Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Наро-Фоминского муниципального района МО от 15.08.2013 N 1295 "Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения маршрутным автомобильным транспортом в границах Наро-Фоминского муниципального района Московской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2013 г. № 1295

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МАРШРУТНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
В ГРАНИЦАХ НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области", руководствуясь Уставом муниципального образования Наро-Фоминский муниципальный район Московской области, постановляю:
1. Утвердить Положение об организации транспортного обслуживания населения маршрутным автомобильным транспортом в границах Наро-Фоминского муниципального района Московской области (приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете Наро-Фоминского района "Основа".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области Шамнэ Р.Л.

Руководитель администрации
Наро-Фоминского муниципального района
В.Н. Савостин





Приложение № 1
к постановлению администрации
Наро-Фоминского муниципального района
Московской области
от 15 августа 2013 г. № 1295

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
МАРШРУТНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ГРАНИЦАХ
НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также Законом Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" настоящее Положение устанавливает порядок реализации полномочий Наро-Фоминского муниципального района Московской области и регулирует правовые отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения маршрутным автомобильным транспортом на муниципальных и межпоселенческих маршрутах в границах Наро-Фоминского муниципального района Московской области.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на всех юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют или намерены осуществлять регулярные маршрутные перевозки пассажиров автомобильным транспортом, и подлежит обязательному исполнению в границах Наро-Фоминского муниципального района Московской области.
1.3. Настоящее Положение разработано в целях:
- полного удовлетворения нужд населения в качественных и безопасных перевозках маршрутным автомобильным транспортом;
- установление правовых и экономических основ транспортного обслуживания;
- обеспечение функционирования рынка транспортных услуг;
- обеспечение единства понятий и системы правового регулирования в сфере деятельности пассажирского транспорта.

II. Основные понятия и определения

2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
транспортное обслуживание - предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
организация транспортного обслуживания - реализация комплекса организационных, финансовых мероприятий и распорядительных действий, направленных на удовлетворение потребностей населения в перевозках пассажиров и багажа;
маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;
межпоселенческий маршрут - маршрут регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее - регулярные перевозки), проходящий в границах территории района между двумя и более поселениями района;
муниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, проходящий в пределах поселения или по территории двух и более поселений в границах муниципального района;
межмуниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее - регулярные перевозки), проходящий в границах территории Московской области между двумя и более муниципальными районами и (или) городскими округами либо муниципальным районом и городским округом;
уполномоченный орган государственной власти Московской области - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, наделенный в установленном порядке полномочиями в сфере транспортного обслуживания населения;
уполномоченный орган администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области - функциональный орган администрации Наро-Фоминского муниципального района, наделенный в установленном порядке полномочиями в сфере транспортного обслуживания населения;
реестр маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Наро-Фоминского муниципального района - учетный документ, содержащий информацию о маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом;
рейс - путь следования транспортного средства от начального до конечного пункта маршрута;
паспорт маршрута - документ, удостоверяющий маршрут регулярных перевозок и содержащий сведения об оборудовании маршрута и организации движения транспортных средств;
владелец объектов транспортной инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющий объектами транспортной инфраструктуры на праве собственности или ином праве;
разрешение на право работы по маршруту (удостоверение допуска к работе по маршруту) - документ, удостоверяющий допуск перевозчиков к транспортному обслуживанию автомобильным транспортом по конкретному маршруту регулярных перевозок;
маршрутная карта (карточка допуска) - документ на право работы автомобильного транспортного средства по маршруту регулярных перевозок.

III. Основные принципы организации и осуществления
транспортного обслуживания населения на территории
Наро-Фоминского муниципального района Московской области

3.1. Основными принципами организации и осуществления транспортного обслуживания населения являются:
- безопасность при выполнении перевозок пассажиров и багажа;
- качественное транспортное обслуживание населения;
- создание единого транспортного пространства;
- гарантированность предоставления услуг транспортом общего пользования;
- доступность транспортных услуг для населения;
- равный доступ на рынок транспортных услуг перевозчиков в едином правовом и экономическом порядке;
- ответственность органов местного самоуправления муниципальных образований за обеспечение потребностей населения в перевозках пассажиров и багажа.

