Решение Совета депутатов Подольского муниципального района МО от 23.08.2013 N 608/2013 "Об утверждении Регламента комплексного благоустройства населенных пунктов Подольского муниципального района"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 23 августа 2013 г. № 608/2013
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА КОМПЛЕКСНОГО БЛАГОУСТРОЙСТВА
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ПОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 29.11.2005 № 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области" решил:
1. Утвердить Регламент комплексного благоустройства населенных пунктов Подольского муниципального района.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Земля Подольская" и на официальном сайте Подольского муниципального района.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя председателя Совета депутатов Подольского муниципального района Гурьянову Л.М.
Глава Подольского
муниципального района
Н. Москалев
Приложение № 1
к решению Совета депутатов
Подольского муниципального района
Московской области
от 23 августа 2013 г. № 608/2013
РЕГЛАМЕНТ
КОМПЛЕКСНОГО БЛАГОУСТРОЙСТВА НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
ПОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общая часть
Регламент комплексного благоустройства предназначен для использования при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов благоустройства.
Регламент - это совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически, информативно и эстетически организованной среды, включающей:
- приведение в порядок зданий (в т.ч. ступеньки к подъездам, козырьки, входные двери, водосточные трубы и пр.);
- архитектурно-планировочную организацию территории (в частности, упорядочение пешеходных связей как внутридворовых, так и к объектам притяжения - школам, детским садам, магазинам, остановкам общественного транспорта, организацию велодорожек, площадок детских, спорта, отдыха, выгула собак, автостоянок);
- реконструкцию озеленения (посадки деревьев и кустарников с организацией ландшафтных групп, устройство газонов и цветников, применение вертикального озеленения, вырубку сухостоя и прореживание загущенных посадок);
- освещение территорий, зданий, сооружений, зеленых насаждений;
- устройство водных сооружений (фонтаны, бассейны, пляжи и пр.);
- размещение малых архитектурных форм и объектов дизайна (скамьи, урны, оборудование детских площадок, площадок отдыха, ограждений и пр.);
- размещение рекламы, элементов визуальной коммуникации и информации (доски объявлений администрации поселения, указатели, названия улиц и нумерация домов и пр.).
Проводя работы по благоустройству территорий, необходимо помнить, что создание условий для жизнедеятельности инвалидов и престарелых граждан - один из важнейших аспектов социальной защиты населения.
2. Дороги и проезды
2.1. Сеть внутриквартальных проездов должна обеспечивать удобную транспортную связь жилых и общественных зданий в соответствии с требованиями по организации движения автотранспорта и противопожарными требованиями.
Все проезды делятся на проезды, ведущие к входам в здания и вспомогательные (противопожарные).
2.2. Проезды должны примыкать к проезжим частям жилых улиц, магистральных улиц регулируемого движения или к местным проездам скоростных дорог и магистральных улиц непрерывного движения.
2.3. Тупиковые проезды должны заканчиваться разворотными площадками 12 x 12 м, или кольцом с радиусом по оси проезда не мене 10 м, или Т-образным разворотом. Использование разворотных площадок для остановки и хранения автомобилей не допускается.
2.4. При проездах шириной 3,5 м необходимо через каждые 300 м предусматривать разворотные площадки шириной 15 м, длиной 6 м, включая разъездную часть.
2.5. Со стороны входов в дома должен быть предусмотрен тротуар шириной 1,5 м.
2.6. С внешней стороны проездов должна оставаться техническая полоса для складирования снега при его уборке с проездов.
2.7. Трассировка внутриквартальных проездов должна обеспечивать механизированную уборку мусора и снега без "мертвых" зон, недоступных для мусороуборочных машин.
2.8. В населенных пунктах с количеством жителей свыше 2000 человек все дороги должны выполняться с бордюрами.
2.9. Минимальные радиусы поворотов по внутренней кромке основных проездов должны быть 10 м, а для вспомогательных проездов - 8,0 м.
2.10. Конструкция дорожной одежды пожарных проездов должны исходить из расчетной нагрузки от пожарных машин 20 тонн на ось.
2.11. Освещение дорог и проездов должно обеспечиваться в соответствии с нормативными показателями.
