреждений Мытищинского муниципального района.
2. Предоставить Контрольному управлению администрации Мытищинского муниципального района (далее - уполномоченный орган) право осуществления функций учредителя бюджетных и казенных учреждений Мытищинского муниципального района по контролю за деятельностью бюджетных и (или) казенных учреждений Мытищинского муниципального района.
3. Предоставить Управлению муниципального имущества администрации Мытищинского муниципального района (далее - уполномоченный орган) право осуществления функций учредителя бюджетных и казенных учреждений Мытищинского муниципального района по контролю за имуществом, переданным бюджетным и казенным учреждениям Мытищинского муниципального района.
4. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Мытищинского муниципального района (приложение).
5. Уполномоченным органам осуществлять контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Мытищинского муниципального района в соответствии с Порядком (приложение).
6. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на Интернет-сайте органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Мытищинского
муниципального района
В.С. Азаров





Утвержден
постановлением администрации
Мытищинского муниципального района
Московской области
от 12 августа 2013 г. № 2436

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ
И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Мытищинского муниципального района (далее - учреждения).
1.2. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется уполномоченными органами администрации Мытищинского муниципального района, наделенными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств (далее - органы), в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами Мытищинского муниципального района.
1.3. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
- осуществление бюджетными учреждениями Мытищинского муниципального района предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания, а также выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетными учреждениями, которым из бюджета района предоставляется субсидия на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
- осуществление казенными учреждениями Мытищинского муниципального района предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания при его наличии;
- качество предоставления бюджетными и казенными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ);
- осуществление бюджетными и казенными учреждениями деятельности, связанной с учетом имущества Мытищинского муниципального района, находящегося у бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.
1.4. Основными целями осуществления контроля являются:
- оценка результатов деятельности бюджетных и казенных учреждений Мытищинского муниципального района;
- выявление отклонений в деятельности бюджетных и казенных учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
- подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета;
- установление фактического наличия и состояния имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества Мытищинского муниципального района, выявление нарушений законодательства Российской Федерации, Московской области и нормативных правовых актов Мытищинского муниципального района, содержащих нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными и казенными учреждениями имущества Мытищинского муниципального района Московской области.
1.5. Мероприятия по контролю осуществляются от имени учредителя должностными лицами органов администрации Мытищинского муниципального района, наделенных полномочиями главного распорядителя бюджетных средств в отношении бюджетного и казенного учреждения, а также должностными лицами Контрольного управления администрации Мытищинского муниципального района.
Мероприятия по контролю за осуществлением бюджетными и казенными учреждениями деятельности, связанной с учетом имущества Мытищинского муниципального района, проводятся с участием должностных лиц Управления муниципального имущества администрации Мытищинского муниципального района.

2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления

2.1. Мероприятия по контролю включают проведение уполномоченными должностными лицами органов администрации, Контрольного управления и Управления муниципального имущества администрации Мытищинского муниципального района проверок деятельности бюджетных и казенных учреждений Мытищинского муниципального района, опросов потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) бюджетными и казенными учреждениями, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
2.2. Проверки деятельности бюджетных и казенных учреждений Мытищинского муниципального района осуществляются в формах документарной проверки бюджетных и казенных учреждений или выездной проверки бюджетных и казенных учреждений.

