Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление главы Одинцовского муниципального района МО от 14.08.2013 N 153-ПГл "О муниципальной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций"



ГЛАВА ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2013 г. № 153-ПГл

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В целях организации муниципальной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 № 7-ФЗ, Уставом Одинцовского муниципального района Московской области, руководствуясь решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 12.01.2006 № 4/5 "О передаче полномочий Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области председателю Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области" (с изменениями и дополнениями, внесенными решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 26.06.2006 № 21/9), постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций (прилагается).
2. Назначить Комитет по делам молодежи, культуре и спорту (О.А. Ломакин) уполномоченным органом администрации Одинцовского муниципального района по вопросам организации муниципальной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
3. Утвердить персональный состав комиссии по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций:
М.А. Шибанова - и.о. вице-главы Одинцовского муниципального района, председатель комиссии;
Т.Н. Медведева - заместитель руководителя администрации Одинцовского муниципального района, заместитель председателя комиссии;
Т.В. Векшина - начальник отдела развития местного самоуправления и обеспечения деятельности Совета депутатов Одинцовского муниципального района, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
В.Д. Алтухов - депутат Совета депутатов Одинцовского муниципального района;
В.Л. Виницкий - депутат Совета депутатов Одинцовского муниципального района;
В.И. Киреев - депутат Совета депутатов Одинцовского муниципального района;
Л.Е. Тишкина - заместитель руководителя администрации Одинцовского муниципального района, начальник Финансово-казначейского управления;
Л.С. Гурина - заместитель руководителя администрации Одинцовского муниципального района;
А.В. Никулин - заместитель руководителя администрации Одинцовского муниципального района;
О.Н. Волошина - председатель Комитета по охране природы администрации Одинцовского муниципального района;
О.А. Ломакин - председатель Комитета по делам молодежи, культуре и спорту администрации Одинцовского муниципального района;
В.Е. Волошин - председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Одинцовского муниципального района;
Г.А. Ботт - эксперт по вопросам реализации федеральной программы в сфере образования в Одинцовском муниципальном районе;
Е.С. Меркулова - член Общественной палаты Одинцовского муниципального района (по согласованию);
Л.М. Пигарин - член Общественной палаты Одинцовского муниципального района (по согласованию);
А.Ю. Лагутин - член Общественной палаты Одинцовского муниципального района (по согласованию).
4. Комитету по делам молодежи, культуре и спорту администрации Одинцовского муниципального района (О.А. Ломакин) в срок до 15 сентября 2013 года организовать ежегодный отбор программ и проектов социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления им финансовой поддержки за счет средств бюджета Одинцовского муниципального района в 2014 году.
5. Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Одинцовского муниципального района (В.Е. Волошин) в срок до 15 сентября 2013 года сформировать перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям.
6. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Одинцовского муниципального района и на сайте www.odinmsu.ru.
7. Вопрос об утверждении настоящего постановления включить в повестку очередного заседания Совета депутатов Одинцовского муниципального района.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. вице-главы Одинцовского муниципального района М.А. Шибанову.

Глава Одинцовского
муниципального района
А.Г. Гладышев





Утверждено
постановлением главы
Одинцовского муниципального района
Московской области
от 14 августа 2013 г. № 153-ПГл

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НА ТЕРРИТОРИИ ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Предмет правового регулирования и сфера действия.
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с оказанием муниципальной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Одинцовского муниципального района. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, участниками которых являются политические партии, религиозные организации и профессиональные союзы.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении.
2.1. Некоммерческая организация - организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
2.2. Социально ориентированная некоммерческая организация - некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные законодательством и настоящим Положением.
3. Правовая основа муниципальной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
Правовую основу муниципальной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 № 7-ФЗ, иные федеральные законы, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области, Устав Одинцовского муниципального района, настоящее Положение и иные муниципальные нормативные правовые акты Одинцовского муниципального района.
4. Цели, принципы и условия предоставления муниципальной поддержки.
4.1. Муниципальная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется с целью стимулирования социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций и их участия в социально-экономическом развитии Одинцовского муниципального района, повышения эффективности социальной политики и качества предоставляемых населению социальных услуг и обеспечения общественного согласия на основе сбалансированности интересов муниципальных и общественных институтов.
4.2. Взаимодействие органов местного самоуправления Одинцовского муниципального района и некоммерческих организаций строится на основе принципов:
гласности и открытости;
признания права некоммерческих организаций на участие в формировании и реализации мероприятий социальной политики Одинцовского муниципального района;
сотрудничества органов местного самоуправления и социально ориентированных некоммерческих организаций;
приоритетности поддержки органами местного самоуправления социально ориентированных некоммерческих организаций;
равноправного участия некоммерческих организаций в формировании и реализации мероприятий социальной политики Одинцовского муниципального района;
коллегиальности в выработке совместных решений;
взаимного контроля со стороны участников взаимодействия за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, муниципального имущества, выделяемых некоммерческим организациям;
ответственности сторон за выполнение взятых на себя обязательств.
4.3. Условия предоставления муниципальной поддержки.
Предоставление муниципальной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется при условии обеспечения открытости и прозрачности их деятельности перед местным сообществом.
Муниципальная поддержка предоставляется некоммерческой организации на основании заключения договора с обязательным условием целевого использования полученных средств.
4.4. Органы местного самоуправления Одинцовского муниципального района в соответствии с п. 1, 2 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" могут оказывать муниципальную поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности:
социальная поддержка и защита граждан;
подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
охрана окружающей среды и защита животных;
охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
профилактика социально опасных форм поведения граждан;
благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчеству;
деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, льготного лекарственного обеспечения граждан, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
содействие межнациональному сотрудничеству, укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений;
развитие институтов гражданского общества и общественного самоуправления;
содействие занятости и самозанятости населения;
содействие патриотическому и гражданскому воспитанию личности;
защита семьи, детства, материнства и отцовства.
5. Полномочия органов местного самоуправления Одинцовского муниципального района в сфере муниципальной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
5.1. Совет депутатов Одинцовского муниципального района:
принимает муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы муниципальной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
назначает уполномоченный орган администрации Одинцовского муниципального района по вопросам организации муниципальной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Уполномоченный орган);
утверждает персональный состав комиссии по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Комиссия);
утверждает ежегодный отчет Уполномоченного органа;
контролирует реализацию муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
5.2. Уполномоченный орган:
разрабатывает и реализует долгосрочные целевые программы муниципальной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
организует ежегодный отбор программ и проектов социально ориентированных некоммерческих организаций для оказания муниципальной поддержки при их реализации;
разрабатывает основные критерии оценки программ и проектов социально ориентированных некоммерческих организаций;
разрабатывает требования по обеспечению прозрачности деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей муниципальной поддержки;
заключает договоры на оказание муниципальной поддержки с социально ориентированными некоммерческими организациями;
осуществляет анализ деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и прогноз их дальнейшего развития;
формирует и ведет муниципальный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей муниципальной поддержки в порядке, установленном законодательством;
реализует меры информационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов Одинцовского муниципального района ежегодный отчет о реализации мер муниципальной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
решает иные задачи, направленные на организацию муниципальной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
5.3. Орган администрации Одинцовского муниципального района по управлению муниципальным имуществом:
формирует перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям;
реализует меры имущественной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
6. Формы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
Оказание поддержки органами местного самоуправления Одинцовского муниципального района социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в формах:
1) финансовой поддержки, предоставляемой за счет средств бюджета Одинцовского муниципального района в пределах утвержденных расходов на очередной финансовый год в порядке, установленном настоящим Положением;
2) имущественной поддержки, предоставляемой путем передачи во владение и в пользование социально ориентированным некоммерческим организациям имущества, находящегося в муниципальной собственности Одинцовского муниципального района, в соответствии с действующим законодательством. Порядок оказания такой поддержки устанавливается настоящим Положением;
3) информационной поддержки в соответствии с настоящим Положением;
4) размещения у социально ориентированных некоммерческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Одинцовского муниципального района в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94-ФЗ;
5) консультационной поддержки;
6) поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций.