3. Стоянки и гаражи для автомобилей
индивидуального пользования
3.1. Стоянки и гаражи устраивают в соответствии с разработанными проектами планировки территории, утвержденными в установленном законом порядке.
3.2. Автомобильная стоянка - это оборудованная площадка или уширение проезжей части для остановок и стоянок автомобилей вне ненаселенных пунктов или специально оборудованные площадки в населенных пунктах и перед жилыми домами. Количество машино-мест на открытых стоянках перед жилыми домами должно приниматься из расчета не менее 0,75 на 1 квартиру. Размеры машино-места принимать 2,6 м x 5,2 м при парковке машин боковыми сторонами друг к другу и 2,2 м x 6,2 м при парковке автомобилей в одну линию.
3.3. Охраняемые платные автостоянки организовывать в населенных пунктах с количеством жителей от 2 тыс. человек. На них необходимо предусматривать места для большегрузного автотранспорта.
3.4. Расстояние от наземных и наземно-подземных гаражей и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до дошкольных, детских и лечебных учреждений должно быть не менее 100 м.
3.5. Запрещается хранить автомашины на газонах, детских и спортивных площадках.
3.6. Осветительные установки стоянок и территорий гаражей должны решаться как элемент их архитектуры. Они должны функционировать в одном режиме в течение темного времени суток.
4. Озеленение населенных пунктов
4.1. Озелененная территория населенных пунктов включает в себя:
- озелененные участки дворовых территорий;
- озеленение территорий школ, детских дошкольных учреждений, клубов, поликлиник, больниц;
- озеленение территорий предприятий, организаций и учреждений;
- парки в поселках с населением свыше 2 тыс. человек.
4.2. Озеленение территории населенных пунктов должно осуществляться в соответствии с проектами, утверждаемыми отделом градостроительства и архитектуры администрации Подольского муниципального района.
4.2.1. Зеленые насаждения должны иметь ухоженный декоративный вид, все мероприятия по их содержанию осуществляются в соответствии с технологическими картами производства работ.
4.2.2. Деревья и кустарники, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, подлежат удалению в соответствии с существующим порядком, пни должны быть выкорчеваны. Кроме того, удаляются деревья независимо от их состояния, высаженные ближе 5 м от окон домов, снижающие инсоляцию жилой застройки.
4.2.3. Новые посадки производятся только по проектам, не допускается посадка в охранной зоне инженерных коммуникаций.
4.2.4. Растительный грунт должен располагаться на 3-5 см ниже верха бордюрных камней для недопущения попадания земли и грязи на дорогу во время дождей. В этих же целях бордюрные камни должны быть установлены с хорошей гидроизоляцией без разрывов и просветов.
4.2.5. Нарушенные газоны должны быть восстановлены путем подсева газонной травы на поврежденных участках проведения капитального или текущего ремонта. Имеющиеся декоративные ограждения газонов должны быть отремонтированы и покрашены.
4.3. Парк (латин. - огороженное место) - участок земли для прогулок, отдыха, игр с естественной или посаженной растительностью, аллеями, цветниками, скамейками, беседками, водоемами и т.д.
Парки в Подольском муниципальном районе устраивать в населенных пунктах с количеством жителей свыше 2 тыс. человек из расчета не менее 3,0 кв. м/чел., в том числе:
- спортивные плоскостные сооружения из расчета 0,5 кв. м/чел.;
- детские игровые городки - 0,5 кв. м/чел.;
- газоны с посадками деревьев и цветами - 1,5 кв. м/чел.;
- дорожки и площадки отдыха для взрослого населения - 0,5 кв. м/чел.
4.3.1. Парки размещать вблизи школьных участков с тем, чтобы плоскостные спортивные сооружения школы и парков могли бы совместно использоваться как школой, так и жителями.
Вблизи парков размещать физкультурно-оздоровительные комплексы, позволяющие совмещать занятия физкультурой и спортом как в закрытых помещениях, так и на открытом воздухе.
4.3.2. Спортивные площадки парков должны включать корты для большого тенниса, площадки для бадминтона, настольного тенниса, скейтпарки, велосипедные дорожки и велодромы, поля для мини-футбола, волейбола, баскетбола, площадки со спортивными тренажерами.
В зимний период велосипедные дорожки должны превращаться в лыжные трассы, поля для мини-футбола в катки или хоккейные коробки.