IV. Организация регулярных перевозок автомобильным
транспортом в границах Наро-Фоминского муниципального
района Московской области

4.1. Организация регулярных перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам, проходящим между поселениями в границах Наро-Фоминского муниципального района Московской области (межпоселенческих маршрутов), осуществляется уполномоченным органом администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области.
4.2. Организация регулярных перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам осуществляется уполномоченным органом государственной власти Московской области.
4.3. В случае если полномочия на создание условий для предоставления транспортных услуг и организацию транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах в границах поселений переданы муниципальному району, осуществление данных полномочий производится уполномоченным органом администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области на основании Соглашения о передаче Наро-Фоминскому муниципальному району отдельных полномочий по решению некоторых вопросов местного значения на соответствующий год.
4.4. Регулярные перевозки автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок осуществляются в пригородном и междугородном сообщении.

V. Полномочия уполномоченного органа администрации
Наро-Фоминского муниципального района Московской области
в вопросах обеспечения и организации транспортного
обслуживания населения

5.1. Уполномоченный орган администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области в пределах своей компетенции:
- создает условия для предоставления транспортных услуг и организует транспортное обслуживание населения по муниципальным и межпоселенческим маршрутам в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, Законом Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области", настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами администрации Наро-Фоминского муниципального района;
- осуществляет функции по размещению муниципальных заказов на оказание услуг для муниципальных нужд по перевозке пассажиров по муниципальным и межпоселенческим маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом;
- организует конкурсные процедуры на право заключения договоров и муниципальных контрактов на выполнение перевозок по муниципальным и межпоселенческим маршрутам;
- в пределах своей компетенции обеспечивает контроль за соблюдением условий муниципального контракта и договора на выполнение перевозок по муниципальным и межпоселенческим маршрутам;
- определяет потребность населения в перевозках пассажиров и багажа, анализирует интенсивность пассажиропотока и состояние рынка транспортных услуг, устанавливает объем транспортных услуг для удовлетворения потребности населения в пассажирских перевозках, проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на территории Наро-Фоминского муниципального района Московской области;
- в установленном порядке принимает решения об открытии, изменении или закрытии муниципальных и межпоселенческих маршрутов автомобильного транспорта;
- утверждает паспорта маршрутов, формирует единый реестр маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Наро-Фоминского муниципального района, согласовывает расписания движения транспортных средств по муниципальным и межпоселенческим маршрутам автомобильного транспорта;
- информирует население об организации маршрутов регулярных перевозок, о выполняемых на них перевозках, о перевозчиках, а также иных сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг на территории Наро-Фоминского муниципального района Московской области;
- осуществляет координацию работы перевозчиков на территории Наро-Фоминского муниципального района Московской области;
- определяет порядок финансирования расходов на создание условий для предоставления транспортных услуг и организацию транспортного обслуживания населения на муниципальных и межпоселенческих маршрутах в границах Наро-Фоминского муниципального района Московской области;
- взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам транспортного обслуживания населения в Наро-Фоминском муниципальном районе Московской области;
- осуществляет разработку и реализацию мероприятий по строительству и обустройству объектов транспортной инфраструктуры в границах Наро-Фоминского муниципального района Московской области;
- осуществляет ведение сводной государственной отчетности о работе пассажирского автотранспорта по маршрутам муниципального района;
- организует контроль за перевозкой пассажиров в междугороднем, пригородном и городском сообщении на автобусных маршрутах;
- организует и координирует деятельность по обеспечению дорожного движения на территории муниципального района;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

VI. Регулярные перевозки

6.1. Уполномоченный орган администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области в пределах своих полномочий в целях обеспечения доступности услуг автомобильного транспорта организует регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов и предоставлением преимуществ в провозной плате (в том числе права на бесплатный проезд), которые установлены законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области.
6.2. Наряду с регулярными перевозками по регулируемым тарифам уполномоченный орган администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области организует регулярные перевозки по муниципальным и межпоселенческим маршрутам, осуществляемые с применением тарифов и предоставлением преимуществ в провозной плате, установленных перевозчиками (регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам).
6.3. Тарифы, на основании которых определяется плата за перевозку пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, устанавливаются Правительством Московской области.
6.4. Регулярные перевозки по регулируемым тарифам по муниципальным и межпоселенческим маршрутам осуществляются посредством размещения заказов на оказание услуг по организации регулярных перевозок для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по муниципальным и межпоселенческим маршрутам организуются посредством допуска перевозчиков к транспортному обслуживанию населения на конкурсной основе с заключением муниципального контракта или договора на выполнение перевозок в порядке, установленном настоящим Положением.
6.6. Регулярные перевозки осуществляются в соответствии с параметрами перевозок, к которым относятся тип, вместимость и количество транспортных средств на каждом обслуживаемом маршруте регулярных перевозок.
6.7. Значения параметров перевозок определяются муниципальным контрактом или договором.

