Постановление главы муниципального образования "Городское поселение Кашира" МО от 13.08.2013 N 890-гп "Об утверждении административного регламента администрации городского поселения Кашира по предоставлению муниципальной услуги "Согласование обмена жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАШИРА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2013 г. № 890-гп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАШИРА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "СОГЛАСОВАНИЕ ОБМЕНА ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, ЗАНИМАЕМЫМИ
ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального образования "Городское поселение Кашира", постановлением главы муниципального образования "Городское поселение Кашира" от 25.01.2012 № 65-гп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией городского поселения Кашира" постановляю:
1. Утвердить административный регламент администрации городского поселения Кашира по предоставлению муниципальной услуги "Согласование обмена жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма" (прилагается).
2. Отделу по управлению жилым фондом Комитета по управлению имуществом администрации городского поселения Кашира (Северчуков Р.В.) обеспечить исполнение настоящего административного регламента.
3. Комитету экономики и финансов администрации городского поселения Кашира (Илюшина Т.Г.) включить муниципальную услугу в Реестр муниципальных услуг администрации и муниципальных учреждений городского поселения Кашира.
4. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации городского поселения Кашира.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского поселения Кашира С.Л. Вахрушева.
Глава муниципального образования
"Городское поселение Кашира"
Д.В. Бобров
Приложение
к постановлению главы
муниципального образования
"Городское поселение Кашира"
Московской области
от 13 августа 2013 г. № 890-гп
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "СОГЛАСОВАНИЕ
ОБМЕНА ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, ЗАНИМАЕМЫМИ ПО ДОГОВОРАМ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"
I. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Согласование обмена жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) является стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги на территории муниципального образования "Городское поселение Кашира" Московской области.
Положения Регламента распространяются на все обращения физических лиц, поступившие в письменной и электронной форме (далее - обращения).
1.2. Круг заявителей.
Заявителем при получении муниципальной услуги является физическое лицо либо уполномоченный им представитель, обратившийся в администрацию городского поселения Кашира с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы администрации городского поселения Кашира (далее - администрация).
Местонахождение администрации:
142903, Московская область, г. Кашира, ул. Ленина, д. 2.
График работы администрации:
понедельник - пятница с 8.30 до 17.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 13.30.
Телефон: 8(46969) 2-87-88.
1.3.2. Информация о месте нахождение отдела по управлению жилым фондом Комитета по управлению имуществом администрации городского поселения Кашира (далее - Отдел):
142903, Московская область, г. Кашира, ул. Ленина, д. 2, каб. 423.
График работы Комитета:
понедельник, вторник с 8.30 до 17.00;
четверг, среда, пятница - неприемный день;
обеденный перерыв с 13.00 до 13.30.
Телефон: 8(49669) 2-81-44.
1.3.3. Адрес официального сайта и электронной почты администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
Электронные обращения направляются по адресу: admkash@mail.ru либо через единый портал государственных и муниципальных услуг.
Сведения о местонахождении, телефонах для справок и консультаций, адресе электронной почты администрации приводятся в Регламенте и размещаются на официальном сайте администрации (www.kashira.2012.ru).
1.3.4. Порядок получения заявителями информации по предоставлению муниципальной услуги:
- при ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо администрации (далее - должностное лицо) подробно и в корректной форме информирует обратившихся заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
- ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании администрации, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок;
- во время разговора должностное лицо четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- должностное лицо, осуществляющее устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других должностных лиц;
- в случае если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, он предлагает заявителю назначить другое удобное время для консультации;
- в конце консультации должностное лицо перечисляет действия, которые следует предпринять заявителю.
Письменные обращения о ходе предоставления муниципальной услуги рассматриваются должностными лицами Отдела с учетом времени, необходимого для подготовки ответа заявителю муниципальной услуги, и с учетом срока, предусмотренного настоящим Регламентом.
При отсутствии в обращении, поступившем на электронную почту администрации, указания на способ получения заявителем ответа подготовленный ответ направляется по электронной почте.
1.3.5. Форма и место размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации.
Информация о муниципальной услуге предоставляется заявителю муниципальной услуги индивидуально или публично с привлечением радио, телевидения, путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, непосредственно в помещении администрации, в т.ч. с использованием информационного стенда, оборудованного в помещении администрации, доступном для получения информации, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальном сайте администрации в сети Интернет.