В парках необходимо устраивать беседки, зоны для отдыха пожилых граждан с навесами и настольными играми, эстрадные площадки, аттракционы, специальные пикниковые зоны, площадки для выгула собак.
При наличии водоемов облагородить зоны рыбной ловли, купания и водных развлечений.
4.3.3. В парках наряду со спортивными площадками должны быть установлены детские городки набором детских игровых малых форм, рассчитанных на пользование всеми возрастными группами детей.
4.3.4. Освещение парковых территорий имеет функциональное и художественно-декоративное назначение. Оно должно предусматривать два режима функционирования - вечерний и ночной.
5. Детские игровые площадки
5.1. Размер детских игровых площадок определяется из расчета 1 кв. м на 1 жителя. Игровое и спортивное оборудование должно быть сертифицированным и соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм и условиям безопасности эксплуатации.
5.2. Минимальное удаление от окон жилых домов площадок дошкольников - 15 м, площадок младших школьников - 25 м. Со стороны площадок другого назначения или проездов детские площадки должны иметь полосу зеленого насаждения.
5.3. Выходы на площадки необходимо организовывать с пешеходных дорожек, а не с проездов или улиц с движением транспорта.
5.4. Рельеф площадок должен соответствовать требованиям сброса атмосферных вод, покрытия площадок должны быть бесплатными.
5.5. Детские площадки должны быть оснащены малыми архитектурными формами для разновозрастных групп детей и подростков.
Имеющиеся малые архитектурные формы должны быть приведены в порядок, отремонтированы, окрашены и должны обеспечивать безопасность нахождения детей.
5.6. При размещении зеленых насаждений вокруг детских игровых площадок необходимо обеспечить их инсоляцию в течение 5 часов светового дня, для чего с восточной стороны деревья должны высаживаться не ближе 5 м от края площадки. С северной и западной сторон они могут подходить вплотную к краю площадки.
5.7. Освещение детских игровых площадок должно функционировать в вечернее время и носить функциональный и декоративный характер.
5.8. Колористическое решение детских игровых площадок должно выделяться на общем фоне благоустройства и являться яркими цветовыми акцентами в среде.
6. Площадки отдыха взрослого населения и сбора населения
в деревнях и селах
6.1. Должны быть устроены площадки для отдыха старшего поколения с установкой скамеек на площадках и вдоль пешеходных дорожек.
6.2. Нормативную обеспеченность площадками отдыха взрослого населения принимать из расчета 0,5 кв. м на 1 чел.
6.3. Оптимальные размеры одной площадки - 100 кв. м. На этих площадках не менее половины площадки отводить для отдыха взрослых с детьми в колясках.
6.4. Площадки отдыха не должны располагаться ближе 15 м от окон жилых домов и примыкать к проездам.
6.5. Площадки отдыха взрослого населения размещать в местах, где можно организовать видовые точки на искусственные и естественные водоемы, памятники архитектуры или другие привлекательные элементы ландшафта.
6.6. При проектировании площадок обеспечить инсоляцию 1/2 территорий площадки в течение светового дня.
6.7. Освещение площадок отдыха должно функционировать в одном режиме в течение вечера. Оно проектируется встроенным в элементы оборудования площадок.
6.8. В деревнях и селах, имеющих небольшую численность, устраивать площадки для общего сбора населения. Размеры, расположение и характер покрытия площадок определяются администрациями сельских поселений исходя из численности населения.
7. Хозяйственные площадки на жилых территориях
7.1. Хозяйственные площадки в микрорайоне проектируются по норме 0,1 кв. м/чел. и включают:
- хозяйственные площадки для сушки белья и проветривания верхней одежды;
- хозяйственные площадки для установки мусоросборников;
- площадки для выгула собак.
7.2. Хозяйственные площадки для сушки белья и проветривания верхней одежды следует размещать вблизи домов (не далее 100 м от наиболее отдаленного подъезда, считая расстояния по проездам и дорожкам) и не ближе 20 м от окон жилых домов. Площадка должна полностью в течение дня освещаться солнцем и хорошо проветриваться. Она должна хорошо просматриваться из окон дома, жителей которого она обслуживает.
