<Письмо> УФНС России по МО от 16.08.2013 N 18-21/44976@ "Рекомендации о расчете земельного налога в случае изменения площади земельного участка в результате кадастровых работ"
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 16 августа 2013 г. № 18-21/44976@
РЕКОМЕНДАЦИИ О РАСЧЕТЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В СЛУЧАЕ ИЗМЕНЕНИЯ
(УТОЧНЕНИЯ) ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В РЕЗУЛЬТАТЕ
КАДАСТРОВЫХ РАБОТ
В связи с запросами подведомственных налоговых инспекций (в т.ч. письмо межрайонной ИФНС России № 10 по Московской области от 01.08.2013 № 08-26/01106@) о расчете земельного налога (далее - налог) в случае изменения (уточнения) сведений государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН) о площади земельного участка рекомендуем учитывать следующее.
В соответствии со статьями 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" расчет налога осуществляется по налоговой базе - кадастровой стоимости (а при ее отсутствии - по нормативной цене), определенной в отношении каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
В соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в ГКН.
С учетом изложенного в письмах Минфина России от 05.10.2012 № 03-05-05-02/101, от 13.03.2013 № 03-05-04-02/7507, от 12.07.2013 № 03-05-05-02/27214, от 16.07.2013 № 03-05-04-02/27809 разъяснялось, если изменения кадастровой стоимости внесены в ГКН в течение налогового периода в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка, то указанная кадастровая стоимость применяется в целях определения налоговой базы по налогу по состоянию на 1 января года, следующего за налоговым периодом, в котором были внесены такие изменения в ГКН.
Однако в том случае, если изменения в ГКН в части кадастровой стоимости земельного участка внесены по состоянию на 1 января года, являющегося текущим или предшествующим налоговым периодом, то исчисление налога должно осуществляться с применением указанной кадастровой стоимости за налоговый период, по состоянию на 1 января которого были внесены изменения в ГКН, а также за последующие налоговые периоды при условии, что имелись правомерные основания для таких изменений сведений ГКН о кадастровой стоимости с обратной датой (например, в результате исполнения вступившего в законную силу решения суда об оспаривании кадастровой стоимости, распространяющегося на предшествующие налоговые периоды, либо исправления технических (арифметических) ошибок в сведениях ГКН во внесудебном порядке на дату первичного внесения некорректных кадастровых сведений и т.п.).
По мнению Управления ФНС России по Московской области, указанный методологический подход к определению налоговой базы по налогу также может применяться при изменении в течение налогового периода кадастровой стоимости земельного участка в результате внесения в ГКН измененного (уточненного) по итогам кадастровых работ значения площади земельного участка, поскольку иное не вытекает из положений главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации.
И.о. руководителя Управления,
советник государственной гражданской
службы Российской Федерации 1 класса
В.А. Морозов
------------------------------------------------------------------