1.3.6. На официальном сайте в сети Интернет администрации, информационных стендах, расположенных около 401 кабинета администрации, размещается:
- текст Регламента;
- сведения о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- сведения о документах, представляемых заявителем для получения муниципальной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению;
- сведения о времени приема заявителей;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- сведения о графике работы Отдела;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Согласование обмена жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - администрация. Ответственными за предоставление данной услуги являются должностные лица Отдела.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача согласия на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма;
- мотивированный отказ в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма.
2.4. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление регистрируется должностным лицом Отдела кадров и делопроизводства администрации с момента поступления в течение 3 дней.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством РФ, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления и необходимых документов об оформлении разрешения на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в жилые помещения муниципального жилищного фонда.
Срок приостановления муниципальной услуги для предоставления недостающих документов - 5 календарных дней.
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, предоставляются в течение 30 минут.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги о согласовании обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях: "Российская газета", № 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4, ст. 445, "Парламентская газета", № 4, 23-29.01.2009);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета", № 238-239, 08.12.1994), от 26.01.1996 № 14-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, № 5, ст. 410, "Российская газета", № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27, 10.02.1996), от 26.11.2001 № 146-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Парламентская газета", № 224, 28.11.2001, "Российская газета", № 233, 28.11.2001, "Собрание законодательства РФ", 03.12.2001, № 49, ст. 4552);
- Жилищным кодексом Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", № 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", № 7-8, 15.01.2005);
- Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 15, "Российская газета", № 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", № 7-8, 15.01.2005);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", № 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060, "Парламентская газета", № 70-71, 11.05.2006);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 № 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения" (источник публикации: "Российская газета" № 112, 27.05.2005, "Собрание законодательства РФ", 30.05.2005 № 22, ст. 2126);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" (источник публикации: "Российская газета", № 16, 27.01.2006, "Собрание законодательства РФ", 30.01.2006, № 5, ст. 546);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (источник публикации: "Собрание законодательства РФ", 19.06.2006, № 25, ст. 2736, "Российская газета", № 131, 21.06.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
- Уставом муниципального образования "Городское поселение Кашира", зарегистрированного Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области, свидетельство о государственной регистрации от 07.06.2011 № RU505081022011001 (источники публикации: "Городское поселение Кашира", № 24, 24.06.2011 (приложение к газете);
- муниципальными нормативными и правовыми актами, регламентирующими вопросы согласования обмена жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления.
В целях предоставления муниципальной услуги заявитель представляет лично следующие документы:
2.7.1. Заявление (по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту).
Заявление нанимателя об обмене жилого помещения должно быть подписано нанимателем и всеми совершеннолетними членами его семьи, проживающими в обмениваемом жилом помещении. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подписывают указанное заявление с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя. За несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, указанное заявление подписывают их законные представители (родители, усыновители, опекуны и т.п.). Согласие на обмен временно отсутствующих членов семьи оформляется в письменном виде с нотариальным свидетельствованием подлинности подписи в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2.7.2. Паспорта или иные документы, удостоверяющие личность нанимателей и членов их семей (копия и оригинал для сверки).
2.7.3. Документы, содержащие сведения о составе семьи, степени родства, в том числе:
- справка о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информация о жилом помещении;
- свидетельство о рождении детей (копия и оригинал для сверки);
- свидетельство о заключении (расторжении) брака (копия и оригинал для сверки);
- решение об усыновлении (удочерении) (копия и оригинал для сверки);
- судебное решение о признании членом семьи (копия и оригинал для сверки);
- свидетельство об установлении отцовства (копия и оригинал для сверки).
2.7.4. Документы, подтверждающие правовые основания пользования жилым помещением (договор социального найма жилого помещения).
2.7.5. Договор об обмене жилыми помещениями, который заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного соответствующими нанимателями (по форме согласно приложению № 3 к Административному регламенту). Договор об обмене жилыми помещениями представляется нанимателями, заключившими данный договор, каждому из наймодателей, с которыми у них заключены договоры социального найма обмениваемых жилых помещений, для получения согласия на осуществление соответствующего обмена.
2.7.6. Медицинские справки об отсутствии тяжелых форм хронических заболеваний, при которых совместное проживание с гражданином в одном помещении невозможно, перечень которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире", в случае вселения в коммунальную квартиру.
