Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Волоколамского муниципального района МО от 29.08.2013 N 94-17 "Об утверждении Положения Учреждения "Контрольно-счетный орган Волоколамского муниципального района Московской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 августа 2013 г. № 94-17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ "КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ
ОРГАН ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Волоколамского муниципального района Московской области Совет депутатов Волоколамского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение учреждения "Контрольно-счетный орган Волоколамского муниципального района Московской области" в новой редакции (прилагается).
2. Признать решение Совета депутатов Волоколамского муниципального района Московской области от 28.07.2011 № 42-279 "Об утверждении Положения учреждения "Контрольно-ревизионная палата Волоколамского муниципального района Московской области" утратившим силу.

Председатель Совета депутатов
Волоколамского муниципального района
Т.Н. Шаргаева





ПОЛОЖЕНИЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ "КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН ВОЛОКОЛАМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Настоящее Положение учреждения "Контрольно-счетный орган Волоколамского района Московской области" разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Волоколамского муниципального района Московской области и определяет правовое положение, порядок формирования и деятельности учреждения "Контрольно-счетный орган Волоколамского муниципального района Московской области" (далее также - Контрольно-счетный орган).

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган Волоколамского муниципального района Московской области является контрольным органом Волоколамского муниципального района Московской области и входит в структуру органов местного самоуправления Волоколамского муниципального района Московской области. Контрольно-счетный орган выступает постоянно действующим органом муниципального внешнего финансового контроля, учреждаемым Советом депутатов Волоколамского муниципального района Московской области в целях контроля за исполнением бюджета Волоколамского муниципального района Московской области, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Волоколамского муниципального района Московской области, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления Волоколамского муниципального района Московской области.
2. В своей деятельности Контрольно-счетный орган руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Волоколамского муниципального района Московской области, иными муниципальными правовыми актами Волоколамского муниципального района Московской области и настоящим Положением.
3. Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена в связи с роспуском Совета депутатов Волоколамского муниципального района Московской области (далее - Совет депутатов).
4. Контрольно-счетный орган, учреждаемый Советом депутатов и ему подотчетный, обладает организационной и функциональной независимостью в структуре органов местного самоуправления Волоколамского муниципального района Московской области, правами юридического лица, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.
5. Юридический адрес учреждения "Контрольно-счетный орган Волоколамского муниципального района Московской области": 143600, Московская область, г. Волоколамск, ул. Революционная, 5.

Статья 2. Функции и задачи Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган через контрольную, экспертно-аналитическую, информационную деятельность осуществляет функции по контролю за исполнением бюджета Волоколамского муниципального района Московской области, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Волоколамского муниципального района Московской области, отчета о его исполнении, а также контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления Волоколамского муниципального района Московской области.
2. Задачами Контрольно-счетного органа являются:
2.1. В области бюджетных отношений:
осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета Волоколамского муниципального района Московской области по объемам, структуре и целевому назначению;
осуществление внешней проверки отчета об исполнении бюджета Волоколамского муниципального района, экспертизы отчетов об исполнении муниципальных планов и программ;
контроль за соблюдением установленного порядка подготовки, рассмотрения проекта бюджета Волоколамского муниципального района Московской области, отчета о его исполнении;
финансово-экономическая экспертиза и представление заключений на проект бюджета Волоколамского муниципального района Московской области, проекты муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Совета депутатов, а также по запросам Совета депутатов и главы Волоколамского муниципального района Московской области, участие в подготовке муниципальных правовых актов по вопросам совершенствования муниципального внешнего финансового контроля;
подготовка по запросам Совета депутатов и главы Волоколамского муниципального района Московской области заключений, справок и предложений по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса Волоколамского муниципального района Московской области;
осуществление контроля за использованием средств финансовой помощи, поступающей в бюджет Волоколамского муниципального района Московской области из федерального и областного бюджетов;
осуществление по запросу Совета депутатов района проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
проверка эффективности и целевого использования получателями средств бюджета Волоколамского муниципального района Московской области, включая средства бюджетных кредитов;
контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг, а также контроль в части налоговых и иных льгот и преимуществ, предоставляемых за счет средств местного бюджета Волоколамского муниципального района Московской области и/или в отношении муниципального имущества;
представление Совету депутатов и главе Волоколамского муниципального района Московской области информации о результатах проводимых контрольных мероприятий;
осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
2.2. В области использования и распоряжения муниципальным имуществом:
осуществление контроля за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
представление Совету депутатов и главе Волоколамского муниципального района Московской области информации о результатах проводимых контрольных мероприятий по вопросам соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
экспертиза и представление заключений на проекты муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом, вносимые на рассмотрение Совета депутатов, а также участие по запросу Совета депутатов и главы Волоколамского муниципального района Московской области в подготовке нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
подготовка заключений по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
подготовка по запросам Совета депутатов и главы Волоколамского муниципального района Московской области предложений по совершенствованию порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
3. Осуществление полномочий внешнего муниципального контроля в поселении Волоколамского муниципального района в соответствии с соглашениями, заключенным Советом депутатов Волоколамского муниципального района с Советами депутатов поселений, входящих в состав Волоколамского муниципального района.
4. Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетного органа