3. Организация и проведение документарных
и выездных проверок

3.1. Организация и проведение документарной проверки.
3.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:
- отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, отчетах о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетными учреждениями, которым из бюджета района предоставляется субсидия на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, отчетах о выполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг, представляемых бюджетными учреждениями органу;
- отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, отчетах об исполнении бюджетной сметы, представляемых казенными учреждениями органу.
3.1.2. Бюджетные и казенные учреждения представляют документы, указанные в подпункте 3.1.1 настоящего пункта в органы в сроки, определенные правовыми актами о порядке составления и утверждения отчетности.
3.1.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа, исполняющего полномочия от имени учредителя.
3.1.4. В случае если в представленных документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, уполномоченное должностное лицо органа извещает об этом субъект проверки, который обязан представить дополнительные сведения, пояснения в установленные органом сроки.
3.1.5. В случае если при проведении документарной проверки выявлены отклонения, связанные с порядком использования, распоряжения и сохранности субъектом проверки переданного учредителем имущества, орган направляет Управлению муниципального имущества администрации документы для анализа в ходе осуществления документарной проверки.
3.1.6. Указанные в настоящем разделе документарные проверки проводятся в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов в органе и Управление муниципального имущества администрации и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.
Полномочия должностных лиц, уполномоченных осуществлять документарные проверки бюджетных и казенных учреждений, определяются должностными инструкциями.
3.2. Организация и проведение выездной проверки.
3.2.1. Предметом выездной проверки являются:
- сведения о деятельности учреждений (далее также - субъект проверки), рассматриваемые органом, содержащиеся в документах бюджетных и казенных учреждений, в рамках переданных полномочий по проверке финансово-хозяйственной деятельности;
- муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Контрольным управлением администрации за деятельностью бюджетных и казенных учреждений;
- установление Управлением муниципального имущества фактического наличия, состояния и характера использования имущества, переданного Учредителем бюджетным и казенным учреждениям.
3.2.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого бюджетного и казенного учреждения Мытищинского муниципального района.
3.2.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми главой Мытищинского муниципального района планами, а также внеплановых проверок с соблюдением требования действующего законодательства.
3.2.4. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
- получение от органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях действующего законодательства, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности бюджетного и казенного учреждения Мытищинского муниципального района;
- обнаружение органом в представленных бюджетным и казенным учреждением Мытищинского муниципального района документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации, Московской области и нормативных правовых актов Мытищинского муниципального района, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
- обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.
3.2.5. Внеплановая выездная проверка проводится по мере необходимости и соответствующими должностными лицами.
3.2.6. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала.
3.2.7. Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен органом, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.2.8. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
истребовать у субъекта проверки документы, относящиеся к предмету проверки;
посещать территорию и помещения субъекта проверки;
получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы);
проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки.
3.2.9. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
3.2.10. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений;
не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки.

4. Оформление результатов документарных и выездных проверок

4.1. Оформление результатов документарной проверки.
4.1.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов в орган, акт проверки не составляется.
4.1.2. В случае если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, проверяющие извещают об этом субъект проверки, который обязан устранить неточности или представить дополнительные сведения.
4.1.3. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом органа или Управления муниципального имущества, уполномоченным на проведение документарной проверки, выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации, Московской области и нормативных правовых актов Мытищинского муниципального района, связанные с предметом контроля, определенным в пункте 1.4 настоящего Порядка, должностным лицом органа или Управления муниципального имущества, уполномоченным на проведение документарной проверки, готовится и представляется учредителю справка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного субъекта проверки.
4.2. Оформление результатов выездной проверки.
4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами органа, Контрольного управления и Управления муниципального имущества администрации Мытищинского муниципального района, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
4.2.2. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться:
дата и место составления акта проверки;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;
наименование бюджетного или казенного учреждения - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области и нормативных правовых актов Мытищинского муниципального района при осуществлении деятельности субъекта проверки.
4.2.3. Акт выездной проверки вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении.
4.2.4. Бюджетное и казенное учреждения, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить проверяющим в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
4.2.5. По истечении 15 дней с даты получения акта проверки субъектом проверки руководителем органа, Контрольного управления и Управления муниципального имущества администрации Мытищинского муниципального района рассматриваются акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений от субъекта проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки, надлежаще извещенное о дате рассмотрения материалов проверки, без уважительных причин не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.2.6. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем органа, Контрольного управления и Управления муниципального имущества администрации Мытищинского муниципального района утверждается акт выездной проверки.
4.2.7. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки проверяющие направляют субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении действующего законодательства, содержащая признаки противоправного деяния, руководитель органа, Контрольного управления и Управления муниципального имущества администрации Мытищинского муниципального района передает материалы проверки главе Мытищинского муниципального района для принятия дальнейшего решения.
4.2.8. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить соответственно отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), учредителем по служебной записке органа, Контрольного управления и Управления муниципального имущества администрации Мытищинского муниципального района рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Итоги контроля за деятельностью бюджетных
и казенных учреждений

5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются при решении вопросов:
о соответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
о несоответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
а также при определении вопросов дальнейшей деятельности бюджетного или казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
- о принудительном изъятии имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
- о направлении предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества;
- об уточнении сведений, содержащихся в Реестре муниципальной собственности Мытищинского муниципального района.


------------------------------------------------------------------