II. Организация муниципальной поддержки социально
ориентированных некоммерческих организаций

7. Комиссия по вопросам оказания муниципальной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.
7.1. Для принятия решений по вопросам оказания муниципальной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям формируется постоянно действующая Комиссия, в состав которой могут входить должностные лица органов местного самоуправления Одинцовского муниципального района, члены Общественной палаты Одинцовского муниципального района, а также представители общественности, имеющие значительный авторитет в местном сообществе. Персональный состав Комиссии утверждается Советом депутатов Одинцовского муниципального района.
7.2. Комиссия является коллегиальным органом. В ее состав входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии.
Председатель Комиссии организует работу Комиссии, распределяет обязанности между заместителем, секретарем и членами Комиссии.
Заместитель председателя Комиссии исполняет обязанности председателя в период его отсутствия.
Секретарь Комиссии оповещает членов Комиссии о времени и месте заседания Комиссии, ведет протоколы заседаний Комиссии.
Члены Комиссии работают на общественных началах и принимают личное участие в ее работе.
7.3. Основной формой работы Комиссии является ее заседание.
По решению Комиссии для предварительного рассмотрения вопросов могут привлекаться представители общественности, научного и профессионального сообществ, которые обладают правом совещательного голоса и не участвуют в оценке программ и проектов.
Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов.
Каждый член Комиссии обладает одним голосом. Член Комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.
При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель Комиссии или другой член Комиссии, председательствовавший на заседании по поручению председателя.
Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены Комиссии, присутствовавшие на заседании. В протоколе заседания Комиссии указывается особое мнение членов Комиссии (при его наличии).
7.4. В случае если член Комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в предоставлении муниципальной поддержки конкретной социально ориентированной некоммерческой организации, он обязан проинформировать об этом Комиссию.
Для целей настоящего Положения под личной заинтересованностью члена Комиссии понимается возможность получения им доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член Комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
8. Организация и оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.
8.1. Финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется в виде предоставления субсидий из бюджета Одинцовского муниципального района на реализацию программ и проектов таких организаций в соответствии с решением Комиссии и на основании решения Совета депутатов Одинцовского муниципального района об утверждении бюджета на очередной финансовый год. Направленность программ и проектов социально ориентированных некоммерческих организаций должна соответствовать их уставной деятельности и направлениям, указанным в п. 4.4 настоящего Положения.
8.2. Комиссия ежегодно до 1 октября направляет в финансовый орган администрации Одинцовского муниципального района решение о финансовой поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций по итогам ежегодного отбора их программ и проектов (далее - ежегодный отбор).
8.3. В рамках ежегодного отбора Уполномоченный орган:
обеспечивает работу Комиссии;
устанавливает сроки приема заявок на участие в ежегодном отборе;
объявляет ежегодный отбор;
организует распространение информации о проведении ежегодного отбора, в том числе через средства массовой информации и сеть Интернет;
организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в ежегодном отборе;
организует прием, регистрацию заявок на участие в ежегодном отборе;
обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в ежегодном отборе;
на основании решения Комиссии опубликовывает список социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей финансовой поддержки за счет средств местного бюджета.
8.4. Участниками ежегодного отбора не могут быть:
физические лица;
коммерческие организации;
государственные корпорации;
государственные компании;
политические партии;
государственные и муниципальные учреждения;
общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами;
потребительские кооперативы;
товарищества собственников жилья;
садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан.
8.5. Объявление о проведении ежегодного отбора размещается на официальном сайте Совета депутатов и главы Одинцовского муниципального района (далее - официальный сайт) до начала срока приема заявок и включает:
извлечения из настоящего Положения;
сроки приема заявок на участие в ежегодном отборе;
время и место приема заявок на участие в ежегодном отборе, почтовый адрес для направления заявок на участие в ежегодном отборе;
номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в ежегодном отборе.
8.6. Срок приема заявок на участие в ежегодном отборе не может быть менее тридцати дней.
8.7. Для участия в ежегодном отборе социально ориентированной некоммерческой организации необходимо представить в Уполномоченный орган заявку, подготовленную в соответствии с настоящим Положением. Заявка на участие в ежегодном отборе представляется в Уполномоченный орган непосредственно или направляется по почте. При приеме заявки на участие в ежегодном отборе работник Уполномоченного органа регистрирует ее в журнале учета заявок и выдает заявителю расписку в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера. При поступлении в Уполномоченный орган заявки на участие в ежегодном отборе, направленной по почте, она регистрируется в журнале учета заявок, а расписка в получении заявки не составляется и не выдается. Заявка на участие в ежегодном отборе, поступившая в Уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в ежегодном отборе не допускается. Заявка на участие в ежегодном отборе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в Уполномоченный орган соответствующего обращения социально ориентированной некоммерческой организацией. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в ежегодном отборе. Внесение изменений в заявку на участие в ежегодном отборе допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов). После окончания срока приема заявок на участие в ежегодном отборе дополнительная информация может быть представлена в состав заявки только по запросу Уполномоченного органа.
8.8. Поданные на участие в ежегодном отборе заявки проверяются Уполномоченным органом на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением. Заявитель, подавший заявку на участие в ежегодном отборе, не допускается к участию в нем (не является участником ежегодного отбора), если:
заявитель не соответствует требованиям к участникам ежегодного отбора, установленным настоящим Положением;
представленная заявителем заявка не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением;
подготовленная заявителем заявка поступила в Уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте).
Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в ежегодном отборе наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки имеют существенное значение для оценки содержания представленных документов.
Список заявителей, не допущенных к участию в ежегодном отборе (за исключением заявителей, заявки которых поступили после окончания срока приема заявок), передается Уполномоченным органом для утверждения в Комиссию.
Комиссия утверждает список заявителей, не допущенных к участию в ежегодном отборе, или вносит в него изменения. Заявители, исключенные Комиссией из указанного списка, допускаются к участию в ежегодном отборе.
8.9. Заявки, представленные участниками ежегодного отбора, рассматриваются Комиссией по критериям, разработанными Уполномоченным органом в соответствии с настоящим Положением.
В процессе рассмотрения заявок на участие в ежегодном отборе Комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей участников ежегодного отбора, задавать им вопросы и запрашивать у них информацию (в том числе документы), необходимую для оценки заявок по установленным критериям.
При возникновении в процессе рассмотрения заявок на участие в ежегодном отборе вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, Комиссия вправе приглашать на свои заседания специалистов для разъяснения таких вопросов.
8.10. Протокол заседания Комиссии с результатами ежегодного отбора передается в Уполномоченный орган и финансовый орган администрации Одинцовского муниципального района.
Итоги ежегодного отбора размещаются на официальном сайте в течение пяти дней со дня их утверждения.
8.11. Уполномоченный орган в любой момент до утверждения итогов ежегодного отбора вправе прекратить его проведение без возмещения участникам каких-либо расходов и убытков. Уведомление о прекращении проведения ежегодного отбора размещается на официальном сайте.
8.12. В случае полного отсутствия заявок или в случае принятия решения о несоответствии всех поступивших заявок перечню документов, установленному настоящим Положением, ежегодный отбор признается несостоявшимся, о чем оформляется соответствующий протокол Комиссии.
8.13. Для участия в ежегодном отборе социально ориентированная некоммерческая организация предоставляет в Уполномоченный орган следующую документацию:
заявление установленной формы на печатном и электронном носителях (приложение 1 к Положению);
программу или проект на печатном и электронном носителях;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе, выданную не ранее чем за полгода до окончания срока приема заявок на участие в ежегодном отборе;
копию учредительных документов заявителя;
копию отчетности, представленной заявителем в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган) за предыдущий отчетный год.
В документации должны быть представлены расходы по реализации программы или проекта с учетом того, что средства субсидии не могут быть использованы на:
оказание материальной помощи, а также платных услуг населению;
проведение митингов, демонстраций, пикетирования;
реализацию мероприятий, предполагающих извлечение прибыли.
Кроме указанных документов заявитель может представить дополнительные документы и материалы о деятельности некоммерческой организации, в том числе информацию о ранее реализованных программах и проектах.
Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в ежегодном отборе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку. В противном случае включение в состав заявки на участие в ежегодном отборе информации, содержащей персональные данные, не допускается.
8.14. По результатам ежегодного отбора и после утверждения бюджета Одинцовского муниципального района на очередной финансовый год, предусматривающего расходы на оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, Уполномоченный орган заключает с получателями финансовой поддержки договоры по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, в которых предусматриваются:
условия, порядок и сроки предоставления субсидий, в том числе требования по обеспечению прозрачности деятельности социально ориентированной некоммерческой организации;
размеры субсидий;
цели и сроки использования субсидий;
порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий;
порядок возврата субсидии в случае ее нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки.
8.15. Социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, предусмотренную п. 4.4 настоящего Положения, в состав учредителей которых входит Одинцовский муниципальный район, могут получить финансовую поддержку в виде предоставления субсидий из бюджета Одинцовского муниципального района на реализацию программ и проектов без участия в ежегодном отборе, направив заявление в свободной форме и программу (проект) в Комиссию.
Решение Комиссии о предоставлении финансовой поддержки социально ориентированной организации без участия в ежегодном отборе принимается в течение месяца со дня поступления соответствующего заявления и направляется в Уполномоченный орган и Совет депутатов Одинцовского муниципального района.
После принятия решения о выделении бюджетных ассигнований на предоставление финансовой поддержки социально ориентированной организации без участия в ежегодном отборе Уполномоченный орган в течение 2 недель заключает с получателем финансовой поддержки договор по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
8.16. За счет предоставленных субсидий социально ориентированные некоммерческие организации вправе осуществлять в соответствии с программами или проектами следующие расходы на свое содержание и ведение уставной деятельности:
оплата труда;
оплата товаров, работ, услуг;
арендная плата;
уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
прочие расходы.
За счет предоставленных субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям запрещается осуществлять следующие расходы:
расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с программами или проектами;
расходы на поддержку политических партий и кампаний;
расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
расходы на фундаментальные научные исследования;
расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
уплата штрафов.
8.17. Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные договором о предоставлении субсидий. Сроки использования субсидий могут определяться в договорах о предоставлении субсидий в индивидуальном порядке с учетом сроков реализации программ или проектов.
8.18. Получатели субсидий представляют в Уполномоченный орган отчеты об использовании субсидий по форме, установленной Уполномоченным органом, в сроки, предусмотренные договором о предоставлении субсидий. Сроки предоставления отчетности могут определяться в договорах о предоставлении субсидий в индивидуальном порядке с учетом сроков реализации программ или проектов.
8.19. Субсидии, использованные их получателями не по целевому назначению и (или) неиспользованные в сроки, предусмотренные договорами о предоставлении субсидий, подлежат возврату в бюджет Одинцовского муниципального района.
9. Организация и оказание информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.