VII. Организация муниципальных и межпоселенческих
маршрутов регулярных перевозок

7.1. Уполномоченный орган администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области при организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом открывает маршруты регулярных и временных перевозок в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
7.2. Маршрут регулярных перевозок открывается в случаях:
- если имеется общественная потребность в перевозках по данному маршруту;
- существования условий для обеспечения безопасности движения, охраны окружающей среды;
- если обустройство, состояние и пропускная способность дороги позволяют осуществить движение автомобильного транспорта по данному маршруту.
7.3. Уполномоченный орган администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области присваивает каждому вновь открываемому маршруту регулярных перевозок наименование и номер.
Открытие маршрута регулярных перевозок удостоверяется паспортом маршрута. Паспорт маршрута подлежит регистрации в реестре маршрутов регулярных перевозок Московской области.
7.4. Маршрут регулярных перевозок считается открытым с момента регистрации утвержденного паспорта маршрута в реестре маршрутов регулярных перевозок Московской области.
7.5. Изменение маршрута регулярных перевозок производится в порядке, предусмотренном для открытия маршрута.
Маршрут регулярных перевозок признается измененным, если длина (протяженность) изменяемого участка составляет более 10% от длины (протяженности) маршрута регулярных перевозок, внесенного в реестр в установленном порядке.
При изменении маршрута регулярных перевозок перевозчик, допущенный в установленном порядке к работе на маршруте, имеет преимущественное право на допуск к работе на измененном маршруте.
7.6. Уполномоченный орган администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области в пределах своей компетенции при открытии маршрута регулярных перевозок обязан:
- провести комиссионное обследование дорожных условий;
- контролировать использование типа транспортных средств, соответствующего виду перевозок;
- присвоить наименование и номер маршруту регулярных перевозок;
- принимать решение об организации маршрута регулярных перевозок;
- организовать контроль за регулярностью движения, согласовывать координацию движения транспортных средств на вновь открываемом маршруте с движением транспорта на существующих маршрутах, а также с работой других видов транспорта;
- представлять документы по открытию маршрута для внесения записи в реестр маршрутов регулярных перевозок Московской области.
7.7. Межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, проходящие по территории Наро-Фоминского муниципального района Московской области, открываются уполномоченным органом государственной власти Московской области с учетом мнения уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, если маршрут регулярных перевозок имеет не более двух остановочных пунктов на территории муниципального образования.
Если межмуниципальный маршрут регулярных перевозок имеет на территории Наро-Фоминского муниципального района Московской области более двух остановочных пунктов, создание такого маршрута регулярных перевозок согласовывается с уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования.
7.8. При открытии межмуниципального маршрута регулярных перевозок уполномоченный орган администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области по обращению уполномоченного органа Московской области определяет остановочные пункты по пути следования для включения в состав маршрута регулярных перевозок.
7.9. Закрытие муниципального маршрута регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области.
7.10. Основанием для закрытия маршрута регулярных перевозок, в том числе по инициативе перевозчика, является отсутствие устойчивого пассажиропотока и (или) возможности обеспечить безопасность движения на установленном маршруте.
7.11. Об открытии, изменении и закрытии маршрута регулярных перевозок уполномоченный орган администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области совместно с перевозчиком информирует население не менее чем за 15 календарных дней через средства массовой информации, а также специальными объявлениями в транспортных средствах, на автостанциях и остановочных пунктах.
7.12. Уполномоченный орган администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области в пределах своей компетенции при закрытии маршрута регулярных перевозок обязан:
- проводить с участием перевозчика, дорожных органов, органов ГИБДД и транспортной инспекции комиссионное обследование причин закрытия маршрута;
- производить анализ технико-экономических расчетов состояния перевозок, выполненных перевозчиком за последние три месяца работы;
- принять решение о закрытии маршрута регулярных перевозок;
- представлять документы по закрытию маршрута для внесения записи в реестр маршрутов регулярных перевозок Московской области.
7.13. Маршрут регулярных перевозок считается закрытым с момента внесения соответствующей записи в реестр маршрутов регулярных перевозок Московской области.
7.14. Уполномоченный орган администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области контролирует составление перевозчиком паспорта маршрута по форме, утвержденной Правительством Московской области, и регистрирует его в реестре маршрутов регулярных перевозок Московской области.
7.15. Паспорт маршрута регулярных перевозок является основным документом, характеризующим:
- маршрут следования транспортного средства, состояние дороги, обеспечивающее безопасность дорожного движения, наличие линейных сооружений, остановочных пунктов и расстояние между ними, оснащенность линейных сооружений техническими средствами управления, контроля и информационно-справочным оформлением маршрута;
- наименование и номер маршрута регулярных перевозок;
- тип перевозки, вид перевозки, стоимость проезда, количество транспорта, работающего на данном маршруте, расписание перевозок и предоставление льгот.
7.16. Объекты транспортной инфраструктуры на маршрутах регулярных перевозок подлежат информационному оформлению.
На автостанциях для сведения пассажиров размещаются информация о расписании движения транспортных средств, таблицы стоимости проезда пассажиров и провоза багажа, схемы маршрутов регулярных перевозок, правила перевозки, а также объявления о времени начала и окончания работы на маршруте. В автопавильонах и на остановочных пунктах маршрутов регулярных перевозок размещается информация о расписании движения транспорта по данному остановочному пункту.

