Апелляционное определение Мособлсуда от 09.09.2013 по делу N 33-17680/2013 <Об оставлении без изменения решения Рузского районного суда МО от 28.05.2013, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим решения Совета депутатов городского поселения Тучково Рузского муниципального района МО от 26.06.2012 N 56/03 "О Положении о публичных слушаниях городского поселения Тучково Рузского муниципального района Московской области">
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 сентября 2013 г. по делу № 33-17680/2013
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Терещенко А.А.,
судей Бакулина А.А., Варламовой Е.А.,
при секретаре С.И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от 09 сентября 2013 года апелляционную жалобу З.М.В.
на решение Рузского районного суда Московской области от 28 мая 2013 года по делу по заявлению З.М.В. о признании недействительным решения № 56/03 от 26.06.2012 г. "О публичных слушаниях городского поселения Тучково Рузского муниципального района Московской области", обязании разработать новое Положение с привлечением общественных объединений и жителей ПГТ Тучково, заинтересованных в этом,
заслушав доклад судьи Варламовой Е.А.,
объяснения представителя администрации городского поселения Тучково Рузского муниципального района Московской области С.А.Г., а также в интересах Совета депутатов городского поселения Тучково,
заключение прокурора Тришиной В.В., полагавшей, что решение суда подлежит оставлению без изменения,
установила:
З.М.В. обратился в суд с вышеуказанным заявлением, в котором просил признать недействительным решение Совета депутатов городского поселения Тучково № 56/03 от 26.06.2012 г. "О публичных слушаниях городского поселения Тучково Рузского муниципального района Московской области", обязать Совет депутатов городского поселения Тучково разработать новое Положение о проведении публичных слушаний, устранив допущенные нарушения закона, прав и свобод граждан в полном объеме, разработать вышеуказанное Положение с привлечением общественных объединений и жителей ПГТ Тучково, заинтересованных в этом.
Свои требования мотивировал тем, что 26.06.2012 г. Советом депутатов ГП Тучково было принято решение № 56/03, утверждающее Положение "О публичных слушаниях городского поселения Тучково Рузского муниципального района Московской области", которое является приложением к указанному решению. Данное решение вступило в законную силу со дня официального опубликования в газете "Красное знамя" № 26/2 от 07.07.2012 г. З.М.В. утверждал, что данное решение является незаконным, так как нарушает его законные права и интересы, как гражданина и жителя городского поселения Тучково по следующим основаниям:
- пункт 13 Положения нарушает требования п. 2 ст. 28 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", согласно которой указан исчерпывающий перечень инициаторов проведения публичных слушаний;
- пункт 14 Положения нарушает требования ст. 28 вышеуказанного ФЗ в части, касающейся закрепления инициативы главы администрации по проведению публичных слушаний изданием соответствующего постановления;
- пункт 18 Положения закрепляет необходимость обоснования инициативной группой населения проведения публичных слушаний по соответствующему вопросу, указанное требование не обосновано ни положениями ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ни положениями Устава г/п Тучково, а соответственно нарушает права жителей ГП Тучково;
- пункт 20 Положения предусматривает право Совета депутатов принять решение об отказе в назначении публичных слушаний, между тем отсутствует указание на возможность и порядок обжалования данного решения, что является нарушением права жителей (граждан) на защиту своих прав;
- пункт 24 Положения закрепляет создание рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний. В Положении отсутствует закрепленный порядок формирования данной рабочей группы, круг лиц, из которых она формируется, а также принцип ее формирования, отсутствует описание процедуры избрания председателя и секретаря рабочей группы, данные пробелы в описании процедуры подготовки и проведения публичных слушаний нарушают права жителей Тучково на осуществление функций местного самоуправления;
- по пункту 40 Положения глава администрации ГП Тучково не вправе принимать каких-либо решений по вопросам, указанным в п. 40 Положения, так как не наделен таковыми полномочиями ни ФЗ № 131, ни Уставом ГП Тучково;
- пунктами 14-19, 42 Положения не закреплен порядок сбора, обработки, хранения и распространения персональных данных, в соответствии с положениями ФЗ "О персональных данных № 152-ФЗ от 27.07.2006 г.