Она не должна примыкать к площадкам другого назначения и проездам. Вход с пешеходных дорожек и тропинок. Оборудование хозяйственной площадки для сушки белья и проветривания верхней одежды представлено столбами, вкопанными в землю, с крюками для натягивания между ними веревок. Расстояние между ними должно позволить натянуть стандартную веревку (5-10 м). Покрытие площадок может быть нежесткое (уплотненный грунт или газон).
7.3. Хозяйственные площадки для установки мусоросборников устраивать из расчета не менее одной площадки на 100 квартир. Расстояние от самого дальнего подъезда до хозяйственной площадки для установки мусоросборников не должно превышать 100 м (считая по проездам, тротуарам, дорожкам) и не ближе 20 м от окон домов. Покрытия хозяйственных площадок для установки мусоросборников должны быть асфальтовыми с уклоном в сторону проезжей части, позволяющими периодически смывать остатки мусора с площадки. Конструкция асфальтовых покрытий аналогична конструкции покрытий проездов для того, чтобы в случае необходимости мусоровозы имели бы возможность заезжать на площадку. Вокруг площадок с трех сторон необходимо устраивать ограждения высотой не менее 1,5 м с тем, чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию.
К хозяйственным площадкам для установки мусоросборников должен быть обеспечен подъезд мусороуборочных машин с проездов. Не допускается их примыкание к площадкам другого назначения. Эти площадки должны быть затенены в течение всего дня.
Оборудование площадок для мусоросборников составляют бачки, контейнеры для крупногабаритного мусора и подземные бункеры. Площадь на 1 бачок - 0,75-1,5 кв. м, на 1 контейнер для крупногабаритного мусора - 10-12 кв. м., для подземного бункера - 4-6 кв. м.
7.4. Урны для сбора мусора устанавливать у каждого входа в подъезд жилого дома, на детских площадках и площадках для отдыха, во дворах, парках на расстоянии не более 50 м одна от другой.
7.5. В населенных пунктах, где имеется более 2 тыс. жителей, устраивать специальные площадки для выгула собак, пользуясь следующими нормативными показателями:
- количество собак на 1000 жителей - 25;
- количество собак на 1 площадку - 50;
- размеры площадки - 400-600 кв. м.
Площадки устраивать в виде полос шириной 10-12 м с дорожкой для владельцев собак.
Длина полосы произвольная исходя из возможностей территории.
Расстояние от окон жилых и общественных зданий до площадки должно быть не менее 50 м.
Площадки должны быть оборудованы ограждениями, табличками, надписями об их назначении и правилами пользования, контейнерами для мусора.
7.6. Освещение хозяйственных площадок должно обеспечивать нормативные показатели и функционировать в одном режиме в темное время суток.
8. Пешеходные дорожки
8.1. Сеть пешеходных дорожек должна быть рационально организована, чтобы обеспечивать удобные кратчайшие подходы от любого подъезда к остановкам общественного транспорта, школам, садам, магазинам и другим зданиям культурно-бытового обслуживания.
Они должны обеспечивать подходы к площадкам отдыха, к спортивным, детским и хозяйственным площадкам, а также обеспечивать возможность отдыха (прогулочные дорожки), подводя пешеходов к наиболее выигрышным в ландшафтном отношении элементам территории.
8.2. Дорожки и тропинки должны быть одинаковой ширины на всем протяжении. Их уширение должно делаться только для установки скамеек для отдыха. Ширина дорожек должна быть не менее одного метра. Тротуары в оживленных местах должны быть шириной не менее 1,5 метра. Дорожки и тропинки должны быть оборудованы съездами для детских и инвалидных колясок.
8.3. Покрытия дорожек и площадок разного назначения на жилых территориях должны быть двух категорий:
- жесткие покрытия (асфальт, бетон, брусчатка, плитки разных размеров);
- нежесткие покрытия (гравийная крошка, уплотненный грунт, газон).
При выборе покрытий нужно руководствоваться следующими соображениями:
- назначением пешеходной дорожки или площадки и интенсивностью ее использования;
- цвето-фактурными характеристиками покрытий.
Дорожки, ведущие к остановкам общественного транспорта, школам, детсадам, магазинам, учреждениям соцкультбыта, коммунального обслуживания и в других наиболее оживленных пешеходных зонах, должны иметь жесткие покрытия с бордюрами, обеспечивающие пользование ими в любое время года и в любую погоду.