Принципами деятельности Контрольно-счетного органа являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.

Глава II. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, СТРУКТУРА
И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА

Статья 4. Состав и порядок формирования Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган состоит из председателя Контрольно-счетного органа и аппарата Контрольно-счетного органа. В состав аппарата Контрольно-счетного органа входят инспекторы и иные штатные работники.
2. Председатель Контрольно-счетного органа замещает муниципальную должность.
3. Структура и штатное расписание Контрольно-счетного органа утверждаются Советом депутатов.
4. Председатель Контрольно-счетного органа назначается на должность решением Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетного органа могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов председателем Совета депутатов, главой Волоколамского муниципального района Московской области, постоянной депутатской комиссией по вопросам бюджета финансовой и налоговой политике Совета депутатов.
Решение о назначении председателя Контрольно-счетного органа принимается Советом депутатов закрытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов. В случае если в первом туре голосования победитель не определен, то между двумя претендентами, набравшими наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования на тех же условиях.
Трудовой договор с председателем Контрольно-счетного органа заключается председателем Совета депутатов.
5. Председатель Контрольно-счетного органа освобождается от должности решением Совета депутатов нового созыва по истечении срока полномочий председателя Контрольно-счетного органа.
По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетного органа продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольно-счетного органа.

5. Работники Контрольно-счетного органа назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением председателя Контрольно-счетного органа. Трудовые договоры с работниками Контрольно-счетного органа заключаются председателем Контрольно-счетного органа.
6. Работником Контрольно-счетного органа может быть гражданин Российской Федерации, соответствующий квалификационным требованиям, установленным законодательством о муниципальной службе.
7. Работник Контрольно-счетного органа не может быть депутатом Совета депутатов, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной, творческой деятельности.
8. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетного органа определяются действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетного органа.
9. Председатель, работники Контрольно-счетного органа (за исключением лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению Контрольно-счетного органа) являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации и Московской области, муниципальных правовых актов Волоколамского муниципального района Московской области о муниципальной службе.

Статья 5. Освобождение от должности председателя Контрольно-счетного органа

1. Председатель Контрольно-счетного органа может быть досрочно освобожден от должности в случаях:
ненадлежащего исполнения им служебных обязанностей (в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе);
вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда;
признания недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
объявления умершим либо безвестно отсутствующим вступившим в законную силу решением суда;
смерти;
по личному заявлению об освобождении от должности;
выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
прекращения гражданства Российской Федерации.
Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-ревизионной палаты принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов
2. На председателя Контрольно-счетного органа, работников Контрольно-счетного органа, являющихся муниципальными служащими, распространяются ограничения и запреты, установленные законодательством о муниципальной службе.