2.7.7. Согласие органа опеки и попечительства в случае, если в жилом помещении зарегистрированы по месту жительства несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане.
2.7.8. Нотариально удостоверенная доверенность в случае обращения представителя заявителя (членов семьи заявителя).
2.8. Запрет требования от заявителя:
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации как органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского поселения Кашира;
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) предоставление документов ненадлежащим заявителем;
2) отсутствие документов, предусмотренных п. 2.7 раздела 2, или предоставление документов не в полном объеме;
3) предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
4) документы не поддаются прочтению;
5) в документах есть подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
6) документы исполнены карандашом;
7) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление неполного комплекта документов и документов, подтверждающих полномочия заявителя.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях, если:
- в орган местного самоуправления направлены заявления о приватизации обмениваемых жилых помещений;
- к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
- право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
- обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
- принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
- принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
- в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, при которых совместное проживание с гражданином в одном помещении невозможно, перечень которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378, а также в других предусмотренных федеральными законами случаях;
- непредставление или представление не всех документов, предусмотренных в пункте 2.7 Административного регламента;
- отсутствует письменное согласие проживающих с нанимателем членов его семьи, а также иных граждан, имеющих право пользования жилым помещением;
- представлены документы, содержащие недостоверные сведения;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги доводится до заявителя в письменной форме и подписывается главой городского поселения Кашира.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- выдача справки о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении;
- выдача медицинской справки об отсутствии тяжелых форм хронических заболеваний, при которых совместное проживание с гражданином в одном помещении невозможно, перечень которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378 (в случае вселения в коммунальную квартиру);
- выдача согласия органа опеки и попечительства в случае, если в жилом помещении зарегистрированы по месту жительства несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане;
- выдача согласия наймодателя на обмен жилого помещения в случае, если обмениваемое жилое помещение расположено в другом населенном пункте;
- выдача документов Архивного фонда Российской Федерации.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется заявителю бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, определяются организациями, предоставляющими указанные услуги.
2.14. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания приема при подаче заявления и иных необходимых документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги (возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, возможность получения услуги в электронной форме или многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг).
При получении муниципальной услуги в администрации заявитель имеет право:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обращаться с жалобой на принятое по образованию решение или на действия (бездействие) должностных лиц администрации в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
- обращаться за предоставлением муниципальной услуги в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Должностное лицо администрации, ответственное за рассмотрение конкретного обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения в случае необходимости с участием заявителя, направившего обращение;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Основными требованиями к качеству муниципальной услуги являются:
- полнота ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- достоверность предоставляемой заявителем информации о ходе рассмотрения обращения;
- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.16.1. Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в отделе кадров и делопроизводства администрации с момента поступления в течение 3 дней.
2.16.2. Заявителю выдается расписка о получении заявления и документов, перечень которых указан в заявлении.
2.16.3. Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается при помощи электронной системы документооборота "Дело".
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг:
- помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам;
- рабочие места должностных лиц, осуществляющих рассмотрение обращений заявителей, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений заявителей);
- места для проведения личного приема заявителей оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами;
- для ожидания заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями;
- вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается информация о правилах предоставления муниципальной услуги и которые устанавливаются в удобных для заявителей местах.
Текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде около 401 кабинета администрации, а также на официальном Интернет-сайте администрации.
Оформление текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Обеспечение возможности получения заявителем с использованием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, официального сайта администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг результатов предоставления муниципальной услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.
Должностные лица администрации, участвующие в рассмотрении обращений, обеспечивают обработку и хранение персональных данных обратившихся заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур по предоставлению муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур отражена в блок-схеме (приложение № 1 к Административному регламенту).
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги при обращении заявителя включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка представленных заявления и документов, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение представленных заявителем заявления и документов комиссией по жилищным вопросам администрации городского поселения Кашира (далее - комиссия) и принятие комиссией решения о согласии (отказе в выдаче согласия) на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма;
- принятие постановления главы городского поселения Кашира "Об обмене жилыми помещениями" или письма "Об отказе в обмене жилыми помещениями";
- информирование заявителя о принятом решении путем направления или выдачи лично заявителю, обратившемуся за предоставлением муниципальной услуги, или его уполномоченному представителю уведомления.