В судебном заседании З.М.В. настаивал на удовлетворении заявления.
Представитель заинтересованного лица Совета депутатов городского поселения Тучково по доверенности З.А. с заявлением не согласилась.
Глава городского поселения Тучково Т.М.И. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом.
Прокурор полагал заявление не подлежащим удовлетворению.
Решением Рузского районного суда Московской области от 28 мая 2013 года в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с постановленным решением, заявитель обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить, принять по делу новое решение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного по делу решения.
Согласно ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В силу положений ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с п. 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 48 от 29.11.2007 года существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Суд первой инстанции установил, что 26 июня 2012 года Советом депутатов городского поселения Тучково было принято решение № 56/03, которым утверждено Положение "О публичных слушаниях городского поселения Тучково Рузского муниципального района Московской области".
Решением Совета депутатов городского поселения Тучково от 21 ноября 2012 года № 60/12 внесены изменения в вышеуказанное решение в части исключения из указанного Положения о публичных слушаниях городского поселения Тучково норм о праве главы администрации городского поселения Тучково инициировать проведение публичных слушаний, издавать постановление о назначении публичных слушаний, формировать рабочую группу, хранить материалы по организации и проведению публичных слушаний в администрации городского поселения Тучково, принимать решение и подготовку документов по обсуждаемому вопросу или проекту нормативного акта.
Руководствуясь положениями ст. 28 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", суд первой инстанции обоснованно установил, что в указанной части обжалуемое Положение не противоречит нормам данного закона.
Вместе с тем, суд первой инстанции также законно и обоснованно установил, что не включение положения ст. 28 Градостроительного кодекса РФ в Положение о публичных слушаниях поселения Тучково не противоречит существующему законодательству и прав заявителя не нарушает, а также не включение нормы о порядке обжалования решения об отказе в назначении публичных слушаний не нарушает права заявителя, поскольку реализация данного права предусмотрена, прежде всего, Конституцией Российской Федерации, ГПК РФ и другими нормативно-правовыми актами.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Оценив указанные обстоятельства и представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления З.М.В.
Судебная коллегия, соглашаясь с указанными выводами суда первой инстанции, не находит оснований к отмене постановленного по делу решения об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Довод апелляционной жалобы о том, что суд не проверил соблюдение кворума при принятии оспариваемого решения, не может служить основанием к отмене решения суда.
Исходя из положений п. 3 ст. 37 Устава городского поселения Тучково Рузского муниципального района Московской области, нормативные правовые акты Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом, и подписываются главой. Голосование по проекту нормативного правового акта может быть открытым или тайным. Иные правовые акты поселения принимаются в порядке, установленном регламентом Совета депутатов и иными муниципальными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц поселения.
Принятые Советом депутатов городского поселения Тучково нормативные правовые акты подписываются главой городского поселения Тучково и обнародуются в течение 5 со дня принятия.
Из представленного в заседание судебной коллегии протокола очередного заседания Совета депутатов городского поселения Тучково Рузского муниципального района Московской области следует, что в заседании присутствовало 11 депутатов, кворум имелся, решение принято большинством в 11 голосов, что соответствует положениям п. 3 ст. 37 Устава городского поселения Тучково Рузского муниципального района Московской области.
Довод апелляционной жалобы о том, что не изменено содержание п. 14 Положения, не влечет отмену решения суда, поскольку заявитель оспаривает не отдельные пункты Положения, а решение о его принятии.
Доводы апелляционной жалобы З.М.В. не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на иную, нежели у суда, оценку фактических обстоятельств дела и подлежащих применению к возникшим правоотношениям норм материального права.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Рузского районного суда Московской области от 28 мая 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
------------------------------------------------------------------