VIII. Создание, размещение и обустройство
объектов транспортной инфраструктуры

8.1. Создание, размещение и обустройство автостанций, остановочных пунктов, стоянок транспортных средств и других объектов транспортной инфраструктуры осуществляется по согласованию с уполномоченным органом администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области
8.2. При обустройстве маршрута в зависимости от величины пассажиропотока и дорожных условий должно предусматриваться наличие:
1) площадок для разворота и отстоя транспортных средств в начальных и конечных пунктах маршрута, павильонов, автостанций;
2) посадочных площадок и в зависимости от размера пассажирооборота павильонов, автостанций на промежуточных остановочных пунктах маршрута.
8.3. При обустройстве объектов транспортной инфраструктуры в местах обслуживания пассажиров в обязательном порядке должно быть предусмотрено место для размещения необходимой информации для пассажиров (о правилах перевозок, расписании, перевозчиках, маршрутах и схеме движения транспорта, условия проезда пассажиров и провоза багажа и другие сведения). Обо всех изменениях указанной информации пассажиры должны быть проинформированы в тех же местах обслуживания.
8.4. Пользование перевозчиками объектами транспортной инфраструктуры осуществляется на основании заключаемого с владельцем инфраструктуры договора. Для всех перевозчиков владельцем устанавливаются единые условия пользования объектами транспортной инфраструктуры и равный доступ к ним подвижного состава, эксплуатируемого перевозчиком.
8.5. При отсутствии возможности полного удовлетворения спроса перевозчиков на услуги по использованию объектов транспортной инфраструктуры на конкретном направлении движения в первую очередь обеспечивается оказание услуг при осуществлении перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
8.6. Договор об оказании услуг по использованию объектов транспортной инфраструктуры заключается в письменной форме.