Статья 6. Полномочия председателя Контрольно-счетного органа

1. Председателем Контрольно-счетного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое, финансовое или юридическое образование, не менее 4 лет стажа муниципальной (государственной) службы или 5 лет стажа работы по специальности.
2. Председатель Контрольно-счетного органа не может состоять в родственных отношениях с председателем Совета депутатов, главой Волоколамского муниципального района Московской области, начальником Финансового управления администрации Волоколамского муниципального района Московской области, председателем Комитета по управлению имуществом администрации Волоколамского муниципального района Московской области.
3. Председатель Контрольно-счетного органа не может быть депутатом Совета депутатов, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4. Председатель Контрольно-счетного органа:
- без доверенности действует от имени Контрольно-счетного органа, представляет Контрольно-счетный орган во всех судебных, административных и правоохранительных органах, в органах местного самоуправления, а также во всех государственных, муниципальных, общественных и частных организациях, предприятиях, учреждениях и в отношениях с частными лицами;
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетного органа и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетного органа;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетного органа, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, индивидуального предпринимателя;
- выступает от имени работодателя в трудовых отношениях с работниками Контрольно-счетного органа;
- представляет на утверждение в Совет депутатов структуру и штатное расписание Контрольно-счетного органа в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетного органа;
- утверждает Регламент Контрольно-счетного органа;
- осуществляет прием и увольнение работников Контрольно-счетного органа, в том числе лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению Контрольно-счетного органа, принимает решения о применении мер дисциплинарного воздействия;
- утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетного органа;
- осуществляет прием граждан и юридических лиц;
- по согласованию с председателем Совета депутатов на безвозмездной основе может входить в состав контрольных органов юридических лиц;
- формирует резерв муниципальных служащих Контрольно-счетного органа;
- утверждает и подписывает заключения, акты проверок, иные документы Контрольно-счетного органа;
- представляет Совету депутатов, главе Волоколамского муниципального района Московской области ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетного органа;
- направляет информацию о результатах проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах Совету депутатов, главе Волоколамского муниципального района Московской области;
- имеет право по согласованию с председателем Совета депутатов принимать участие в заседаниях Совета депутатов, его постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, а также заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетного органа;
- контролирует исполнение работниками Контрольно-счетного органа поручений Совета депутатов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

Статья 7. Коллегия Контрольно-счетного органа

1. Коллегия Контрольно-счетного органа (далее - Коллегия) является совещательным органом Контрольно-счетного органа, создаваемым для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетного органа, методологии контрольной и аналитической деятельности, результатов контрольной и экспертно-аналитической деятельности, отчетов, заключений, экспертиз, иной информации, направляемой в Совет депутатов, главе Волоколамского муниципального района Московской области, а также проверяемым предприятиям, учреждениям, организациям, решения вопросов деятельности Контрольно-счетного органа.
2. Компетенция и порядок деятельности Коллегии определяются Регламентом Контрольно-счетного органа.
3. В состав Коллегии входят:
3.1. Председатель Контрольно-счетного органа.
3.2. Инспектор Контрольно-счетного органа.
3.3. Председатель Совета депутатов.
3.4. Председатели комиссий Совета депутатов.
На заседаниях Коллегии Контрольно-счетного органа могут присутствовать депутаты Совета депутатов, а также должностные лица администрации Волоколамского муниципального района Московской области.
Руководит Коллегией председатель Контрольно-счетного органа.
4. Заседания Коллегии проводятся в соответствии с Регламентом Контрольно-счетного органа.
5. Решения по вопросам, входящим в повестку дня заседания Контрольно-счетного органа, принимаются большинством голосов из числа членов Коллегии. При равенстве голосов голос председателя Контрольно-счетного органа является решающим.
6. Коллегия рассматривает следующие вопросы:
- проект годового план работы Контрольно-счетного органа;
- порядок и правила проведения контрольных мероприятий;
- проведение внеплановых контрольных мероприятий;
- отчеты о результатах контрольных мероприятий;
- проект Регламента Контрольно-счетного органа;
- другие вопросы, предусмотренные настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетного органа.

6. По вопросам своей компетенции Коллегия Контрольно-счетного органа принимает решения. Решения Коллегии подписываются председателем Контрольно-счетного органа и имеют рекомендательный характер.

Статья 8. Обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа

1 Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматриваются в бюджете Волоколамского муниципального района Московской области отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль использования Контрольно-счетным органом бюджетных средств муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов Волоколамского муниципального района.

