Решение Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Воскресенск" Воскресенского муниципального района МО от 30.08.2013 N 505/72 "Об утверждении Порядка установления публичных сервитутов на территории муниципального образования "Городское поселение Воскресенск" Воскресенского муниципального района Московской области
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВОСКРЕСЕНСК"
ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 30 августа 2013 г. № 505/72
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ ВОСКРЕСЕНСК" ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", Уставом муниципального образования "Городское поселение Воскресенск" Воскресенского муниципального района Московской области, Совет депутатов муниципального образования "Городское поселение Воскресенск" Воскресенского муниципального района Московской области решил:
1. Утвердить Порядок установления публичных сервитутов на территории муниципального образования "Городское поселение Воскресенск" Воскресенского муниципального района Московской области (приложение № 1).
2. Направить нормативный правовой акт "Об утверждении Порядка установления публичных сервитутов на территории муниципального образования "Городское поселение Воскресенск" Воскресенского муниципального района Московской области" главе муниципального образования "Городское поселение Воскресенск" Воскресенского муниципального района Московской области А.В. Квардакову для подписания.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в районной газете "Наше слово".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по законности и местному самоуправлению Совета депутатов (Н.И. Гончарова) и заместителя главы администрации - начальника управления архитектуры, градостроительства и муниципального земельного контроля А.В. Князева.
Председатель Совета депутатов
городского поселения Воскресенск
В.В. Бормашов
Утвержден
решением Совета депутатов
городского поселения Воскресенск
Воскресенского муниципального района
Московской области
от 30 августа 2013 г. № 505/72
ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ВОСКРЕСЕНСК" ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок установления публичных сервитутов на территории муниципального образования "Городское поселение Воскресенск" Воскресенского муниципального района Московской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", Уставом муниципального образования "Городское поселение Воскресенск" Воскресенского муниципального района Московской области.
1.2. Основные понятия и термины:
муниципальные нужды - потребности местного самоуправления, удовлетворение которых необходимо для решения вопросов местного значения;
собственники - такие участники земельных отношений, которые правомочны владеть, пользоваться и распоряжаться земельными участками в полном объеме без ограничений, если иное не установлено гражданским законодательством РФ и настоящим Порядком;
землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного (срочного) пользования;
землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;
арендаторы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;
правообладатели - собственники земельного участка, землевладельцы, землепользователи и арендаторы;
сервитут - это ограниченное право пользования чужим земельным участком;
публичный сервитут - право ограниченного пользования земельным участком и объектом капитального строительства, установленное законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления с учетом результатов общественных слушаний в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения (неограниченного круга лиц) без изъятия земельных участков;
частный сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком и объектом капитального строительства, устанавливаемое решением суда или соглашением между лицом, являющимся собственником земельного участка и объекта капитального строительства, и лицом, требующим установления сервитута;
уполномоченный орган администрации - отдел муниципального земельного контроля управления архитектуры, градостроительства и муниципального земельного контроля администрации городского поселения Воскресенск, обеспечивающий реализацию процедуры установления публичных сервитутов на земельные участки.
2. Условия установления публичных сервитутов
2.1. Публичные сервитуты, необходимые для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, устанавливаются постановлением главы городского поселения Воскресенск по собственной инициативе, а также по ходатайству заинтересованных физических и юридических лиц.
Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
Организацию и проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута обеспечивает инициатор его установления с учетом требований Закона Московской области от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области".
2.2. В случае если инициатором установления публичного сервитута является администрация городского поселения Воскресенск, то уполномоченный орган администрации организовывает и проводит общественные слушания.
2.3. Глава городского поселения Воскресенск вправе принимать правовые акты об установлении применительно к земельным участкам и объектам капитального строительства, принадлежащим физическим или юридическим лицам, публичных сервитутов, связанных с обеспечением общественных нужд:
2.3.1. Прохода или проезда через земельный участок.
2.3.2. Использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
2.3.3. Размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним.
2.3.4. Проведения дренажных работ на земельном участке.
2.3.5. Забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя.
2.3.6. Прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок.
2.3.7. Сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям.
2.3.8. Использования земельного участка в целях охоты и рыболовства.
2.3.9. Временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ.
2.3.10. Свободного доступа к прибрежной полосе.
2.4. Порядок, условия и случаи установления сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог для прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации, а также для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, размещения и эксплуатации рекламных конструкций устанавливаются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.5. Границы зон действия публичных сервитутов отображаются в проектах межевания территории и указываются в составе градостроительного плана земельного участка. Границы зон действия публичных сервитутов также указываются в документах государственного кадастрового учета земельных участков и объектов капитального строительства.
2.6. Сервитут может быть срочным или постоянным.
Срочный сервитут действует в течение определенного периода времени, необходимого, например, для проведения каких-либо работ. Когда потребность в установленном сервитуте отпадает, срок его действия прекращается.
Постоянный сервитут сроком действия не ограничен.