8.4. Осветительные установки на пешеходных дорожках должны функционировать в одном режиме в течение темного времени суток. Они должны быть сомасштабны человеку (не выше 5 м) и по дизайну вписываться в архитектурную среду.
9. Осветительные установки
9.1. Осветительные установки должны обеспечивать нормированные показатели освещения и комфортные зрительные условия для пешеходов и водителей на дорогах, проездах и открытых стоянках автомобилей, на детских игровых и спортивных площадках и площадках для отдыха взрослого населения, на пешеходных дорожках и хозяйственных площадках.
Освещение территорий дворов и микрорайонов не должно мешать жителям домов и должно обладать определенными декоративно-художественными качествами при освещении зеленых насаждений, малых форм и других элементов благоустройства.
9.2. Осветительные установки должны выполняться на базе современных технологий с учетом антивандальных требований.
9.3. Осветительные установки в зонах детских площадок, площадок для отдыха взрослых, пешеходных дорожек и входов в подъезды жилых домов должны обеспечивать хорошую цветопередачу и проектироваться в комплексе с архитектурно-планировочными решениями, в том числе встроенными в малые формы.
9.4. В зонах исторического центра, существующей застройки и районах новостроек применять сложившийся характерный дизайн фонарей.
9.5. Высота, дизайн, количество осветительных установок определяются в соответствии с проектом, утверждаемым отделом градостроительства и архитектуры администрации Подольского муниципального района.
10. Состояние элементов фасадов зданий и сооружений
и архитектурная колористика дворовых
территорий и микрорайонов
10.1. Фасады зданий, сооружения инженерного обслуживания, стационарные ограждения должны быть в надлежащем техническом и эстетическом состоянии.
10.2. Конструктивные элементы зданий (приямки, входы в подвальные помещения, водосточные трубы, балконы и др.) должны быть отремонтированы.
10.3. Домовые знаки и уличные указатели должны быть установлены в соответствии с действующими инструкциями.
10.4. На зданиях, фасады которых выходят на улицы, должны быть установлены флагодержатели.
10.5. Колористическое решение фасадов зданий и сооружений, обращенных в сторону дворового пространства, должно быть выполнено с учетом колористического решения главного фасада, выходящего на магистраль, площадь, улицу.
10.6. Колористические решения разрабатываются администрациями сельских поселений и согласовываются с отделом градостроительства и архитектуры администрации Подольского муниципального района.
11. Порядок создания, изменения, обновления
или замены элементов благоустройства
11.1. Наличие элементов благоустройства, являющихся неотъемлемыми компонентами объектов благоустройства, должно предусматриваться в проектной документации на создание, изменение (реконструкцию) объектов благоустройства.
11.2. Проектная документация, паспорт типового элемента благоустройства, согласованные с отделом архитектуры и градостроительства администрации Подольского муниципального района, являются основанием для изготовления, установки или устройства индивидуального или типового элемента благоустройства.
11.3. Паспорт типового элемента благоустройства - документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о типовом элементе благоустройства и условия его использования на территории населенного пункта.
11.4. На территориях, имеющих особую историческую ценность, наряду с рекомендуемыми для внедрения (изготовления, размещения) типовыми элементами благоустройства размещать индивидуальные элементы благоустройства на основании условий, предъявляемых органами охраны памятников истории и культуры. Дизайнерское, конструктивное решение индивидуального элемента благоустройства должно соответствовать стандарту качества, конструктивным и эстетическим характеристикам утвержденного образца.
12. Общие требования, предъявляемые
к элементам благоустройства
12.1. Стационарные элементы благоустройства длительного или постоянного использования должны закрепляться так, чтобы исключить возможность их перемещения вручную.
12.2. Элементы уличного оборудования (палатки, нестационарные лотки уличной торговли, скамьи, урны и контейнеры для мусора, телефонные будки, таксофоны, цветочницы и иные малые архитектурные формы) не должны создавать помех движению пешеходов и автотранспорта.
12.3. Передвижное (мобильное) уличное торговое оборудование должно отвечать установленным стандартам и иметь приспособления для его беспрепятственного перемещения. Запрещается использование случайных предметов в качестве передвижного торгового оборудования.