Глава III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА

Статья 9. Регламент Контрольно-счетного органа

1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетного органа, распределение обязанностей, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности, относящейся к компетенции Контрольно-счетного органа, определяются Регламентом Контрольно-счетного органа и разрабатываемыми на его основе документами.
2. Регламент Контрольно-счетного органа рассматривается Коллегией и утверждается распоряжением председателя Контрольно-счетного органа.

Статья 10. Планирование работы Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых и индивидуальных планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета Волоколамского муниципального района с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетного органа.
Планы деятельности Контрольно-счетного органа включают контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
2. Годовой план деятельности Контрольно-счетного органа утверждается Советом депутатов.
3. Обязательному включению в планы работ Контрольно-счетного органа подлежат поручения Совета депутатов и главы Волоколамского муниципального района Московской области.
4. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетного органа подлежат запросы органов администрации Волоколамского муниципального района Московской области, постоянных депутатских комиссий Совета депутатов.
5. Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании решения Совета депутатов, постановления (распоряжения) главы Волоколамского муниципального района, на основании решения депутатской комиссии Совета депутатов Волоколамского муниципального района.

Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волоколамского муниципального района Московской области, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления Волоколамского муниципального района Московской области и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Московской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетного органа не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Московской области.

Статья 12. Основные виды и формы деятельности Контрольно-счетного органа

1. В процессе реализации задач, предусмотренных статьей 2 настоящего Положения, Контрольно-счетный орган осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную деятельность.
2. Контрольная деятельность подразделяется на предварительный контроль, текущий контроль и последующий контроль. Текущий контроль проводится в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Волоколамского муниципального района на заседаниях постоянных депутатских комиссий, рабочих групп Совета депутатов, на депутатских слушаниях и в связи с депутатскими обращениями.
3. Основными формами деятельности Контрольно-ревизионной палаты являются следующие: проверки (комплексные и тематические), ревизии, экспертизы, под которыми понимаются:
3.1. Проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
3.2. Ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверки их отражения в бухгалтерском учете и отчетности.
3.3. Экспертиза - проводится по вопросам, требующим специальных знаний, для вынесения заключения.
4. Проверки проводятся по следующим вопросам:
4.1. В отношении фактического исполнения доходных и расходных статей бюджета Волоколамского муниципального района Московской области.
4.2. Использования средств бюджета Волоколамского муниципального района получателями бюджетных средств в части обеспечения их целевого использования и своевременного возврата.
4.3. Расходования федеральных и областных финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение органов местного самоуправления.
4.4. Соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
О результатах проведенных проверок Контрольно-счетный орган информирует Совет депутатов и главу Волоколамского муниципального района Московской области.
5. Контрольно-счетный орган проводит экспертизу:
5.1. Проекта бюджета Волоколамского муниципального района Московской области, обоснованности его доходных и расходных статей, размера дефицита бюджета Волоколамского муниципального района Московской области.
5.2. Отчета об исполнении бюджета Волоколамского муниципального района Московской области.
5.3. Отчета администрации Волоколамского муниципального района Московской области об использовании имущества, находящегося в муниципальной собственности.
5.4. Проектов муниципальных правовых актов Волоколамского муниципального района Московской области по бюджетно-финансовым вопросам, по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, вносимым на рассмотрение Совета депутатов, а также по запросам Совета депутатов и главы Волоколамского муниципального района Московской области.
5.5. Проектов и программ приватизации муниципального имущества, муниципальных программ.
6. Задание о подготовке заключений по поручениям и запросам дается председателем Контрольно-счетного органа. В случае невозможности исполнения поручений, запросов председатель Контрольно-счетного органа представляет письменное мотивированное мнение по существу неисполненных запросов.

Статья 13. Сфера действия контрольных полномочий Контрольно-счетного органа

1. Контрольные полномочия Контрольно-счетного органа распространяются на все органы местного самоуправления Волоколамского муниципального района Московской области и их структурные органы, предприятия, учреждения, организации, индивидуальных предпринимателей (далее - объекты контроля, проверяемые объекты), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета Волоколамского муниципального района Московской области;
- используют муниципальную собственность (а равно имущество, находящееся в ведении органов местного самоуправления Волоколамского муниципального района Московской области) и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Волоколамского муниципального района Московской области или используют предоставленные налоговые и иные льготы и преимущества.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетного органа распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета Волоколамского муниципального района Московской области, предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ, а также использованием муниципальной собственности и управлением ею.