9.1. Информационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Одинцовском муниципальном районе осуществляется следующими способами:
публикация новостей, объявлений, анонсов и иных информационных материалов на официальных ресурсах органов местного самоуправления Одинцовского муниципального района;
распространение социальной рекламы по заявкам социально ориентированных некоммерческих организаций в средствах массовой информации, получающих финансовую поддержку за счет средств Одинцовского муниципального района.
9.2. Заявка на получение информационной поддержки предоставляется социально ориентированной некоммерческой организацией в Комиссию в свободной форме с указанием целей и способа информационной поддержки, а также приложением новости, объявления, анонса или иных информационных материалов.
9.3. Решение о предоставлении социально ориентированной некоммерческой организации информационной поддержки принимается Комиссией в месячный срок с момента получения заявки и направляется в Уполномоченный орган.
9.4. Предоставление информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется Уполномоченным органом на основании решения Комиссии.
10. Организация и оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.
10.1. Формирование, ведение и обязательное опубликование в средствах массовой информации и на официальном сайте перечня муниципального имущества, находящегося в собственности Одинцовского муниципального района и свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), которое может быть предоставлено социально ориентированным некоммерческим организациям во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (далее - Перечень), осуществляет орган администрации Одинцовского муниципального района по управлению муниципальным имуществом.
10.2. Перечень формируется только из зданий, сооружений и нежилых помещений, находящихся в собственности Одинцовского муниципального района и свободных от прав третьих лиц, за исключением имущественных прав некоммерческих организаций, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями (далее - объекты).
10.3. Орган администрации Одинцовского муниципального района по управлению муниципальным имуществом определяет в составе имущества казны Одинцовского муниципального района объекты, указанные в настоящем Положении, которые могут быть предоставлены социально ориентированным некоммерческим организациям во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе, и принимает решения о включении соответствующих объектов в Перечень.
Решения органа администрации Одинцовского муниципального района по управлению муниципальным имуществом о включении объектов в Перечень и об исключении объектов из Перечня должны содержать следующие сведения о соответствующих объектах:
общая площадь объекта;
адрес объекта (в случае отсутствия адреса - описание местоположения объекта);
номер этажа, на котором расположен объект, описание местоположения этого объекта в пределах данного этажа или в пределах здания - для нежилого помещения.
Орган администрации Одинцовского муниципального района по управлению муниципальным имуществом исключает из Перечня объект в случае, если два раза подряд после размещения в установленном порядке извещения о возможности предоставления объекта, включенного в Перечень, во владение и (или) в пользование социально ориентированным некоммерческим организациям в течение указанного в таком извещении срока не подано ни одного заявления о предоставлении объекта во владение и (или) в пользование.
10.4. Ведение Перечня осуществляется на электронном носителе уполномоченными должностными лицами органа администрации Одинцовского муниципального района по управлению муниципальным имуществом.
В Перечень вносятся следующие сведения о включенном в него объекте:
общая площадь объекта;
адрес объекта (в случае отсутствия адреса - описание местоположения объекта);
номер этажа, на котором расположен объект, описание местоположения этого объекта в пределах данного этажа или в пределах здания - для нежилого помещения;
год ввода объекта в эксплуатацию (год ввода в эксплуатацию здания, в котором расположено нежилое помещение, - для нежилого помещения);
сведения об ограничениях (обременениях) в отношении объекта:
вид ограничения (обременения);
содержание ограничения (обременения);
срок действия ограничения (обременения);
сведения о лицах (если имеются), в пользу которых установлено ограничение (обременение). Если таким лицом является некоммерческая организация, указывается ее полное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего органа, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика;
дата включения объекта в Перечень (дата принятия Уполномоченным органом решения о включении объекта в Перечень).
Сведения об объекте вносятся в Перечень в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о включении этого объекта в Перечень.
В случае изменения сведений, содержащихся в Перечне, соответствующие изменения вносятся в Перечень в течение трех рабочих дней со дня, когда стало известно об этих изменениях, но не более чем через два месяца после внесения изменившихся сведений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственный кадастр недвижимости.
Сведения об объекте исключаются из Перечня в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об исключении этого объекта из Перечня.
10.5. Перечень публикуется на официальном сайте и обновляется органом администрации Одинцовского муниципального района по управлению муниципальным имуществом не реже одного раза в месяц.
10.6. Объект предоставляется социально ориентированной некоммерческой организации во владение и (или) в пользование на следующих условиях:
объект предоставляется в безвозмездное пользование или в аренду на срок от пяти до сорока девяти лет;
объект может быть предоставлен в безвозмездное пользование только социально ориентированной некоммерческой организации, за исключением государственных и муниципальных учреждений, при условии осуществления ею в соответствии с учредительными документами деятельности по одному или нескольким видам, предусмотренным п. 4.4 настоящего Положения, на территории Одинцовского муниципального района в течение не менее семи лет до подачи указанной организацией заявления о предоставлении объекта в безвозмездное пользование;
объект может быть предоставлен в аренду (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированной некоммерческой организации, за исключением государственных и муниципальных учреждений, при условии осуществления ею в соответствии с учредительными документами деятельности по одному или нескольким видам, предусмотренным п. 4.4 настоящего Положения, на территории Одинцовского муниципального района в течение не менее пяти лет до подачи указанной организацией заявления о предоставлении объекта в аренду;
объект должен использоваться только по целевому назначению для осуществления одного или нескольких видов деятельности, предусмотренных п. 4.4 настоящего Положения и указываемых в договоре безвозмездного пользования объектом или договоре аренды объекта;
годовая арендная плата по договору аренды объекта устанавливается в рублях в размере десяти процентов размера годовой арендной платы, рассчитанного по формуле:

Ап = Бап x S,

Бап - базовая ставка арендной платы за 1 кв. м в год (руб.), утверждаемая Советом депутатов Одинцовского муниципального района;
S - площадь арендуемых помещений (кв. м), -

и не подлежит изменению в течение срока действия договора аренды объекта;
запрещаются продажа объекта, передача прав по указанным договорам в залог и внесение их в уставный капитал хозяйственных обществ;
не более 25% площади объекта может быть передано социально ориентированной некоммерческой организацией в субаренду при условии, что денежные средства, полученные от субаренды, направляются на ее уставные цели;
социально ориентированная некоммерческая организация, которой объект предоставлен в безвозмездное пользование или в аренду, вправе в любое время отказаться от договора безвозмездного пользования объектом или договора аренды объекта, уведомив об этом орган администрации Одинцовского муниципального района по управлению муниципальным имуществом за один месяц;
отсутствие у социально ориентированной некоммерческой организации задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и (или) государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов размера годовой арендной платы за объект. Данное условие считается соблюденным, если социально ориентированная некоммерческая организация обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, и решение по такой жалобе на день заключения договора безвозмездного пользования объектом или договора аренды объекта не вступило в законную силу;
непроведение ликвидации социально ориентированной некоммерческой организации и отсутствие решения арбитражного суда о признании ее банкротом и об открытии конкурсного производства;
отсутствие социально ориентированной некоммерческой организации в Перечне в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
10.7. Орган администрации Одинцовского муниципального района по управлению муниципальным имуществом размещает на официальном сайте извещение о возможности предоставления объекта в безвозмездное пользование или в аренду (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированной некоммерческой организации (далее - извещение) не позднее чем через тридцать дней со дня принятия решения о включении объекта в Перечень или освобождения объекта в связи с прекращением права владения и (или) пользования им.
Извещение также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено на любых сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо размещения, предусмотренного настоящим Положением.
Извещение должно содержать следующие сведения:
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона органа администрации Одинцовского муниципального района по управлению муниципальным имуществом;
сведения об объекте:
общая площадь объекта;
адрес объекта (в случае отсутствия адреса - описание местоположения объекта);
номер этажа, на котором расположен объект, описание местоположения этого объекта в пределах данного этажа или в пределах здания - для нежилого помещения;
год ввода объекта в эксплуатацию (год ввода в эксплуатацию здания, в котором расположено нежилое помещение, - для нежилого помещения);
сведения об ограничениях (обременениях) в отношении объекта;
состояние объекта (хорошее, удовлетворительное, требуется текущий ремонт, требуется капитальный ремонт);
размер годовой арендной платы за объект;
типовые формы договора безвозмездного пользования объектом или договора аренды объекта;
сроки (даты и время начала и окончания) приема заявлений о предоставлении объекта в безвозмездное пользование или в аренду (далее - прием заявлений);
место, дата и время вскрытия конвертов с заявлениями о предоставлении объекта в безвозмездное пользование или в аренду и открытия доступа к заявлениям о предоставлении объекта в безвозмездное пользование или в аренду, поданным в форме электронных документов (далее - вскрытие конвертов);
условия предоставления объекта во владение и (или) в пользование, предусмотренные настоящим Положением;
форму для подачи заявления о предоставлении объекта в безвозмездное пользование или в аренду в форме электронного документа, а также сведения технического характера, необходимые для представления прилагаемых к такому заявлению документов в электронном виде.
При размещении извещения на официальном сайте датой начала приема заявлений устанавливается первый рабочий день после даты размещения извещения на официальном сайте, а датой окончания приема заявлений - тридцатый день после даты размещения извещения на официальном сайте, а если он приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, - ближайший следующий за ним рабочий день.
Датой вскрытия конвертов определяется первый рабочий день после окончания срока приема заявлений.
Орган администрации Одинцовского муниципального района по управлению муниципальным имуществом вправе внести изменения в извещение, размещенное на официальном сайте, не позднее чем за пять дней до даты окончания приема заявлений. При этом срок приема заявлений должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте изменений в извещение до даты окончания приема заявлений он составлял не менее двадцати дней.
10.8. Заявление о предоставлении объекта в безвозмездное пользование или в аренду подается в письменной форме с текстовой копией на электронном носителе в запечатанном конверте, на котором указываются слова "Заявление социально ориентированной некоммерческой организации о предоставлении имущества", а также общая площадь испрашиваемого объекта и его адрес (в случае отсутствия адреса - описание местоположения объекта), или в форме электронного документа.
Заявление о предоставлении объекта в безвозмездное пользование или в аренду в форме электронного документа подается посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте.
Заявление о предоставлении объекта в безвозмездное пользование или в аренду подписывается лицом, имеющим право действовать от имени социально ориентированной некоммерческой организации без доверенности (далее - руководитель), или представителем социально ориентированной некоммерческой организации, действующим на основании доверенности.
Заявление о предоставлении объекта в безвозмездное пользование или в аренду должно содержать:
полное и сокращенное наименование социально ориентированной некоммерческой организации, дата ее государственной регистрации (при создании), основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, адрес (место нахождения) постоянно действующего органа;
почтовый адрес, номер контактного телефона, адрес электронной почты социально ориентированной некоммерческой организации, адрес ее сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
наименование должности, фамилия, имя, отчество руководителя социально ориентированной некоммерческой организации;
сведения о видах деятельности, предусмотренных п. 4.4 настоящего Положения, которые социально ориентированная некоммерческая организация осуществляла в соответствии с учредительными документами за последние пять лет, а также о содержании и результатах такой деятельности (виды деятельности, краткое описание содержания и конкретных результатов реализованных программ, проектов, мероприятий);
сведения об объеме денежных средств, использованных социально ориентированной некоммерческой организацией по целевому назначению на осуществление в соответствии с учредительными документами видов деятельности за последние пять лет (за каждый год: общий объем денежных средств, объем целевых поступлений от граждан, объем целевых поступлений от российских организаций, объем целевых поступлений от иностранных граждан и лиц без гражданства, объем целевых поступлений от иностранных организаций, объем доходов от целевого капитала некоммерческих организаций, объем внереализационных доходов, объем доходов от реализации товаров, работ и услуг);
сведения о грантах, выделенных социально ориентированной некоммерческой организации по результатам конкурсов некоммерческими неправительственными организациями за счет субсидий из федерального бюджета за последние пять лет (наименования указанных организаций, размеры грантов, даты их получения, краткое описание проектов (мероприятий), на реализацию которых они выделены);
сведения о субсидиях, полученных социально ориентированной некоммерческой организацией из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов за последние пять лет (наименования органов, принявших решения о предоставлении субсидий, размеры субсидий, даты их получения, краткое описание мероприятий (программ, проектов), на реализацию которых они предоставлены);
сведения о членстве социально ориентированной некоммерческой организации в ассоциациях, союзах, некоммерческих партнерствах и иных основанных на членстве некоммерческих организациях, в том числе иностранных (наименования таких организаций и сроки членства в них);
сведения о средней численности работников социально ориентированной некоммерческой организации за последние пять лет (средняя численность работников за каждый год);
сведения о средней численности добровольцев социально ориентированной некоммерческой организации за последние пять лет (средняя численность добровольцев за каждый год);