12.4. Малые архитектурные формы, индивидуальные и типовые элементы благоустройства (цветочные вазы, скамьи, урны, парапеты, питьевые фонтанчики и др.) следует изготавливать из долговечных материалов.
12.5. Ограждения (ограды) парков, скверов, придомовых палисадников, участков индивидуальной жилой застройки, предприятий, больниц, детских учреждений, платных автостоянок, открытых торговых и спортивно-игровых комплексов, производственных предприятий должны выполняться в соответствии с утвержденным проектом отдела архитектуры и градостроительства администрации Подольского района.
12.6. Строительные площадки реконструкции и капитального ремонта должны ограждаться на период строительства сплошным (глухим) забором высотой не менее 2,0 м, выполненным в едином конструктивно-дизайнерском решении. Ограждения, непосредственно примыкающие к тротуарам, пешеходным дорожкам, следует обустраивать защитным козырьком.
12.7. Уличные светильники, фонари (кроме парковых) следует устанавливать не ниже 2,5 м от поверхности тротуара. Опоры, кронштейны светильников и фонарей в исторической части населенных пунктов выполнять из литого или кованого металла.
12.8. Освещенность улиц и дорог должна соответствовать действующим нормативам. Размещение устройств уличного освещения и иных источников искусственного наружного освещения должно осуществляться с учетом существующей застройки и озеленения территории и способствовать созданию безопасной среды, не создающей помехи уличному движению.
12.9. Оборудование спортивно-игровых площадок должно соответствовать установленным стандартам и утвержденным проектным решениям. Детские площадки должны оборудоваться прочными конструкциями, соответствующими современным требованиям безопасности и дизайна.
Произведения монументально-декоративного искусства (скульптуры, обелиски, стелы, панно и так далее) устанавливаются на территориях общего пользования на основании решений администрации Подольского района по утвержденным проектам.
13. Организация эксплуатации и ремонта
элементов благоустройства
13.1. Правильно организованное содержание элементов благоустройства и своевременный их ремонт - необходимые условия, от соблюдения которых зависит уровень культуры современного жилища, соответствие его возрастающим требованиям современности, в конечном итоге целесообразность значительных финансовых и трудовых затрат, которые были вложены в благоустройство участков.
13.2. Характер необходимого ремонта устанавливается в ходе технических осмотров: общего, периодического, внеочередного, проводимых силами специалистов администраций с/п, старост, старших по домам и подъездам и ответственных на предприятиях, в организациях и учреждениях.
13.3. В результате общего осмотра, проводимого два раза в год (весной и осенью), выявляются дефекты благоустройства, подлежащие устранению, определяются характер и объем необходимого ремонта. Перечень, составленный во время осеннего осмотра, является основным документом, на основании которого осуществляется планирование ремонтных работ как силами жилищно-эксплуатационных организаций, так и с привлечением подрядных организаций, для подготовки территории к летнему сезону будущего года.
13.4. Частичный осмотр проводится ежеквартально для выявления частных случаев неисправности элементов благоустройства, которые могут быть ликвидированы силами жилищно-эксплуатационных и других ответственных за это организаций.
13.5. Особую категорию технического осмотра представляет внеочередной осмотр, проводимый в связи с исключительными явлениями, следствием которых может оказаться необходимость срочного производства тех или иных ремонтных работ. Внеочередные осмотры обязательны после ливневых дождей, града, ураганных ветров и других стихийных бедствий.
14. Контроль за исполнением Регламента
и ответственность за его нарушение
14.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента возлагается на руководителя администрации Подольского муниципального района, главного архитектора Подольского муниципального района, глав сельских поселений и городского поселения Львовский, руководителей эксплуатирующих организаций и управляющих компаний в пределах их компетенции.
14.2. Ответственность за соблюдение Регламента возлагается на собственников (арендаторов) земельных участков, зданий, сооружений, зеленых насаждений и других объектов благоустройства, руководителей предприятий жилищно-коммунального хозяйства, эксплуатирующих организаций и других предприятий и организаций, деятельность которых связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием территорий, зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций, освещения, рекламой, информацией и другими элементами внешнего благоустройства.
14.3. Привлечение граждан и должностных лиц к ответственности за нарушение настоящего Регламента и применение к ним административной ответственности в виде штрафа осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------