3.2. Прием, первичная проверка представленных заявления и документов, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - в течение 3 рабочих дней.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.2. В тот же день специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов, передает его на регистрацию специалисту, ответственному за делопроизводство, который в тот же день регистрирует заявление.
Специалист, ответственный за делопроизводство, передает поступившее заявление с приложенными к нему документами главе городского поселения Кашира для проставления резолюции.
3.2.3. Результатом данной административной процедуры является передача для исполнения специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, документа с резолюцией главы городского поселения Кашира с указаниями по исполнению документа.
3.3. Рассмотрение представленных заявителем заявления и документов комиссией и принятие комиссией решения о согласии (отказе в выдаче согласия) на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие резолюции главы городского поселения Кашира с указаниями по исполнению документа.
3.3.2. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку достоверности сведений, представленных заявителем, и наличия документов, указанных в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.3. Рассмотрение комиссией сведений для принятия решения о согласии (отказе в выдаче согласия) на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма.
3.3.4. Результатом выполнения данной административной процедуры является принятие комиссией решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) обращения о предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Принятие постановления главы городского поселения Кашира "Об обмене жилыми помещениями" или письма "Об отказе в обмене жилыми помещениями".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие решения комиссии о согласии (отказе в выдаче согласия) на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма.
3.4.2. На основании указанного решения специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку в установленном порядке проекта постановления главы городского поселения Кашира "Об обмене жилыми помещениями" или письма "Об отказе в обмене жилыми помещениями".
3.4.3. Результатом выполнения данной административной процедуры является подписанное постановление главой городского поселения Кашира "Об обмене жилыми помещениями" или подписанное письмо главой городского поселения Кашира "Об отказе в обмене жилыми помещениями".
3.5. Информирование заявителя о принятом решении путем направления или выдачи лично заявителю, обратившемуся за предоставлением муниципальной услуги, или его уполномоченному представителю уведомления.
3.5.1. Результатом выполнения данной административной процедуры является направление или выдача лично заявителю, обратившемуся за предоставлением муниципальной услуги, или его уполномоченному представителю специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, уведомления о согласии на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма, либо мотивированный отказ в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма, в количестве экземпляров, указанных в заявлении.
В случае личного обращения заявителя за информацией или если в его заявлении содержалась просьба выдать ответ на руки, уведомление выдается заявителю при предъявлении им подтверждающих документов (паспорт для физического лица или паспорт и доверенность для уполномоченного заявителем представителя). При получении уведомления заявитель или его представитель ставит на регистрационно-контрольной карточке дату и подпись, подтверждающую получение документа.
В случае если в заявлении содержалась просьба направить документ почтой, специалист администрации, ответственный за делопроизводство документов, после подписания документа направляет его почтой заявителю либо его представителю по указанному в заявлении адресу.
3.7. Заявление и прилагаемые к нему документы подшиваются специалистом Отдела в дело и подлежат хранению в администрации в установленные сроки.
3.8. Должностное лицо Отдела фиксирует факт выдачи уведомления о согласии на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма, либо мотивированный отказ в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма, в журнале регистрации исходящих писем.
3.9. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем одного из следующих документов:
- уведомление о согласии на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма;
- мотивированный отказ в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма.
3.10. Критерии принятия решения.
Полнота и обоснованность представленных заявителем документов и оснований.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Контроль за исполнением настоящего Регламента, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет курирующий Отдел заместитель главы администрации или по его указанию иное должностное лицо администрации.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Регламента.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся один раз в квартал, внеплановые - по мере обращений.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение должностного лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) им в ходе предоставления муниципальной услуги к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется по письменному или устному указанию главы администрации городского поселения Кашира.
Должностное лицо, участвующее в предоставлении муниципальной услуги, несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, соблюдение сроков и порядка приема заявлений, подготовки запрашиваемой информации, а также правильность выполнения процедур.
4.5. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны заявителей, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности администрации при предоставлении муниципальной услуги, получения заявителями, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) администрации городского поселения
Кашира, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского поселения Кашира для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского поселения Кашира для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского поселения Кашира;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского поселения Кашира;
7) отказ администрации как органа, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию на имя главы администрации.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальный сайт администрации, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего для отношений, связанных с подачей и рассмотрением жалоб, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2. Основания для приостановления рассмотрения жалобы:
- если в жалобе не указаны сведения о заявителе и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в случае если текст жалобы не поддается прочтению.