сведения о недвижимом имуществе, принадлежащем социально ориентированной некоммерческой организации на праве собственности (наименование, площадь, кадастровые номера, адреса, даты государственной регистрации права собственности);
сведения о недвижимом имуществе, находящемся и находившемся во владении и (или) в пользовании социально ориентированной некоммерческой организации за последние пять лет, за исключением недвижимого имущества, право владения и (или) пользование которым использовалось исключительно для проведения отдельных мероприятий (наименование, площадь, адреса, сроки владения и (или) пользования, вид права, размеры арендной платы (при аренде), указание на принадлежность к государственной и муниципальной собственности);
сведения о наличии у социально ориентированной некоммерческой организации задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и (или) государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;
сведения о видах деятельности, предусмотренных п. 4.4 настоящего Положения, для осуществления которых на территории Одинцовского муниципального района социально ориентированная некоммерческая организация обязуется использовать объект;
обоснование потребности социально ориентированной некоммерческой организации в предоставлении объекта в безвозмездное пользование или в аренду;
согласие на заключение договора безвозмездного пользования объектом или предоставления объекта в аренду по типовой форме;
перечень прилагаемых документов.
К заявлению о предоставлении объекта в безвозмездное пользование или в аренду должны быть приложены:
копии учредительных документов социально ориентированной некоммерческой организации;
документ, подтверждающий полномочия руководителя социально ориентированной некоммерческой организации (копия решения о назначении или об избрании), а в случае подписания заявления о предоставлении объекта в безвозмездное пользование или в аренду представителем социально ориентированной некоммерческой организации также доверенность на осуществление соответствующих действий, подписанную руководителем и заверенную печатью указанной организации, или нотариально удостоверенная копия такой доверенности;
решение об одобрении или о совершении сделки по форме договора, содержащейся в размещенном на официальном сайте извещении, на условиях, указанных в заявлении о предоставлении объекта в безвозмездное пользование или в аренду, в случае, если принятие такого решения предусмотрено учредительными документами социально ориентированной некоммерческой организации.
Не допускается требовать от социально ориентированной некоммерческой организации иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящим Положением.
Указанные документы могут быть представлены в электронном виде. При получении заявления о предоставлении объекта в безвозмездное пользование или в аренду, поданного в форме электронного документа, орган администрации Одинцовского муниципального района по управлению муниципальным имуществом обязан подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа его получение в течение одного рабочего дня с даты получения такого заявления.
Орган администрации Одинцовского муниципального района по управлению муниципальным имуществом обязан обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявлениях о предоставлении объекта в безвозмездное пользование и (или) в аренду, до вскрытия конвертов. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявлениями о предоставлении объекта в безвозмездное пользование и (или) в аренду и таких заявлений, поданных в форме электронных документов, не вправе допускать повреждение таких конвертов и заявлений до момента вскрытия конвертов.
Социально ориентированная некоммерческая организация вправе изменить или отозвать заявление о предоставлении объекта в безвозмездное пользование или в аренду и (или) представить дополнительные документы к нему до окончания срока приема заявлений.
Каждый конверт с заявлением о предоставлении объекта в безвозмездное пользование или в аренду и каждое поданное в форме электронного документа заявление о предоставлении объекта в безвозмездное пользование или в аренду, поступившие в течение срока приема заявлений, указанного в размещенном на официальном сайте извещении, регистрируются органом администрации Одинцовского муниципального района по управлению муниципальным имуществом. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявлением о предоставлении объекта в безвозмездное пользование или в аренду, на котором не указаны сведения о социально ориентированной некоммерческой организации, подавшей такой конверт, а также требование о предоставлении таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего указанный конверт, на осуществление таких действий от имени социально ориентированной некоммерческой организации, не допускается. По требованию лица, подающего конверт, орган администрации Одинцовского муниципального района по управлению муниципальным имуществом в момент его получения выдает расписку в получении конверта с указанием даты и времени его получения.
10.9. Вскрытие конвертов, рассмотрение поданных заявлений о предоставлении объектов в безвозмездное пользование и (или) в аренду и определение социально ориентированных некоммерческих организаций, которым предоставляются объекты в безвозмездное пользование и (или) в аренду (далее - получатели имущественной поддержки), осуществляется Комиссией.
10.10. Комиссией публично в месте, в день и время, указанные в размещенном на официальном сайте извещении, одновременно вскрываются конверты с заявлениями о предоставлении объекта в безвозмездное пользование и (или) в аренду и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявлениям о предоставлении объекта в безвозмездное пользование и (или) в аренду.
Представители социально ориентированных некоммерческих организаций, подавших заявления о предоставлении объекта в безвозмездное пользование и (или) в аренду, вправе присутствовать при вскрытии конвертов.
При вскрытии конвертов объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов наименование социально ориентированной некоммерческой организации, конверт с заявлением которой вскрывается или доступ к поданному в форме электронного документа заявлению которой открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных настоящим Положением.
В случае если по окончании срока приема заявлений не подано ни одного заявления о предоставлении объекта в безвозмездное пользование и (или) в аренду, в протокол заседания Комиссии вносится соответствующая информация.
Протокол вскрытия конвертов (протокол заседания Комиссии) ведется Комиссией и подписывается всеми присутствующими членами Комиссии непосредственно после вскрытия конвертов. Указанный протокол размещается органом администрации Одинцовского муниципального района по управлению муниципальным имуществом на официальном сайте не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем подписания протокола.
Комиссия обязана осуществлять аудио- или видеозапись вскрытия конвертов. Любой представитель социально ориентированной некоммерческой организации, присутствующий при вскрытии конвертов, вправе осуществлять аудио- и (или) видеозапись вскрытия конвертов.
10.11. Комиссия проверяет поступившие в орган администрации Одинцовского муниципального района по управлению муниципальным имуществом заявления о предоставлении объекта в безвозмездное пользование и (или) в аренду и прилагаемые к ним документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением, и соответствие подавших их лиц условиям, установленным настоящим Положением. Срок указанной проверки не может превышать тридцать дней со дня вскрытия конвертов с соответствующими заявлениями о предоставлении объекта в безвозмездное пользование и (или) в аренду и открытия доступа к таким заявлениям, поданным в форме электронных документов.
Заявление о предоставлении объекта в безвозмездное пользование или в аренду не допускается до дальнейшего рассмотрения в случаях, если:
оно подано лицом, не являющимся зарегистрированной в установленном законодательством Российской Федерации порядке некоммерческой организацией, или некоммерческой организацией, не признаваемой социально ориентированной некоммерческой организацией;
оно подано социально ориентированной некоммерческой организацией, являющейся государственным или муниципальным учреждением;
оно не содержит сведений и (или) согласия на заключение соответственно договора безвозмездного пользования объектом или договора аренды объекта;
в нем содержатся заведомо ложные сведения;
оно не подписано или подписано лицом, не наделенным соответствующими полномочиями;
не представлены документы, предусмотренные настоящим Положением;
подавшая его социально ориентированная некоммерческая организация имеет задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и (или) государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов размера годовой арендной платы за объект, указанный в размещенном на официальном сайте извещении, при условии, что такая организация не обжалует наличие данной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
имеется решение о ликвидации подавшей его социально ориентированной некоммерческой организации или решение арбитражного суда о признании такой организации банкротом и об открытии конкурсного производства;