2.7. Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
2.8. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
2.9. Публичный сервитут может устанавливаться одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка либо в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, в пожизненном наследуемом владении или в безвозмездном срочном пользовании.
Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.
2.10. Публичный сервитут может быть прекращен в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия акта об отмене сервитута.
3. Порядок установления публичных сервитутов
3.1. Лицо, заинтересованное в установлении публичного сервитута (далее - Инициатор), обращается с ходатайством об установлении публичного сервитута на имя главы городского поселения Воскресенск.
3.2. Ходатайство об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
3.2.1. О земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, вид разрешенного использования, обременения.
3.2.2. О собственнике, землепользователе, землевладельце земельного участка, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), данные государственной регистрации юридического лица (номер, дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц) и государственной регистрации права на земельный участок.
Данные государственной регистрации юридического лица и государственной регистрации права на земельный участок предоставляются на основании выписки из соответствующего государственного реестра.
3.2.3. О цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обосновании необходимости его установления.
3.2.4. О предлагаемом сроке действия публичного сервитута.
3.2.5. О сфере действия публичного сервитута.
3.3. Ходатайство об установлении публичного сервитута подписывается руководителем юридического лица (руководителями юридических лиц) и (или) физическим лицом (физическими лицами) и направляется в администрацию городского поселения Воскресенск с указанием:
3.3.1. Для физического лица - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, местожительства.
3.3.2. Для юридического лица - полного наименования, данных государственной регистрации и идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).
3.4. К ходатайству об установлении публичного сервитута прилагаются кадастровый паспорт земельного участка, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут, а также проект межевания соответствующей территории с обозначенными зонами действия планируемого публичного сервитута либо план этого земельного участка на картографическом материале с отображением на нем той части земельного участка, на которую распространяется сфера действия планируемого публичного сервитута, изготовленные за счет средств Инициатора публичного сервитута.
3.5. При установлении публичного сервитута по инициативе Совета депутатов городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района в администрацию городского поселения Воскресенск направляется решение Совета депутатов городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района о необходимости установления публичного сервитута, на основании которого уполномоченным органом администрации обеспечивается подготовка представления о необходимости установления публичного сервитута.
3.6. После регистрации в администрации городского поселения Воскресенск ходатайства об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней уполномоченным органом администрации собственнику, землепользователю или землевладельцу земельного участка направляется письменное извещение.
3.7. При установлении публичного сервитута по инициативе администрации городского поселения Воскресенск уполномоченным органом администрации обеспечивается подготовка ходатайства об установлении публичного сервитута.
3.8. Решение об установлении публичного сервитута или об отказе в этом должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства.
Решение об отказе в установлении публичного сервитута может быть принято в случаях, если:
3.8.1. Установление публичного сервитута приведет к невозможности использования земельного участка.
3.8.2. Цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута.
3.8.3. Не представлено достаточного обоснования необходимости установления публичного сервитута.
3.8.4. Публичный сервитут не соответствует правовому режиму использования земельного участка.
3.8.5. Отсутствует протокол общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута.
3.9. Постановление главы городского поселения Воскресенск об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
3.9.1. О земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование.
3.9.2. О собственнике, землепользователе или землевладельце соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица, данные его государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), фамилия, имя, отчество физического лица, его паспортные данные и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
3.9.3. О содержании публичного сервитута и сфере его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), если это возможно, для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком.
3.9.4. О сроке действия публичного сервитута.
3.9.5. Об условиях установления публичного сервитута.
3.10. Копия постановления главы городского поселения Воскресенск об установлении публичного сервитута в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется уполномоченным органом администрации правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен.
3.11. Администрация городского поселения Воскресенск обеспечивает государственную регистрацию ограничения права на земельный участок в связи с установлением публичного сервитута.
Уведомление правообладателя земельного участка, обремененного публичным сервитутом, о государственной регистрации ограничения права на земельный участок осуществляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в срок не более чем пять рабочих дней со дня проведения государственной регистрации.
Постановление главы городского поселения Воскресенск об установлении публичного сервитута в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации ограничения права на земельный участок подлежит опубликованию в средствах массовой информации, являющихся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
3.12. Правообладатель земельного участка, обремененного публичным сервитутом, вправе направить в администрацию городского поселения Воскресенск заявление о прекращении публичного сервитута или об установлении соразмерной платы в случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
Порядок расчета соразмерной платы определяется согласно представленным к заявлению материалам оценки, выполненным в соответствии с правилами Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и Временными методическими рекомендациями по оценке соразмерной платы за сервитут, утвержденными Росземкадастром 17.03.2004.
Заявление должно быть рассмотрено в течение двух месяцев со дня его регистрации.
3.13. Лица, права которых ограничиваются публичным сервитутом, а также лица, заинтересованные в его установлении или прекращении, и их представители до принятия соответствующего решения имеют право знакомиться с материалами по вопросу установления или прекращения публичного сервитута, письменно давать необходимые разъяснения и заявлять о своем согласии или несогласии с установлением или прекращением публичного сервитута, а также присутствовать при обсуждении этих вопросов и принятии решений.