5.3. Заявитель вправе по письменному заявлению, запросить и получить в администрации информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.4.1. По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных структурным подразделением, предоставляющей муниципальную услугу опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского поселения Кашира, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в Каширскую городскую прокуратуру.
5.5.1. Положения настоящего Регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав заявителей и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является удовлетворение жалобы заявителя или отказ в удовлетворении жалобы в соответствии с п. 5.4.1 настоящего Регламента.
Заявитель вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в Каширскую городскую прокуратуру.
5.5.3. Положения настоящего Регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба юридического лица по вопросам предоставления услуги рассматривается в порядке, аналогичном для рассмотрения жалобы гражданина.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является удовлетворение жалобы заявителя или отказ в удовлетворении жалобы в соответствии с п. 5.5.1 настоящего Регламента.
Заявитель вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Приложение № 1
к Административному регламенту
"Согласование обмена жилыми помещениями,
занимаемыми по договорам социального"
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "СОГЛАСОВАНИЕ
ОБМЕНА ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, ЗАНИМАЕМЫМИ ПО ДОГОВОРАМ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"
Прием документов для выдачи Регистрация заявления
согласия на обмен жилыми > с приложением документов,
помещениями утвержденных законодательством РФ
/\ \/
Возвращение документов Рассмотрение представленных
заявителю для пополнения, < Нет документов на предмет полноты
исправления, правильность и достоверности сведений
заполнения и т.д. о заявителе
Отказ в выдаче согласия на обмен < Нет
жилыми помещениями Да
\/ /\
Лично заявителю Нет \/
по его обращению
Рассмотрение представленных заявителем
/\ \/ заявления и документов комиссией
по жилищным вопросам
В электронном виде
/\ Да
Информирование заявителя <
о принятом решении \/
\/ Подготовка и подписание постановления главы
городского поселения Кашира "Об обмене жилыми
С помощью средств почтовой помещениями" или письма "Об отказе в обмене
связи (при наличии жилыми помещениями"
соответствующего указания
заявителя)
Приложение № 2
к Административному регламенту
"Согласование обмена жилыми помещениями,
занимаемыми по договорам социального"
Главе администрации
городского поселения Кашира
__________________________________
от _______________________________
(ФИО полностью)
__________________________________
зарегистрированного(ой) по адресу:
__________________________________
проживающего(ей) по адресу:
__________________________________
тел. раб.: _______________________
тел. дом.: _______________________
тел. сот.: _______________________
льготы (указать какие) ___________
Заявление
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
"_____" ______________ 20____ г. _______________/_______________/
(расшифровка) (подпись)
Приложение № 3
к Административному регламенту
"Согласование обмена жилыми помещениями,
занимаемыми по договорам социального"
Договор
об обмене жилыми помещениями
№ __________ ____________ 20___ г.
Гр. ____________________________________, паспорт ___________ № ___________
выдан _____________________________________________________, проживающий по
адресу: ___________________________________________________________________
____________________________________________, являющийся нанимателем жилого
помещения, находящегося в государственной/муниципальной собственности
(нужное подчеркнуть), на основании договора социального найма от
_____________ 20____ г. № _____, заключенного с __________________________,
именуемый(ая) "Наниматель" _______________________________________________,
и члены его семьи: _______________________________________________________,
всего ______ чел., и гр. _________________________________________________,
паспорт ___________ № ___________ выдан __________________________________,
проживающий по адресу: ____________________________________________________
_________________________________, являющийся нанимателем жилого помещения,
находящегося в государственной/муниципальной собственности, на основании
договора социального найма от ____________ 20____ г. № ______, заключенного
с _________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование организации)
именуемый(ая) "Наниматель" ____________________________, и члены его семьи:
________________________________________________________, всего _____ чел.,
гр. ____________________________________, паспорт ___________ № ___________
выдан _____________________________________________________, проживающий по
адресу: ___________________________________________________________________
_________________________________, являющийся нанимателем жилого помещения,
находящегося в государственной/муниципальной собственности, на основании
договора социального найма от ____________ 20____ г. № ______, заключенного
с _________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
именуемый(ая) "Наниматель" ____________________________, и члены его семьи:
________________________________________________________, всего _____ чел.,
заключили настоящий договор (далее - Договор) о следующем:
1. Предмет Договора
1.1. По Договору Наниматель _________________________________ совместно
с ____________ членами семьи передает в порядке обмена право на наем жилого
помещения, состоящего из __________________________________________________
общей площадью ________ кв. м, жилой площадью _______ кв. м, расположенного
по адресу: _______________, д. _____, корп. _____, кв. ______, а Наниматель
_________________________________________ на семью, состоящую из _____ чел.
___________________________________________________________________________
(степень родства)
приобретает право на наем данного жилого помещения.
1.2. По Договору Наниматель _________________________________ совместно
с ____________ членами семьи передает в порядке обмена право на наем жилого
помещения, состоящего из __________________________________________________
(квартира, комната)
общей площадью _______ кв. м, жилой площадью ________ кв. м, расположенного
по адресу: ______________, д. _____, корп. _____, кв. _______, а Наниматель
_________________________________________ на семью, состоящую из _____ чел.
___________________________________________________________________________
(степень родства)
приобретает право на наем данного жилого помещения.
1.3. По Договору Наниматель _________________________________ совместно
с ____________ членами семьи передает в порядке обмена право на наем жилого
помещения, состоящего из __________________________________________________
(квартира, комната)
общей площадью ________ кв. м, жилой площадью _______ кв. м, расположенного
по адресу: _______________, д. _____, корп. _____, кв. ______, а Наниматель
_________________________________________ на семью, состоящую из _____ чел.
___________________________________________________________________________
(степень родства)
приобретает право на наем данного жилого помещения.
В настоящее время жилые помещения в споре и под запретом (арестом)
никакими сделками и договорами не обременены.
2. Обязанности сторон
2.1. Стороны обязуются заключить договоры _______________________ найма
в соответствии с решением Комиссии ________________________________________
(наименование Комиссии)
на жилые помещения, полученные в результате обмена.
2.2. После получения каждой из сторон соответствующих договоров ________ найма наниматели и члены их семей обязуются произвести регистрацию по новому месту жительства в установленном порядке.
2.3. Стороны обязуются предоставить достоверную информацию о субъекте(ах) обмена жилья и жилого помещения, участвующего в сделке, а также другие сведения, необходимые для ее проведения.
3. Ответственность сторон
3.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязательств стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством и настоящим Договором.
3.2. За предоставление недостоверной информации виновная сторона несет ответственность по возмещению вреда, причиненного другой стороне.
3.3. Стороны не несут ответственности, если невозможность выполнения условий Договора наступила в силу форс-мажорных обстоятельств.
4. Прочие условия
4.1. Данный Договор и соответствующее согласие наймодателя обмениваемого жилого помещения являются основанием расторжения ранее заключенных договоров социального найма с гражданами, обменивающимися жилыми помещениями, и одновременного заключения новых договоров социального найма.
4.2. Все споры и разногласия, возникающие в связи с исполнением настоящего Договора, стороны решают путем переговоров. При недостижении согласия споры разрешаются в установленном законом порядке.
4.3. Управление муниципального имущества, градостроительства и архитектуры не несет ответственности за неправомерные действия сторон, приведшие к признанию судом сделки недействительной.
5. Срок Договора
5.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его согласования с Наймодателем.
Настоящий Договор составлен в ____ экземплярах, по одному экземпляру передается каждой из сторон. Один экземпляр Договора передается представителям собственника государственного/муниципального жилищного фонда по месту нахождения жилых площадей.
Один экземпляр Договора хранится в управлении муниципального имущества, градостроительства и архитектуры.
Все экземпляры имеют одинаковую юридическую силу.
6. Подписи сторон
Наниматель: Наниматель:
___________________________________ ___________________________________
Паспорт: _____________ № __________ Паспорт: _____________ № __________
выдан _____________________________ выдан _____________________________
Адрес места жительства: Адрес места жительства:
___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________
(подпись) (подпись)
Совершеннолетние члены семьи: Совершеннолетние члены семьи:
___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________
(подпись) (подпись)
Наймодатель: Согласовано распоряжением администрации ______________________
М.П. ___________________________ _______________________
(должность подписавшего) (подпись)
------------------------------------------------------------------