подавшая его социально ориентированная некоммерческая организация включена в Перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Не может являться основанием для отказа в допуске до дальнейшего рассмотрения наличие в заявлении о предоставлении объекта в безвозмездное пользование или в аренду явных описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок.
10.12. На основании результатов проверки Комиссия принимает решение о допуске заявления о предоставлении объекта в безвозмездное пользование или в аренду до дальнейшего рассмотрения или об отказе в допуске заявления о предоставлении объекта в безвозмездное пользование или в аренду до дальнейшего рассмотрения, которое оформляется протоколом. Указанный протокол ведется Комиссией, подписывается всеми присутствующими членами Комиссии непосредственно в день окончания проверки и размещается органом администрации Одинцовского муниципального района по управлению муниципальным имуществом на официальном сайте не позднее пяти дней, следующих за днем подписания протокола.
Указанный протокол должен содержать наименования социально ориентированных некоммерческих организаций, заявления которых допущены до дальнейшего рассмотрения, и наименования социально ориентированных некоммерческих организаций, заявления которых не допущены до дальнейшего рассмотрения, с указанием оснований отказа в допуске.
Орган администрации Одинцовского муниципального района по управлению муниципальным имуществом направляет социально ориентированным некоммерческим организациям, заявления которых о предоставлении объекта в безвозмездное пользование и (или) в аренду не допущены до дальнейшего рассмотрения, соответствующее уведомление в течение десяти дней со дня подписания протокола, которым оформлено такое решение.
В случае если Комиссией принято решение о допуске только одного заявления о предоставлении объекта в безвозмездное пользование или в аренду до дальнейшего рассмотрения, Комиссия в тот же день принимает решение об определении подавшей его социально ориентированной некоммерческой организации получателем имущественной поддержки. Указанное решение об определении получателя имущественной поддержки оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии непосредственно в день окончания проверки и размещается органом администрации Одинцовского муниципального района по управлению муниципальным имуществом на официальном сайте не позднее пяти дней, следующих за днем подписания протокола.
В случае если комиссией принято решение о допуске двух и более заявлений о предоставлении объекта в безвозмездное пользование и (или) в аренду до дальнейшего рассмотрения, Комиссия в срок не более тридцати дней со дня подписания протокола, которым оформлено такое решение, осуществляет оценку и сопоставление указанных заявлений (далее - оценка и сопоставление заявлений).
10.13. Для определения получателя имущественной поддержки оценка и сопоставления заявлений осуществляется по следующим критериям:
содержание и результаты деятельности социально ориентированной некоммерческой организации за последние пять лет;
потребность социально ориентированной некоммерческой организации в предоставлении объекта в безвозмездное пользование или в аренду.
На основании результатов оценки и сопоставления заявлений каждому из них присваивается порядковый номер по мере уменьшения итогового количества баллов. Заявлению с наибольшим итоговым количеством баллов присваивается первый номер. В случае если несколько заявлений получили одинаковое итоговое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается заявлению, которое подано социально ориентированной некоммерческой организацией, действующей дольше других.
Получателем имущественной поддержки определяется социально ориентированная некоммерческая организация, заявлению которой присвоен первый номер.
Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявлений, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления заявлений; об определении итогового значения количества баллов заявлений с указанием наименований подавших их социально ориентированных некоммерческих; о присвоении заявлениям порядковых номеров; об определении получателя имущественной поддержки. Указанный протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии непосредственно в день окончания проведения оценки и сопоставления заявлений и размещается органом администрации Одинцовского муниципального района по управлению муниципальным имуществом на официальном сайте не позднее пяти дней, следующих за днем подписания протокола.
10.14. Поступившие в орган администрации Одинцовского муниципального района по управлению муниципальным имуществом заявления о предоставлении объекта в безвозмездное пользование и (или) в аренду и прилагаемые к ним документы, протоколы заседаний Комиссии, аудио- или видеозапись вскрытия конвертов хранятся не менее пяти лет.
10.15. В течение десяти дней со дня подписания протокола, которым оформлено решение Комиссии об определении получателя имущественной поддержки, орган администрации Одинцовского муниципального района по управлению муниципальным имуществом передает такому получателю проект договора.
Указанный проект договора подписывается получателем имущественной поддержки в десятидневный срок и представляется в орган администрации Одинцовского муниципального района по управлению муниципальным имуществом.
Заключение договора осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
10.16. Муниципальный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей муниципальной поддержки в Одинцовском муниципальном районе ведется Уполномоченным органом в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ "О ведении реестров социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, хранении представленных ими документов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами" от 17.05.2011 № 223. Информация, содержащаяся в муниципальном реестре, является открытой для всеобщего ознакомления и предоставляется в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09.02.2009 № 8-ФЗ.
10.17. В Одинцовском муниципальном районе обеспечивается общественный контроль за осуществлением поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, основными формами которого являются:
участие представителей общественности в деятельности Комиссии;
общественная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов Одинцовского муниципального района, затрагивающих права, свободы, обязанности и законные интересы граждан Российской Федерации;
обеспечение открытости и доступности информации о мерах муниципальной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и о получателях поддержки.
10.18. Органы местного самоуправления Одинцовского муниципального района оказывают содействие органам местного самоуправления городских и сельских поселений Одинцовского муниципального района по вопросам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе путем:
содействия муниципальным программам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
методического обеспечения и оказания содействия в разработке и реализации мер по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на территориях поселений.
11. Организация и оказание консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.
11.1. Консультационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется должностными лицами органов местного самоуправления и привлеченными специалистами путем проведения консультаций, подготовки методических рекомендаций и инструкций, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
11.2. Уполномоченный орган ежегодно до 1 февраля утверждает и публикует программу консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на очередной календарный год.
11.3. Социально ориентированная некоммерческая организация вправе обратиться в Комиссию для предоставления специализированной консультационной поддержки. Заявка на предоставление такой поддержки оформляется в свободной форме с указанием ее целей и способов. Решение о предоставлении специализированной консультационной поддержки принимается Комиссией в месячный срок после поступления соответствующего заявления и направляется в Уполномоченный орган.
11.4. Уполномоченный орган организует предоставление социально ориентированной некоммерческой организации специализированной консультационной поддержки на основании решения Комиссии.
11.5. Финансирование консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется за счет средств бюджета Одинцовского муниципального района в пределах ассигнований, выделенных Уполномоченному органу.
12. Организация и оказание поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций.
12.1. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется в форме реализации краткосрочных и среднесрочных программ дополнительного профессионального образования.
12.2. Уполномоченный орган ежегодно до 1 февраля утверждает и публикует программу подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляется на очередной календарный год.
12.3. Финансирование подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется за счет средств бюджета Одинцовского муниципального района в пределах ассигнований, выделенных Уполномоченному органу.