IX. Организация регулярных перевозок

9.1. Перевозчик, допущенный в установленном настоящим Положением порядке на обслуживание межпоселенческого и муниципального маршрута регулярных перевозок, организует выполнение регулярных перевозок пассажиров.
9.2. Пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межпоселенческих и муниципальных маршрутах регулярных перевозок осуществляются в режиме перевозок транспортом общего пользования или в режиме коммерческих перевозок.
9.3. К регулярным перевозкам на маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, удовлетворяющие требованиям по организации выполнения пассажирских перевозок, определенным действующим законодательством Российской Федерации.
9.4. Уполномоченный орган администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области рассматривает вопрос о возможности работы на маршруте регулярных перевозок каждого перевозчика при условии, что он удовлетворяет предъявляемым требованиям и имеет:
- в собственности или в пользовании на ином праве подвижной состав, который по конструкции и техническому состоянию соответствует условиям работы на маршрутах регулярных перевозок;
- в собственности или в пользовании на ином праве производственно-техническую базу для обеспечения выполнения пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок;
- действующую лицензию на выполнение пассажирских перевозок в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.5. Результат проведения конкурсных процедур является основанием для заключения муниципального контракта или договора и последующего допуска перевозчика к выполнению регулярных перевозок.
Заключение муниципального контракта или договора на выполнение временных перевозок без проведения конкурсных процедур осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 21 Закона Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
9.6. Конкурсные процедуры на право заключения муниципального контракта или договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок проводятся в целях отбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа.
Организатором конкурса является уполномоченный орган администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области.
9.7. Конкурсные процедуры проводятся в следующих случаях:
- открытия нового маршрута (маршрутов) регулярных перевозок;
- истечения срока действия муниципального контракта или договора либо досрочного прекращения срока действия договора с перевозчиком, выполняющим пассажирские перевозки по маршруту регулярных перевозок;
- прекращения обслуживания маршрута (маршрутов) по инициативе перевозчика, который в силу заключенного договора взял на себя эти обязательства.
9.8. Предметом конкурса является право на заключение муниципального контракта или договора на выполнение перевозок.
Уполномоченный орган администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области обязан провести конкурс в течение 180 дней с момента возникновения обстоятельств, с которыми настоящее Положение связывает наступление случаев проведения конкурса.
9.9. Порядок проведения конкурса и типовые условия договора на выполнение перевозок автомобильным транспортом определяются Правительством Московской области с учетом положений Закона Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
9.10. Конкурс, для участия в котором не подана ни одна заявка или ни один из заявителей не допущен к участию, а также к которому допущено одно лицо, признается несостоявшимся.
9.11. Муниципальный контракт или договор на выполнение перевозок заключается с победителем конкурсных процедур с одновременной выдачей ему разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту) и маршрутных карт (карточек допуска).
9.12. Выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок осуществляется только при наличии действующего разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту), выданного уполномоченным органом администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области.
9.13. В случае признания конкурса несостоявшимся по причине участия в нем только одного перевозчика с перевозчиком, допущенным в установленном порядке к участию в конкурсе, заключается муниципальный контракт или договор на выполнение перевозок с одновременной выдачей ему разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту) и маршрутных карт (карточек допуска).
9.14. Муниципальный контракт или договор заключается на срок от одного года до пяти лет.
9.15. Перевозчику, заключившему договор на осуществление регулярных перевозок на маршрутах регулярных перевозок, выдаются маршрутные карты по числу транспортных средств, предусмотренных согласованным расписанием движения на указанных маршрутах.
9.16. Маршрутная карта должна находиться на каждом транспортном средстве при осуществлении пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок.
9.17. На территории Наро-Фоминского муниципального района Московской области действуют маршрутные карты единого образца. Бланки маршрутных карт являются документами строгой отчетности, имеют степень защищенности, учетный номер и заверяются печатью уполномоченного органа администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области.
Форма и технические условия на изготовление бланков маршрутных карт установлены уполномоченным органом государственной власти Московской области.
9.18. Перевозки на маршруте регулярных перевозок осуществляются по расписанию, разрабатываемому перевозчиком и согласованному с уполномоченным органом администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области.
9.19. Уполномоченный орган администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области вправе обязать перевозчика внести изменения в расписание движения на маршруте регулярных перевозок, если эти изменения продиктованы чрезвычайными обстоятельствами или их невозможно было предусмотреть заранее.
9.20. Права и обязанности перевозчиков и пассажиров, основные требования к транспортным средствам должны быть обеспечены в соответствии с Законом Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".

X. Контроль в сфере транспортного обслуживания населения

10.1. Контроль в сфере транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом осуществляется уполномоченным органом администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами Наро-Фоминского муниципального района и муниципальными контрактами, заключенными по результатам конкурсных процедур.
10.2. Уполномоченный орган администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области вправе:
- проверять работу перевозчиков по выполнению условий муниципального контракта или договора по обслуживанию маршрутов регулярных перевозок;
- выявлять и фиксировать нарушения условий перевозки и правил обслуживания пассажиров;
- получать от транспортных организаций установленную отчетность о транспортной деятельности и иную документацию, необходимую для выполнения возложенных на них функций;
- производить проверки соблюдения перевозчиками требований законодательства о транспортном обслуживании населения и достоверности представляемой ими отчетности;
- при выявлении нарушения перевозчиками требований законодательства выдавать им предписания по их устранению, а в случае невыполнения предписания применять меры ответственности, предусмотренные муниципальным контрактом или договором на обслуживание маршрута.
10.3. Перевозчики несут ответственность за невыполнение требований настоящего Положения и нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность автомобильного транспорта, в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------