Статья 14. Организация проверок

1. При проведении контрольных мероприятий работники Контрольно-счетного органа не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
2. Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение бюджета Волоколамского муниципального района Московской области, органы и должностные лица местного самоуправления Волоколамского муниципального района Московской области, предприятия, учреждения, организации, индивидуальные предприниматели обязаны представлять по запросам Контрольно-счетного органа необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции. Указанные запросы Контрольно-счетного органа подписываются председателем Контрольно-счетного органа.
3. Проверки проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения Контрольно-счетного органа.
4. Контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжения председателя Контрольно-счетного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта контроля. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, конкретные контрольные мероприятия подлежат согласованию в установленном порядке с соответствующими контрольно-надзорными органами.
5. Распоряжение председателя Контрольно-счетного органа о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия;
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень работников, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6. При выполнении своих служебных обязанностей работники Контрольно-счетного органа по предъявлении распоряжения председателя Контрольно-счетного органа о проведении контрольного мероприятия и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия.
7. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны предоставить по запросу информацию, документацию или надлежаще заверенные копии запрашиваемых документов, создавать работникам Контрольно-счетного органа необходимые условия для работы при осуществлении ими контрольных мероприятий с предоставлением при необходимости помещений для работы.
8. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом (справкой) по форме, утвержденной распоряжением председателя Контрольно-счетного органа.
За достоверность акта (справки) работники, организующие или осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность.
Акт (справка) подписывается работником Контрольно-счетного органа, руководителем либо руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Информация, изложенная в акте (справке), является основанием для подготовки представления Контрольно-счетного органа о результатах проведенного контрольного мероприятия.

Статья 15. Представления и предписания Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вносит в органы местного самоуправления Волоколамского муниципального района Московской области, муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Волоколамскому муниципальному району Московской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.
3. Органы местного самоуправления Волоколамского муниципального района Московской области, а также учреждения и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления Волоколамского муниципального района Московской области и другие проверяемые органы, организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.
7. Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Московской области.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Волоколамского муниципального района Московской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 16. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ

1. Контрольно-счетный орган систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Волоколамского муниципального района Московской области, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления Волоколамского муниципального района Московской области.
2. На основе полученных данных Контрольно-счетный орган разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом. Направляет указанные предложения на рассмотрение Совету депутатов и главе Волоколамского муниципального района Московской области.

Статья 17. Обеспечение выполнения полномочий Контрольно-счетного органа

1. Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение бюджета Волоколамского муниципального района, обязан представлять в Контрольно-счетный орган по ее запросу документы по формированию, исполнению и контролю бюджета Волоколамского муниципального района, а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности.
2. Срок ответа на запрос Контрольно-счетного органа не может превышать четырнадцати рабочих дней. Контрольно-счетный орган при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетного органа.

Статья 18. Ответственность работников Контрольно-счетного органа

1. Ответственность работников Контрольно-счетного органа определяется законодательством Российской Федерации о труде, законодательством Российской Федерации и Московской области о муниципальной службе.
2. Работники Контрольно-счетного органа несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.
3. Работники Контрольно-счетного органа, выполняющие контрольные мероприятия, обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы жителей Волоколамского муниципального района Московской области. В соответствии с законодательством они также несут ответственность за достоверность и объективность результатов проводимых проверок и обследований, представляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетного органа с иными контрольными органами

При проведении проверок и обследований Контрольно-счетный орган в соответствии с действующим законодательством может взаимодействовать с иными контрольными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, а также планами контрольных мероприятий.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Волоколамского муниципального района Московской области и опубликовывает в газете "Волоколамский край" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов Волоколамского муниципального района. Указанный отчет публикуется в газете "Волоколамский край" и размещается на сайте администрации Волоколамского муниципального района только после его рассмотрения Советом депутатов Волоколамского муниципального района.
3. Порядок опубликования в газете "Волоколамский край" и размещения на сайте администрации Волоколамского муниципального района информации о деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, решениями Совета депутатов Волоколамского муниципального района и Регламентом Контрольно-счетного органа.


------------------------------------------------------------------