Уполномоченный орган администрации своевременно извещает в письменной форме соответствующих лиц о месте и времени рассмотрения вопросов по поводу установления или прекращения публичных сервитутов, а также обеспечивает возможность своевременного ознакомления с соответствующими материалами.
3.14. В случаях если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия у него, в том числе путем выкупа, данного земельного участка с возмещением администрацией городского поселения Воскресенск убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
3.15. Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичных сервитутов, в том числе с возмещением убытков правообладателю земельного участка, осуществляется соответственно за счет средств бюджета городского поселения Воскресенск.
Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута, осуществляется за счет средств Инициатора (инициаторов) его установления, в том числе за счет лиц, направляющих ходатайство об установлении публичного сервитута.
4. Общественные слушания об установлении
публичных сервитутов
4.1. Организацию и проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута обеспечивает Инициатор его установления.
Общественные слушания проводятся до внесения вопроса об установлении публичного сервитута на рассмотрение главы городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области.
4.2. На общественных слушаниях по установлению публичного сервитута обсуждаются и принимаются решения по следующим вопросам:
4.2.1. Цель установления публичного сервитута.
4.2.2. Срок действия публичного сервитута.
4.2.3. Условия установления публичного сервитута.
4.3. Участниками общественных слушаний по установлению публичного сервитута могут быть:
4.3.1. Лица, постоянно проживающие в муниципальном образовании "Городское поселение Воскресенск" Воскресенского муниципального района Московской области, на территории которого расположен земельный участок или часть земельного участка, на котором будет действовать публичный сервитут, или их представители.
4.3.2. Представители коммерческих и некоммерческих организаций, на деятельности которых скажется установление публичного сервитута.
4.3.3. Правообладатели земельных участков, в отношении которых предлагается установить публичный сервитут, или их представители.
На общественных слушаниях с правом совещательного голоса присутствует Инициатор установления публичного сервитута или его представители.
На общественных слушаниях вправе присутствовать депутаты Московской областной Думы и депутаты Совета депутатов городского поселения Воскресенск, а также представители средств массовой информации.
4.4. Информация о проведении общественных слушаний по установлению публичного сервитута подлежит опубликованию в средствах массовой информации в срок не позднее 30 календарных дней до их проведения.
Информация публикуется в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование актов органов местного самоуправления муниципального образования "Городское поселение Воскресенск" Воскресенского муниципального района Московской области, на территории которого находится земельный участок или часть земельного участка, на котором будет действовать публичный сервитут.
4.5. Информация о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута должна содержать следующие сведения:
4.5.1. О дате, времени и месте проведения общественных слушаний.
4.5.2. Об Инициаторе установления публичного сервитута, в том числе его местонахождение и контактные телефоны.
4.5.3. О земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут.
4.5.4. О правообладателе земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут.
4.5.5. О цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обосновании необходимости его установления.
4.5.6. О предлагаемом сроке действия публичного сервитута.
4.5.7. О сфере действия публичного сервитута.
4.5.8. О кандидатурах председателя, секретаря и членов счетной комиссии общественных слушаний.
4.5.9. О порядке ознакомления с иной информацией.
4.6. Инициатор установления публичного сервитута вручает или направляет правообладателю земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут, уведомление о проведении общественных слушаний. Уведомление должно содержать сведения, предусмотренные п. 4.5 раздела 4 настоящего Порядка.
4.7. Инициатор установления публичного сервитута обеспечивает регистрацию участников общественных слушаний и иных лиц, присутствующих на слушаниях, а также составляет списки желающих выступить.
Для ведения общественных слушаний из его участников избираются председатель, секретарь и счетная комиссия.
Общественные слушания открывает Инициатор установления публичного сервитута либо его представитель, который докладывает существо вопроса и знакомит присутствующих с поступившими предложениями.
В протоколе общественных слушаний по установлению публичного сервитута указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, в том числе количество участников общественных слушаний, фамилия, имя, отчество председателя, секретаря и членов счетной комиссии, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.
Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих участников общественных слушаний.
4.8. Протокол общественных слушаний составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем в течение пяти рабочих дней со дня их проведения.
Неотъемлемой частью протокола являются списки участников общественных слушаний и иных лиц, присутствовавших на слушаниях. По желанию правообладателя земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут, к протоколу прилагаются его письменные предложения и замечания, в том числе расчет возможных убытков.
4.9. Один экземпляр протокола общественных слушаний об установлении публичного сервитута направляется Инициатором его установления главе городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области с представлением или ходатайством либо с проектом правового акта об установлении публичного сервитута.
Копия протокола общественных слушаний вручается или направляется Инициатором установления публичного сервитута правообладателю земельного участка в течение 10 рабочих дней со дня проведения общественных слушаний.
5. Заключительные положения
5.1. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
------------------------------------------------------------------