Приложение 1
к Положению о муниципальной
поддержке социально ориентированных
некоммерческих организаций

ЗАЯВЛЕНИЕ
на участие в ежегодном отборе социально ориентированных
некоммерческих организаций для предоставления субсидии
из бюджета Одинцовского муниципального района
на реализацию программ и проектов




(полное наименование некоммерческой организации)


Сокращенное наименование некоммерческой
организации

Организационно-правовая форма

Дата регистрации (при создании до 1
июля 2002 года)

Дата внесения записи о создании
в Единый государственный реестр
юридических лиц (при создании после 1
июля 2002 года)

Основной государственный
регистрационный номер

Код по общероссийскому классификатору
продукции (ОКПО)

Код(ы) по общероссийскому
классификатору внешнеэкономической
деятельности (ОКВЭД)

Индивидуальный номер налогоплательщика
(ИНН)

Код причины постановки на учет (КПП)

Номер расчетного счета

Наименование банка

Банковский идентификационный код (БИК)

Номер корреспондентского счета

Адрес (место нахождения) постоянно
действующего органа некоммерческой
организации

Почтовый адрес

Телефон

Сайт в сети Интернет

Адрес электронной почты

Наименование должности руководителя

Фамилия, имя, отчество руководителя

Численность работников

Численность добровольцев

Численность учредителей (участников,
членов)

Общая сумма денежных средств,
полученных некоммерческой организацией
в предыдущем году, из них:

взносы учредителей (участников, членов)

гранты и пожертвования юридических лиц

пожертвования физических лиц

средства, предоставленные
из федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации, местных
бюджетов

доход от целевого капитала

средства от реализации товаров, работ,
услуг

прочие средства



Информация о видах деятельности, осуществляемых
некоммерческой организацией











Информация о программе, представленной в составе заявки на участие
в ежегодном отборе социально ориентированных некоммерческих
организаций

Наименование программы/
проекта

Наименование органа управления некоммерческой
организации, утвердившего программу/проект

Дата утверждения программы/проекта

Сроки реализации программы/проекта

Сроки реализации мероприятий программы/
проекта, для финансового обеспечения которых
запрашивается субсидия

Общая сумма планируемых расходов на реализацию
программы/проекта

Запрашиваемый размер субсидии



Краткое описание мероприятий программы/проекта, для финансового
обеспечения которых запрашивается субсидия







Достоверность информации (в том числе документов), представленной в
составе заявки на участие в ежегодном отборе социально ориентированных
некоммерческих организаций для предоставления субсидии, подтверждаю.
С условиями ежегодного отбора и предоставления субсидии ознакомлен и
согласен.

____________________________ __________ ________________________
(наименование должности (подпись) (фамилия, инициалы)
руководителя некоммерческой
организации)

"___" _____________ 20___ г. М.П.





Приложение 2
к Положению о муниципальной
поддержке социально ориентированных
некоммерческих организаций

ДОГОВОР
на предоставление субсидий из бюджета Одинцовского
муниципального района Московской области в качестве
финансовой поддержки социально ориентированной
некоммерческой организации

г. Одинцово "___" __________ 20___ г.

Муниципальное образование "Одинцовский муниципальный район Московской
области", в лице _____________________________________________, именуемый в
дальнейшем "Уполномоченный орган", действующий на основании ____________, с
одной стороны, и ___________________________ (полное наименование социально
ориентированной некоммерческой организации), именуемое в дальнейшем
"Получатель субсидии", в лице ____________________________, действующего на
основании __________________, с другой стороны, заключили настоящий Договор
о нижеследующем.

1. Предмет Договора

Уполномоченный орган передает Получателю субсидии для целевого
использования средства бюджета Одинцовского муниципального района
Московской области (далее - субсидия), а Получатель субсидии обязуется
выполнить программу (проект) _________________ в сроки и в порядке, которые
определены настоящим Договором.

2. Состав субсидии

2.1. Размер субсидии, предоставляемой Получателю субсидии, составляет
_____________________ (_____________________) рублей.
2.2. Получатель субсидии использует предоставленные средства в
соответствии со сметой расходов на реализацию программы (проекта),
являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора (далее - смета расходов)
(приложение 1 к настоящему Договору).

3. Права и обязанности сторон

3.1. Уполномоченный орган имеет право:
3.1.1. Осуществлять текущий контроль за ходом реализации мероприятий программы (проекта).
3.1.2. Требовать от Получателя субсидии представление отчетности, предусмотренной разделом 4 настоящего Договора.
3.2. Уполномоченный орган обязуется передать субсидию Получателю субсидии в полном объеме путем перечисления всей суммы на счет Получателя субсидии, указанный в настоящем Договоре, в срок до "___" ___________ 20___ г.
3.3. Получатель субсидии имеет право:
3.3.1. Перераспределять средства между мероприятиями, направленными на реализацию программы (проекта), в пределах объема предоставленных Уполномоченным органом средств.
3.3.2. В пределах сметы расходов привлекать третьих лиц к выполнению работ (оказанию услуг).
3.4. Получатель субсидии обязан:
3.4.1. Принять субсидию для реализации программы (проекта).
3.4.2. Использовать финансовые средства в соответствии с предметом и условиями настоящего Договора.
3.4.3. Представить отчетность, предусмотренную разделом 4 настоящего Договора.
3.4.4. Перечислить в бюджет неиспользованные и (или) использованные не в соответствии с предметом и (или) условиями настоящего Договора финансовые средства в течение 5 дней с момента принятия Уполномоченным органом отчета, предусмотренного пунктом 4.1 настоящего Договора.
3.4.5. Обеспечить наличие в сети Интернет сведений, отражающих ход реализации программы (проекта).

4. Отчетность и контроль

4.1. Настоящим Договором устанавливается финансовый отчет о реализации проекта по форме согласно приложению 2 к настоящему Договору.
4.2. Отчетность, предусмотренная пунктом 4.1 настоящего Договора, представляется Получателем субсидии не позднее чем за 10 дней до окончания срока действия настоящего Договора.

5. Ответственность сторон

5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим бюджетным, административным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это явилось следствием форс-мажорных обстоятельств. Форс-мажорные обстоятельства должны быть документально подтверждены.

6. Срок действия Договора

6.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует до полного исполнения ими своих обязательств по настоящему Договору.

7. Порядок изменения и расторжения настоящего Договора

7.1. Изменения к настоящему Договору вступают в силу после подписания их обеими сторонами.
7.2. Получатель субсидии вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящий Договор, предупредив об этом Уполномоченный орган не менее чем за две недели.
7.3. При досрочном расторжении настоящего Договора сумма субсидии подлежит возврату в бюджет в течение 10 дней со дня расторжения настоящего Договора.

8. Заключительные положения

8.1. Стороны обязуются принимать все меры для разрешения спорных вопросов, возникающих в процессе исполнения настоящего Договора, путем переговоров.
8.2. В случае невозможности достижения соглашения путем переговоров споры рассматриваются в установленном действующим законодательством порядке.
8.3. Лица, подписавшие Договор, обладают соответствующими полномочиями и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8.4. Настоящий Договор составлен и подписан в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

9. Адреса и реквизиты сторон

Уполномоченный орган Получатель субсидии





Приложение 1
к Договору

СМЕТА
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ (ПРОЕКТА)


№ Направления расходования средств Финансирование (тыс. руб.)
п/п



Итого






Приложение 2
к Договору

ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (ПРОГРАММЫ)


№ Направления расходования Объем средств по смете Фактические расходы
п/п средств (тыс. руб.) (тыс. руб.)



Итого


Депутат Совета депутатов
Одинцовского муниципального района
А.В. Крутиков


------------------------------------------------------------------